Постер к фильму "Отбытие"
Год выхода:2008
Жанр:драма, музыка
Страна:Япония
Рейтинг:8.33

Рецензия к фильму "Ушедшие" от tulupoff mix

Уважительное отношение к мертвецам

Просматривая фильмы по списку Кинопоиска, озаглавленный как «2008» не думал что, дойдя буквально до конца списка, найду фильм из Японии, который меня заинтересует не только тем, что он пропитан духом Восходящего Солнца, но и тем, что обладает статуэткой Оскара как «Лучший фильм на иностранном языке». Наше современное кино несколько раз номинировалось на Оскара в этой категории, но удостоившихся можно пересчитать по пальцам одной руки. В наше время номинировался «Левиафан» и патриотические высеры от Михалкова, и ни один из них так и не покорил вершину. Думаю, что во многом из политических предпочтений пресловутых академиков. Но хватит о нас, давайте о кинематографе Востока. «Ушедшие» - это фильм со слоганом, лучше всего характеризующим его смысл; «Уйти, чтобы вернуться». Далее поделюсь впечатлениями от просмотра и своими мыслями об этом кино.

Сюжет нам повествует о молодом виолончелисте Дайго Кабаяси, который остался без любимой работы, это самое заставило его задуматься о поиске другой работы. Из Токио вместе с женой он возвращается в родную провинцию. Там он находит некое туристическое агентство, оказывающиеся похоронным бюро и Дайго обнаруживает к этому делу способности. Правда, пришлось попотеть, чтобы это понять. Всё, что я написал выше – это всего лишь синопсис и ни в коем случае не суть фильма. Сценарий не вызывает неожиданностей, он логичен, прост и понятен. Явно делался под западного зрителя в этом плане, но вызывает протест именно в форме подачи простого материала. Сильный акцент сделан на процессе положения тела в гроб. И снято это красиво, как чайная церемония, на что в фильме не раз указывается. Запад и Восток в отношении этого ритуала представляют собой два разных лагеря. В нашем сознании смерть – это конец, за которым пустота, мрак и Вечное Ничто, у нас смерть – запретная тема и о ней не принято говорить вслух, мы её боимся и это уже отлито в нашем сознании как номер пробы на слитке золота. В Японии же этот страх тоже разделяют, но там совершенно иная ментальность, они не возводят Смерть в ранг вселенского бедствия и понимают, что, в конечном счёте, все там будем. В этом фильме явление гибели эстетизировано, нет чернушности и грязи, и потому сам процесс Положения не воспринимается как «фи». За этим интересно наблюдать, хотя есть пара моментов вызывающих приступы тошноты. Если скатываться в бюрократию, то сюжет и сценарий здесь достойны самой высокой оценки. Потому пять звёзд.

Фильм вовсе не зрелищный, поэтому вместо спецэффектов и динамики повествования, будем говорить об операторской работе и постановке кадра. Оператору стоит сказать спасибо, за то что в кадре умело и уверенно сочетает крупные и дальние планы, умудряясь в одной сцене показать и пейзаж, и поцелуй, и снег, а все события происходят накануне Рождества, но назвать этот фильм праздничным совершенно не хочется, поскольку после него ты уходишь с мрачными мыслями о бренности собственного бытия и в раздумьях о тех, с кем хочешь провести жизнь так, чтобы было кому поплакать на твоих похоронах. Также стоит отметить костюмеров, чья работа здесь остаётся на заднем плане, поскольку фильм не костюмированный и не показывает быт другого времени. Но люди, занимающиеся декорациями и подготовкой окружения сцены к съёмками также ничего кроме «браво» не заслуживают, ведь им удалось показать процесс, до которого многие из родственников ушедших просто не допускались. Также потрясающе сняты сцены, где Дайго играет на виолончели и камера смакует эти сцены, сосредотачивая фокус лишь на нём одном. Зрелищность мы оценивать не будем, скажу лишь, что в нашем понимании её здесь нет, но это даже хорошо.

Актёрская игра понравилась. Масахиро Мотоки стал для меня открытием в этом фильме, как и многие японские актёры. Кроме Рёко Хиросуэ, до этого мне удалось увидеть её в фильме «Васаби» Жерара Кравчика. Я тогда подумал, что это сильная актриса, умеющая показывать драму и что по-настоящему я смогу оценить её талант только в японском фильме, где она чувствует себя как рыба в воде. От её персонажа веяло оптимизмом и хочется думать, что она и по жизни его излучает. Это сильная роль с глубокой драматургией, где она со своим экранным мужем переживает все его взлёты и падения, а отражение эмоций на её лице – ещё один повод посмотреть картину тем, кто зациклен на сложных драмах. Но вернёмся к главным актёрам. Масахиро Мотоки и его экранный шеф Цутому Ямадзаки показали идеальный пример слаженной работы, ведь слаженность хороша везде, она способствует хорошему результату в любом деле. Меня всегда задевали взаимоотношения сыновей и отцов, поскольку для меня это как-то стало больной темой и здесь в основе драматургии Дайго именно семейные взаимоотношения, он сумел показать это так, что меня зацепило, я проникся, и как следствие, сильный эмоциональный всплеск. Нужно быть либо овощем, либо бревном, чтобы не понять главного героя. Цутому Ямадзаки воплотил на экране не менее сильный образ, идеальный учитель обучил главного героя работе, за которую никто бы не взялся. И в этом видится социальный подтекст картины, что для подобного рода профессий тоже нужны хорошие специалисты.

Музыка является катализатором, высшей точкой концентрации происходящего на экране. Она не только подчёркивает остроту драмы, но и толкает вперёд повествование. Красной нитью проходит мелодия, которую Дайго сыграл в самом начале и композитор так уверено синтезировал её с окружением и картинкой, что без этой мелодии становится тяжело воспринимать происходящее. За общее звучание фильма и продвижение классики в мире отказывающегося от столпов мироздания отдельная благодарность и пять звёзд по критерию.

Вердиктируя. Сильная пронзительная драма с парой-тройкой моментов, вызывающих отвращение, всё остальное воспринимается в зависимости от вашего отношения к неотвратимости смертельного исхода. Рекомендую посмотреть фильм один раз и понять нужно ли вам такое кино, потому что как драма вкупе с трагедией фильм удался, как попытка показать другой взгляд на профессию ритуальных услуг и поразмышлять о том, что немногие люди в жизни получали отношение равнозначное тому, как к ним относятся после смерти. Потому что смотришь, а твоя бабушка, или подруга там как живые, просто уснули вечным сном. Меня фильм зацепил, но вряд ли посмотрю его во второй раз. Тяжеловат он для впечатлительных натур. Оценю фильм десятью баллами. Всем добра и приятного просмотра!
Автор: tulupoff mix   (всего рецензий: 99, средняя оценка: 9.32)
10.01.2019
Просмотров: 1659
Оценка читателей: 9,33 из 10 (голосов 3)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 3
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 27977
10 января 2019, 19:58
Аватарка пользователя xen04158603
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
tulupoff mix писал(а) 10 января 2019, 19:53
Писалось на эмоциях, а когда пишешь не особо следишь за речью, даже письменной.
Понимаю, но я больше в устной форме выражаю эмоции, а не, так сказать, на бумаге)

tulupoff mix (Киноман), постов: 263
10 января 2019, 19:53
Аватарка пользователя tulupoff mix
Больше 6 лет на сайте
6
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
xen04158602 писал(а) 10 января 2019, 19:28
Не люблю ругательства в рецензиях, даже если по делу.
Писалось на эмоциях, а когда пишешь не особо следишь за речью, даже письменной.

xen04158603 (Киноакадемик), постов: 27977
10 января 2019, 19:28
Аватарка пользователя xen04158603
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Не люблю ругательства в рецензиях, даже если по делу.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Skaner353 (Критик), постов: 13521
сегодня, 11:58
Skaner353
Да, его ВРОДЕ БЫ. Я помню сцену там Киану, Анька и ещё одна пара делали КОЕ ЧТО :) По-моему оттуда.
Ну, можно наверно как то собраться, поугареть, когда ... [читать далее]

Jon Smith (Киноакадемик), постов: 5654
сегодня, 11:41
Jon Smith
...к серии данных мультфильмов я отношусь спокойно. Где-то даже я и не досмотрел. Ну т.е мне ни холодно, ни жарко. К шреку, мадагаскару или истории игрушек ... [читать далее]

Mr Ma (Критик), постов: 8919
сегодня, 11:40
Mr Ma
А вы так и не догадались, что они его разводили на билеты?) Внимательно серию еще раз пересмотрите.

Mr Ma (Критик), постов: 8919
сегодня, 11:37
Mr Ma
Великолепный сериал! Давно такого не видел. Как начал смеяться с первой серии, когда Скорсезе заговорил про свой сценарий, так не мог остановиться до ... [читать далее]

Jon Smith (Киноакадемик), постов: 5654
сегодня, 11:26
Jon Smith
..."куй железо, не отходя от кассы"

darkwhite (Критик), постов: 31854
сегодня, 10:53
darkwhite
хехехех

ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12008
сегодня, 10:13
ANAMAZINGMAN
Петрову потратили на утешительный кофе, чтобы тот не слишком переживал из-за номинации Борисова)))

ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12008
сегодня, 10:04
ANAMAZINGMAN
Кто там? Элая Рота. Да, в принципе с ними смотрется с интересом. По крайней мере, без них я бы уснул при просмотре Кракена))

BADENBADEN (Критик), постов: 7320
сегодня, 9:55
BADENBADEN
Воу воу воу! Это мы ждём

Ёmoё (Зритель), постов: 532
сегодня, 9:35
Ёmoё
Ну то есть меньше бюджета ОДНОГО!!! эпизода ИП или ДД !!!



Фильм месяца
Постер к фильму 28 лет спустя
Дата выхода: 20 июня 2025
Страна: Великобритания, США
Жанр:боевик, драма, триллер, ужасы
Режиссер:Дэнни Бойл
В главных ролях:Аарон Тейлор-Джонсон, Джоди Комер
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Спортивная драма получила высокие оценки западных кинокритиков
Спустя полвека после выхода фильма "Чклюсти" пора болеть за правильного персонажа
Новый постер намекает на трагическую судьбу персонажа Элли Фаннинг
Награждения
Наши рекорды