Режиссёр и постановщик этого фильма, братья Дарденн, столь именитые и знаменитые во всём кинематографическом мире, что уже не вызывают никаких вопросов с попаданием их работы на любой смотр и как минимум в номинанты. Последняя их работа «Два дня, одна ночь», не является исключением. Я бы сказал даже больше, выполнена с художественной чувственностью и изяществом.
Фабула фильма проста и жизненна, впрочем, как и все проекты знаменитых братьев. Ведь изначально братья Дарденн признавали документальный метр. В этой связи надо сказать их картины, как и этот фильм, стоит в документальном образе задумки и воплощения. Ведь в реальной жизни, все переживания, эмоции (слёзы) у каждого на свой день свои. И героиня Сандра, неуверенная в себе женщина, как бы показывает всех нас со стороны. Становясь жертвой комплексов и оставленного либидо. Заниженная самооценка не щадит человека, делая его марионеткой в руках работодателей, людей окружения, да и самой жизни. Человек, сам устаёт от себя, или ему на самом деле так кажется. Опускает руки, ещё не приступив к работе, и на самом деле боится реалий в жизненном круговороте. И уже отношение к такому человеку будет соответствующее, заниженное, смотря сквозь него и выше его. Само существование ставит под вопрос уступчивую, растоптанную душу, с которой главный персонаж олицетворяет себя. В подтверждение этого, в фильме показано расстройство психики и вымученная депрессией болезнь, которой болела героиня.
По сюжету фильма показывая нам увольнение одного из работников по причине сокращения кадров. Сокращение увидели и решили непосредственное начальство, в случае взятия роботы на себя остальными работниками из-за болезни одного из них.
Следующая часть переходит к утверждению личности.
Дилемма работы, места и человека.
Жизненные обстоятельства вынуждают многих поступать за гранью человеческих принципов. Собирается коллектив, и голосуют за сокращение кадров, выживание и разделение оклада перед оставшимися. Человек уволенный, как приговорённый к смерти. Где выбор идёт, либо уменьшение кадров и премия, либо другой вариант. Многие становятся в финансовой зависимости.
Деньги – как путь выживания в этом мире. Где дружба и дружеские отношения перечёркиваются очередной премией. Где проблема одного человека, или одной семьи нечего не значит при благополучии всех остальных.
Но ситуация диктуют совсем иную тактику применения, не фальшивя объясняться и приспосабливаться к тому положению, в котором ты находишься. Излагать вопрос или проблему по существу и безотлагательно решать её. Всё зависит уже от умения и применения своих качеств в жизни и в обществе. В цепочке окружения всё зависит от случая, прожитого дня и обстоятельств.
Достаточно ли это для решения вопроса и безбедного существования?
Всё зависит уже от … многоточие!
Идёт постепенная настойчивость главной героини, её твёрдость и крепость в разговоре с каждым сотрудником, показывая нам становление личности в любом деле. Сам сюжет подымает очень глубокий вопрос. Каким способом и ценой достаётся желаемое в действительности. Нужно ли прилагать усилия? А если нужно, то насколько, и какие?
Кино также показывает и другую сторону сосуществования. Где откровенность и честность, хоть и горькая, но принимается и ценится на вес золота. Далеко не все способны на такой шаг. Где прямая открытость идёт самым лучшим объяснением всех проблем. Но как часто бывает, за внешними проблемами, стоят внутренние и решение, подталкивание одного стоит с одной стороны уже преградой другого, и выходом из сложившейся ситуации. В которой уже задействовано общество, коллектив и семьи, связанные своими заботами.
Тонкой гранью в показанном кадре, идёт нить вдохновения. Вдохновения человека человеком такого важного и необходимого, чтобы как всё в жизни и на работе не произошло, всё равно захочется жить. Фильм даёт трактовку такого понятия, вбирая в себя рутинные события и вмещая переживание, ответственность и человечность, где дружеская позиция ложится перед общением и переговорами. Веское слово в глаза одерживает верх, надеясь на дальнейшее понимание, занимая ключевое место в драме отношений.
Данную работу можно характеризовать как:
Фильм – театральная радиопостановка, где видеоряд лишь дополняет полноту всей картинки внутреннего противостояния.
Фильм – убеждённость. Убеждённость в изменении, любой сложившийся ситуации.
Фильм – зеркало. Зеркало, отображающее нас самих в происходящем.
Фильм – конфликт. Конфликт борьбы с собой, конфликт переживаний, конфликт между совестью, дружбой и выгодой. Конфликт понимания и отношений друг перед другом.
Героиня по фильму как-то сказала, что не хочет некого злить, а я скажу, что такое кино после веского и внимательного просмотра не хочешь ставить на просмотр очень длительное время. Не из-за того, что кино чем-то не понравилось, а потому что весомость изложения тяжким грузом оседает тебе на сознание. И этого достаточно. Обязательное кино на один внимательный просмотр. Фильм держит, насколько держит актуальность и весомость касающегося каждого.
Тема в фильме, которую автор описал, граничит с борьбой с борьбой за выживание. Борьбой за попрание прав и решением только дирекции и начальства. Борьбой за то ценное, что показывает каждого из нас. Борьбой за человеческие отношения и понимание ситуации, каждого из нас, на показе их проблем.
Профессиональная часть этой картины выражена в показании естества.
Игра актёров – как сама существующая реальность. Огнём Прометея служит главная героиня – Марион Котийяр.
Оператор даёт ближний и средний план, как будто хочет увидеть душу.
Музыка – шум города и щебет птиц. Нет, ещё только FM радио даёт определённый драйв в блеклой жизни, из волны которого доносится рок. Только рок качает энергию при тёмной дороге. Только рок отношений заглаживает ссоры и скандалы, только рок зализывает раны в душе, которые кровоточат. Только рок остаётся верен, без изменений. Только ROCK.
Данная картина высоко отмеченная всеми критиками мира, была одним из первых претендентов на «Золотую пальмовую ветвь». Не присвоенную в моём понимании к награде по причине уже имеющихся очень больших наград и почестей самих бельгийцев – братьев Дарденн.
Также фильм идёт по всему фестивальному миру, в различных смотрах, где отмечается, той или иной наградой, как например главный приз на Сиднейском фестивале. Прохождение этого фильма по наградам и номинациям завершится в 2015 году. Гуманистическое и этическое выражение в кадре, показывает социальный аспект в части кинообразования. В этой связи можно сказать академия рекомендует!
Каждый реагирует по своему, и порой совесть, справедливость, доброта идёт выше меркантильности. А порой нет. И тогда корыстолюбие забивает камнями уголки света человеческой души.
Рецензия к фильму "Два дня, одна ночь" от PROFE7OR
Проза жизни!
Просмотров: 1366
Оценка читателей: 8,2 из 10 (голосов 5)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 8
TREADSTONE (Критик), постов: 24462
12 февраля 2015, 21:41
| |
![]() ![]() 12 ![]() ![]() |
PROFE7OR писал(а) 12 февраля 2015, 21:32 Всё как-то руки не дойдут, поисправлять и переделать, эти рецензии. Что-то дописать и отшлифовать, улучшить одним ... Марафон я устраиваю не впервой) Первой "жертвой" была Констанс. Сегодня я начал именно с ваших рецензий, зайдите на свои последние. Я чередую. Ваши, а затем Брюн, чтобы стили менялись:) |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
12 февраля 2015, 21:32
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
TRAKSTOUN писал(а) 12 февраля 2015, 20:59 Совсем недавно слышал об этом фильме. Привлекает Марион Котиар, после "Начала" интересно наблюдать за ее ... Всё как-то руки не дойдут, поисправлять и переделать, эти рецензии. Что-то дописать и отшлифовать, улучшить одним словом). |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
12 февраля 2015, 21:27
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
PROFE7OR писал(а) 12 февраля 2015, 21:19 Фильм серьёзный, но невесёлый. С актуальной проблемой в мире, и в рабочем коллективе. Такие фильмы, и отбирают в ... Ценен фильм мотивом и сюжетной линией. И конечно же, самой игрой актёров (Марион Котийяр).
Представлен в стольких списках и награждениях, что по-любому бы посмотрел. Если кого увлекает фестивальное кино, тоже подвержен просмотру. Остальным, нет смысла, или рано ещё втягиваться в такую тягомотину)). |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
12 февраля 2015, 21:19
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
TRAKSTOUN писал(а) 12 февраля 2015, 20:59 Совсем недавно слышал об этом фильме. Привлекает Марион Котиар, после "Начала" интересно наблюдать за ее ... Фильм серьёзный, но невесёлый. С актуальной проблемой в мире, и в рабочем коллективе. Такие фильмы, и отбирают в первую очередь на фесты и соискание.
Этот фильм, раз внимательно посмотрел, больше пересматривать не буду, и наподобие (пока) тоже. |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
12 февраля 2015, 21:12
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
TRAKSTOUN писал(а) 12 февраля 2015, 20:59 Совсем недавно слышал об этом фильме. Привлекает Марион Котиар, после "Начала" интересно наблюдать за ее ... Так ты вроде с сегодняшнего утра или дня за "Брюн" рецензии брался). Видать и моя очередь дошла. Начал ёрзать на кресле. Х-м, х-м )). |
TREADSTONE (Критик), постов: 24462
12 февраля 2015, 20:59
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
Совсем недавно слышал об этом фильме. Привлекает Марион Котиар, после "Начала" интересно наблюдать за ее творчеством. Как любитель рока отмечу один абзац, понятно о чем. Рецензия дала понять, что фильм заставит задуматься о своей жизни, мне так кажется. Это привлекает. Возможно гляну. ( "возможно" потому что на диске Е уже 72 фильма, которые надо посмотреть! Когда я их посмотрю - большой вопрос) Марафон рецензий на сегодня окончен. Линейку Профессора продолжу завтра:) |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
16 октября 2014, 0:33
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
brune писал(а) 14 октября 2014, 21:03 Абзац про рок чудесен Спасибо "брюн"! Он и правда меня тронул в самом фильме, может быть как старого меломана, но отписал эти слова на чувствах, на эмоциях. Может так и получилось. А сам фильм, как и написал для общего кинообразования. Заядлым киношникам желательно знать. Остальным, можно не тратить время. Одним словом, далеко не развлечение. |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26726
14 октября 2014, 21:03
| |
![]() 16 ![]() ![]() ![]() |
Абзац про рок чудесен |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Лилит (Зритель), постов: 2115
сегодня, 5:52
| |
Куй ремейки пока не оподливился.
|
JENIK (Критик), постов: 7288
сегодня, 5:39
| |
Не, кроме момента, когда Лёня орёт ЭТО СПАРТААА ничего и нет больше. Раньше, когда смотрел в детстве, экшен впечатлял, сейчас же ловлю кринж от мутного ... [читать далее]
|
JENIK (Критик), постов: 7288
сегодня, 5:09
| |
Тайка знает толк в юморе и креативе)) Уидон тоже умелый. Кстати, Алита, я тебя люблю..
|
seregabatal (Киноман), постов: 3233
сегодня, 5:04
| |
Особенно последние два)) Повеселили.
|
JENIK (Критик), постов: 7288
сегодня, 4:10
| |
Хранители скукота несусветная! Вроде герои колоритные, но ничего толком не показали.
|
JENIK (Критик), постов: 7288
сегодня, 4:09
| |
Ну НачалЬНИКА немного прикольный фильм про сны, хоть и мура. Я думал, что Нолан со Снайдером совсем бездари. Хотя, один раз и палка стреляет. Прикольно ... [читать далее]
|
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 8007
сегодня, 2:23
| |
Я бы не делала халтуру, в первую очередь
|
JENIK (Критик), постов: 7288
сегодня, 1:47
| |
Да плевать, что скопировал. Это лучшая сеть, только в ней и сижу.
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 9132
сегодня, 1:38
| |
Типо,цитаты кого-то там? Я помню ВК когда туда добавляли по приглашениям)
|
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 28028
сегодня, 0:15
| |
Ты ещё забыл "Моя прекрасная няня".
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 20 июня 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | драма, комедия, мультфильм, приключения, семейный, фантастика, фэнтези |
Режиссер: | Эдриан Молина |
В главных ролях: | Йонас Кибриб, Зои Салдана |
Реклама
1 | Порко Россо | 7.83 |
---|---|---|
2 | Мелочи жизни | 7.64 |
3 | Анора | 7.5 |
4 | Кончится лето | 7.5 |
5 | Рейс навылет | 7.33 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Красный шелк | 7.5 |
3 | Кончится лето | 7.5 |
4 | Батя 2: Дед | 7.2 |
5 | Огниво | 7.05 |
1 | Одиссея | 9.50 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.08 |
5 | Дикая банда | 8.89 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.17 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.43 |
---|---|---|
2 | Место встречи изменить нельзя | 9.38 |
3 | Михайло Ломоносов | 9.25 |
4 | Игра престолов | 9.22 |
5 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
Самые обсуждаемые материалы
Спустя полвека после выхода фильма "Чклюсти" пора болеть за правильного персонажа
Одна из лучших работ режиссера Джузеппе Торнаторе
Новый постер намекает на трагическую судьбу персонажа Элли Фаннинг
Награждения
Наши рекорды