По известным всем причинам большое кино покинуло кинотеатры на неопределённый срок. Пандемия коронавируса проникла во все сферы нашей жизни, парализовав в том числе и киноиндустрию. И пока одни страны борются с эпидемией, а другие принимают меры по предотвращению её распространения, многие известные деятели кино также не остаются в стороне от общей беды, жертвуя свои честно заработанные на помощь людям, пострадавшим от коронавируса и на оборудование для больниц. Тем не менее, в условиях самоизоляции просмотр фильмов и сериалов остаётся, пожалуй, самым простым и доступным способом хоть немного скоротать большое количество внезапно появившегося свободного времени. Так что, если у вас есть список фильмов, которые вы давно хотели посмотреть, но по каким-то причинам руки до них не доходили, то сейчас самое время этим заняться. В моём списке на первом месте стоял новый фильм Мартина Скорсезе "Ирландец".
Думаю, все вы слышали выражение "сначала ты работаешь на имя, а потом имя работает на тебя". Как режиссёр, Скорсезе создал себе практически безупречную репутацию, а потому каждый его фильм, независимо от жанра и платформы, на которой он выпускается- это событие для каждого кинолюбителя. А в случае с "Ирландцем" зрительский интерес подогревался ещё и тем, что получив множество номинаций на самые престижные награды, картина в итоге была полностью проигнорирована академиками, так и не положив в свою копилку ни одной статуэтки (не будем вдаваться в подробности, почему так произошло). Итак, как же можно охарактеризовать новое творение Скорсезе? Думаю, самую точную характеристику "Ирландцу" дал сам Мэтр, назвав его в одном из интервью "фильмом своей мечты". Более верной формулировки тут не придумать. "Ирландец"- это фильм, который Мартин снял в первую очередь для собственного удовольствия и только во вторую для массового зрителя. Выбрав свою любимую гангстерскую тематику, в которой он неоднократно черпал вдохновение ещё при создании своих ранних фильмов, вернув с пенсии двух своих "славных парней" и подключив к их банде "лицо со шрамом", получив баснословные ресурсы и полную творческую свободу от "Netflix", Скорсезе снял фильм, в котором абсолютно каждую мелочь очень дотошно подстроил под себя. Может ли он себе это позволить? Ну, учитывая все его заслуги в мировом кинематографе, думаю, что может. Но настолько ли ценен этот фильм для обычных зрителей, насколько для самого Мэтра? Давайте разбираться.
В основу ленты легла книга Чарльза Брандта "Я слышал, ты красишь дома", написанная по воспоминаниям Фрэнка Ширана по прозвищу "Ирландец". Конечно, название книги абстрактное. Однажды к Ширану обратились с этой фразой, подразумевая, что нужно кого-то убить. В последствии фраза стала очень популярна, благодаря своеобразной, но весьма красочной аллегории: когда ганстеры кого-то расстреливали, стены и полы домов окрашивались кровью жертвы.
Итак, в фильме очень подробно рассказывается биография Фрэнка Ширана, начиная с момента, когда он вернулся с войны и устроился работать водителем грузовика, перевозящим мясные туши, вплоть до глубокой старости. Волею случая Ширан знакомится с Расселом Буффалино, главой влиятельной мафиозной семьи в штате Пенсильвания. Видя надёжность и преданность Фрэнка, Рассел начинает к нему теплеть и делает его своей правой рукой, а вместе с тем и очень значимой фигурой в криминальной среде.
Знаете, даже по прошествии многих лет Скорсезе не растерял свой талант прекрасного рассказчика. Неважно, какую историю он рассказывает, о гангстерах, или же о брокере с Уолл-Стрит, или же о выдающемся конструкторе самолётов, он всегда делает это настолько увлечённо, с таким вниманием к каждой мелочи, что эта история невольно начинает увлекать и зрителя, даже, если изначально она ему была не интересна. Мартин не просто рассказывает историю, он старается как можно глубже погрузить в неё зрителя, чтобы пройтись вместе с ним по офису, заполненному наркотиками и женщинами древнейшей профессии, обитатели которого любят проводить досуг, метая карликов в мишень, или провести зрителя по служебным помещениям казино в Лас-Вегасе, вывернув перед ним всю изнанку игорного бизнеса, буквально отследив путь денежной купюры с того момента, как очередной азартный искатель лёгких денег вытащил её из своего кошелька. Вот почему есть Скорсезе и все остальные. Даже при пугающем хронометраже в три с половиной часа "Ирландец" смотрится очень легко и увлекательно. Неторопливое подробное повествование, дополненное кропотливо подобранными местами съёмок, интерьерами помещений, автомобилями, костюмами, предметами быта и музыкальными композициями для максимально точного воссоздания той эпохи и особым вниманием к мафиозным реалиям, делают "Ирландца" настоящим лакомым кусочком для всех любителей жанра. Хотя не отрицаю, что в случае с этим фильмом Скорсезе, который явно не является сторонником выражения "краткость- сестра таланта", действительно временами увлекается аспектами мафиозного мира больше нужного, выдавая необязательные детали, которые будут интересны исключительно людям, которым посвящена эта лента. Особенно заметно это становится ближе к концовке, история уходит в русло душевных терзаний и мук совести состарившегося гангстера.
Однако, не смотря на то, что "Ирландец" стал одним из главных кинематографических событий прошлого года, получил множество номинаций на главных премиях и был включён в списки лучших фильмов года многими влиятельными изданиями, я считаю, что лично для Скорсезе эта лента- регресс. Почему? Потому что свои лучшие фильмы на криминальную тематику он уже снял. И рядом с "Казино" или "Славными парнями" "Ирландец" смотрится как дорогостоящее баловство со стороны Мэтра. Он вернул в большое кино Джо Пеши и Роберта ДеНиро и я за них чисто по-человечески рад, потому что про первого уже давно вообще ничего не слышно, а второй опустился до комедий уровня "Дедушки лёгкого поведения". Но не нужно обманываться, это уже не те "славные парни", что возили труппы в багажниках и отлаживали схемы по производству и распространению наркотиков. В "Ирландце" они превратились в престарелых мафиози, вальяжно сидящих в креслах, держа в одной руке стакан виски, а в другой длинную кубинскую сигару и травящих друг другу байки о былых временах. И никакие дорогостоящие спецэффекты, к которым прибегли для их омоложения не могут этого скрыть. И всё тоже самое касается и Аль Пачинно, исполнившего роль лидера профсоюза водителей грузовиков Джимми Хоффы. Меня не покидает ощущение, что все эти дорогостоящие съёмки затевались ради того, чтобы 3 стареющих, теряющих популярность актёра и один стареющий режиссёр смогли встретиться и вместе предаться ностальгии.
Безусловно, Скорсезе не растерял своего режиссёрского мастерства и умения интересно преподносить материал. Но по меркам самого Мэтра "Ирландец"- фильм далеко не выдающийся. Да, это крепкая криминальная драма, снятая с большим энтузиазмом и знанием множества тонкостей исследуемой темы. Но, вопрос на засыпку. "Славные парни" и "Казино", вышедшие уже более 20 лет назад, сейчас считаются культовыми, а получит ли такой статус "Ирландец" по прошествии лет? Я лично сомневаюсь...
Год выхода: | 2019 |
Жанр: | биографический, драма, криминал |
Страна: | США |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Ирландец" от Игорь Юрьев
"Я слышал, ты красишь дома".
Автор: Игорь Юрьев (всего рецензий: 45, средняя оценка: 9.42)
03.04.2020
Просмотров: 1099
Оценка читателей: 10 из 10 (голосов 1)

Подписывайтесь на канал KinoNews.ru в Яндекс.Дзен, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 4
algoritn (Критик), постов: 9120
4 апреля 2020, 9:19
| |
![]() 9 |
Фильм ОООоочень не понравился!Не сколько сюжет-он нормальный,сколько игра гримёров с гримом,извиняюсь за тавтологию!Посмотрел больше половины фильма и ...
Бросил..! Надоело! Не спасло что там играют два моих любимца-Роберт и Джо! Рецензию прочту сегодня!И дам оценку! |
Игорь Юрьев (Критик), постов: 422
3 апреля 2020, 22:28
| |
![]() 6 ![]() |
Holt писал(а) 3 апреля 2020, 19:46 Рецензия написана великолепно. Разве что, можно побольше (в плане объёма и акцентов) своих эмоций и ощущений по фильму, актёрским работам Спасибо большое, приму во внимание. |
Holt (Киноман), постов: 6234
3 апреля 2020, 19:46
| |
![]() 3 |
Рецензия написана великолепно. Разве что, можно побольше (в плане объёма и акцентов) своих эмоций и ощущений по фильму, актёрским работам |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Реклама
Лауреат премии Оскар
Год выхода: | 1939 |
Страна: | США |
Жанр: | военный, драма, мелодрама |
Режиссер: | Виктор Флеминг |
В главных ролях: | Вивьен Ли, Кларк Гейбл |
1 | Крестный отец |
9.14 |
2 | Основной инстинкт |
8.29 |
3 | Последняя дуэль |
8.19 |
4 | Дюна |
8.02 |
5 | Человек-Паук 3: нет пути домой |
7.97 |
1 | Дэдпул 3 |
9.64 |
2 | Достать ножи 2 |
9.25 |
3 | Стражи Галактики. Часть 3 |
9.04 |
4 | Безумный Макс: Пустошь |
8.94 |
5 | Фуриоса |
8.88 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля |
9.45 |
2 | Терминатор 2: Судный день |
9.4 |
3 | Побег из Шоушенка |
9.39 |
4 | Форрест Гамп |
9.37 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости |
9.36 |
1 | Ментовские войны |
9.40 |
2 | Во все тяжкие |
9.30 |
3 | Ясновидец |
9.30 |
4 | Игра престолов |
9.21 |
5 | Семнадцать мгновений весны |
8.96 |
Награждения
Бросил..!
Надоело!
Не спасло что там ...