В прологе журналистка Бетси (Кейт Уинсли) приезжает в тюрьму к осужденному на смерть за изнасилование и убийство борцу за отмену смертной казни в штате Техас Дэвиду Гейлу (Кевин Спейси), чтобы взять у него последнее интервью. Это интервью и разворачивается в историю, которую нам показывают. Ее начало – бойко прочитанная Спейси, герой которого по профессии философ-педагог, лекция о желаниях, идеалах и смысле жизни. Резюме лекции: «в конце концов, единственное, что определяет значимость нашей/вашей жизни – умение посвящать себя другим» – является, как мы увидим, частью жизненного кредо героя.
Мы узнаем, что профессор является активистом одной из организаций за права человека, именно – за отмену смертной казни. Полагаю, у многих отношение к смертной казни двоякое: первобытный инстинкт требует мести, а прививаемая в течение последних веков человечность чурается кровожадности. Мало кто принимает проблему настолько близко к сердцу, чтобы активно участвовать в общественном движении, Гейл – такой человек, он – лицо своей организации. Нам показывают его публичную полемику с губернатором штата о возможности отмены смертной казни, и здесь был первый момент, вызвавший у меня неприязнь: в ходе дискуссии оппоненты в качестве аргументов используют не факты, статистику, результаты исследований, а цитаты известных людей, афоризмы, из-за чего серьезный разговор превращается в словесный пинг-понг, где эрудированность заменяет ответственность.
Дальше в жизни Гейла происходят печальные вещи: он глупо попадается на провокацию студентки, теряет сына, работу и социальный статус, становится отверженным, как и объекты его защиты. Его поддерживает только соратница по движению Констанс Харроу (Лора Линни), его будущая жертва, которая тем более страдает за казненных, что сама обречена на смерь от лейкемии.
Примерно через полчаса просмотра (а фильм длится более двух часов) интрига становится настолько очевидна, что надеешься, что эта очевидность – блеф, и в конце фильма авторы обязательно сделают ход конем или финт ушами. Напрасная надежа: что вы поняли на тридцатой минуте, то и произойдет, и стоит ли тратить свое время на дальнейший просмотр? Снято все правильно, и, возможно, вы найдете, чем потешить слух, взор, получите эстетическое удовольствие от игры актеров, например, сценой, когда Кейт Уинслет изливает скорбь, беззвучную на фоне шумящей толпы. Ее запрокинутое лицо с крупными и правильными чертами превращается в трагическую маску античного театра, толпа вокруг нее – хор, ведущий свою партию негодования, заглушая вопль протагониста. Эта сцена перекликается с двумя другими: одна – более ранняя, когда пьяный Гейл втолковывает случайным прохожим историю Сократа, другая – финальная – в театре итальянской оперы, где идет постановка античной же (как я подозреваю) трагедии.
Обращение к античности приводит нас к той точке зрения, с которой суицид не является грехом, ведь античная мораль относилась к самоубийствам терпимо, порой оправдательно. Эта более древняя мораль извиняет поступки наших заговорщиков против смертной казни. Однако, на мой взгляд, оправдание жизненно важной позиции цитатами почивших авторитетов, обращением к культурным ценностям прошлого является признаком духовного бесплодия, неспособности породить новые актуальные ценности и вызывает тем большее отвращение, что противоречит понятным нам христианским добродетелям и запретам.
В то же время, разыгрывая свою жизнь в жанре высокой трагедии, Гейл ловко вводит общественность в заблуждение, не забывая при этом о материальной стороне дела. Походя Гейла назвали гением. По определению он намного умнее и образованнее большинства людей, в том числе и меня. Кто, знает, что крутилось в его синергированном мозгу, когда он принимал решение? Разумеется, он предвидел все осуждение, непонимание, безразличие, которое вызовет его поступок, и возможно, мысленно сказал: «да мне «наплювать», что вы обо мне подумаете, все равно ничего не поймете, не стоит и объяснять».
В результате мы получаем небесспорную историю о том, что мораль – догма, за пределами которой много чего цветет и зеленеет; жизнь и смерть – частные случаи отдельных индивидуумов, самые умные и отважные самостоятельно наполняют их смыслом и значением, не оглядываясь на авторитеты.
Рецензия к фильму "Жизнь Дэвида Гейла" от Кассия
Духа здесь не вижу и следа
Просмотров: 13249
Оценка читателей: 8,7 из 10 (голосов 23)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 15
- 2
- 1
Летописец (Критик), постов: 64834
3 августа 2011, 23:59
| |
![]() ![]() 15 ![]() |
Кассия - ты великолепна!Только 10! |
UnrealTouch (Киноман), постов: 1395
3 августа 2011, 22:29
| |
![]() |
1 не люблю негативные рецензии
2 Вся рецензия состоит тока из описания сюжета и не согласия с ним 3 Суицид - добровольный выбор! |
ЛеМур (Критик), постов: 2155
3 августа 2011, 22:08
| |
![]() 15 ![]() ![]() |
Потрясающе :) Отличная разгромная рецензия на мой любимый фильм))) |
Guest (Критик), постов: 3426
3 августа 2011, 22:02
| |
![]() 15 ![]() ![]() |
Честно признаюсь, давно ждал от вас рецензии :) И лично меня вы не разочаровали. |
///Jake/// (Критик), постов: 1778
3 августа 2011, 21:57
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
Хм,этот фильм не смотрел,нужно обязательно это исправить,так как нравится Уинслет. А рецензия понравилась,оценка 10 |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Летописец (Критик), постов: 64834
сегодня, 0:53
| |
Пересмотрел фильм. Мне все же этот "Светлый" Супермен куда больше нравится чем "занудливого" Снайдерского увольня))
И заработал фильм неплохо, ... [читать далее] |
Брюс Уэйн (Критик), постов: 2711
сегодня, 0:50
| |
И вам большое спасибо за внимание)
|
AleX (Критик), постов: 10387
сегодня, 0:42
| |
Ты там бухаешь что-ли? Что за лютую дичь ты несёшь?)))
|
Летописец (Критик), постов: 64834
сегодня, 0:36
| |
Так на территорию куда падает космический объект должен быть окружен ЦКЗ. Территория может быть заражена. Но такие чайники как ты этого не понимают)))
А ... [читать далее] |
AleX (Критик), постов: 10387
сегодня, 0:28
| |
Какая картошка, причём тут картошка? ))) Ты там хурмы забродившей поел?)))
|
Летописец (Критик), постов: 64834
сегодня, 0:27
| |
Насекомые во "Мгле "2007 года гораздо лучше показаны чем здесь. там от одного укуса идет огромное воспаление, что у красотки образовался гигантский ... [читать далее]
|
Летописец (Критик), постов: 64834
сегодня, 0:21
| |
Такие умники как ты, и картошку не смогут вырастить на своей территории)))Будут винить в этом других))
|
AleX (Критик), постов: 10387
сегодня, 0:17
| |
Фейковый фанат Хищника не блещет умом и сообразительностью)))
|
Летописец (Критик), постов: 64834
сегодня, 0:12
| |
Сару Вага, Рудаб, Кероб, да уже многие выпустили озвучки
|
Летописец (Критик), постов: 64834
сегодня, 0:10
| |
Фейковый фанат чужого проснулся)))
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 18 июля 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | триллер, ужасы |
Режиссер: | Дженнифер Кайтин Робинсон |
В главных ролях: | Дженнифер Лав Хьюитт, Мэдлин Клайн |
Реклама
1 | Девочка, покорившая время | 8.52 |
---|---|---|
2 | Порко Россо | 7.83 |
3 | Мелочи жизни | 7.64 |
4 | Анора | 7.5 |
5 | Пила 10 | 7.37 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Кончится лето | 7.15 |
3 | Огниво | 7.05 |
4 | Финист. Первый богатырь | 6.75 |
5 | Затерянные | 6.67 |
1 | Одиссея | 9.53 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.89 |
5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
3 | Побег из Шоушенка | 9.42 |
4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
5 | Форрест Гамп | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.42 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.15 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.43 |
---|---|---|
2 | Место встречи изменить нельзя | 9.30 |
3 | Игра престолов | 9.24 |
4 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
5 | В поисках капитана Гранта | 9.09 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер "Супермена" прокомментировал слухи о производственном бюджете
Режиссер уточнил, что огромные кассовые сборы для него не главное
Охранники фешенебельного магазина не позволили артистке войти в него
Награждения
Наши рекорды