Обитель зла 6: последняя глава
Год выхода:2016
Жанр:боевик, триллер, ужасы, фантастика
Страна:Германия, Австралия, Канада, Франция
Рейтинг:5.16

Рецензия к фильму "Обитель зла 6: последняя глава" от Hasanov

Умрем с огоньком (на конкурс)

Около десяти лет назад на премьерном показе третьей части зомби-ужастика «Обитель зла» мне посчастливилось познакомиться с историей о противостоянии могущественной корпорации «Амбрелла» и необыкновенной девушки в дизайнерских одеяниях по имени Элис. В каждой новой главе происходит несметное количество изменений по ключевым элементам сюжета и вовлеченным в этот водоворот персон, что постоянно выводит франшизу на новый уровень, не давая этим самым заскучать зрителю. А главным движущим локомотивом является мною обожаемый постановщик Пол Уильям Скотт Андерсон, который не боится кардинальных перемен и постоянно снимает смелые проекты. Часто путаю написание и произношение его фамилии с датским поэтом Гансом Христианом Андерсеном, который написал сказки, известные и обожаемые многими читателями любых возрастов по всему миру. Однако такие яркие и талантливые личности сумели написать необычные сказочные произведения (сценарии), подкупающие и завлекающие неповторимым содержанием, колоритным и глубоким миром. Представить современный кинематограф без неоднозначных работ последнего невозможно.

У британского режиссера послужное портфолио в основном состоит из фантастических картин, а наиболее близкой для меня стала зомби-сага «Обитель зла», снятая по мотивам серии компьютерных игр. Уже прошло пятнадцать лет с выхода первой части, и кто бы мог подумать, что вирусная сага разрастется до шестой части и претерпит несметное количество серьезных перемен. Андерсона буквально переклинило с «Жизни после смерти в 3D» (четвертая часть), после которой основной упор сосредоточен на визуальном насыщении, разнообразии постапокалиптического мира и яркой подаче главных, а также второстепенных героев. Таким образом, нашему взору в очередной раз представлен технически сносный и зрелищный боевик с узнаваемым брендом в названии. Промежуточная заключительная часть превращена для истинных поклонников игры и взаимосвязанных сюжетов в кошмар, полный абсурд, который могут перенести и стерпеть только истинные почитатели творчества Андерсона и исполнительницы главной звезды саги Милы Йовович, а также любители визуального и ураганного торжества.

На этот (а также в n–ный) раз ее героине предстоит пройти финальный путь в борьбе против обезумевшей и расчетливой корпорации, которая хочет уничтожить почти все человечество при помощи смертоносного вируса, превращающего всех живых существ в зомби. Элис должна отправиться в место, где все и начиналось, как мы зрители, ранее и полагали. Перед заскучавшей девушкой откроются новые угрозы и неожиданные встречи, после чего будут даны долгожданные ответы на принципиальные вопросы. Действия разворачиваются сразу после событий «Возмездия», но чисто по «географическому» принципу, так как опять происходит отсев многих интересных героев и сюжетных нововведений, однако такой конфуз становится уже ожидаемым и обыденным. Перед вашими глазами предстанет новая история с остатками ключевых моментов и элементов, его можно воспринять даже как плохой римейк, ориентированный на определенные ключевые рынки, прежде всего азиатские. Поэтому на десятой минуте приходит понимание того, что ничего нового не произойдет, улыбнувшись, стоит переключиться на положительные моменты фильма и получить определенное удовольствие.

Самым главным достоинством всей франшизы являются яркие персонажи, которые раз за разом появляются и исчезают самым чудесным образом. А Элис только и остается рассказывать многим до боли знакомую хронологическую лепту, далее включиться в банальную стычку без каких-либо претензий и дальнейших связок. Без сомнений, Мила Йовович притягивает к себе чарующей красотой, неповторимой открытостью и безудержной энергией, но на этот раз ее персонаж как чистый листок бумаги, дроид, которому отформатировали значительную часть памяти. Как и прежде, у нее сильный и принципиальный герой, потерявший все приобретенные навыки и силы, накопленный ценный опыт. Казалось бы, она не должна поддаваться на дешевые манипуляции с убегающей жертвой и подвергать опасности оставшуюся горстку измученных людей, тем не менее, подобных недостатков в фильме предостаточно. Йовович остается только получать удовольствие от работы и представить перед нами наиболее убедительную и эффектную воительницу. Так получается, что вокруг ее фигуры и выстроена франшиза. Судьба остальных героев не так интересна и близка, но «прямой слив» центральных антагонистов для финального связующего аккорда удивляет и разочаровывает. Опасности надвигаются отовсюду, и как часто это бывает, не гарантировано они исходят от зомби и различных тварей, так как поступки и продажность обезумевших людей куда более внезапны. Каламбур заключается в том, что число выживших на планете стремительно сокращается, но партия новых борцов продолжает поступать в помощь Элис в новый пункт назначения, дабы не было скучно и было кого убить.

В свою очередь техническая сторона «Обители зла» держится на сравнительно высоком уровне при невысоком бюджете по голливудским меркам. Эволюция и разновидность зомби и прочего биологического оружия впечатляет и восхищает, они стали невероятно остервенелыми и кровожадными, быстрыми и даже умными. Уровень их «бешенства» преодолел немыслимые значения, что увеличивает угрозу и страх в глазах зрителя. Мастерски поставлены эпизоды с погоней полчищ зомби, желающих сорвать кусок от убегающей жертвы. Считаю, что именно они также частично заглаживают весомые изъяны картины, которые увеличиваются без того из-за спорной и неуместной подачи Красной королевы, искусственного интеллекта корпоративной системы «Амбреллы». Ее голографический образ впечатляюще контрастирует в сочетании с темным фоном большинства локаций, как и большинство ярких визуальных решений по всему фильму. Интересно наблюдать за разрушенными городами, знакомыми местами, где ранее происходили сражения. Неплохие спецэффекты помогают лучше принять фильм, несмотря на чудовищное игнорирование всей концепции, но неудачная работа оператора и монтажера практически гробят такой многообещающий финал. По сравнению с «Возмездием» продюсеры сэкономили деньги на всем, в результате чего хромает драгоценная детализация, а знакомство с новыми видами зомби сорвано. Разобрать сражения и схватки на лету не получится.

Андерсон меньше использует излюбленное слоу-мо, которое украсило предыдущие истории, привносит иные эффекты, в числе которых и экстрасенсорные способности определенных героев. Увлекательная фишка, но неуместная и отвлекающая. А хотелось бы больше ужаса, которого фильм не лишен. Волнующие и умолкающие звуки истощают зрителя в сочетании с мраком и гробовой тишиной. В целом, музыкальное сопровождение однотонное и не запоминающееся, есть неплохая композиция в начале первого акта, но кардинально отличается от безупречной и дерзкой работы дуэта Tomandandy. Поэтому нет особого восхищения от всех беспорядочных телодвижений на экране. Думаю, по поводу хаотично движущихся субъектов стоит и вовсе промолчать, ибо от них не зависит быстрота передвижения и появление в гуще событий, у режиссера всегда под рукой красуется магическая кнопка «пауза».

Таким образом, Андерсон доказал, что является мастером постановки отдельных эпизодов, которые имеют тонкую связь с общей концепцией франшизы. Он превратил некогда последовательно развивающуюся историю в разбитую мозаику, которую собирает до сих пор, не вдаваясь в подробности. Красивая и продирающая до глубины сага скомкана до неприличия к заключительной части. Такое ощущение, что он вобрал различные детали из просмотренных видеоматериалов и включил их в собственный черновик крайней части независимо от соотношения и необходимости.

Фильм больше позиционируется как широкомасштабная игра, лабиринт, где основная миссия заключается в том, чтобы пройти как можно больше препятствий и испытаний, пролить огромное количество крови и т. п. А при помощи стереоскопического изображения богатство, тональность, масштаб этого удивительного мира предстанут во всей красе. Ощутите атмосферу и стилистику фильма, которые дадут отсылку к предыдущим частям этой неоднозначной франшизы. Попытайтесь получить удовольствие от просмотра, невзирая на определенную самостоятельность картины. Обозначьте для себя, что вы цените в подобных работах, приготовьтесь найти достоинства в гуще недостатков, которые раз за разом становятся все более шокирующими и неуместными.
Автор: Hasanov   (всего рецензий: 68, средняя оценка: 9.03)
22.02.2017
Просмотров: 2717
Оценка читателей: 8,53 из 10 (голосов 17)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 45
Constance (Киноакадемик), постов: 17512
22 февраля 2017 в 22:51
Аватарка пользователя Constance
Больше 12 лет на сайте
12
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Почти разделяю твою любовь и энтузиазм, что и писала в комментах к фильму. Хотела даже "6" поставить Андерсону. Главное "но" - смотреть тяжело, не успеваешь все ухватить в этой бесконечной катавасии. Но очень много вишенок на торте, неожиданно приятных.
Жалко, что не вычитал текст - общее впечатление на "10", но технические минусы есть. Думаю до 26го над оценкой!

Hasanov (Критик), постов: 13885
22 февраля 2017 в 22:28
Аватарка пользователя Hasanov
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
brune писал(а) 22 февраля 2017 в 22:27
Хасаныч, завидую твоей без-условной и без-граничной любви к франшизе))
Знаю, ты за честные оценки - многовато ...
Спасибо!) У тебя есть такие фильмы/сериалы?)

Сейчас на сайтеbrune (Глава Киноакадемии), постов: 26978
22 февраля 2017 в 22:27
Аватарка пользователя brune
Больше 16 лет на сайте
16
Звезда сайта 2019 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Хасаныч, завидую твоей без-условной и без-граничной любви к франшизе))
Знаю, ты за честные оценки - многовато написал, я слегка запаниковала от перегруза))

Angelina (Критик), постов: 17852
22 февраля 2017 в 21:56
Аватарка пользователя Angelina
Больше 12 лет на сайте
12
Звезда сайта 2016 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Rom2307 писал(а) 22 февраля 2017 в 21:51
Статус низковат)
Аааа, я думала все голосуют.) Пардон))

Rom2307 (Киноман), постов: 231
22 февраля 2017 в 21:51
Аватарка пользователя Rom2307
Больше 10 лет на сайте
10
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Angelina писал(а) 22 февраля 2017 в 21:48
Почему?)
Статус низковат)


Angelina (Критик), постов: 17852
22 февраля 2017 в 21:51
Аватарка пользователя Angelina
Больше 12 лет на сайте
12
Звезда сайта 2016 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
vincent писал(а) 22 февраля 2017 в 21:41
Плохо что администрация закрывает на это глаза
Так мне не понятно - люди (некоторые) похоже путают оценку за фильм и оценку работы автора!) Разные же совсем вещи и это должно быть каждому очевидно. Но увы и ах)

Angelina (Критик), постов: 17852
22 февраля 2017 в 21:48
Аватарка пользователя Angelina
Больше 12 лет на сайте
12
Звезда сайта 2016 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Rom2307 писал(а) 22 февраля 2017 в 21:45
А мне понравилось написанное. Чувствуется неравнодушие к фильму. Зачот. Жадь не могу оценку ставить
Почему?)

Hasanov (Критик), постов: 13885
22 февраля 2017 в 21:47
Аватарка пользователя Hasanov
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Rom2307 писал(а) 22 февраля 2017 в 21:45
А мне понравилось написанное. Чувствуется неравнодушие к фильму. Зачот. Жадь не могу оценку ставить
Спасибо)Да, боль и радость в одном флаконе) Набирайте рейтинги)

Hasanov (Критик), постов: 13885
22 февраля 2017 в 21:46
Аватарка пользователя Hasanov
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Винс и Андрей, спасибо!)

Rom2307 (Киноман), постов: 231
22 февраля 2017 в 21:45
Аватарка пользователя Rom2307
Больше 10 лет на сайте
10
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
А мне понравилось написанное. Чувствуется неравнодушие к фильму. Зачот. Жадь не могу оценку ставить

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



yrenson (Киноакадемик), постов: 9727
Сегодня в 20:23
yrenson
Интерес будет, а если плохой парень начнёт убивать героев,возникнут вопросы. За что убил? Потому что супергерой хотел остановить зло? Так он делал свою ... [читать далее]

Cosmo (Зритель), постов: 882
Сегодня в 20:17
Cosmo
Стоп.
Это типа самый реалистичный фокус с правдоподобным пересаживанием почки пациенту реальными хирургами - а потом внезапное перемещение обратно ... [читать далее]

Cosmo (Зритель), постов: 882
Сегодня в 20:13
Cosmo
Ничего вообще не понял
Это вообще в каком жанре?

xen04158603 (Киноакадемик), постов: 28710
Сегодня в 20:13
xen04158603
Так с 7 же ноября)

Cosmo (Зритель), постов: 882
Сегодня в 20:10
Cosmo
И по вечерам тоже

Cosmo (Зритель), постов: 882
Сегодня в 20:10
Cosmo
Я коврами завешу хурму твою
А потом ещё белым платьицем
Чтобы только только потом осталася
А то вон цыган идёт

AleX (Критик), постов: 10721
Сегодня в 20:10
AleX
Для полного комплекта не хватает порно версии)))

xen04158603 (Киноакадемик), постов: 28710
Сегодня в 20:08
xen04158603
По вечерам?)

AleX (Критик), постов: 10721
Сегодня в 20:08
AleX
AdGuard не блокирует.

Cosmo (Зритель), постов: 882
Сегодня в 20:06
Cosmo
Люблю запах ковров в Троне Аресе



Фильм месяца
Постер к фильму Бегущий человек
Дата выхода: 14 ноября 2025
Страна: Великобритания, США
Жанр:боевик, триллер, фантастика
Режиссер:Эдгар Райт
В главных ролях:Глен Пауэлл, Эмилия Джонс
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Студия Marvel предложит зрителям любопытную трактовку суперзлодея
Это не провал, так как все сделано по рабочей схеме, но и не полноценный шаг вперед
Киноакадемики издания KinoNews.
Наши рекорды