Рецензия к фильму "Железный человек" от tulupoff mix

Верните мой 2008-ой

Давайте вернёмся на десять лет назад, когда жанр кинокомикса претерпел невероятные изменения. Нолан своим «Тёмным Рыцарем» навсегда изменил отношение к кинокомиксам, показав что и их можно сделать серьёзными, мрачными и заставляющими размышлять. Тогда же был снят и выпущен в прокат первый фильм о «Железном человеке», открывший путь к большой киновселенной. Первая фаза покорения кинематографа марвеллом стало знакомство с основными персонажами и подведение сюжетной линии к основному действу – объединение в отряд «Мстители», иногда задумываюсь, за что же они всё-таки мстят? Но это так, к слову. От кассового успеха Железки зависело дальнейшее развитие вселенной и так удачно сошлись звёзды, что заготовка для большой массовой жвачки выстрелила и завертелось. Далее поделимся впечатлениями от просмотра и мыслями по этому поводу, разберёмся в причинах успеха этого кино.

Начало адаптации комиксов под кинематограф было положено в начале века фильмом Брайана Сингера «Люди икс» первым открыл для зрителя неглупый комикс, поднимавший сложную проблему взаимоотношения «не таких как все с обществом», особенно понравилось что пытаются играть на ниве политического регулирования этой проблемы. Первая трилогия была в основном о противостоянии Магнето и Профессора Икс, и в основе конфликта первой трилогии находилось именно оно. Это был глоток свежего воздуха, затем жанр стал утопать в сюжетах про парней в кожаных костюмах и утопающих в комплексах подростков. Джон Фавро оказался среди тех режиссёров, кто усвоил урок и призван возродить к жизни жанр, начинающий приказывать долго жить. Самый правдоподобный герой достался именно ему. Тони Старка не кусали радиоактивные комарики на воздушном шарике и не устраивал пикник в камере с атомным реактором. Героем смог стать человек, обладающий недюжинным интеллектом и очумелым ручками. Можно сказать, что Тони сделал себя сам под воздействием обстоятельств.

Сюжет целиком и полностью посвящён становлению и развитию характера Тони Старка. В начале фильма он – дерзкий оружейный барон, главный поставщик вооружения для армии США, купающийся в деньгах и славе, отхватывающий по премии в неделю, эксплуатирующий свой мозг на все двести и окружённый утехами и положительными таблоидами претерпевает в середине разительные изменения и в корне меняет своё отношение к тому чем он занимается. По ходу сценаристы успевают поразмышлять о природе дельцов, умело наживающихся на войне, стоит ли давать изобретателям машин смерти «да Винчи нашего времени». Также зацепило высказывание Говарда Старка: «Мир крепче, если у тебя дубина крепче». То есть здесь достаточно обильно апеллируют понятиями и категориями мирового терроризма. То есть не всё внимание здесь акцентируется на Тони Старке, а даётся и другой взгляд, фигурируют эпизодические персонажи, чья роль в этом фильме эпизодическая, но в дальнейшем они получают больше экранного времени. Удачное сочетание динамики и диалогов, серьёзного и юмористического не превращает фильм в серьёзную драму, но и не скатывается в бессмысленный комизм. Особенно много юмора было на механизмах с интеллектом, обучении пользования новым костюмом и Коулсон с полной расшифровкой аббревиатуры Щ.И.Т., которую невозможно выговорить. Норматив «сюжет и сценарий» сдан на отлично.

Следующий норматив – зрелищность. Есть место как красочным взрывам, пулям, рикошетящим от стального корпуса допотопной версии костюма «Марк», так и динамичным погоням, да и просто спринтерским пробегам на крутом «Ауди». Также стоит отметить качественный визуальный ряд с воссозданием технологий будущего, вроде электронного интерфейса с которым Старк работает у себя в лаборатории, да и возможно ли на коленке из металлолома ядерный реактор? Фантастический элемент имеется, но он здесь совершенно не лишний, а подчёркивает исключительность главного героя. Чья-то фишка – вечное презираемое меньшинство, или чан с мутагенной тянучкой. Он первым задал моду на героев интеллектуалов, способных рационально мыслить и использовать научное мышление как суперспособность. В этом плане фильм до сих пор остаётся непревзойдённым. Ещё одна пятёрка летит в копилку фильма.
Актёрская игра. Этот фильм реабилитировал в глазах общественности Роберта Дауни младшего, чья карьера тормознула из-за зависимости актёра (могу заблуждаться) но наличие работы стимулирует жизнедеятельность в любом организме и Дауни младший сыграл одну из лучших своих ролей за последнее время. Дальнейшее его перевоплощение в Шерлока Холмса не сильно отличалось от Старка. Типаж и харизма актёра подошли для образа Тони Старка и актёру удалось показать желание Тони изменится и ему это удалось. Терренс Ховард в присущем образе важного друга прикрывает задницу главному герою и иногда любит с ним отрываться. Гвинет Пэлтроу в образе Пэпер Поттс сочетала и неуверенность в чувствах молодой секретарши и статность первого помощника главы большой корпорации и последний образ бизнес-леди ей идёт больше. Сам Джон Фавро также сыграл здесь маленькую роль, но гений его проявляется в закадровой работе в кресле режиссёра и продюсера. Джефф Бриджес в роли злодея хорош, впервые увидел его в фильме «Трон», не видел более маститых его работ, но актёр запомнился. И здесь он смотрится хорошо. По этому критерию также фильм получает пять звёзд.

Саундтрек хорош. В качестве композитора здесь выступил будущий автор музыки к «Игре престолов» Рамин Джавади, который в своих музыкальных экспериментах умело подчёркивает драматургию сцены и создаёт нужный накал атмосферы, а сопроводительные звуки, вроде поворота ключа, раскрывающегося интерфейса создают общую атмосферу нагнетания повествования и неожиданный финал, вся музыка выполнена в эстетике рок и металла, что тоже символизирует немейнстримность нового персонажа и нового кино.

Вердиктируя. Если в платоновском мире идей и существует формула идеального комиксного кино, то Джону Фавро удалось зацепиться за хвост удачи и ковать идеального героя долго и упорно, ведь герои, как известно, просто так не появляются. Из достоинств стоит отметить философию террористов из банды Десяти Колец, много ракет и атомный реактор-лампочка, миниатюрный чудодейственный источник энергии вкупе с хорошо проработанным сюжетом, красочным визуальным рядом, динамичной подачей материала и сильная драматургия о том, кто сам себя сделал в мире супергероев. Отличный представитель комиксов, который даже десять лет спустя смотрится хорошо, ведь его не поразил синдром сиквела и продолжения получились на уровне. Всем добра и приятного просмотра!
Автор: tulupoff mix   (всего рецензий: 99, средняя оценка: 9.32)
12.12.2018
Просмотров: 1676
Оценка читателей: 9,83 из 10 (голосов 6)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 1
Boss (Критик), постов: 11910
16 декабря 2018, 11:57
Аватарка пользователя Boss
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Отличная реца. Спасибо автору, сегодня обязательно пересмотрю.
ПОАКТИВНЕЕ, НАРОД!!!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 7640
сегодня, 14:01
Dienn
Дизайн шлемов виртуальной реальности в виде гигантских свистков (или фенов) меня вынес напрочь, а это только 10 минута :))

Stanley (Киноакадемик), постов: 870
сегодня, 13:59
Stanley
Главный вопрос — куда можно было столько денег потратить?)
Там что-то нечистое)

TREADSTONE (Критик), постов: 24309
сегодня, 13:40
TREADSTONE
Такое было уже с девятой частью Пилы которая долго называлась" Спираль: следующая глава в книге Пилы", но когда пошли первые показы, и старт был ... [читать далее]

yrenson (Киноакадемик), постов: 8894
сегодня, 13:25
yrenson
Полюбому просят,только Паапа не уйдет.

brune (Глава Киноакадемии), постов: 26633
сегодня, 13:24
brune
Вот бы сейчас Паапе взять и проявить принципиальность))) А то Литгоу могут просить уйти, а этого что, не просят?)

Skaner353 (Критик), постов: 13479
сегодня, 13:23
Skaner353
Точные данные за первый уик-энд фильма - 74 млн.

Язон ДинАльт (Критик), постов: 1402
сегодня, 13:02
Язон ДинАльт
Ребят, а может Роулинг сама трансуха? Раз она трансов оставить в покое не может.

Язон ДинАльт (Критик), постов: 1402
сегодня, 13:01
Язон ДинАльт
В кашу мочит статистов, что добиться самого высокого качества фильма.

Язон ДинАльт (Критик), постов: 1402
сегодня, 12:51
Язон ДинАльт
Ребята, а может и бои в его фильмах реальные, а не постановочные?

drakula (Критик), постов: 31402
сегодня, 12:42
drakula
Потому что там лучшие в мире павильоны для таких проектов.

А на счет Калифорнии, один из самых дорогих локации в мире, эти 500 млн долларов там может ... [читать далее]



Фильм месяца
Постер к фильму Громовержцы
Дата выхода: 2 мая 2025
Страна: США
Жанр:боевик, кинокомикс, приключения, фантастика, фэнтези
Режиссер:Джейк Шрейер
В главных ролях:Флоренс Пью, Себастиан Стэн
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Награждения
Наши рекорды