Кредо убийцы
Год выхода: 2016
Страна: США, Великобритания, Франция
Рейтинг: 5.51 (80 голосов)

Рецензия к фильму "Кредо убийцы" от Игорь Юрьев

Ассасин поневоле.

Какое же всё-таки коварное это выражение "фильм по мотивам игры". Это выражение как бы намекает, что фильм позаимствует у игры наиболее интересные идеи, что в нём будут прямые и косвенные отсылки, но оно отнюдь не подразумевает точного копирования сюжета и персонажей первоисточника. Если рассматривать "Кредо убийцы" как независимую историю, то фильм интересен, но, если вспомнить, что в его основе лежит богатейшая игровая вселенная с множеством уникальных персонажей и многомилионной фанбазой, то после просмотра становится как-то грустно. Я прошёл пять игр из серии "Assasins Creed", и являюсь поклонником этой игровой франшизы. А потому, фильм я смотрел с оглядкой на игру. И знаете, после выхода из зала, моя душа разорвалась на две части. Киноманская половина души вроде получила удовлетворение от просмотра, но другая половина души- геймерская, забилась поглубже в моём сознании и плачет крокодильими слезами.

Начну с сюжета. Сценаристам удалось в целом неплохо объяснить назначение Анимуса. Авторы подробно и максимально понятно ознакомили нас с философией противоборствующих кланов ассасинов и тамплиеров, а так же популярно объяснили суть их многовекового конфликта. Итак, что же меня не устроило. Ну, во-первых, я очень надеялся, что большая часть истории будет происходить в Анимусе, то есть в виртуальном мире. Создатели так углубились в идеологию и взгляды двух кланов (особенно во второй половине фильма), что совсем забыли, за что игроманы так любят "Assasins Creed". А любят её прежде всего за безбашенный паркур по крышам средневековых городов и за продуманный стелс. Увы, но из почти двухчасового хронометража Каллум Линч (герой Фассбендера в реальном мире) не провёл в Анимусе и получаса. В эти короткие отрезки пребывания в Анимусе создатели немного побаловали нас отлично поставленными динамичными погонями по крышам Мадрида (и не только по крышам) и прыжками с захватывающей дух высоты (хотя прыжок в стог сена, которого я так ждал, так и не случился). Но вот со словом "бесшумность" ассасины в этом фильме совсем не дружат. Если создатели считают, что спрыгнуть с крыши на одного из капитанов огромной армии и зарезать его на глазах у оной, называется "эффектом неожиданности", то я их сильно разочарую- это называется идиотизм.

Ещё одно режущее глаз расхождение фильма с игрой- присутствие Майкла Фассбендера и в реальности и в Анимусе. Для тех, кто не понял объясняю: ассасин Агилер- предок Калума Линча, но всё же это разные люди, и играть их должны разные актёры. Никто из нас не является точной копией своих предков. Какой бы уникальной не была кровь, текущая в жилах Агилера, мне совершенно не верится, что спустя семь веков после его кончины вдруг родился его прапра(и ещё много приставок "пра")внук с абсолютно идентичной внешностью. При всём моём уважении к Фассбендеру, который, к слову, в доспехах ассасина смотрится прекрасно, решение использовать его образ сразу в двух реальностях- логически неверное. Да и подвижный формат Анимуса, хоть и выглядит эффектно, может создать неправильное впечатление, что Каллум управляет действиями Агилера, или наоборот- Агилер действиями Каллума (на самом деле никто из них не управляет, они просто всё делают синхронно).

Но всё же участие Фассбендера- это самый большой плюс "Креда убийцы". Майкл очень естественно смотрится в роли убийцы. И для такого точного попадания в роль ему даже не нужно использовать каких-то выдающихся возможностей из своего актёрского арсенала. Как у ассасина предрасположенность к убийствам, так у Фассбендера предрасположенность к этой роли. Что же до Марион Котийяр... ну она очень мила. Это пожалуй всё, что можно сказать о ней. На фоне Фассбендера и Джереми Айронса её героиня выглядит неприметной мышкой. Если бы не известные обстоятельства, то она в ряд ли бы варилась в этом ассасинотамплиерном котле и занималась чем-то попроще. А вот из Джереми Айронса вышел очень убедительный магистр тамплиеров. Расчётливый, всегда думающий на два шага вперёд и готовый пойти на всё ради достижения своей цели, даже если для этого придётся лгать самым близким людям, но при этом всегда сохраняющий невозмутимое выражение лица и уверенность, что всё идёт именно по его сценарию. Таков герой Айронса. Для чего в съёмках был задействован Брендан Глиссон для меня осталось загадкой.

Очень понравилась операторская работа. Одни только сцены, когда камера летит за парящим орлом, пролетающим над живописными пейзажами и кровавыми сражениями, полностью оправдывают 3d-формат, а фоновая музыка добавляет этим сценам динамичности. Да и вообще к технической стороне проекта вопросов нету. Визуальные эффекты, костюмы, декорации, массовка (в тех сценах, где она необходима), да и режиссура в целом- всё это соответствует уровню проекта. Антураж Мадрида 14-ого века и вовсе завораживает.

Прежде чем подводить итоги, хочу обратиться ко всем поклонникам игры "Assasins Creed". Если вы хотите получить от фильма удовольствие, а не расстройство, то постарайтесь найти в себе силы на время сеанса забыть о существовании данной серии игр. В противном случае после сеанса у вас в душе, так же как и у меня, будет рыдать ваш маленький внутренний игроман. Я ставлю фильму 6 баллов из 10. Оценку я снижаю прежде всего за сюжет, который сценарристы перекроили как только могли, но всё равно сделали его слишком запутанным, а местами и весьма скучным. Вся критика, которая обрушилась на экранизацию в целом справедлива. На большее Курзель просто не наснимал.
Автор: Игорь Юрьев   (всего рецензий: 22, средняя оценка: 9.35)
06.01.2017
Просмотров: 557
Оценка читателей: 9,57 из 10 (голосов 7)



Всего комментариев: 1
12.01.2017 14:00
#824067
Вот пример идеальной рецензии от человека, который не является профессиональным рецензентом. Вот к такому уровню я стремлюсь=)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.

Реклама
Лауреат премии Оскар
Ганди
Год выхода: 1982
Страна: Великобритания, Индия
Результат голосования
Самый ожидаемый фильм недели (20-26 июля)
Дюнкерк 51.3%
Не жду ничего! 32.9%
Безумные соседи 6.3%
Ужас Амитивилля: Пробуждение 3.2%
Овердрайв 3.2%
Уедем к чертовой бабушке 3.2%
Ховрино. Блог из преисподней 0%
Мифы 0%
Заячья школа 0%
Всего голосов: 158
Голосование проводится
с 19 по 26 июля
Самое обсуждаемое видео
Собираем пользовательскую рецензию на фильм "Дюнкерк"
20.07.2017
Пользователи портала "Новости кино" о фильме Кристофера Нолана
Самые обсуждаемые материалы
Кассовые сборы "Человека-паука" обрушились на 60 процентов
Кассовые сборы "Человека-паука" обрушились на 60 процентов
Фильм студии Sony Pictures заработал гораздо меньше, чем ожидалось
Warner Bros. заявила два фильма DC на 2020 год
Warner Bros. заявила два фильма DC на 2020 год
Студия обновила прокатные графики своих кинопроектов
Французская пресса уличила "Дюнкерк" в искажении фактов
Французская пресса уличила "Дюнкерк" в искажении фактов
Кристофер Нолан проигнорировал заслуги французских военнослужащих
Награждения
Наши рекорды