px
Детройт: Стать человеком
Год выхода:2018
Жанр:action, adventure
Платформа:PS4
Страна:Франция
Рейтинг:8.94

Рецензия к игре "Детройт: Стать человеком" от Кэтти-бри

Интерактивное кино

В то время как киноманы всего мира мечтают о будущем, в котором они сами в кинотеатрах будут решать судьбы главных героев путём нажатия кнопок на подлокотниках кресел, Quantic Dream уже давно дали своим потребителям такой продукт. Их игры - это не игры в привычном смысле слова, там нет перекатов, не нужно стрелять, строить или гонять за рулём. Их игры - это интерактивные фильмы, а применительно к "Детройту" - с сотнями (СОТНЯМИ!!!) возможных... нет, не вариантов развития событий (их число исчисляется миллионами), а просто финалов. Эту игру можно пройти сто раз, и сто раз увидеть разные финалы историй персонажей.

У Дэвида Кейджа - сценариста и режиссёра этого проекта - ранее было две подобных разработки - детективная история Heavy Rain и история о девочке, видящей мир духов с Эллен Пейдж и Уиллемом Дефо в главных ролях -"Beyond: Two Souls". Уже тогда стало понятно, что играми это называть не очень правильно - это рассчитанные на десять-пятнадцать часов фильмы, в которых пользователи иногда ходят за персонажей, активируя тот или иной диалог или кат-сцену. Гораздо чаще они принимают решение - что говорить, как действовать, а потом, уютно откинувшись в кресле, продолжают смотреть фильм. Фильм, созданный ими самими. Но две первых работы Кейджа и близко не стоят с вариативностью "Детройта". Подчёркиваю - вариативностью, в плане сюжета "Детройт" слаб и не способен рассказать об андроидах ничего нового, более того - они быстро и тупо превращаются в людей, отличаясь только цветом крови и способностью переживать некритические попадания огнестрела.

Но это же потрясающе, когда ты можешь угробить одного из трёх ключевых персонажей игры в первый же час и дальше играть только за двоих, потеряв аж треть от игры. Потрясающе, когда ты отыгрываешь двумя персонажами положительные образы, а третьим - отрицательный, а потом этот третий персонаж просто руинит сюжеты первым двум, превращая их счастливые финалы в жуткие. Потрясающе, когда во второй главе ты решаешь пощадить плохого парня - и он приходит к тебе в последней и убивает тебя - да так, что вариантов выжить нет вообще. Переигрывай десять часов или смотри альтернативную концовку на известном видеохостинге. Потрясающе, когда один и тот же выбор в финале "не жертвовать никем" за андроида Кэру с маленькой девочкой, которую она пытается спасти, приводит либо к тому, что все спасутся, либо к тому, что всех цинично расстреляют. Всё зависит вообще от другой сюжетной ветки, в которой Кэра вообще не появится. Потрясающе, когда при четвёртом прохождении ты делаешь нечто такое, что у тебя открывается новая сюжетная ветка ещё на полтора часа диалогов и действа. Или наоборот - когда одним решением ты выкидываешь 80% финала. Пример - один из главных героев - андроид-детектив Коннор. Он всю игру ищет убежище другого андроида Маркуса. Если найдёт - то вы будете бегать час-полтора по этому убежищу (то за Коннора, то за Маркуса, то за Кэру - трёх ваших персонажей). А если нет - то этой беготни вообще не будет - игра её просто вырежет.

История поделена на главы. Главы отображаются в виде веток со всеми возможными вариантами событий. Важно - пока пользователь сам не набредёт на возможность открыть ту или иную ветку, они будут отображены просто пустыми полями - дескать, они есть, но что надо сделать, чтобы пустить развитие игры именно по такому пути - думайте сами. Таким образом игрок может понять, что в условной точке D можно сделать нечто, что круто перевернёт все последующие события, но при этом часами биться над решением, не преуспевая. Просто посмотрите в Сети скриншоты финальных веток за персонажей - сколько там всевозможных поворотов.

Графика - то, из-за чего в Heavy Rain сейчас тяжело играть - здесь на замечательном уровне. Motion capture, замечательные актёры (Лэнс Хэнриксен играет НЕ андроида!!!), интересно нарисованный мир - это не надоест разглядывать никогда. Музыка, опять же, великолепна.

К этому интерактивному фильму, конечно, можно бесконечно придираться. Половина персонажей клишированы донельзя, некоторые концовки - нелогичны (отдельно отмечу ту, где я прошла за Маркуса всё идеально мирно, чтобы потом поехавший андроид в финале пустил ему пулю в лоб, лолшто?), управление в некоторых местах выматывает (разработчики, не делайте вы так чтобы геймпад нужно было трясти и дёргать на время, они из-за этого падают и ломаются), но главная суть в том, что "Детройт: Стать человеком" это именно тот фильм, который можно посмотреть сто раз - и он сто раз закончится по-разному. Ваш персонаж может погибнуть в финале из-за глупого решения на старте, Коннор может поймать и убить Кэру в первой четверти игры (даже при идеальной игре за девушку, Коннором-то тоже вы управляете, и всё - дальше без Кэры и её подопечной Алисы), игра может сломаться просто потому, что вы каким-то персонажем выбесили другого вообще третьестепенного, у которого две реплики. Это - то будущее, которое кинолюбители так хотели увидеть в кинотеатрах. Да, на проработку подобных проектов всё ещё уходит очень много времени (с момента выхода "Двух душ" прошло около пяти лет) - но будущее, столь нами желаемое, уже наступило.
А дальше будет ещё интереснее.

Ваша Кэтти-бри
Автор: Кэтти-бри   (всего рецензий: 128, средняя оценка: 9.14)
14.09.2018
Просмотров: 1467
Оценка читателей: 9,5 из 10 (голосов 4)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 6
Godzilla1 (Критик), постов: 4269
16 сентября 2018, 7:09
Аватарка пользователя Godzilla1
Больше 5 лет на сайте
5
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Stefa писал(а) 16 сентября 2018, 6:37
Надеюсь вы поняли, что я про игру 2005 года!;)
Да понял я, понял.) Кейдж ещё сделал очень неплохой Omikron для тех лет.

Stefa (Киноакадемик), постов: 21807
16 сентября 2018, 6:37
Аватарка пользователя Stefa
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Godzilla1 писал(а) 15 сентября 2018, 19:00
Даже не смотря на вторую половину? :)
Надеюсь вы поняли, что я про игру 2005 года!;)

Stefa (Киноакадемик), постов: 21807
16 сентября 2018, 6:34
Аватарка пользователя Stefa
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Godzilla1 писал(а) 15 сентября 2018, 19:00
Даже не смотря на вторую половину? :)
Даже!;)

Godzilla1 (Критик), постов: 4269
15 сентября 2018, 19:00
Аватарка пользователя Godzilla1
Больше 5 лет на сайте
5
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Stefa писал(а) 15 сентября 2018, 18:59
Она для меня самая самая!;)
Даже не смотря на вторую половину? :)

Stefa (Киноакадемик), постов: 21807
15 сентября 2018, 18:59
Аватарка пользователя Stefa
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
John23 писал(а) 15 сентября 2018, 14:58
"У Дэвида Кейджа ранее было две подобных разработки" - Оу! Оу! Оу! А как же игра 2005 года "Fahrenheit"??
Она для меня самая самая!;)

Сейчас на сайтеJohn23 (Критик), постов: 25873
15 сентября 2018, 14:58
Аватарка пользователя John23
Больше 7 лет на сайте
7
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
"У Дэвида Кейджа ранее было две подобных разработки" - Оу! Оу! Оу! А как же игра 2005 года "Fahrenheit"??

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

John23 (Критик), постов: 25873
сегодня, 15:23
John23
Кузя наверно ещё и на соусах деньги гребёт; помню его студенческие опыты с пропорциями смеси кетчупа и майонеза:)

Язон ДинАльт (Критик), постов: 1125
сегодня, 14:57
Язон ДинАльт
При просмотре фильма "Не дыши" вы были на стороне слепого мужика.

Текстолит (Критик), постов: 60560
сегодня, 14:44
Текстолит

Mono (Критик), постов: 10983
сегодня, 14:35
Mono
Из королевской семейки только принца немного жаль. Его наказали как противного мужика, это само собой, но он ведь не по своей волне всё это делал. Как ... [читать далее]

Текстолит (Критик), постов: 60560
сегодня, 14:35
Текстолит
Солнышко в пещере - важный психологический элемент)Оно же создает уют)))

Rimdar (Критик), постов: 8007
сегодня, 14:33
Rimdar
Вот нравится мне эти их заявления, что сотрудник важен, у нас бы наверно умолчали и списали.

Текстолит (Критик), постов: 60560
сегодня, 14:33
Текстолит
По поводу знати. Тут всегда приветствовались равноценные браки. Немногие же могут жениться/выйти замуж за дворника:)

Mono (Критик), постов: 10983
сегодня, 14:32
Mono
Неповторимый ум (ну или логика), кстати, касается и остальных барышень, которые попали в это место.
Относительный спойлер: В пещерах есть место с настоящей ... [читать далее]

Rimdar (Критик), постов: 8007
сегодня, 14:31
Rimdar
Он побелел?

Rimdar (Критик), постов: 8007
сегодня, 14:31
Rimdar
Все хочу посмотреть Интерны и Универ... Раньше это было мейнстримовым нелициприятным эпитетом, а сейчас после всей творящейся "запрещеночки" и ... [читать далее]



Фильм месяца
Постер к фильму Мятежная Луна, часть 2: Дарующая шрамы
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер не будет снимать свой десятый фильм о кинокритике
Кассовые сборы фильма "Дюна: Часть вторая" почти достигли 700 миллионов
Вторая часть дилогии "Мятежная луна" получила крайне низкий рейтинг
Награждения
Наши рекорды