px
Hitman: Absolution
Год выхода:2012
Жанр:action
Платформа:PC, PS3, Xbox 360
Страна:США, Япония, Дания
Рейтинг:7.47

Рецензия к игре "Hitman: Absolution" от TREADSTONE

Взрывчатка, удавка и два ствола

Порой наступает такой момент, когда шаблонные, новомодные, собирающие миллиарды долларов шутеры, уже не впечатляют тебя своим "продуманным" сюжетом и нескончаемым экшеном, состоящий из сплошной стрельбы, взрывов и летающих людей. Поэтому начинаешь играть в что-то иное. В нечто, имеющее более открытый мир, который можно на протяжении нескольких часов исследовать ("Far Cry 3", "Borderlands"). Либо в более спокойное, требующее большего внимания, терпения или даже стратегического мышления. Но и внятный сюжет тоже должен присутствовать, иначе до конца вряд ли дойдешь. И вот как раз серия игр "Hitman" в жанре стелс-экшена обладала такими элементами. До этого момента...

Игру "Hitman: Absolution" ждали очень многие и довольно долго. С момента выхода "Hitman: Blood money" прошло 6 лет (с 2006-го по 2012-й). Поэтому надежды и ожидания были большими. Но автор данного обзора не играл в игру в год ее выхода. С данной серией ознакомился лишь недавно. Однако, даже при таких условиях, разочарование, которое наступало с каждой новой миссией и каст-сценой, не уступит тому, что было у довольно многих фанатов игровой серии в 2012-м.

Прежде, чем начать "перемалывать кости", хочется похвалить самую сильную сторону данной игры - графику. Качество прорисовки и детализация в "Hitman: Absolution" местами впечатляет. Тени, дождь, лужи, поры на лице, оружие, форма и все, что находится в поле зрении Агента 47, выглядит достаточно реалистично и красиво. По крайней мере, создается такое ощущение. Да, иногда мимика у некоторых персонажей кажется слегка недоработанной. Лица и фон местами размывается, но это определенно прорыв в серии. Такая качественная графика хорошо создает нужную атмосферу и чувство погружения, которое иногда прерывают безобразными по содержанию каст-сценами. Физика в игре тоже неплохая. От попадания пуль из бетонных стен летит пыль и остаются следы, разрушается плитка, брызгает кровь жертв и остается на стене, какое-то время. Через пару минут она магическим образом исчезает из поверхности. Видимо, это какой-то особый вид бетона, который впитывает в себя кровь. Однако в тоже время, будь хоть ядерный взрыв, но мусорные контейнеры, в которых можно хранить трупы, остаются совершенно не тронутыми. Вибраниум, не иначе. Способы устранения целей довольно разнообразны. Можно сбросить поддон с мешками, взорвать машину, при чем не только лежащей в нужном углу взрывчаткой, застрелить, сварить, обнаркошить, отравить, сжечь, подорвать вместе с заправкой, даже зарезать катаной в костюме бурундука. Как пожелаете и чем пожелаете! Но чтобы использовать некоторые из них, придется проявить терпение.

Но за всей этой визуальной красотой кроется кое-что уродливое и вызывающее недоумение. И имя этому монстру Сюжет. Толком и не знаешь, что больше бесит в этом плане. Банальность, сочащаяся из всех щелей, или притянутость, которая заставляет вспоминать второсортные боевики, в том числе две неудачные экранизации игры. Весь сюжет вращается вокруг маленькой девочки, о которой Агент 47 узнает от Дианы, которую тот убивает по заданию Агентства. Выполнив задание, 47-й (неожиданно для главы Агентства и самого игрока) проявляет сострадание к совершенно незнакомой для него несовершеннолетней девочке. И ради ее спасения от "той боли, что испытал он сам" , идет против своих и тех, кто ее похитил. Если это была попытка придать холоднокровному наёмному убийце человечности,то стоит попробовать еще раз, но подойти к этому более основательно. Или вообще за это не браться. Так как логика происходящего и поступки персонажей (злодеев, главы Агентства и самого Хитмэна) поражают своей абсурдностью.

Что касается персонажей, то самыми яркими в этой истории являются плоские и не представляющие особой опасности наемные убийцы, одетые в монахинь. Все остальные - это либо типичные наркоманы или психованные боссы. Из-за чего Хитмэн кажется истинным Д`Артаньяном среди идиотов.

Однако, на первых трех уровнях сложности у всех врагов есть кое-что общее с Хитмэном. Все они обладают одним числом. И это число 47. Но если у Хитмэна это номерной знак, наколотый на затылке, что никак не влияет на его интеллект, то у противников - количество хромосом, что, в свою очередь, довольно сильно повлияло на их развитие. Только этим можно объяснить их непроходимую тупость, а еще врожденную слепоту и глухоту. Ибо достаточно принять облик стереотипной деревенщины, то есть огородного пугала, как сразу исчезаешь со всех радаров, становясь человеком-невидимкой, которого не увидят, не услышат, не почувствуют даже в метре от себя, хоть ты с сильверболлерами, хоть без. Но стоит притвориться копом (Чайна-таун), так любой представитель закона сразу начнет присматриваться к тебе, будь ты в двух метрах от него, либо в толпе. Из-за чего приходится использовать "инстинкт", во время которого, Агент 47 ведет себя еще более подозрительно. Что, как бы это не было удивительным, вполне устраивает местную полицию. Словно ты не затылок почесал, а взятку им дал. Есть, конечно, другое возможное объяснение данному явлению на поле - чудо-кукуруза, обладающая особыми маскирующими свойствами, но это столь нелепо, что проще поверить в наличие хромосом у искусственного интеллекта, либо в ленивость создателей, которые не хотят делать врагов более интересными.

В сторону автора этих строк могут полететь возражения, мол, на начальных уровнях сложности всегда так, ибо им пользуется большинство игроков, особенно мало знакомые с игровой серией. Поэтому они (копы, бандиты и другая нечисть) не столь умны. Чтобы начинающий игрок не начал скучать или комплексовать. Но за два месяца прохождения стало понятно, что особой разницы между "Средним" уровнем сложности и "Экспертом" нет. Увеличивается количество потенциальных врагов, что только увеличивает время прохождения уровня, но не сложность. Больше трупов - больше возни с тем, где их спрятать. Вот и все. Это если хотите пройти уровень незамеченным, выполнив задание "Только в костюме", не прибегая к массовому терроризму, разнося все в пух и прах во имя Луны. Да, не восстанавливается читерский и ненавистный некоторыми инстинкт. Враги становятся более "внимательными", из-за чего желтая полоска, вытягивающаяся в острый, шипящий шип, порой бесила. И сохраниться в определенных местах нельзя (чекпойнты), хотя использование чекпойнтов только усугубляет положение, так как все до того убитые враги чудесным образом воскрешались из мертвых, аки сыны Божьи, после перезагрузки (Баг?). А это любого перфекциониста-киллера выведет из себя. Но все это мелочи. Без первого спокойно обходились при прохождении "Хитмэн: Кровавые деньги", а ко второму привыкаешь и умело избегаешь после 30-го повторного прохождение одного уровня на "Среднем" и "Тяжелом". (Словно "Грань будущего". Заметили? Наша песня хороша, начинай с начала). А когда знаешь уровень на зубок, то пройти его незаметным становится совсем не так уж сложно. Искусственный интеллект умней не становятся, а жаль. Любая упавшая в стороне бутылка, сразу крадет все внимание врагов. Они всё так же не видят тебя за баком или маленьким столиком, находясь от него в трех метрах, да еще при том, что твоя лысая голова торчит из угла.

Кто-то скажет, что всё это придирки. Это игровые условности, которые встречались и в предыдущих сериях. Может быть. Есть те, кто играет сразу на сложности "Эксперт" или "Легенда". Тем все кажется более радужным. Скажу, что сам на сложности "Легенда" прошел всего четыре уровня, на "Эксперте" десять. Дальше не шел, ибо сюжет не интересен, а прохождение одного и того же в сотый раз тоже не вызывает восторга. Просто надоедает. Но дело в том, что все эти бандиты, копы и прочая массовка являются самыми интересными целями, которые, к сожалению, не могут дать достойного отпора даже в рукопашном бою. А основные цели и боссы устраняются в считанные секунды без особой возни (Очень обидно за монахинь в латексе. Эффектно появились, но безбожно слились).Хотелось бы больше реализма и возможностей. Не только нелепо почесывать затылок или прикладывать рацию к уху, в попытках скрыться, но и прятаться за газетой, афишей. Опять же, есть места, где можно спрятаться. Притвориться читающим меню, готовящим какую-то дичь, уборщицей, но для этого надо менять облик. А это не всегда удобно. В своем костюме это не срабатывает. В конце концов, почему бы на той же карте Чайна-тауна не сделать возможность "Страстно целовать незнакомку", что обеспечило бы вам укрытие, а незнакомке незабываемые, вводящие в транс впечатления? Была бы забавно. Да и неплохо было бы избавиться от безбожно мелких карт, которые проходишь на любой сложности за пять минут. Дать возможность выбрать оружия перед началом задания, а то со снайперской винтовки пострелять получалось только тогда, когда игре это было удобно, а иное оружие слишком шумное, поэтому в арсенале была только взрывчатка, удавка и два ствола с глушителями. И вернуть газету, которая освещала произошедшие события, показывая как ты выполнил задание, что было в "Hitman: Blood money". В конце концов, лучше не совершенная графика и хороший сюжет, чем отличная детализация и убогий, вводящий в тоску сюжет с нелепейшим поворотом в конце.

Остается лишь надеяться, что когда-нибудь игровая серия вернется к истокам. На новую часть, судя по роликам, надежды мало. Поэтому придется искать альтернативу.
5/10
Автор: TREADSTONE   (всего рецензий: 30, средняя оценка: 9.2)
14.09.2016
Просмотров: 1775
Оценка читателей: 10 из 10 (голосов 9)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 18
Сейчас на сайтеTREADSTONE (Критик), постов: 23458
14 сентября 2016, 20:27
Аватарка пользователя TREADSTONE
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
brune писал(а) 14 сентября 2016, 18:23
Много, но благодаря юмору, читается легко))

Шо такое "обнаркошить"?))
"Обнаркошить" - это предложить своей жертве нюхнуть отравленный наркотик))

intvindet (Киноакадемик), постов: 12777
14 сентября 2016, 19:01
Аватарка пользователя intvindet
Больше 11 лет на сайте
11
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Плохо вы играли в неё значит особенно сетевые контракты, интеллект противников там очень высокий можно самому создавать сценарии миссии там нет кооператива, но там куда более широкие преимущества. Что ж у каждого свои вкусы)

brune (Глава Киноакадемии), постов: 25400
14 сентября 2016, 18:23
Аватарка пользователя brune
Больше 14 лет на сайте
14
Звезда сайта 2019 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Много, но благодаря юмору, читается легко))

Шо такое "обнаркошить"?))

Hasanov (Критик), постов: 13885
14 сентября 2016, 17:25
Аватарка пользователя Hasanov
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Очень красивый и ровный текст.

darkwhite (Критик), постов: 31336
14 сентября 2016, 16:14
Аватарка пользователя darkwhite
Больше 12 лет на сайте
12
Десяточку конечно но ты про несовместимые локации забыл. Ай ладно все равно профессионально написано

TorAdin (Зритель), постов: 266
14 сентября 2016, 15:54
Аватарка пользователя TorAdin
Больше 13 лет на сайте
13
Абсолюшн -хорошая экспериментальная игра в серии. Есть роудмуви ,в этом случае это роудгейм. Да не густо возможностей ,но играется нормально по стелсу. Новая часть ,которая идет эпизодами,шикарная выходит. Каждый эпизод лучше прошлого ,так что автор просто фигню понаписал ,не исследуя тему вообще.

Andrew (Главный редактор), постов: 73228
14 сентября 2016, 15:45
Аватарка пользователя Andrew
Спасибо за подробный разбор:) Сам не играл, но по тексту понял в деталях, что и как

AHDpeu (Критик), постов: 9685
14 сентября 2016, 15:37
Аватарка пользователя AHDpeu
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Люблю эту серию игр))) Затягивает... Но правда в данную игру еще не довелось

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

AleX (Критик), постов: 8899
сегодня, 16:34
AleX
28 лет спустя? Аарон, а как же Бонд? Как я предполагал это была инсайдеровская утка!)))

Jon Smith (Критик), постов: 1506
сегодня, 15:46
Jon Smith
В ожидаемые!!!!

brune (Глава Киноакадемии), постов: 25400
сегодня, 15:41
brune
Роскошь! Обожаю такое

Finch (Киноакадемик), постов: 4217
сегодня, 15:08
Finch
"Кроме выдающихся форм главной героини особо ничего и нет в игре" - Ну почему же. Судя по демке, в игре также классная боёвка, отличные боссы и шикарные ... [читать далее]

brune (Глава Киноакадемии), постов: 25400
сегодня, 14:31
brune
ну тут-то он продюсер

Kent S (Киноакадемик), постов: 33586
сегодня, 14:31
Kent S
Значит Рейми не будет снимать 5 мстителей

Jon Smith (Критик), постов: 1506
сегодня, 14:00
Jon Smith
4 серии позади.

Что можно сказать? Сериал интересный, не устаешь от просмотра, не хочется перематывать. Японская тема всегда нравилась. Еще с фильма ... [читать далее]

Kent S (Киноакадемик), постов: 33586
сегодня, 13:58
Kent S
Пропатчат надеюсь и тогда возьмем

Kent S (Киноакадемик), постов: 33586
сегодня, 13:57
Kent S
Лучше такая дама в игре, чем мужеподобные героини непонятной ориентации

Jon Smith (Критик), постов: 1506
сегодня, 13:52
Jon Smith
....есть немного, ещё с первой серии заметил. Разбавляет все эту японскую рать



Фильм месяца
Постер к фильму Мятежная Луна, часть 2: Дарующая шрамы
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Кассовые сборы фильма "Дюна: Часть вторая" почти достигли 700 миллионов
Вторая часть дилогии "Мятежная луна" получила крайне низкий рейтинг
Состоялась премьера трейлера фильма "Дэдпул и Росомаха"
Награждения
Наши рекорды