"Мы пойдём другим путём" (слова неизвестного режиссёра)
Создание фильма это сложный и кропотливый процесс. Сценарий напиши, команду собери, к актеру-выскочке подход найди, с непогодой справься, в бюджет уложись, в сроки успей, дядю продюсера слушайся… "Так! Стоп! Вы же сказали, что я буду главным и вы не будете вмешиваться?!" - воскликнет режиссер; на что продюсер добрым голосом ответит: "Мужик, ну ты чё как маленький. Ты отлично потрудился. Дай краба! Теперь поработаем мы, в монтажной".
Причины разногласий между режиссером и кинокомпанией могут быть разные, а порой разногласий и нет, просто так складываются обстоятельства и на свет сначала появляется театральная версия фильма, а затем режиссёрская; иногда через год, иногда спустя десятилетия. В большинстве случаев зрителей и боссов не устраивает концовка – например у "Эффект бабочки" или "Я - легенда". Бывает, что фильм решают сделать менее жёстким и "кастрируют" "Сорвиголову" 2003 года, попутно вырезая целые сюжетные куски и якобы лишние сцены. Про моего любимого "Леона" доподлинно не известно, какую версию считать режиссёрской – длинную или короткую; возможно обе? Создавая режиссёрскую версию "Пикника у Висячей скалы", режиссёр вырезал из театральной 6 минут и не добавил ни каких новых сцен! Фильмы с батальными сценами в режиссёрках обычно "расцветают" красным цветом. Некоторые версии выпускают специально для фанатов – "Властелин колец" или под натиском фанатов – спустя 26 лет после премьеры появился "Супермен 2: Версия Ричарда Доннера"; так что у не равнодушных ещё есть малюсенький шанс на "Лига справедливости: Версия Зака Снайдера", но тут всё намного сложнее, так что сильно не надейтесь. Если подумать, то наберётся не так уж и мало режиссёрских и расширенных версий – они меняют акценты, добавляют подробности, меняют финал; но лишь немногие из них заслуживают свою личную страницу на кино-сайтах.
"Расплата" 1999 года рассказывает о воре и мошеннике - Портере, который однажды провернул удачное дельце, но в итоге подельник его кинул и забрал все деньги. Теперь Портер жаждет мести и своей доли от награбленного, а для этого ему придётся потягаться с мафией, продажными копами, бандами, всякой мелкой шушерой и сексапильной извращенкой с внешностью Люси Лью.
"Блин, это же почти "Макс Пэйн"! Вот какой должна была быть экранизация игры" - таковы были мои восторги после первого просмотра. Кто в теме, тот сразу поймёт, что это очень крутой комплимент в адрес фильма. И как узнал позже, я был близок к истине – создатели лучшей игры 2001 года вдохновлялись этим фильмом. "Расплата" - это такой энергичный криминальный боевик, где есть колоритные персонажи, постоянно кого-то бьют, обманывают или просто убивают; при этом ещё снято всё со вкусом, а диалоги живые и приправлены забавными и запоминающимися фразами, типа: "Для китайцев мы все на одно лицо" или например "Я должен был увидеть тебя, хотя бы для того, чтобы убедиться, что я ещё не в аду". Вот таким получился фильм "Расплата" - крепкий боевик без компьютерной графики и "больших бада-бум", для съёмок которого понадобилось 90 млн. бюджета, одна съёмочная команда, один Мэл Гибсон и… два режиссёра.
Фокус группе, как и боссам студии не понравился последний акт фильма. Начальство попросило Брайана Хелгеленда переснять финал и сделать фильм "легче". На что режиссёр сказал, что свою работу выполнил в полном объёме, строго следуя сценарию и переделывать ничего не собирается. Так у фильма появился совершенно другой финал с новыми актерами. Фокус группа в этот раз была более благосклонна, зато Хелгеденду пришлось ждать 6 лет, пока ему не дали возможность выпустить свою версию "Расплаты" и это был почти другой фильм.
Во-первых, изменилось изображение. У театральной версии была почти монохромная картинка из-за применения синего фильтра; в 2006 году фильтр убрали и картина заиграла красками. Так же увеличили контрастность.
Во-вторых, поменялась музыка. Сначала хотели написать лишь несколько новых мелодий, но при монтаже было очень сложно сводить старые и новые звуки, поэтому саундтрек полностью переписали. Не сказать, что он стал лучше или хуже, но в сценах добавилось больше напряжённых мелодий, а часть «лёгких» композиций была убрана в угоду более мрачной атмосферы.
В-третьих, был убран закадровый голос Портера, который иногда проговаривал мысли главного героя.
У версий фильма абсолютно отличаются концовки (10-15 минут), прилично изменено начало, в середине фильма добавлены или убраны мелкие сцены. Мэл Гибсон в обеих версиях хорош, хотя по временам можно было и лучше; а вот его персонаж воспринимается по-разному. Если в версии 1999 года это был этакий Джек Ричер* с криминальными наклонностями, который и убить мог, но только при особой необходимости, то Портер 2006 года вызывает уже меньше симпатий – он более жёсткий и жестокий.
Так какая версия лучше? Точнее, какой фильм лучше? Лично мне больше понравилась театральная версия 1999 года. Да, там картинка постоянно с синим фильтром и это многим не нравится, но от этого кино начинает походить на черно-белые нуарные фильмы, а закадровый голос только усиливает этот эффект. Портер 1999 года менее жесток и более галантен в общении с женщинами – поэтому за его судьбу переживаешь больше. Да и концовка 1999 года мне больше нравится, она более интересная и больше подходит под склад ума Портера.
Примечания автора:
*Джек Ричер – герой серии книг. Высокий мужчина средних лет, крепкого телосложения. Бывший военный полицейский. Имеет высокий интеллект, храбр. Пользуется популярностью у женщин. По духу – одиночка, но легко находит язык с незнакомыми людьми. Не боится смерти, но не спешит с ней встретиться. Благодаря автору книг постоянно попадает в опасные ситуации.
Рецензия к фильму "Расплата" от John23
Двойная расплата
Просмотров: 1284
Оценка читателей: 9,31 из 10 (голосов 13)

Подписывайтесь на канал KinoNews.ru в Яндекс.Дзен, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 21
Kent S (Киноакадемик), постов: 28555
15 января 2020, 10:27
| |
![]() 9 ![]() ![]() |
John23 писал(а) 15 января 2020, 4:40 Если ты про рецензию, то спасибо за похвалу:) про рецензию.
даже не знал что есть другая версия. |
John23 (Критик), постов: 20582
15 января 2020, 4:40
| |
![]() 5 ![]() |
Kent S писал(а) 15 января 2020, 0:28 супер Если ты про рецензию, то спасибо за похвалу:) |
Kent S (Киноакадемик), постов: 28555
15 января 2020, 0:28
| |
![]() 9 ![]() ![]() |
супер |
Любовь85 (Критик), постов: 1233
20 декабря 2019, 19:23
| |
![]() 3 ![]() |
John23 писал(а) 19 декабря 2019, 19:36 Если показывали сына главного босса и была сцена на боксёрском матче - значит театральная версия. Не, матча, кажется, не было. |
John23 (Критик), постов: 20582
19 декабря 2019, 19:36
| |
![]() 5 ![]() |
Любовь85 писал(а) 19 декабря 2019, 17:28 Блин, я тоже не помню какую версию смотрела. Жене вроде попало, но сильно или нет - не помню. Помню, что она была в таком состоянии, что всыпать ей не мешало
(правда, не помогло всё равно). Если показывали сына главного босса и была сцена на боксёрском матче - значит театральная версия. |
Любовь85 (Критик), постов: 1233
19 декабря 2019, 17:28
| |
![]() 3 ![]() |
Блин, я тоже не помню какую версию смотрела. Жене вроде попало, но сильно или нет - не помню. Помню, что она была в таком состоянии, что всыпать ей не мешало
(правда, не помогло всё равно). |
Любовь85 (Критик), постов: 1233
19 декабря 2019, 17:21
| |
![]() 3 ![]() |
Восьмая :) |
Stefa (Киноакадемик), постов: 19552
19 декабря 2019, 17:02
| |
![]() 9 ![]() ![]() |
Angelina писал(а) 19 декабря 2019, 16:47 Ну же, ребята, читайте. Нужен пятый голос для рецензии. И она того стоит. Если захочу посмотреть фильм, полезно было узнать о разнице в режиссёрской и театральной версиях. Спасибо, Джон. Седьмой!;) |
John23 (Критик), постов: 20582
19 декабря 2019, 16:59
| |
![]() 5 ![]() |
Angelina писал(а) 19 декабря 2019, 16:47 Ну же, ребята, читайте. Нужен пятый голос для рецензии. И она того стоит. Если захочу посмотреть фильм, полезно было узнать о разнице в режиссёрской и театральной версиях. Спасибо, Джон. Наверно лет 10 собирался режиссёрку "Расплаты" посмотреть:) Если будешь только одну версию смотреть - лучше 1999 года смотри:) А то я когда начало режиссёрки смотрел, у меня такие мысли - "Чего!? Это точно один и тот же персонаж?".
Следующий на очереди для просмотра - режиссёрка "Сорвиголовы" с Беном Аффлеком. В своё время случайно скачал её, но отпугнуло, что там вырезанные сцены переведены другим голосом - сейчас такое не пугает; уже помотал немного - полно там всего вырезали. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.
Реклама
Лауреат премии Оскар
Год выхода: | 1931 |
Страна: | США |
Жанр: | вестерн, драма |
Режиссер: | Уэсли Рагглз |
В главных ролях: | Айрин Данн, Эдна Мэй Оливер |
1 | Крестный отец |
9.14 |
2 | Основной инстинкт |
8.29 |
3 | Последняя дуэль |
8.18 |
4 | Дюна |
8.02 |
5 | Человек-Паук 3: нет пути домой |
7.95 |
1 | Достать ножи 2 |
9.25 |
2 | Безумный Макс: Пустошь |
9.00 |
3 | Стражи Галактики. Часть 3 |
8.96 |
4 | Фуриоса |
8.73 |
5 | Миссия невыполнима 8 |
8.55 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля |
9.44 |
2 | Терминатор 2: Судный день |
9.4 |
3 | Побег из Шоушенка |
9.39 |
4 | Форрест Гамп |
9.37 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости |
9.36 |
1 | Ментовские войны |
9.40 |
2 | Во все тяжкие |
9.30 |
3 | Ясновидец |
9.30 |
4 | Игра престолов |
9.20 |
5 | Семнадцать мгновений весны |
8.96 |
Награждения
даже не знал что есть другая версия.