"Мы пойдём другим путём" (слова неизвестного режиссёра)
Создание фильма это сложный и кропотливый процесс. Сценарий напиши, команду собери, к актеру-выскочке подход найди, с непогодой справься, в бюджет уложись, в сроки успей, дядю продюсера слушайся… "Так! Стоп! Вы же сказали, что я буду главным и вы не будете вмешиваться?!" - воскликнет режиссер; на что продюсер добрым голосом ответит: "Мужик, ну ты чё как маленький. Ты отлично потрудился. Дай краба! Теперь поработаем мы, в монтажной".
Причины разногласий между режиссером и кинокомпанией могут быть разные, а порой разногласий и нет, просто так складываются обстоятельства и на свет сначала появляется театральная версия фильма, а затем режиссёрская; иногда через год, иногда спустя десятилетия. В большинстве случаев зрителей и боссов не устраивает концовка – например у "Эффект бабочки" или "Я - легенда". Бывает, что фильм решают сделать менее жёстким и "кастрируют" "Сорвиголову" 2003 года, попутно вырезая целые сюжетные куски и якобы лишние сцены. Про моего любимого "Леона" доподлинно не известно, какую версию считать режиссёрской – длинную или короткую; возможно обе? Создавая режиссёрскую версию "Пикника у Висячей скалы", режиссёр вырезал из театральной 6 минут и не добавил ни каких новых сцен! Фильмы с батальными сценами в режиссёрках обычно "расцветают" красным цветом. Некоторые версии выпускают специально для фанатов – "Властелин колец" или под натиском фанатов – спустя 26 лет после премьеры появился "Супермен 2: Версия Ричарда Доннера"; так что у не равнодушных ещё есть малюсенький шанс на "Лига справедливости: Версия Зака Снайдера", но тут всё намного сложнее, так что сильно не надейтесь. Если подумать, то наберётся не так уж и мало режиссёрских и расширенных версий – они меняют акценты, добавляют подробности, меняют финал; но лишь немногие из них заслуживают свою личную страницу на кино-сайтах.
"Расплата" 1999 года рассказывает о воре и мошеннике - Портере, который однажды провернул удачное дельце, но в итоге подельник его кинул и забрал все деньги. Теперь Портер жаждет мести и своей доли от награбленного, а для этого ему придётся потягаться с мафией, продажными копами, бандами, всякой мелкой шушерой и сексапильной извращенкой с внешностью Люси Лью.
"Блин, это же почти "Макс Пэйн"! Вот какой должна была быть экранизация игры" - таковы были мои восторги после первого просмотра. Кто в теме, тот сразу поймёт, что это очень крутой комплимент в адрес фильма. И как узнал позже, я был близок к истине – создатели лучшей игры 2001 года вдохновлялись этим фильмом. "Расплата" - это такой энергичный криминальный боевик, где есть колоритные персонажи, постоянно кого-то бьют, обманывают или просто убивают; при этом ещё снято всё со вкусом, а диалоги живые и приправлены забавными и запоминающимися фразами, типа: "Для китайцев мы все на одно лицо" или например "Я должен был увидеть тебя, хотя бы для того, чтобы убедиться, что я ещё не в аду". Вот таким получился фильм "Расплата" - крепкий боевик без компьютерной графики и "больших бада-бум", для съёмок которого понадобилось 90 млн. бюджета, одна съёмочная команда, один Мэл Гибсон и… два режиссёра.
Фокус группе, как и боссам студии не понравился последний акт фильма. Начальство попросило Брайана Хелгеленда переснять финал и сделать фильм "легче". На что режиссёр сказал, что свою работу выполнил в полном объёме, строго следуя сценарию и переделывать ничего не собирается. Так у фильма появился совершенно другой финал с новыми актерами. Фокус группа в этот раз была более благосклонна, зато Хелгеденду пришлось ждать 6 лет, пока ему не дали возможность выпустить свою версию "Расплаты" и это был почти другой фильм.
Во-первых, изменилось изображение. У театральной версии была почти монохромная картинка из-за применения синего фильтра; в 2006 году фильтр убрали и картина заиграла красками. Так же увеличили контрастность.
Во-вторых, поменялась музыка. Сначала хотели написать лишь несколько новых мелодий, но при монтаже было очень сложно сводить старые и новые звуки, поэтому саундтрек полностью переписали. Не сказать, что он стал лучше или хуже, но в сценах добавилось больше напряжённых мелодий, а часть «лёгких» композиций была убрана в угоду более мрачной атмосферы.
В-третьих, был убран закадровый голос Портера, который иногда проговаривал мысли главного героя.
У версий фильма абсолютно отличаются концовки (10-15 минут), прилично изменено начало, в середине фильма добавлены или убраны мелкие сцены. Мэл Гибсон в обеих версиях хорош, хотя по временам можно было и лучше; а вот его персонаж воспринимается по-разному. Если в версии 1999 года это был этакий Джек Ричер* с криминальными наклонностями, который и убить мог, но только при особой необходимости, то Портер 2006 года вызывает уже меньше симпатий – он более жёсткий и жестокий.
Так какая версия лучше? Точнее, какой фильм лучше? Лично мне больше понравилась театральная версия 1999 года. Да, там картинка постоянно с синим фильтром и это многим не нравится, но от этого кино начинает походить на черно-белые нуарные фильмы, а закадровый голос только усиливает этот эффект. Портер 1999 года менее жесток и более галантен в общении с женщинами – поэтому за его судьбу переживаешь больше. Да и концовка 1999 года мне больше нравится, она более интересная и больше подходит под склад ума Портера.
Примечания автора:
*Джек Ричер – герой серии книг. Высокий мужчина средних лет, крепкого телосложения. Бывший военный полицейский. Имеет высокий интеллект, храбр. Пользуется популярностью у женщин. По духу – одиночка, но легко находит язык с незнакомыми людьми. Не боится смерти, но не спешит с ней встретиться. Благодаря автору книг постоянно попадает в опасные ситуации.
Рецензия к фильму "Расплата" от John23
Двойная расплата
Просмотров: 2477
Оценка читателей: 9,31 из 10 (голосов 13)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 21
John23 (Критик), постов: 27994
16 декабря 2019, 20:27
| |
![]() ![]() 8 ![]() ![]() |
Похоже очень у многих рецензентов этот "касяк" - нет отступа между названием рецензии и первой строкой. Перфекционист внутри меня расстроен. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 11790
сегодня, 6:59
| |
Я уже и забыл о существовании первой части (и о том, что она внезапно была хитом)
|
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 11790
сегодня, 6:55
| |
Хм... Судя по подзаголовку и по шрифту тайтла, сюжет этой части будет крутиться вокруг некой космической силы. Ждём Космогодзиллу, значит?
|
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 11790
сегодня, 6:52
| |
Мне, кстати, странно было слышать монолог о магическом амулете в суде. С одной стороны, понятно, теперь он официально в Киновселенной, а там такое в порядке ... [читать далее]
|
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 11790
сегодня, 6:47
| |
Забыл золотое правило супергероев? "Даже если в фильме угроза мировых масштабов, в чужой спин-офф не заходим")))
|
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 11790
сегодня, 6:44
| |
"Но где Кейдж, Железный кулак и Джессика Джонс?" - авторских прав на момент съёмок не было)))
|
John23 (Критик), постов: 27994
сегодня, 6:43
| |
В суде Мёрдок говорит о МАГИЧЕСКОМ амулете дающем сверхспособности, но при этом зрителю не рассказывают что это за способности - "гениальное" решение.
|
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 11790
сегодня, 6:42
| |
"А как уголовник стал Мэром то?" - вот это, как раз, неудивительно. В Нью-Йорке недавно был избранное мэр, которого обвиняли во взяточничестве и хищениях ... [читать далее]
|
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 11790
сегодня, 6:40
| |
Посмотрел вторую и третью серию. И... Что я могу сказать. Белый тигр на экране появился совсем на немного, а я уже хочу посмотреть про него отдельный сериал ... [читать далее]
|
John23 (Критик), постов: 27994
сегодня, 6:40
| |
Потом как в "Бэтмен против Супермена" показали что там где-то бегал Брюс Уэйн, а во "Флэше" в разрушенном городе бегал Флэш, потом в будущем ... [читать далее]
|
John23 (Критик), постов: 27994
сегодня, 6:35
| |
Я не понял зачем в банке бандит повёл Мёрдока в туалет куда-то вниз; у них там на первом этаже туалета нет что-ли?:)
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 2 мая 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | боевик, кинокомикс, приключения, фантастика, фэнтези |
Режиссер: | Джейк Шрейер |
В главных ролях: | Флоренс Пью, Себастиан Стэн |
Реклама
1 | Маленький будда | 9 |
---|---|---|
2 | Порко Россо | 7.83 |
3 | Мелочи жизни | 7.55 |
4 | Анора | 7.5 |
5 | Рейс навылет | 7.42 |
1 | Красный шелк | 7.8 |
---|---|---|
2 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
3 | Кончится лето | 7.5 |
4 | Кракен | 7.18 |
5 | Майор Гром: Игра | 7.08 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.15 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.00 |
5 | Дикая банда | 8.89 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
В Ватикане проходит конклав по выбору нового Папы Римского
Участники фильмов о Мстителях собрались на показе фильма "Громовержцы"
Награждения
Наши рекорды