В то время как киноманы всего мира мечтают о будущем, в котором они сами в кинотеатрах будут решать судьбы главных героев путём нажатия кнопок на подлокотниках кресел, Quantic Dream уже давно дали своим потребителям такой продукт. Их игры - это не игры в привычном смысле слова, там нет перекатов, не нужно стрелять, строить или гонять за рулём. Их игры - это интерактивные фильмы, а применительно к "Детройту" - с сотнями (СОТНЯМИ!!!) возможных... нет, не вариантов развития событий (их число исчисляется миллионами), а просто финалов. Эту игру можно пройти сто раз, и сто раз увидеть разные финалы историй персонажей.
У Дэвида Кейджа - сценариста и режиссёра этого проекта - ранее было две подобных разработки - детективная история Heavy Rain и история о девочке, видящей мир духов с Эллен Пейдж и Уиллемом Дефо в главных ролях -"Beyond: Two Souls". Уже тогда стало понятно, что играми это называть не очень правильно - это рассчитанные на десять-пятнадцать часов фильмы, в которых пользователи иногда ходят за персонажей, активируя тот или иной диалог или кат-сцену. Гораздо чаще они принимают решение - что говорить, как действовать, а потом, уютно откинувшись в кресле, продолжают смотреть фильм. Фильм, созданный ими самими. Но две первых работы Кейджа и близко не стоят с вариативностью "Детройта". Подчёркиваю - вариативностью, в плане сюжета "Детройт" слаб и не способен рассказать об андроидах ничего нового, более того - они быстро и тупо превращаются в людей, отличаясь только цветом крови и способностью переживать некритические попадания огнестрела.
Но это же потрясающе, когда ты можешь угробить одного из трёх ключевых персонажей игры в первый же час и дальше играть только за двоих, потеряв аж треть от игры. Потрясающе, когда ты отыгрываешь двумя персонажами положительные образы, а третьим - отрицательный, а потом этот третий персонаж просто руинит сюжеты первым двум, превращая их счастливые финалы в жуткие. Потрясающе, когда во второй главе ты решаешь пощадить плохого парня - и он приходит к тебе в последней и убивает тебя - да так, что вариантов выжить нет вообще. Переигрывай десять часов или смотри альтернативную концовку на известном видеохостинге. Потрясающе, когда один и тот же выбор в финале "не жертвовать никем" за андроида Кэру с маленькой девочкой, которую она пытается спасти, приводит либо к тому, что все спасутся, либо к тому, что всех цинично расстреляют. Всё зависит вообще от другой сюжетной ветки, в которой Кэра вообще не появится. Потрясающе, когда при четвёртом прохождении ты делаешь нечто такое, что у тебя открывается новая сюжетная ветка ещё на полтора часа диалогов и действа. Или наоборот - когда одним решением ты выкидываешь 80% финала. Пример - один из главных героев - андроид-детектив Коннор. Он всю игру ищет убежище другого андроида Маркуса. Если найдёт - то вы будете бегать час-полтора по этому убежищу (то за Коннора, то за Маркуса, то за Кэру - трёх ваших персонажей). А если нет - то этой беготни вообще не будет - игра её просто вырежет.
История поделена на главы. Главы отображаются в виде веток со всеми возможными вариантами событий. Важно - пока пользователь сам не набредёт на возможность открыть ту или иную ветку, они будут отображены просто пустыми полями - дескать, они есть, но что надо сделать, чтобы пустить развитие игры именно по такому пути - думайте сами. Таким образом игрок может понять, что в условной точке D можно сделать нечто, что круто перевернёт все последующие события, но при этом часами биться над решением, не преуспевая. Просто посмотрите в Сети скриншоты финальных веток за персонажей - сколько там всевозможных поворотов.
Графика - то, из-за чего в Heavy Rain сейчас тяжело играть - здесь на замечательном уровне. Motion capture, замечательные актёры (Лэнс Хэнриксен играет НЕ андроида!!!), интересно нарисованный мир - это не надоест разглядывать никогда. Музыка, опять же, великолепна.
К этому интерактивному фильму, конечно, можно бесконечно придираться. Половина персонажей клишированы донельзя, некоторые концовки - нелогичны (отдельно отмечу ту, где я прошла за Маркуса всё идеально мирно, чтобы потом поехавший андроид в финале пустил ему пулю в лоб, лолшто?), управление в некоторых местах выматывает (разработчики, не делайте вы так чтобы геймпад нужно было трясти и дёргать на время, они из-за этого падают и ломаются), но главная суть в том, что "Детройт: Стать человеком" это именно тот фильм, который можно посмотреть сто раз - и он сто раз закончится по-разному. Ваш персонаж может погибнуть в финале из-за глупого решения на старте, Коннор может поймать и убить Кэру в первой четверти игры (даже при идеальной игре за девушку, Коннором-то тоже вы управляете, и всё - дальше без Кэры и её подопечной Алисы), игра может сломаться просто потому, что вы каким-то персонажем выбесили другого вообще третьестепенного, у которого две реплики. Это - то будущее, которое кинолюбители так хотели увидеть в кинотеатрах. Да, на проработку подобных проектов всё ещё уходит очень много времени (с момента выхода "Двух душ" прошло около пяти лет) - но будущее, столь нами желаемое, уже наступило.
А дальше будет ещё интереснее.
Ваша Кэтти-бри
Рецензия к игре "Детройт: Стать человеком" от Кэтти-бри
Интерактивное кино
Просмотров: 1467
Оценка читателей: 9,5 из 10 (голосов 4)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 6
Godzilla1 (Критик), постов: 4269
16 сентября 2018, 7:09
| |
5 |
Stefa писал(а) 16 сентября 2018, 6:37 Надеюсь вы поняли, что я про игру 2005 года!;) Да понял я, понял.) Кейдж ещё сделал очень неплохой Omikron для тех лет. |
Stefa (Киноакадемик), постов: 21807
16 сентября 2018, 6:37
| |
11 |
Godzilla1 писал(а) 15 сентября 2018, 19:00 Даже не смотря на вторую половину? :) Надеюсь вы поняли, что я про игру 2005 года!;) |
Stefa (Киноакадемик), постов: 21807
16 сентября 2018, 6:34
| |
11 |
Godzilla1 писал(а) 15 сентября 2018, 19:00 Даже не смотря на вторую половину? :) Даже!;) |
Godzilla1 (Критик), постов: 4269
15 сентября 2018, 19:00
| |
5 |
Stefa писал(а) 15 сентября 2018, 18:59 Она для меня самая самая!;) Даже не смотря на вторую половину? :) |
Stefa (Киноакадемик), постов: 21807
15 сентября 2018, 18:59
| |
11 |
John23 писал(а) 15 сентября 2018, 14:58 "У Дэвида Кейджа ранее было две подобных разработки" - Оу! Оу! Оу! А как же игра 2005 года "Fahrenheit"?? Она для меня самая самая!;) |
John23 (Критик), постов: 25873
15 сентября 2018, 14:58
| |
7 |
"У Дэвида Кейджа ранее было две подобных разработки" - Оу! Оу! Оу! А как же игра 2005 года "Fahrenheit"?? |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
John23 (Критик), постов: 25873
сегодня, 15:23
| |
Кузя наверно ещё и на соусах деньги гребёт; помню его студенческие опыты с пропорциями смеси кетчупа и майонеза:)
|
Язон ДинАльт (Критик), постов: 1125
сегодня, 14:57
| |
При просмотре фильма "Не дыши" вы были на стороне слепого мужика.
|
Текстолит (Критик), постов: 60560
сегодня, 14:44
| |
... [читать далее]
|
Mono (Критик), постов: 10983
сегодня, 14:35
| |
Из королевской семейки только принца немного жаль. Его наказали как противного мужика, это само собой, но он ведь не по своей волне всё это делал. Как ... [читать далее]
|
Текстолит (Критик), постов: 60560
сегодня, 14:35
| |
Солнышко в пещере - важный психологический элемент)Оно же создает уют)))
|
Rimdar (Критик), постов: 8007
сегодня, 14:33
| |
Вот нравится мне эти их заявления, что сотрудник важен, у нас бы наверно умолчали и списали.
|
Текстолит (Критик), постов: 60560
сегодня, 14:33
| |
По поводу знати. Тут всегда приветствовались равноценные браки. Немногие же могут жениться/выйти замуж за дворника:)
|
Mono (Критик), постов: 10983
сегодня, 14:32
| |
Неповторимый ум (ну или логика), кстати, касается и остальных барышень, которые попали в это место.
Относительный спойлер: В пещерах есть место с настоящей ... [читать далее] |
Rimdar (Критик), постов: 8007
сегодня, 14:31
| |
Он побелел?
|
Rimdar (Критик), постов: 8007
сегодня, 14:31
| |
Все хочу посмотреть Интерны и Универ... Раньше это было мейнстримовым нелициприятным эпитетом, а сейчас после всей творящейся "запрещеночки" и ... [читать далее]
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 19 апреля 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | боевик, приключения, фантастика, фэнтези |
Режиссер: | Зак Снайдер |
В главных ролях: | София Бутелла, Чарли Ханнэм |
Реклама
1 | KinoNews.ru: 15 лет в строю | 8.69 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.36 |
3 | Кентавр | 8.08 |
4 | Падение империи | 7.73 |
5 | Звук свободы | 7.56 |
1 | KinoNews.ru: 15 лет в строю | 8.69 |
---|---|---|
2 | Кентавр | 8.08 |
3 | 1993 | 7.15 |
4 | Мастер и Маргарита | 7.14 |
5 | Снегирь | 7.13 |
1 | Грань Будущего 2 | 9.39 |
---|---|---|
2 | Дэдпул и Росомаха | 8.88 |
3 | Миссия невыполнима 8 | 8.69 |
4 | Безумный Макс: Пустошь | 8.56 |
5 | Аватар 5 | 8.53 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.43 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.23 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Разрушители легенд | 9.00 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 8.98 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер не будет снимать свой десятый фильм о кинокритике
Кассовые сборы фильма "Дюна: Часть вторая" почти достигли 700 миллионов
Вторая часть дилогии "Мятежная луна" получила крайне низкий рейтинг
Награждения
Наши рекорды