В моей жизни было всё. Любящая жена, маленькая дочка, правильная работа. Но одна случайность, одна роковая задержка в полицейском участке всё это забрала. Не важно, сколько лет пройдёт. Не важно, сколько врагов будут стоять между мной и убийцами моей семьи. Не важно, кем они будут - наркоманами, киллерами экстра-класса или Службой безопасности главы самой мощной корпорации Нью-Йорка. Не важно, сколько ранений я получу, сколько тысяч пуль вылетит из моей "беретты", сколько дыр будет в моём чёрном плаще. На моём лице всегда будет играть натянутая улыбка, и играть она будет даже тогда, когда я буду стоять под десятком наставленных на меня стволом перед той, кто лишила меня смысла жизни.
Игра "Max Payne" финского разработчика "Remedy Entertainment" вышла в далёком 2001 году и завоевала десяток миллионов преданных фанатов по всему миру, а также прославила на этот самый мир и саму студию. Компоненты успеха оказались традиционно просты: сумасшедшая музыкальная тема (увы, к музыке в самой игре это не относится), отличная история, тогда ещё малоизвестное отлично реализованное "Bullet time" - замедление времени, и главное, атмосфера. Атмосфера мрачного заснеженного Нью-Йорка, заполненного различными преступниками - от мелких бандитов до криминальных синдикатов, атмосфера безнадёжности положения Макса, несмотря на его постоянные шуточки в самых критических ситуациях. Всё то, что позднее назовут "нуаром" и от чего будут тащиться игроки всего мира.
Жанр - обычная стрелялка от первого лица. Нет почти никакого интерактива, кроме возможности нажимать на кнопочки и открывать всякие шкафчики в поисках патронов и болеутоляющих. Но это здесь и не нужно. Ваша главная задача - бегать, уворачиваться от пуль, и стрелять, бесконечно стрелять в толпы врагов, которых под конец становится просто неприлично много. Разумеется, используя слоу-мо, потому что без него неинтересно. Фактически, Макс Пейн - это такая игровая версия "Матрицы", где главный герой даже одет похоже. Только вместо кулаков вам придётся использовать огромный арсенал, от всевозможного огнестрельного оружия (тогда разработчики по всему миру ещё не заморачивались с тем, что главный герой физически не может нести больше двух-трёх видов оружия одновременно, и слава Богу) до гранат, коктейлей Молотова, а кое-где придётся убить десяток врагов, используя только бейсбольную биту. Интереснее всего в этой игре - не стрелять по врагам, и даже не прыгать в слоу-мо - а разглядывать мир, смотреть отличные вставки, а также подслушивать из-за угла диалоги врагов, которые тут дадут фору многим современным играм. Вот типичный пример. Идёт Макс по коридору, никого не трогает, и тут из-за угла:
- Как тебе боевики?
- Да ну на их!
- А чо так?
- Да там всегда бегают одинокие чуваки с двумя пухами и валят всех без разбора. Так не бывает!
И тут наш Макс вылетает из-за угла с двумя "береттами"... Финита Ля Комедиа, да простит читатель мою любовь к латыни.
Отлично оформлены графические новеллы, которые на каждом уровне встречаются по нескольку штук. А самый смак - кошмары и глюки Макса, которые приходят ему в голову, когда персонаж тяжело ранен. В одном из таких глюков нам самым наглым образом сообщают, что Макс Пейн живёт в компьютерной игре, а над головой у него значки с выбором оружия, количеством болеутоляющих и состояние здоровья. Потрясающий чёрный юмор разработчиков. Ради него, и ради этой непередаваемой атмосферы, хочется перепроходить игру раз за разом, выискивая всё новые "пасхалочки", самая очевидная из которых состоит в фамилии нашего героя. Именно это ощущение будут испытывать наши враги на протяжении всех трёх десятков визуально безупречных уровней по меркам графики нулевых. Боль. Боль от огня, боль от биты и металлической трубы, боль от роя пуль, влекущих наших врагов в пучину смерти. Толику боли, который носит в своей душе герой игры на всём её протяжении.
Не нужно полагать, что у игры нет минусов. Они есть. Во-первых, это слабая музыка в самой игре. Да, музыка в меню потрясающая, но в самой игре, за исключением некоторых особо напряжённых моментов, её просто нет. Заменой ей служат звуки большого города за окном уровней, что является логической ошибкой - на протяжении всей игры на улицах нет ни людей, ни (почти) машин, за исключением бандитов, которые любят по вам пострелять. Зато это ещё больше побуждает тихо подходить к врагам и перед тем, как начать мстить, послушать их забавные диалоги. Во-вторых - очень слабый ИИ противников, с которыми не испытываешь проблем даже на самом высоком уровне сложности (в игре их четыре, открываются последовательно при прохождении предыдущего, на каждом улучшаются живучесть врагов и их точность плюс в последнем ещё и каждый уровень нужно пройти за минуту плюс за каждое убийство добавляется по восемь секунд). Даже с боссами проблем не возникает, да и сама концепция стрелка без брони, в которого нужно попасть раз двадцать, чтобы он умер, достаточно спорна. И в-третьих, это очень плохая русификация от "Лоргуса". Сейчас "Лоргус" забыт как страшный сон, у игры есть несколько достойных русифицированных версий, в том числе любительских, но тога, в 2003 году, когда я играла, очень хотелось приехать в офис "Лоргуса" и сказать им всё, что я о них думаю, хотя вряд ли бы они испугались десятилетней девочки.
Но свою главную цель игра выполняет - даже сейчас, с выходом игр со сложным геймплеем, с десятком активных кнопок, с невероятно реалистичной графикой, люди, которые садятся за Макс Пейна первый раз, получают истинное удовольствие от игры и проходят её до конца. Если, конечно, не запорятся в уровне 2-2 с дурацким подъёмным мостом, который ваша покорная слуга в годы отсутствия Интернета не могла пройти два месяца. И после прохождения у подавляющего большинства остаются самые приятные впечатления, пусть концовка немного разочаровывает. Очень уж хотелось прикончить "барракуду" своими руками.
И пусть свинцовый дождь не закончится, пока не падёт последний из ваших врагов! И да прибудет с вами нуар.
Ваша Кэтти-бри
Рецензия к игре "Max Payne" от Кэтти-бри
Месть нужно подавать в виде свинцового дождя!
Просмотров: 2854
Оценка читателей: 8,91 из 10 (голосов 11)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 57
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
7 апреля 2017, 9:15
| |
![]() ![]() 8 ![]() ![]() |
Maiki писал(а) 7 апреля 2017, 7:43 Да про жанр вы как то пошли в сторону, конечно игра от 3 лица, обычная стрелялка - а где в те года вы такие видели, ... Да какое там ИИ?;Враги всегда либо сидят на одном месте и ждут тебя, либо прут на тебя. Ни манёвров, ни даже гранат кроме заскриптованных. |
![]() 7 апреля 2017, 7:59
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
Maiki писал(а) 7 апреля 2017, 7:43 Да про жанр вы как то пошли в сторону, конечно игра от 3 лица, обычная стрелялка - а где в те года вы такие видели, ... Наверно у Кэтти-бри реакция как у мангуста, когда он сражается со змеей:) |
Maiki (Киноман), постов: 6626
7 апреля 2017, 7:43
| |
![]() 10 ![]() ![]() |
Да про жанр вы как то пошли в сторону, конечно игра от 3 лица, обычная стрелялка - а где в те года вы такие видели, там жанр только начинал основываться, ИИ на сложности в детстве просто выносил, что нужно было буквально красться по коридорам и думать прежде чем открыть следующую дверь |
![]() 7 апреля 2017, 7:19
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
Stefa писал(а) 7 апреля 2017, 7:10 У меня уже есть один долг, второго не надо!;) хотя почему бы и нет.... Вдруг вдохновение будет:) |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22658
7 апреля 2017, 7:10
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
John23 писал(а) 7 апреля 2017, 7:00 Ждем рецензию на RE4:) У меня уже есть один долг, второго не надо!;) хотя почему бы и нет.... |
![]() 7 апреля 2017, 7:00
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
Stefa писал(а) 7 апреля 2017, 6:33 Отличный разбор, крутая игра!:) но я больше люблю перепроходить DOOM3 и RE4 на максимальной сложности, с тех пор нет ... Ждем рецензию на RE4:) |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22658
7 апреля 2017, 6:33
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
Отличный разбор, крутая игра!:) но я больше люблю перепроходить DOOM3 и RE4 на максимальной сложности, с тех пор нет таких игр, чтобы вызывали желание пройти их вновь.....;) |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
7 апреля 2017, 5:42
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
Mateas писал(а) 7 апреля 2017, 3:26 Ну, игры - это всё-таки не соц.сети. Да и на Киноньюз без интернета никак) Только с работы и с телефона:) |
Mateas (Критик), постов: 9922
7 апреля 2017, 3:26
| |
![]() 14 ![]() |
Кэтти-бри писал(а) 7 апреля 2017, 2:26 Я намеренно отключила комп от Инета более года назад - социальные сети сжирали уйму времени. На компе стоят фм, ... Ну, игры - это всё-таки не соц.сети. Да и на Киноньюз без интернета никак) |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
7 апреля 2017, 2:26
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
Mateas писал(а) 7 апреля 2017, 2:07 Неожиданно) А сейчас не играешь уже что-ли?) Я намеренно отключила комп от Инета более года назад - социальные сети сжирали уйму времени. На компе стоят фм, все три Пейна, Диабло 2, 2 Халфы, третьи и пятые Герои МиМ и все три Сталкера. Иногда поигрываю. А, ГТА Вайс сити ещё и МК-9, вот такой я ретро-геймер:) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Jon Smith (Киноакадемик), постов: 5639
сегодня, 19:20
| |
...в отличии от детских "Лихачей" этот сериал для взрослых. У нас тут очередная семья, у неё свой рыбный бизнесс со своими заморочками. Видимо нетфликс ... [читать далее]
|
Andrew (Главный редактор), постов: 77076
сегодня, 18:42
| |
Совершено очевидно, что расслоение будет только расти. Это суть капитализма
|
Stanley (Киноакадемик), постов: 913
сегодня, 18:09
| |
Да согласен на все сто ) Я эти сцены родов перематывал пару раз )
|
Ежов (Зритель), постов: 1158
сегодня, 17:55
| |
Чисто по человечески очень жаль настоящих режиссеров в голливуде. Машина по зарабатыванию денег их "ломает через колено" и заставляет страдать.
|
Ежов (Зритель), постов: 1158
сегодня, 17:54
| |
Этот западный Абсурд переходи уже Все возможные рамки логики и здравого смысла.
Как хорошо, что наши режиссеры не скованы западной цензурой и лживыми ... [читать далее] |
Scream 4 (Киноакадемик), постов: 7993
сегодня, 17:41
| |
Да раздробленная нога это еще цветочки. Никогда не видел, чтобы так натурально сцены родов показывали. В целом многие мед работники говорят, что медицинская ... [читать далее]
|
Scream 4 (Киноакадемик), постов: 7993
сегодня, 17:39
| |
Неожиданное сериальное открытие этого года. С дикой опаской взялся за просмотр, так как не перевариваю процедуралы, но интересная, для подобного рода ... [читать далее]
|
Constance (Киноакадемик), постов: 17340
сегодня, 17:35
| |
И вообще у нее большие проблемы с головой - прямо клиника))
|
Constance (Киноакадемик), постов: 17340
сегодня, 17:32
| |
Кинг будет снимать Паддингтона 4, а Нолан - Fallout. версия для большого экрана))
|
Jon Smith (Киноакадемик), постов: 5639
сегодня, 17:32
| |
...не пощадили вы Мур! защищать не стану) что она на фермершу не похожа, это и понятно. Скорее больше кажется это такое увлечение, которое подарил богатый ... [читать далее]
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 июня 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | драма, спорт |
Режиссер: | Майкл Чавес |
В главных ролях: | Вера Фармига, Патрик Уилсон |
Реклама
1 | Порко Россо | 7.83 |
---|---|---|
2 | Мелочи жизни | 7.64 |
3 | Анора | 7.5 |
4 | Кончится лето | 7.5 |
5 | Рейс навылет | 7.29 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Красный шелк | 7.5 |
3 | Кончится лето | 7.5 |
4 | Батя 2: Дед | 7.2 |
5 | Огниво | 7.05 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.08 |
5 | Дикая банда | 8.89 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Спортивная драма получила высокие оценки западных кинокритиков
Режиссер прокомментировал требования фанатов Зака Снайдера бойкотировать перезагрузку киновселенной
DC Studios приступает к производству кинокомикса "Глиноликий"
Награждения
Наши рекорды