Джульетта
Год выхода:2016
Жанр:драма
Страна:Испания
Рейтинг:8

Рецензия к фильму "Джульетта" от PROFE7OR

Отношение и поиск!

Жизненная история, как притча и воспоминание об ушедших годах, событиях, обо всем что было с тобой, что тебя окружало. Зрелый, очень зрелый Альмодовар красит картину в обременительные, но необходимые тона отпущенного времени и бытия, отведённого для жизни, радости и счастья. Творчество и драматизм переплетаются в медленном танце понимания и снисхождения к вечным темам любви, ненависти, души и дружбы каждого человека, персонажа в фильме или эпизода. Всего лишь эпизода выхваченного из многих миллионов людей, показанных как своё личное и выстраданное горе, увядающее как цветок, и ничего уже с этим не поделаешь, сделать не сможешь.

Конфликт родителей и детей, стена непонимания, запрета и ограничения вырастает в фильме, как снежный ком, вовлекая зрителя в происходящее. И далее, лишь чувство вины гложет каждого по-своему, делая саму жизнь ещё большим испытанием, чем она могла быть у каждого.
Человек в любом возрасте со своими мыслями замыкается в себе, выстраивает панцирь и становится сам себе безлюдным, малообщительным, важное и главное оставляя на потом, нося всё в себе.
Показывается через этот фильм не столь чувства и эмоции, а одно выражение, внутренняя и внешняя оболочка.

По фильму, уничтожает пустота, незаполненность и пропадание, отсутствие любого человека, с кем бы ты был тесно связан, привязан к нему. И это естественно, разве может прожить человек не думая обо всём что ему нравилось, о том добром и хорошем что его недавно окружало, вдохновляло, окрыляло, давало жизнь? Где сам человек отождествлял в своих понятиях со счастьем. Это показывается и раскрывается в этом фильме, лишь делая остановки, то на тягучей и сбитой ….. как мёд импровизации, выдавая нашу жизнь как музыку.
То некоторые пейзажи, которые уходят вдаль, как уезжает машина лишённая возвращения, то цифры, простые цифры, которые идут с упорным повторением, всё придаёт свой неповторимый смысл, который для многих без такого дружеского общения ни раскроется, и сам фильм не будет так углублённо смотреться. Это ведь не поверхностная работа.

Данный фильм многоплановый, то есть затрагивает и приоткрывает различные жизненные коллизии выраженные как у художника в отдельных деталях, полутонах, взглядах, видах и моментах в кадре, который всё больше хочется остановить и рассматривать как фотографию подарившую нам определённый смысл.
Одинокие пустые полки, разорванные, но потом склеенные фотографии говорят о складе и психике человека, его надломах и переживании, опустошении его внутреннего я, его души.
Что происходит с человеком и кто оказывается рядом? Как бытие и судьба выстраивает настоящий пасьянс с каждым из нас. Проживает жизнь человек, словно очередной персонаж очередного фильма, данного фильма о сближении и отдалении, о естестве нравственного и убогого, выделенного кусками, словно периоды нашей жизни.

Музыка как проза жизни, насыщает и оживляет кадр и живёт своей жизнью за кадром, до самого конца, остаётся и врезается в память, … больше всего именно музыка. Она становится главным героем этого фильма, наделяя полнотой каждый персонаж и всё происходящее в кадре. Сам фильм закончился, а она всё звучит. Музыка!

Что ещё сказать об этом фильме?
Фильм об утрате и потере, потере близкого, потере отношения, потере ощущения и потере себя. Потерять себя самого! Для меня это важно, для кого-то нет, для кого-то никак не воспринимается. Мы все разные, разные миры, года лета, у всех разная жизнь и понимание этой жизни. Данный фильм, тому пример, не стоит оценивать и обобщать для всех, а стоит лишь для своего круга.

Это 20-я юбилейная творческая работа этого мастера. И в ней он показал кинематографическим языком больше сожалений и нестыковок по жизни, чем в других его работах, которые как раз и будут близки каждому вдумчивому зрителю.
Сценарий был взят из трёх рассказов, так сказать новелл, объединяющих одну тему. И в этом ещё одна гениальная обработка Педро Альмодовара. Так всё уложить и состыковать в одно целое, три параллельных и разных судьбы смотрящих глазами одного человека.
Сам фильм смотрится не менее живо и увлекательно, чем сами книги Элис Монро. В принципе довольно сложная проза, воспоминание, наваждение, размышление и жизненная философия. Знаменитую писательницу часто сравнивают с чеховским наследием. В её подаче изложения как в зеркале отражается внутренний человек, невзирая на народность, культуру и менталитет.
Как и Пауло Коэльо писательница королева ёмкого и короткого изложения, но более приземлённого, жизненного, каждый сюжет объёмный, наполненный формой без клише и тотальной помпезности, напыщенности и нравоучительства. Сложное переплетение жизненных судеб играет тонами и красками на поворотах судьбы без всяких стандартов, это повидимуму и оценил столь зрелый Альмодовар.
Оценённая всеми мыслимыми и немыслимыми наградами, включаю Премию "Всемирной организации писателей" PEN, Букеровскую премию, премию Гиллера, премию «W.H. Smith Award» и самую престижную во всём мире Нобелевскую премию за литературу, Элис Манро наконец-то стала экранизироваться и показываться на престижных и больших кинофестивалях. Её женский взгляд достоин современной художественной прозы на больших экранах.

Вердикт.
Фильм для бывалого и главное зрелого зрителя, для всех тех, кто видит и размышляет за кадром.
Написано для рубрики «Киноакадемия» и «Кинообразование».
Автор: PROFE7OR   (всего рецензий: 84, средняя оценка: 9)
20.08.2016
Просмотров: 2037
Оценка читателей: 9 из 10 (голосов 2)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 43
Angelina (Критик), постов: 17852
21 августа 2016, 20:21
Аватарка пользователя Angelina
Больше 12 лет на сайте
12
Звезда сайта 2016 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Angelina писал(а) 21 августа 2016, 20:18
Читала рецензию с удовольствием. Но своим "послесловием" ты подпортил впечатление: "...я не прогнал возвышенную ...
Не считаю себя в праве особо ругать рецензентов, так как сама не пишу) Критиковать всегда легче...)

Angelina (Критик), постов: 17852
21 августа 2016, 20:18
Аватарка пользователя Angelina
Больше 12 лет на сайте
12
Звезда сайта 2016 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Читала рецензию с удовольствием. Но своим "послесловием" ты подпортил впечатление: "...я не прогнал возвышенную пургу по знаменитому режиссёру", "устал бороться с ветровыми мельницами", - как то всё свелось к личным претензиям и разочарованиям, не имеющим отношения к фильму. Да и "пурга"...- сленг как то не вяжется с остальным довольно возвышенным текстом. Но всё равно, спасибо за проделанную работу. Надеюсь, не обидишься на критику.)

PROFE7OR (Критик), постов: 6546
20 августа 2016, 17:35
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Написал свой взгляд на фильм для одного друга, может кому ещё будет увлекательно или вызовет интерес.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12023
сегодня, 1:25
ANAMAZINGMAN
Честно, увидев рейтинг критиков, я ожидал что-то в духе "лучших" работ бати Шьямалана. Ну типа там... Обдолбанный взгляд Марка Уолберга из Явления, ... [читать далее]

ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12023
сегодня, 1:14
ANAMAZINGMAN
Только из-за этого рука не шевелиться поставить высокую оценку. Ну а так бы одна бы мега робо тянка в космосе получила от меня 10/10))

ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12023
сегодня, 1:13
ANAMAZINGMAN
У меня такое ощущение, как будто Бивису и Батхеду дали посмотреть Евангелион и после решить, что бы они хотели в нём изменить. В итоге на основе их ремарок ... [читать далее]

yrenson (Киноакадемик), постов: 9129
сегодня, 1:06
yrenson
Карл хоть чаем то напоит? Или овсянкой угостит?

ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12023
сегодня, 1:04
ANAMAZINGMAN
Прикол первой части и был в том, что она была непреднамеренно смешной. Но авторы, видимо, увидев отзывы решили уйти в полноценный комедийный хоррор. И ... [читать далее]

yrenson (Киноакадемик), постов: 9129
сегодня, 1:04
yrenson
Хоть бы какого-то конкретного негатива прописали. Рейтинг-гнилой, а что именно в фильме плохого непонятно. Странно.

ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12023
сегодня, 1:01
ANAMAZINGMAN
Как же они хайпуют по Галактусу

ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12023
сегодня, 1:00
ANAMAZINGMAN
Прикиньте, если сцены в этом парке будут вырезаны))

Mono (Критик), постов: 11778
сегодня, 0:59
Mono
Спасибо. Я прям смущена))

ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12023
сегодня, 0:59
ANAMAZINGMAN
Один из лучших фильмов на тему "любовное послание кинематографу". А я этот субжанр люблю



Фильм месяца
Постер к фильму Элио
Дата выхода: 20 июня 2025
Страна: США
Жанр:драма, комедия, мультфильм, приключения, семейный, фантастика, фэнтези
Режиссер:Эдриан Молина
В главных ролях:Йонас Кибриб, Зои Салдана
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Спустя полвека после выхода фильма "Чклюсти" пора болеть за правильного персонажа
Одна из лучших работ режиссера Джузеппе Торнаторе
Новый постер намекает на трагическую судьбу персонажа Элли Фаннинг
Награждения
Наши рекорды