Однажды... в Голливуде
Год выхода:2019
Жанр:драма, комедия
Страна:Великобритания, США
Рейтинг:8.22

Рецензия к фильму "Однажды... в Голливуде" от Steve Austin

Создавая новый мир.

(!) Не читайте, если не хотите знать подробности фильма.

Ночью 8 августа 1969 года члены секты Чарльза Мэнсона под названием «Семья» убили пять человек, одной из них была актриса Шэрон Тейт, которая на тот момент была на девятом месяце беременности. Ей нанесли 16 ударов ножом. Как оказалось позднее, она умоляла о том, чтобы её оставили в живых, предложила стать заложником, пытаясь спасти своего ребёнка, которому до рождения оставалось совсем немного – муж Шэрон, уже тогда знаменитый режиссёр Роман Полански, должен был вернуться из Европы, где велась работа над очередным фильмом, 12 августа, чтобы не пропустить этот момент. Кровью умершей Тейт на двери было написано «свинья». Один из нападавших затем вспоминал, что умирала Тейт со словами «мама… мама…». Похоронена Тейт была со своим сыном на руках, имя ему было дано после смерти, но до рождения, а на их совместной могиле так и написано, без дат, «Пол Ричард Полански / их ребёнок». Шэрон Тейт было 26.

В 2017 году становится известно, что следующий фильм Квентина Тарантино под названием «Однажды в Голливуде» затронет эти события. К нему присоединяются такие актёры как Леонардо ДиКаприо и Брэд Питт (и это в одной-то совместной картине!). А играть они будут потихоньку уходящего в закат голливудского актёра Рика Далтона и его каскадёра Клиффа Бута соответственно. Роль Шэрон же исполнит Марго Робби. Становится понятно, что убийство Тейт не будет центральным для всего фильма, но каким-то образом линия дуэта Лео и Брэда пересечётся с линией Марго в какой-то точке. Зная Тарантино с его многозначительным прошлым, к которому относятся пристрастие как к женским ногам, так и к кровавым бойням, а также отсутствие боязни направить историю по другому пути, точка обещала быть жирной.

И она оправдала свои ожидания. В конце нас ждали 10-15 минут «тарантиновской «фирмы» – не всем по вкусу, но, признать надо, всегда штука эффектная. Но кино же только начинается и до развязки ещё часа два смакования ушедшей эпохой американских и, уточним даже больше, голливудских 60х. Не стоит пугаться того, что неосведомлённый зритель не сможет разделить это ностальгическое наслаждение с теми, кто либо жил в то время, либо очень вовлечён в историю того времени. Потому что ностальгировать по периоду, в котором не жил и о котором мало что знаешь, ещё легче, чем о чём-то прожитом. Здесь ты негативные моменты, главным образом, оставляешь позади, а там ты о них даже и не знаешь, а потому купаться в розоватом море ностальгии очень просто. А когда тебе этот период романтизируют до такой степени, что уже и сахар не разбавляется, нырять можно с головой.

В этом плане «Однажды в Голливуде» безумно красив. Комедийная атмосфера. Приятная весёлая музыка на фоне, большая часть из которой стала культовой в каких-то своих кругах, а некоторая и вовсе классикой середины 20-го века. Тёплые тона картинки, снятой настолько завораживающе, что некоторые склейки монтажа режут по глазам. Всё чистенько и разноцветно. Сказочно. Но не стоит, конечно, упрекать Тарантино в том, что он решил умолчать или упомянуть очень вскользь (как, например, было с войной во Вьетнаме) о проблемах, которых было предостаточно, потому что фильму этого вроде как бы и не нужно. Не нужно это и потому что не всегда есть необходимость и не всегда уместно грузить зрителя реальностью, и потому что дальнейшие переходы от бесконечно лёгкого настроения к более интенсивным эпизодам картины (визит Клиффа на ранчо секты, концовка) были бы более смазаны в неправильном русле.

Но упрекнуть Квентина всё-таки есть за что, Брюса Ли он в своём фильме показал с не самой лучшей стороны. В одной из сцен герой Брэда Питта Клифф вспоминает случай, из-за которого ему теперь не очень рады на съёмочных площадках (помимо того факта, что он предположительно убил свою жену) – в особенности на тех, где трюки ставит тот же человек, что и на сериале 60х годов «Зелёный Шершень», где Брюс играл одну из ролей. Клифф там тоже был, слышал, как Ли очень раздражающе бравирует своими способностями и грозится поломать Кассиуса Клея (впоследствии получившего известность под именем Мухаммед Али), каскадёр не удержал после этого смешок, а потому подрался с Ли. Счёт 1:1, кто сильнее в третьем раунде выяснить не успели. И оправдать-то Тарантино можно было бы достаточно легко. Можно сказать, что это его художественный фильм, делает с образом, что хочет. Можно сказать, что это ведь воспоминание Клиффа, а в воспоминаниях и твой противник до драки вёл себя исключительно неподобающе, и ты ему хорошенько навалял, а победил бы, конечно же, только ты – жаль только, что прервали. И понять, для чего эта сцена, тоже довольно просто. Чтобы объяснить зрителю, что герой на экране силён, ему надо показать, как он побеждает не менее сильного злодея. В старых добрых традициях кино и телевидения той эпохи. А сильнее Брюса Ли из людей, витающих вокруг киномира того времени, нужно ещё поискать. Поэтому и получается, что простенький паренёк, ковбой нашего (читай Америки 60х годов) времени, вполне себе на равных (а может даже и способен превзойти) с самим Брюсом Ли. Только выглядело всё это во всё тех же старых добрых традициях той эпохи, где наш парень Клифф надирает зад противному азиату-иностранцу – стереотип, с которым Брюс боролся. Но опять же, оправдать-то можно было бы Квентина теми же причинами, что были уже названы, но сам Тарантино решил на интервью сказать, что в принципе-то Брюс заносчивым и в жизни был, а то, что он Али грозился по стене размазать, так об этом тоже ещё в книге его жены говорилось. Оказалось правда, что в книге жены это вроде как всего лишь цитата журналиста, а сам Брюс о схватке с Али по другим рассказам говорил очень незаносчиво: «Взгляни на мою руку. Это маленькая китайская рука. Он бы меня убил».

Но этот не самый гладкий эпизод не отменяет того факта, что Брэд Питт в роли каскадёра Клиффа так же потрясен, как и Леонардо ДиКаприо в роли актёра Рика Далтона. И если Питт очарователен в простоте своего героя, в его манере держаться так, чтобы сила и напряжение внутри чувствовались даже через лёгкую наивную улыбку, что особенно чувствуется в визите Клиффа в логово «Семьи Мэнсона» (прекрасный разворот повествования в более напряжённое русло под конец фильма), то ДиКаприо великолепен в роли артиста, который боится, что его карьера подходит к концу и не стесняется устраивать по этому поводу небольшие истерики (одна из них после неудачной съёмки, где он забыл свой текст из-за того, что учил его с коктейлем в руке, особенно хороша, потому что во время неё тяжело не смеяться, но сквозь смех становится его немного жалко, потому что уж слишком похоже на нервный срыв алкоголика). Вместе они смотрятся ещё краше, затыкая все страхи о том, что два именитых актёра не смогут поделить один киноэкран. В результате большую часть картины смотришь с улыбкой, а то и смеёшься над какой-нибудь абсурдной сценой.

Всю эту идиллию можно было и наверняка хотелось снимать и смотреть вечно, но, к сожалению или к моему счастью как уставшему зрителю позднего сеанса, заканчивать когда-то нужно было. Переход от улыбок к напряжённым разговорам Клиффа с членами секты, обратный переход к лёгкой комедии, где Клифф и Далтон снимают спагетти-вестерны в Италии, а затем переход к финальным 10-15 минутам жирной точки. Вся эта резкость сработала по отдельности, но в общей картине кажется довольно сумбурной – создалось впечатление, как будто бы Тарантино с таким наслаждением писал предыдущие два часа и с не меньшим наслаждением написал концовку, что способ их красиво (а если точнее, то более красиво) соединить так и не нашёл.

Но что же Шэрон Тейт? Ведь фильм-то изначально про неё должен быть. А он и есть про неё, хоть и появляется она на экране очень редко, да и то, только для того, чтобы (со всем этим Марго Робби справляется безукоризненно) беззаботно потанцевать, посмотреть своё же кино, с улыбкой подвезти девушку-хиппи, пособирать вещи, встретить гостей на девятом месяце своей беременности и поволноваться за соседей, на которых 8 августа 1969 года напали члены секты «Семьи Мэнсона», не подозревая, что собирались напасть на неё. Все эти два часа с Брэдом Питтом и Леонардо ДиКаприо, со всем этим Голливудом 60х годов – всего лишь обманный манёвр, чтобы создать свой новый мир, в котором Шэрон Тейт будет жить дальше.
Автор: Steve Austin   (всего рецензий: 62, средняя оценка: 9.18)
17.08.2019
Просмотров: 4712
Оценка читателей: 10 из 10 (голосов 4)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 11
Constance (Киноакадемик), постов: 17513
17 августа 2019 в 19:38
Аватарка пользователя Constance
Больше 12 лет на сайте
12
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Рискну утверждать, что если Тарантино, говоря твоими словами, хотел создать новый мир, в котором Шэрон Тейт жива, то он именно в этом чуть-чуть отстал от жизни и сделал это очень окольными путями. Хотя бы потому, что в Шэрон, самой Шэрон, на экране столько жизни и очарования, что это никак не вчерашний день, но завтрашний, и этот факт не нуждается в подтверждении. "Бал вампиров", их с Ромеком общий фильм, это перезагрузка вампирского жанра и канон, до которого современный кинематограф еще не добрался! Более того, Марго в чем-то почти её близнецовая версия - из "Волка с Уолл-стрит" её без купюр и перезагрузок можно поместить в "Команду разрушителей" ("Аварийная команда") на место Шэрон, а Тейт в "Волка..." И, согласись, признание в любви именно Шэрон получилось несколько бледненьким на фоне "чествования" Лео и Брэда.
Но как финальный аккорд текста этот тезис зачётен)) А так - Тарантино не знал, как закруглиться, и подвесил историю в неопределенности.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12833
Сегодня в 20:30
ANAMAZINGMAN
Да вообще, чего эти женщины себе своевольничают. Нет бы у плиты целыми днями стоять)))

ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12833
Сегодня в 20:28
ANAMAZINGMAN
Ну и Эмма Стоун и Джесси Племонс как всегда в моих глазах закрепились как одни из лучших актёров современности. Образы, которые они воплотили, было легко ... [читать далее]

ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12833
Сегодня в 20:27
ANAMAZINGMAN
Удивляюсь тому, как Лантимос продолжает снимать фильмы, по которым его почерк можно угадать с первого же кадра, при этом не ударяясь в самоповторы, как ... [читать далее]

ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12833
Сегодня в 20:22
ANAMAZINGMAN
Может быть, чисто режиссёрски самой профессиональной работой Лантимоса остаются Бедные-несчастные, но это - однозначно идейно его самая безбашенная ... [читать далее]

ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12833
Сегодня в 20:15
ANAMAZINGMAN
А можно реальные минусы привести? Ну чтоб я понял, за что два балла))

Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 25028
Сегодня в 20:04
Andrey253
Миленько

Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 25028
Сегодня в 20:01
Andrey253
Жаль, Энг Ли уже больше 10 лет не снимает ничего интересного. Большой талант. А еще больше жаль Ирфана Кхана, что ушел слишком рано

Jon Smith (Киноакадемик), постов: 6815
Сегодня в 19:42
Jon Smith
...Робин гуд в мире Игры Престолов. Хм...!?
Главный вопрос, выживет ли Шон Бин ?

Defenderzone (Новичок), постов: 47
Сегодня в 19:29
Defenderzone
Какие премьеры-такие и сборы.Сейчас пол.Америки сидят на Нетфликс,НВО и про.В кино нечем заманить киноманов.Комедии,мелодрамы, отсутствуют.Именно они ... [читать далее]

Reet833 (Новичок), постов: 19
Сегодня в 18:58
Reet833
Фильм просто скучный, да красивый, но он монотонный, медленный и скучный. Еще и тема не популярная, и сиквел провалившегося 15 лет назад фильма. Они Комбо ... [читать далее]



Фильм месяца
Постер к фильму Франкенштейн
Дата выхода: 7 ноября 2025
Страна: США, Великобритания
Жанр:драма, нуар, приключения, ужасы
Режиссер:Гильермо Дель Торо
В главных ролях:Оскар Айзек, Джейкоб Элорди
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Студия Marvel предложит зрителям любопытную трактовку суперзлодея
Это не провал, так как все сделано по рабочей схеме, но и не полноценный шаг вперед
Киноакадемики издания KinoNews.
Наши рекорды