Давайте вернёмся на десять лет назад, когда жанр кинокомикса претерпел невероятные изменения. Нолан своим «Тёмным Рыцарем» навсегда изменил отношение к кинокомиксам, показав что и их можно сделать серьёзными, мрачными и заставляющими размышлять. Тогда же был снят и выпущен в прокат первый фильм о «Железном человеке», открывший путь к большой киновселенной. Первая фаза покорения кинематографа марвеллом стало знакомство с основными персонажами и подведение сюжетной линии к основному действу – объединение в отряд «Мстители», иногда задумываюсь, за что же они всё-таки мстят? Но это так, к слову. От кассового успеха Железки зависело дальнейшее развитие вселенной и так удачно сошлись звёзды, что заготовка для большой массовой жвачки выстрелила и завертелось. Далее поделимся впечатлениями от просмотра и мыслями по этому поводу, разберёмся в причинах успеха этого кино.
Начало адаптации комиксов под кинематограф было положено в начале века фильмом Брайана Сингера «Люди икс» первым открыл для зрителя неглупый комикс, поднимавший сложную проблему взаимоотношения «не таких как все с обществом», особенно понравилось что пытаются играть на ниве политического регулирования этой проблемы. Первая трилогия была в основном о противостоянии Магнето и Профессора Икс, и в основе конфликта первой трилогии находилось именно оно. Это был глоток свежего воздуха, затем жанр стал утопать в сюжетах про парней в кожаных костюмах и утопающих в комплексах подростков. Джон Фавро оказался среди тех режиссёров, кто усвоил урок и призван возродить к жизни жанр, начинающий приказывать долго жить. Самый правдоподобный герой достался именно ему. Тони Старка не кусали радиоактивные комарики на воздушном шарике и не устраивал пикник в камере с атомным реактором. Героем смог стать человек, обладающий недюжинным интеллектом и очумелым ручками. Можно сказать, что Тони сделал себя сам под воздействием обстоятельств.
Сюжет целиком и полностью посвящён становлению и развитию характера Тони Старка. В начале фильма он – дерзкий оружейный барон, главный поставщик вооружения для армии США, купающийся в деньгах и славе, отхватывающий по премии в неделю, эксплуатирующий свой мозг на все двести и окружённый утехами и положительными таблоидами претерпевает в середине разительные изменения и в корне меняет своё отношение к тому чем он занимается. По ходу сценаристы успевают поразмышлять о природе дельцов, умело наживающихся на войне, стоит ли давать изобретателям машин смерти «да Винчи нашего времени». Также зацепило высказывание Говарда Старка: «Мир крепче, если у тебя дубина крепче». То есть здесь достаточно обильно апеллируют понятиями и категориями мирового терроризма. То есть не всё внимание здесь акцентируется на Тони Старке, а даётся и другой взгляд, фигурируют эпизодические персонажи, чья роль в этом фильме эпизодическая, но в дальнейшем они получают больше экранного времени. Удачное сочетание динамики и диалогов, серьёзного и юмористического не превращает фильм в серьёзную драму, но и не скатывается в бессмысленный комизм. Особенно много юмора было на механизмах с интеллектом, обучении пользования новым костюмом и Коулсон с полной расшифровкой аббревиатуры Щ.И.Т., которую невозможно выговорить. Норматив «сюжет и сценарий» сдан на отлично.
Следующий норматив – зрелищность. Есть место как красочным взрывам, пулям, рикошетящим от стального корпуса допотопной версии костюма «Марк», так и динамичным погоням, да и просто спринтерским пробегам на крутом «Ауди». Также стоит отметить качественный визуальный ряд с воссозданием технологий будущего, вроде электронного интерфейса с которым Старк работает у себя в лаборатории, да и возможно ли на коленке из металлолома ядерный реактор? Фантастический элемент имеется, но он здесь совершенно не лишний, а подчёркивает исключительность главного героя. Чья-то фишка – вечное презираемое меньшинство, или чан с мутагенной тянучкой. Он первым задал моду на героев интеллектуалов, способных рационально мыслить и использовать научное мышление как суперспособность. В этом плане фильм до сих пор остаётся непревзойдённым. Ещё одна пятёрка летит в копилку фильма.
Актёрская игра. Этот фильм реабилитировал в глазах общественности Роберта Дауни младшего, чья карьера тормознула из-за зависимости актёра (могу заблуждаться) но наличие работы стимулирует жизнедеятельность в любом организме и Дауни младший сыграл одну из лучших своих ролей за последнее время. Дальнейшее его перевоплощение в Шерлока Холмса не сильно отличалось от Старка. Типаж и харизма актёра подошли для образа Тони Старка и актёру удалось показать желание Тони изменится и ему это удалось. Терренс Ховард в присущем образе важного друга прикрывает задницу главному герою и иногда любит с ним отрываться. Гвинет Пэлтроу в образе Пэпер Поттс сочетала и неуверенность в чувствах молодой секретарши и статность первого помощника главы большой корпорации и последний образ бизнес-леди ей идёт больше. Сам Джон Фавро также сыграл здесь маленькую роль, но гений его проявляется в закадровой работе в кресле режиссёра и продюсера. Джефф Бриджес в роли злодея хорош, впервые увидел его в фильме «Трон», не видел более маститых его работ, но актёр запомнился. И здесь он смотрится хорошо. По этому критерию также фильм получает пять звёзд.
Саундтрек хорош. В качестве композитора здесь выступил будущий автор музыки к «Игре престолов» Рамин Джавади, который в своих музыкальных экспериментах умело подчёркивает драматургию сцены и создаёт нужный накал атмосферы, а сопроводительные звуки, вроде поворота ключа, раскрывающегося интерфейса создают общую атмосферу нагнетания повествования и неожиданный финал, вся музыка выполнена в эстетике рок и металла, что тоже символизирует немейнстримность нового персонажа и нового кино.
Вердиктируя. Если в платоновском мире идей и существует формула идеального комиксного кино, то Джону Фавро удалось зацепиться за хвост удачи и ковать идеального героя долго и упорно, ведь герои, как известно, просто так не появляются. Из достоинств стоит отметить философию террористов из банды Десяти Колец, много ракет и атомный реактор-лампочка, миниатюрный чудодейственный источник энергии вкупе с хорошо проработанным сюжетом, красочным визуальным рядом, динамичной подачей материала и сильная драматургия о том, кто сам себя сделал в мире супергероев. Отличный представитель комиксов, который даже десять лет спустя смотрится хорошо, ведь его не поразил синдром сиквела и продолжения получились на уровне. Всем добра и приятного просмотра!
| Год выхода: | 2008 |
| Жанр: | боевик, кинокомикс, приключения, триллер, фантастика |
| Страна: | США |
| Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Железный человек" от tulupoff mix
Верните мой 2008-ой
Автор: tulupoff mix (всего рецензий: 99, средняя оценка: 9.32)
12.12.2018
Просмотров: 1765
Оценка читателей: 9,83 из 10 (голосов 6)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Cosmo (Зритель), постов: 1064
Сегодня в 8:56
| |
|
Погуглил, у нас идут сеансы, по 520-580 рублей. Не думаю, что экранку крутят, слишком нагло бы было, забанкротятся так прокатчики
| |
Cosmo (Зритель), постов: 1064
Сегодня в 8:49
| |
|
Возможно, Нолан что-то знает?)
Что все компьютеры будут уничтожены в ближайшем будущем из-за войн биткоина, и останутся только аналоговые носители. ... [читать далее] | |
Jon Smith (Киноакадемик), постов: 6925
Сегодня в 8:36
| |
|
...видимо там фильм собрал только на сухарики.
| |
Kent S (Киноакадемик), постов: 38285
Сегодня в 7:51
| |
|
Это кадр, где она в черном вечернем платье с вечеринки пришла?
Словно забыла переодеться для фильма про древнюю Грецию | |
Kent S (Киноакадемик), постов: 38285
Сегодня в 7:37
| |
|
Лучше бы Подземелья продолжили
| |
MySpace (Киноман), постов: 1587
Сегодня в 6:08
| |
|
В кино будет прокатываться абсолютно новая версия. Продолжительность 4 часа 41 минуты, длинее на 33 минуты этого монтажа.
| |
Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 12789
Сегодня в 5:47
| |
|
Коппола уже снял один фильм, и теперь расплачивается за него чуть ли не всем имуществом
| |
Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 12789
Сегодня в 5:12
| |
|
А король то голый;)
| |
isi (Зритель), постов: 2198
Сегодня в 3:30
| |
|
Это неоднозначный момент, разрешение пленки вытягивается в 4к, но уже с серьезной обработкой, можно ли вытянуть из плёнки 8к это вопрос, вроде пока не ... [читать далее]
| |
isi (Зритель), постов: 2198
Сегодня в 3:20
| |
|
Нолан видимо лучше многих уже понимает что кино в традиционном виде приходит конец и сейчас как ребенок дорвавшийся до игрушек пытается наиграться ... [читать далее]
| |
Реклама
| 1 | Нэчжа побеждает Царя драконов | 9.1 |
|---|---|---|
| 2 | Девочка, покорившая время | 8.71 |
| 3 | Ночи Кабирии | 8.42 |
| 4 | Эдем | 8.27 |
| 5 | Порко Россо | 7.84 |
| 1 | Кончится лето | 7.15 |
|---|---|---|
| 2 | Финист. Первый богатырь | 6.71 |
| 3 | Батя 2: Дед | 6.5 |
| 4 | Последний ронин | 6.5 |
| 5 | Красный шелк | 6.44 |
| 1 | Одиссея | 9.53 |
|---|---|---|
| 2 | Биошок | 9.19 |
| 3 | Грань будущего 2 | 9.05 |
| 4 | Дикая банда | 8.89 |
| 5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
| 1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.5 |
|---|---|---|
| 2 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
| 3 | Терминатор 2: Судный день | 9.45 |
| 4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.4 |
| 5 | Форрест Гамп | 9.4 |
| 1 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Крестный отец | 9.17 |
| 3 | Темный рыцарь | 9.12 |
| 4 | Крестный отец 2 | 8.96 |
| 5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
| 1 | Во все тяжкие | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Место встречи изменить нельзя | 9.38 |
| 3 | Игра престолов | 9.27 |
| 4 | Михайло Ломоносов | 9.25 |
| 5 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
Самые обсуждаемые материалы
Актриса уточнила причину закрытия кинопроекта Нила Бломкэмпа
Представлен тизер-трейлер пятой части культового мультфильма
Режиссер потратил миллионы метров дорогостоящей пленки IMAX
Наши рекорды








ПОАКТИВНЕЕ, НАРОД!!!