Помнится, это было в феврале 2017 года. Над холмами Калифорнии сгустились тучи (явление само по себе довольно редкостное), и меня позвали в кино на новый, тогда еще не номинированный на Оскар, хоррор Джордана Пила «Прочь». Я останусь при своем мнении, что фильм это средний, о чем я и заявил подружке, которая к слову грозилась перестать ходить со мной в кино, потому что вкусы у нас совершенно отказывались совпадать. Так вот, помнится, ее особенно сильно задела моя ремарка о том, что меня расстроило, что все антагонисты фильма были белыми. Расстроило наверное не правильное слово, скорее это была досада. Я то надеялся, что фильм покажет межрасовую пару, которая противостоит затаенному расизму глубинной Америки вместе. Однако Джордан Пил выбрал другой путь, и я этот путь не принял, наивно веря, что можно идти вперед, что чернокожее население стало полноценной ячейкой общества, что все эти карикатурные образы белых расистов остались в прошлом. Как же сильно я заблуждался.
К чему это я, или скорее при чем здесь «Прочь»? Мне кажется, тот фильм сделал не так много, чтобы обозначить реальные проблемы. Где-то на днях я наткнулся на комментарий Джордана Пила о том, что он имел ввиду под тем темным, «падшим» местом, куда отправлялись души героев, подверженные забвению. Он сказал, что это метафора того, как черные чувствуют себя в сложившейся системе: как бы громко они ни кричали, их никто не услышит. И предвосхищая тонну упреков, которая выльется на меня в комментариях, всем тем, кто скажет, будто только их и слышно, мол уже достали, уже на каждом углу, уже какого только супергероя не перекрасили, я сразу задам вопрос: а слышно ли? Слышно ли истории из бедных районов Нью-Йорка, у которых постоянно урезают бюджет? Видели ли вы те условия, в которых живут эти люди, в которых учатся их дети? Слышно ли историю Бреоны Тейлор, которая мирно спала в собственном доме, когда к ней ворвалась полиция и выстрелила в нее восемь раз без предупреждения? Слышно ли имена тысяч, которым дали невменяемо высокие сроки за мелкие преступления, которых отправили гнить в тюрьме без доказательств, потому что «прокурор сказал, будто вина подсудимого очевидна, достаточно лишь взглянуть на него»? Слышно ли?
Таким вот долгим, окольным путем, мы добрались до фильм Дестина Дэниэля Кретона «Просто помиловать» с новым Рокки, Джонни Стормом и Киллмонгером Майклом Б. Джорданом в главной роли. Реальная история между прочим действительно реальна в отличие от многих так называемых, которые на поверку оказываются сборником выдуманных создателями сказок. Здесь сценарист Кретон, надо отдать ему должное, не стал ничего додумывать, а лишь немного подогнал события, дабы не растягивать хронометраж фильма дольше положенных двух часов. Так вот историю адвоката Брайана Стивенсона, в юности уверенного в том, что диплом Гарварда защитит его от пороков системы, должно знать всем. Его борьба за права осужденного по обвинению в убийстве Уолтера МакМиллиана является достоверной, задокументированной, не поддающейся оспариванию, наглядной иллюстрацией того, как расизм никуда не исчез, а только эволюционировал, подстроился под изменившиеся законы, мутировал, как вирус, навсегда поразивший тело.
Однако подобно своему главному герою сам фильм не кричит в лицо своему слушателю, несмотря на чувствующееся под его кожей напряжение, а медленно, последовательно и очень доходчиво отстаивает свою позицию. Здесь нет велеречивых воззваний или захлебывающихся слезами стенаний, как нет здесь и присвоенного мною Джордану Пилу разделения на прекрасных, невинных черных и ужасных поработителей белых. Вы, как и определенные герои фильма, перед которыми ставится дилемма, на чьей встать стороне, вольны делать свои выводы и умозаключения. Дестин Дэниэль Кретон освобождает свой фильм от всего лишнего. Вы не увидите здесь ни каких-то эффектных мизансцен, ни ярких кадров, ни настойчивой музыки, заливающей все и вся пронзительным плачем скрипки. Не в этом заключается красота этого фильма.
Кретон находит много нюансов в повседневности того мира, который он показывает. Все здесь стало нормой и настолько устаканилось, что любое нарушение, будь то глубокие нуарные тени, падающие на лицо героя, или ярко-красные огни полицейских машин, которые мог бы использовать Кретон, сомневайся он в значимости истории самой по себе, все это стало бы только помехой. Тем не менее, именно в привычных деталях Кретон зачастую находит инструменты для того, чтобы заставить вас сопереживать: будь то полотно из белых тюремных стен или навязчиво скрипящее кресло под тухасом самодовольного шерифа.
Задача Кретона не привлечь внимание к своей режиссуре или к искусству оператора, а позволить этим персонажам и актерам их играющим проникнуть в самую вашу душу, что Майкл Б. Джордан, Бри Ларсон и в особенности Джейми Фокс (вот он, настоящий Джанго) и делают. Джордан достаточно серьезный актер, чтобы вытянуть на своих плечах такой непростой материал, но Фокс обладает больше, чем просто харизмой. Его умение быть таким доступным и земным сквозь злость несправедливости и пелену слез счастья делает его идеальным для героя, за которого хочешь бороться до самого конца.
Напоследок, чтобы не затягивать эту песню еще на страницу, скажу просто: посмотрите фильм, потратьте два часа своей жизни на то, чтобы выслушать другую сторону. Понимаю, почему на первый взгляд этот фильм может показаться скучной процессуальной драмой в серых стенах здания суда, но это не так. Здесь есть и нотки детектива, и послевкусие триллера, и в конце концов, это просто хорошая, добрая, хоть и пронизанная горечью, история о том, что всегда, везде, во всем надо в человеке видеть прежде всего человека.
Год выхода: | 2019 |
Жанр: | биографический, драма, криминал |
Страна: | США |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Просто помиловать" от OlegD
Человек человеку
Просмотров: 2770
Оценка читателей: 7,71 из 10 (голосов 14)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 89
Boss (Критик), постов: 11910
7 июня 2020, 21:09
| |
![]() ![]() 8 ![]() ![]() |
ANAMAZINGMAN писал(а) 7 июня 2020, 21:04 Я, право, не понимаю. Ну при чём тут Прочь Джордана Пила? Чем похожи эти фильмы, кроме наличия чёрных? В чём их сходство? ... вот именно |
Boss (Критик), постов: 11910
7 июня 2020, 21:09
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
Напоследок, чтобы не затягивать эту песню еще на страницу, скажу просто: посмотрите фильм, потратьте два часа своей жизни на то, чтобы выслушать другую сторон - как я сразу и понял, рецензия как и мнение о фильме, как и его "важность" складываются из сложившейся политической ситуации. Очень классно
Автор пишет, что Пил превозносит черных, представляя белых плохими, чем якобы выставляет его неким обратным расистом (все это на примере фильма Прочь, где антагонистов играют белые люди), но вот случай о несправедливо осужденном чернокожем, где опять же черный Джейми Фокс угнетается из-за расовой принадлежности - это уже совсем другое? Как это работает? То есть у Пила плохо, что черных пытаются убить плохие белые при том, что это художественный фильм, который не обязан соответствовать чьим-то запросам на цвет кожи актеров, исполняющих роли, а фильме-полудокументалистике несправедливо осужденный белыми черный - абсолютно другой случай? К чему такие сравнения? |
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12013
7 июня 2020, 21:04
| |
![]() 5 ![]() ![]() |
Я, право, не понимаю. Ну при чём тут Прочь Джордана Пила? Чем похожи эти фильмы, кроме наличия чёрных? В чём их сходство? Зачем посвящать ему первые два ненужных абзаца, если рецензия на другой фильм? Автор, без обид, возможно это я дурак, но я так и не понял, что вы мне хотели этим сказать. Логическая связь между первыми двумя и остальными абзацами ну слиииииишком притянута за уши. |
Boss (Критик), постов: 11910
7 июня 2020, 20:55
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
Здесь нет велеречивых воззваний или захлебывающихся слезами стенаний, как нет здесь и присвоенного мною Джордану Пилу разделения на прекрасных, невинных черных и ужасных поработителей белых - автор делает такие выводы на примере того, что в Прочь белые злодеи? |
Boss (Критик), постов: 11910
7 июня 2020, 20:52
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
Его борьба за права осужденного по обвинению в убийстве Уолтера МакМиллиана является достоверной, задокументированной, не поддающейся оспариванию, наглядной иллюстрацией того, как расизм никуда не исчез, а только эволюционировал, подстроился под изменившиеся законы, мутировал, как вирус, навсегда поразивший тело. - на примере одного мегазадокументированного случая можно полагать о ситуации в целой стране? |
Boss (Критик), постов: 11910
7 июня 2020, 20:49
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
Слышно ли имена тысяч, которым дали невменяемо высокие сроки за мелкие преступления, которых отправили гнить в тюрьме без доказательств, потому что «прокурор сказал, будто вина подсудимого очевидна, достаточно лишь взглянуть на него»? - я не так давно видел официальные сводки, в которых было обрисована ситуация такая, что около 90 процентов всех правонарушений в США совершаются чернокожими, но раз автор курирует дело каждого чернокожего, попавшего по обвинению в чем-то там, то похоже действительно эта статистика не имеет значения, ведь черных сажают просто так, за цвет кожи. |
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12013
7 июня 2020, 20:47
| |
![]() 5 ![]() ![]() |
darkwhite писал(а) 7 июня 2020, 18:17 Чтобы поддержать мирные митинги максимум что ты смог это посмотреть фильм ))) гений))) квадратик на аватарку поставь И только за это ты влепил единицу? Ну ты серьёзно, чел? Как же я ненавижу необъективные оценки, а эта оценка крайне субъективная. |
darkwhite (Критик), постов: 31855
7 июня 2020, 20:45
| |
![]() 14 |
TREADSTONE писал(а) 7 июня 2020, 20:35 Все хорошо, но в данный момент черные террористы не заслуживают ни копейки. Они теперь должны государству. Их бы еще заставить исправить то что они натворили)) |
TREADSTONE (Критик), постов: 24454
7 июня 2020, 20:35
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
Все хорошо, но в данный момент черные террористы не заслуживают ни копейки. Они теперь должны государству. |
OlegD (Критик), постов: 12066
7 июня 2020, 18:53
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
darkwhite писал(а) 7 июня 2020, 18:46 ого то есть ты навязываешь мне это?)) Боже упаси, да и зачем мне что-то навязывать такому гуманисту как ты. Я только буду стоять в сторонке и восхищаться) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
![]() сегодня, 8:05
| |
Так это и так было известно.
|
![]() сегодня, 8:04
| |
Не надоело переснимать одно и то же?
|
![]() сегодня, 8:04
| |
Хороший выбор. Главное, чтобы снова не сковывали закостеневшими рамками, как на "Громовержцах".
|
John23 (Критик), постов: 28399
сегодня, 7:55
| |
Кто бы мог подумать.
|
John23 (Критик), постов: 28399
сегодня, 7:54
| |
Может это он натравил Джастина Бальдони на Блэйк Лайвли?:)
|
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 24461
сегодня, 7:43
| |
Лучший голливудский ромком, что я видел
|
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 24461
сегодня, 7:39
| |
Он Рейнольдса больше любит)
|
John23 (Критик), постов: 28399
сегодня, 6:35
| |
Полнометражный фильм по такой толстенный книге с кучей действующих лиц... Хронометраж должен быть большой, иначе будет фигня.
|
MySpace (Киноман), постов: 1371
сегодня, 5:55
| |
То есть можно ждать шлак.
|
McMuffinn (Критик), постов: 8383
сегодня, 5:18
| |
Новость была аж почти 2 месяца назад на Deadline. Медленно работаете )
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 6 июня 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | боевик, ужасы, фантастика |
Режиссер: | Дэн Трактенберг |
В главных ролях: | Майкл Бин, Даг Кокл |
Реклама
1 | Порко Россо | 7.83 |
---|---|---|
2 | Мелочи жизни | 7.64 |
3 | Анора | 7.5 |
4 | Кончится лето | 7.5 |
5 | Рейс навылет | 7.29 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Красный шелк | 7.5 |
3 | Кончится лето | 7.5 |
4 | Батя 2: Дед | 7.2 |
5 | Огниво | 7.05 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.08 |
5 | Дикая банда | 8.89 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Что известно о фильме "Хищник: Планета смерти", который полностью изменит культовую франшизу
Спустя полвека после выхода фильма "Чклюсти" пора болеть за правильного персонажа
Новый постер намекает на трагическую судьбу персонажа Элли Фаннинг
Награждения
Наши рекорды