Взглянув на абстрактную картину минималистского направления, каждый невольно задумывается, - ну, что особенного в этой "мазне"? - И я так могу нарисовать. То есть человек, видимо на подсознательном уровне, пытается оценить не просто авторский замысел, идею, облечённую в художественную форму, - но так же и сложность исполнения. Желательно "узреть" тут самую невидимую линию, отделяющую возможности автора от возможностей простого обывателя. И если картина превосходит возможности последнего, он непременно её похвалит, невзирая на другие достоинства.
Так чем же объяснить успех картины "Ведьма из Блэр", больше похожую на обыкновенную любительскую съёмку? Именно похожую. В фильме нет декораций, грима, спецэффектов, сцен насилия, музыкального сопровождения и закрученного сюжета - тех самых основных компонентов, на которых зиждется современный кинематограф (во всяком случае массовый). История и того проще - три студента, захватив с собой камеры и звукозаписывающую аппаратуру, отправились в лес снимать документальный фильм о местной легенде - Ведьме из Блэр. Там они заблудились и бесследно исчезли. Любительская видеосъёмка, без последующей обработки качества картинки, рваный монтаж. Студенты не разыгрывают шекспировской трагедии - ни глубоких персонажей, ни увлекательных диалогов. Все ведут себя даже слишком естественно - дурачатся перед камерой, говорят всякую ерунду.
Но при всём при этом фильм во стократ окупился, стал событием, породил множество последователей (например, Паранормальные явления), создал эстетику псевдокументального реализма, и что самое интересное - он по-настоящему страшный, несмотря на отсутствие видимых монстров. Так в чём же секрет?
Сперва кажется, что делается скидка на любительский уровень, - малобюджетка, ограниченные ресурсы и вроде недурно. То есть хвалят не за сам фильм, а за смелый эксперимент. Но если абстрагироваться от этого, отбросить в сторону все гамбургские счёты, а просто посмотреть фильм, - то начинаешь осознавать, что авторы нашли самые верные рычаги воздействия на твоё подсознание, твои потаённые страхи. Ты чувствуешь себя пациентом психоанализа Фрейда. Ведь если вспомнить, чем обычно пугают в фильмах ужасов - фантастическими монстрами, в которых слабо веришь или вполне реальными маньяками-убийцами, которые ведут себя слишком надуманно, так как подчиняются авторскому замыслу. В основном страх тут рефлекторный, - пугаешься резких звуков или резких появлений "чудищ". Но самих чудищ не боишься.
В Ведьме из Блэр ставка делается на шокирующую правдоподобность, создающую на экране гиперреальность. Эффект погружения достигается вполне реальной и знакомой каждому обстановкой, выхваченной объективом видеокамеры, за которой стоит сам зритель. Это вполне обычные спутники, которые обращаются к тебе на камеру и подшучивают над тобой. Ты сам становишься непосредственным участником съёмок, снимая всё что попадётся под ноги. Ты видишь перед собой этот дремучий лес. Тобой овладевает страх заблудится в нём, ведь ты впервые бродишь по нему. А сегодня, увлёкшись курсовой работой, вы зашли так далеко, что уже не можете отыскать обратный путь. Постепенно вас охватывает чувство безысходности. Помощи ждать неоткуда. Заканчивается еда. Начинается паника. Но что всего страшнее, - это когда садится солнце и лес накрывает беспросветная тьма. Никто не верит в потусторонние силы - уж тем более в эту Ведьму, но как заглушить свой страх - когда среди ночи хрустнет где- то ветка или станет доноситься плач детей, а вы расположились лагерем на том самом проклятом месте, где ведьма похищала людей. Как тут успокоишься?
Фильм как раз таки и взывает к тем самым неподдельным страхам, что таятся в глубине души каждого. Это страх неизвестности. Если воочию увидеть объект страха (лесное мохнатое чудовище), страх будет конечным, ты уже будешь знать чего бояться и он постепенно станет рассеиваться. Но тут ты боишься собственных фантазий и различных фобий, рождающихся в ночном лесу, своего воспаленного сознания, дорисовывающего картины ужаса в виду отсутствия самого ужаса. Ведьмы на экране нет, - её мы не видим, не слышим, не осязаем, но это не означает что её вовсе не существует.
Единственное спасение для студентов - это спрятаться за объектив видеокамеры, ведь в ней ты видишь совершенно другую реальность (отфильтрованную, как сказал один из студентов), - реальность, не такую пугающую, какой ты её себе представляешь.
И это единственное, что как-то поддерживает этих перепуганных до смерти студентов, не расстающихся с своими камерами до самого конца. Пока они не приблизятся к разгадке Ведьмы из Блэр и не снимут свою последнюю курсовую работу!
P.S. Без маркетинга тут конечно же не обошлось. Фильм был представлен общественности как документальная лента, составленная из найденных в лесу Мэриленда материалов, снятых студентами. Сами же студенты (то есть актёры) числились бесследно пропавшими. Но это не умаляет достоинств картины. Даже зная что она постановочная, после просмотра ты убеждаешься в обратном.
Главная » Ведьма из Блэр: Курсовая с того света » Все рецензии пользователей » Рецензия пользователя
Рецензия к фильму "Ведьма из Блэр: Курсовая с того света" от George
Отфильтрованная реальность
Просмотров: 4843
Оценка читателей: 9,88 из 10 (голосов 17)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 52
George (Киноакадемик), постов: 10609
19 марта 2016 в 14:53
| |
9 |
Hasanov писал(а) 19 марта 2016 в 14:31 Джордж, а уже можете сказать когда следующая? К завтрашнему дню будет готова очередная рецензия. Либо днём - либо вечером. |
Hasanov (Критик), постов: 13885
19 марта 2016 в 14:45
| |
|
13 |
Constance писал(а) 19 марта 2016 в 14:42 Солнце, ты хочешь, чтобы все как ты работали по перспективному плану?
Я бы тогда для себя тоже график составила ... Мало ли:)
У меня хоть план, но каков будет результат, пауза была большой. А ты? Не хватает твоих работ. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17530
19 марта 2016 в 14:42
| |
|
12 |
Hasanov писал(а) 19 марта 2016 в 14:31 Джордж, а уже можете сказать когда следующая? Солнце, ты хочешь, чтобы все как ты работали по перспективному плану?
Я бы тогда для себя тоже график составила - 24го не пропустить Хасанова, 25го Джорджа и т.д.)) |
Hasanov (Критик), постов: 13885
19 марта 2016 в 14:31
| |
|
13 |
George писал(а) 18 марта 2016 в 23:36 Спасибо! Что ж, постараюсь не зазнаваться с такой рецензией))))) Джордж, а уже можете сказать когда следующая? |
George (Киноакадемик), постов: 10609
18 марта 2016 в 23:36
| |
|
9 |
Black писал(а) 18 марта 2016 в 23:33 Хорошая рецензия. С почином :)
Андрей даже ее в "Главные материалы" вытащил. Только лучшие получают такое ... Спасибо! Что ж, постараюсь не зазнаваться с такой рецензией))))) |
Black (Админ), постов: 3884
18 марта 2016 в 23:33
| |
|
|
Хорошая рецензия. С почином :)
Андрей даже ее в "Главные материалы" вытащил. Только лучшие получают такое внимание :) |
George (Киноакадемик), постов: 10609
17 марта 2016 в 19:03
| |
|
9 |
sashak писал(а) 17 марта 2016 в 18:23 С "премьерой"! Отличная рецензия, давно хотел посмотреть этот фильм, теперь точно в ближайшее время предстанет ... Спасибо! Очень надеюсь, что Вам фильм понравится) |
sashak (Критик), постов: 1016
17 марта 2016 в 18:23
| |
|
14 |
С "премьерой"! Отличная рецензия, давно хотел посмотреть этот фильм, теперь точно в ближайшее время предстанет моему взору эта лента:) |
George (Киноакадемик), постов: 10609
17 марта 2016 в 14:42
| |
|
9 |
Hasanov писал(а) 17 марта 2016 в 14:32 Не думал, что так быстро напишите отличную работу. Просто думал, что любите весело провести время и "поболтать", ... Теперь ясно! Ну, про отличную работу - это громко сказано, но спасибо. Да, буду писать ещё) |
Hasanov (Критик), постов: 13885
17 марта 2016 в 14:32
| |
|
13 |
George писал(а) 17 марта 2016 в 14:22 Нет, всё в порядке. Я так понял, что некоторые комментарии мои были слишком резкими и критичными, поэтому я не ... Не думал, что так быстро напишите отличную работу. Просто думал, что любите весело провести время и "поболтать", а до выше комментарий дело в ближайшее время не дойдет. Удивили. С комментариями все хорошо, просто получается не так выразился:) Пишите еще, будем читать:) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
isi (Зритель), постов: 2219
Сегодня в 0:21
| |
|
Тилли Норвуд кто-то тоже должен будет продвигать как продукт, скорее как раз ново старые гиганты наплодят своих и перекроют кислород конкурентам, когда ... [читать далее]
| |
isi (Зритель), постов: 2219
Сегодня в 0:15
| |
|
А вот тут уже вопрос останется ли WB как отдельное подразделение через пару лет после поглощения…
| |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26993
Вчера в 23:09
| |
|
С одной стороны, за грызней наблюдать норм, но можно было бы тоньше все, а то дурка со всех сторон. И почему сына на свободе, э как бэ?....
| |
Летописец (Критик), постов: 65580
Вчера в 23:08
| |
|
У меня одному кажется что Джесси Айзенберг в последнее время стал походить внешне на Джона Кэннеди!!?
| |
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 28836
Вчера в 22:53
| |
|
Нагнетали жуть, а в итоге ничего.
| |
Mr Ma (Критик), постов: 9275
Вчера в 22:44
| |
|
Отличное фентези! У нас можно сравнить с Лукьяненко и Пелевиным.
| |
Летописец (Критик), постов: 65580
Вчера в 22:38
| |
|
Лучше бы написал откуда зародилась магия. И Более подробно сняли спин-офф о детях леса.
| |
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 28836
Вчера в 22:37
| |
|
Сразу, когда увидел бабулю, была ассоциация с Орудиями. Но потом закрутилось. Больше театр одного актёра, то есть актрисы. В общем шокирует местами фильм, ... [читать далее]
| |
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12930
Вчера в 22:35
| |
|
150 лямов за выходные в США… ну конечно, аудитория Бродвея затащила. Хотя до последнего верил, что произойдёт ситуация Кошек
| |
Летописец (Критик), постов: 65580
Вчера в 22:34
| |
|
Квэй сказал "Его боится даже наш отец"
Хотя дубляж сделан коряво, лучше смотреть озвучку.Там фраза звучит красивее. | |
Реклама
| 1 | Нэчжа побеждает Царя драконов | 9.18 |
|---|---|---|
| 2 | Девочка, покорившая время | 8.71 |
| 3 | Ночи Кабирии | 8.42 |
| 4 | Эдем | 8.08 |
| 5 | Порко Россо | 7.84 |
| 1 | Кончится лето | 7.15 |
|---|---|---|
| 2 | Финист. Первый богатырь | 6.71 |
| 3 | Батя 2: Дед | 6.5 |
| 4 | Последний ронин | 6.5 |
| 5 | Красный шелк | 6.44 |
| 1 | Одиссея | 9.53 |
|---|---|---|
| 2 | Биошок | 9.19 |
| 3 | Грань будущего 2 | 9.05 |
| 4 | Дикая банда | 8.89 |
| 5 | Проект "Конец света" | 8.79 |
| 1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.5 |
|---|---|---|
| 2 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
| 3 | Терминатор 2: Судный день | 9.45 |
| 4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.4 |
| 5 | Форрест Гамп | 9.4 |
| 1 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Крестный отец | 9.17 |
| 3 | Темный рыцарь | 9.12 |
| 4 | Крестный отец 2 | 8.96 |
| 5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
| 1 | Во все тяжкие | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Место встречи изменить нельзя | 9.38 |
| 3 | Игра престолов | 9.27 |
| 4 | Михайло Ломоносов | 9.25 |
| 5 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
Самые обсуждаемые материалы
Представлены новые кадры из экранизации легендарной поэмы Гомера
Организаторы Евразийской кинопремии представили номинантов на свою кинопремию
Стриминг намерен соблюдать соглашения Warner Bros.
Наши рекорды







