"Мы пойдём другим путём" (слова неизвестного режиссёра)
Создание фильма это сложный и кропотливый процесс. Сценарий напиши, команду собери, к актеру-выскочке подход найди, с непогодой справься, в бюджет уложись, в сроки успей, дядю продюсера слушайся… "Так! Стоп! Вы же сказали, что я буду главным и вы не будете вмешиваться?!" - воскликнет режиссер; на что продюсер добрым голосом ответит: "Мужик, ну ты чё как маленький. Ты отлично потрудился. Дай краба! Теперь поработаем мы, в монтажной".
Причины разногласий между режиссером и кинокомпанией могут быть разные, а порой разногласий и нет, просто так складываются обстоятельства и на свет сначала появляется театральная версия фильма, а затем режиссёрская; иногда через год, иногда спустя десятилетия. В большинстве случаев зрителей и боссов не устраивает концовка – например у "Эффект бабочки" или "Я - легенда". Бывает, что фильм решают сделать менее жёстким и "кастрируют" "Сорвиголову" 2003 года, попутно вырезая целые сюжетные куски и якобы лишние сцены. Про моего любимого "Леона" доподлинно не известно, какую версию считать режиссёрской – длинную или короткую; возможно обе? Создавая режиссёрскую версию "Пикника у Висячей скалы", режиссёр вырезал из театральной 6 минут и не добавил ни каких новых сцен! Фильмы с батальными сценами в режиссёрках обычно "расцветают" красным цветом. Некоторые версии выпускают специально для фанатов – "Властелин колец" или под натиском фанатов – спустя 26 лет после премьеры появился "Супермен 2: Версия Ричарда Доннера"; так что у не равнодушных ещё есть малюсенький шанс на "Лига справедливости: Версия Зака Снайдера", но тут всё намного сложнее, так что сильно не надейтесь. Если подумать, то наберётся не так уж и мало режиссёрских и расширенных версий – они меняют акценты, добавляют подробности, меняют финал; но лишь немногие из них заслуживают свою личную страницу на кино-сайтах.
"Расплата" 1999 года рассказывает о воре и мошеннике - Портере, который однажды провернул удачное дельце, но в итоге подельник его кинул и забрал все деньги. Теперь Портер жаждет мести и своей доли от награбленного, а для этого ему придётся потягаться с мафией, продажными копами, бандами, всякой мелкой шушерой и сексапильной извращенкой с внешностью Люси Лью.
"Блин, это же почти "Макс Пэйн"! Вот какой должна была быть экранизация игры" - таковы были мои восторги после первого просмотра. Кто в теме, тот сразу поймёт, что это очень крутой комплимент в адрес фильма. И как узнал позже, я был близок к истине – создатели лучшей игры 2001 года вдохновлялись этим фильмом. "Расплата" - это такой энергичный криминальный боевик, где есть колоритные персонажи, постоянно кого-то бьют, обманывают или просто убивают; при этом ещё снято всё со вкусом, а диалоги живые и приправлены забавными и запоминающимися фразами, типа: "Для китайцев мы все на одно лицо" или например "Я должен был увидеть тебя, хотя бы для того, чтобы убедиться, что я ещё не в аду". Вот таким получился фильм "Расплата" - крепкий боевик без компьютерной графики и "больших бада-бум", для съёмок которого понадобилось 90 млн. бюджета, одна съёмочная команда, один Мэл Гибсон и… два режиссёра.
Фокус группе, как и боссам студии не понравился последний акт фильма. Начальство попросило Брайана Хелгеленда переснять финал и сделать фильм "легче". На что режиссёр сказал, что свою работу выполнил в полном объёме, строго следуя сценарию и переделывать ничего не собирается. Так у фильма появился совершенно другой финал с новыми актерами. Фокус группа в этот раз была более благосклонна, зато Хелгеденду пришлось ждать 6 лет, пока ему не дали возможность выпустить свою версию "Расплаты" и это был почти другой фильм.
Во-первых, изменилось изображение. У театральной версии была почти монохромная картинка из-за применения синего фильтра; в 2006 году фильтр убрали и картина заиграла красками. Так же увеличили контрастность.
Во-вторых, поменялась музыка. Сначала хотели написать лишь несколько новых мелодий, но при монтаже было очень сложно сводить старые и новые звуки, поэтому саундтрек полностью переписали. Не сказать, что он стал лучше или хуже, но в сценах добавилось больше напряжённых мелодий, а часть «лёгких» композиций была убрана в угоду более мрачной атмосферы.
В-третьих, был убран закадровый голос Портера, который иногда проговаривал мысли главного героя.
У версий фильма абсолютно отличаются концовки (10-15 минут), прилично изменено начало, в середине фильма добавлены или убраны мелкие сцены. Мэл Гибсон в обеих версиях хорош, хотя по временам можно было и лучше; а вот его персонаж воспринимается по-разному. Если в версии 1999 года это был этакий Джек Ричер* с криминальными наклонностями, который и убить мог, но только при особой необходимости, то Портер 2006 года вызывает уже меньше симпатий – он более жёсткий и жестокий.
Так какая версия лучше? Точнее, какой фильм лучше? Лично мне больше понравилась театральная версия 1999 года. Да, там картинка постоянно с синим фильтром и это многим не нравится, но от этого кино начинает походить на черно-белые нуарные фильмы, а закадровый голос только усиливает этот эффект. Портер 1999 года менее жесток и более галантен в общении с женщинами – поэтому за его судьбу переживаешь больше. Да и концовка 1999 года мне больше нравится, она более интересная и больше подходит под склад ума Портера.
Примечания автора:
*Джек Ричер – герой серии книг. Высокий мужчина средних лет, крепкого телосложения. Бывший военный полицейский. Имеет высокий интеллект, храбр. Пользуется популярностью у женщин. По духу – одиночка, но легко находит язык с незнакомыми людьми. Не боится смерти, но не спешит с ней встретиться. Благодаря автору книг постоянно попадает в опасные ситуации.
Рецензия к фильму "Расплата" от John23
Двойная расплата
Просмотров: 2100
Оценка читателей: 9,31 из 10 (голосов 13)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 21
John23 (Критик), постов: 25896
16 декабря 2019, 20:27
| |
7 |
Похоже очень у многих рецензентов этот "касяк" - нет отступа между названием рецензии и первой строкой. Перфекционист внутри меня расстроен. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Текстолит (Критик), постов: 60563
сегодня, 18:37
| |
"Бегство Логана" не первый фильм снятый на злободневную тематику. Первым был "Зеленый Сойлент" в 1973 с Чарлтоном Хэстоном.
|
grifon2040 (Зритель), постов: 3160
сегодня, 18:37
| |
Мужик не скучает))
|
Mono (Критик), постов: 11008
сегодня, 18:19
| |
Но но. Я во всяком трэше сначала плюсы ищу и нахожу. Да и во многих, если и видно минусы, то незначительные.
|
Mono (Критик), постов: 11008
сегодня, 18:15
| |
А, ну да. Бедняжка из подворотни скорее бы сама дракона сожрала))
|
John23 (Критик), постов: 25896
сегодня, 18:09
| |
Сейчас в фильмах такие сценарии пошли, что и всматриваться не надо:)
|
John23 (Критик), постов: 25896
сегодня, 18:07
| |
Просто они ещё не начали строить Вавилонскую башню.
|
intvindet (Киноакадемик), постов: 12777
сегодня, 18:01
| |
А еще в «Властелинах воздуха» безусловно, тоже был замечательным. И только один факт, что экранизация состоится это уже приятные новости.
|
Текстолит (Критик), постов: 60563
сегодня, 18:00
| |
Да девки-знати более доступны были в поеданииXD, они росли в шикарных условиях. Принеси, да подайXD
кто такой барышни в пещере наедине с драконом будет ... [читать далее] |
intvindet (Киноакадемик), постов: 12777
сегодня, 17:54
| |
Очень хороший, преуспевающий и фактурный актер. Просто раньше у него не предоставлялось таких возможностей проявить себя. Были, конечно, главные роли, ... [читать далее]
|
Rimdar (Критик), постов: 8010
сегодня, 17:48
| |
Когда это трейлеры Дедпула стали ни о чем? Вас наверно и Солнце по утрам уже не впечатляет))
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 19 апреля 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | боевик, приключения, фантастика, фэнтези |
Режиссер: | Зак Снайдер |
В главных ролях: | София Бутелла, Чарли Ханнэм |
Реклама
1 | KinoNews.ru: 15 лет в строю | 8.69 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.36 |
3 | Кентавр | 8.08 |
4 | Падение империи | 7.73 |
5 | Звук свободы | 7.65 |
1 | KinoNews.ru: 15 лет в строю | 8.69 |
---|---|---|
2 | Кентавр | 8.08 |
3 | 1993 | 7.15 |
4 | Мастер и Маргарита | 7.14 |
5 | Снегирь | 7.13 |
1 | Грань Будущего 2 | 9.39 |
---|---|---|
2 | Дэдпул и Росомаха | 8.91 |
3 | Миссия невыполнима 8 | 8.69 |
4 | Безумный Макс: Пустошь | 8.56 |
5 | Аватар 5 | 8.53 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.43 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.23 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Разрушители легенд | 9.00 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 8.98 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер не будет снимать свой десятый фильм о кинокритике
Кассовые сборы фильма "Дюна: Часть вторая" почти достигли 700 миллионов
Вторая часть дилогии "Мятежная луна" получила крайне низкий рейтинг
Награждения
Наши рекорды