px
Одни из нас: Часть 2
Год выхода:2020
Жанр:action, adventure, survival-horror
Платформа:PS4, PS5
Страна:США
Рейтинг:8.06

Рецензия к игре "Одни из нас: Часть 2" от Кэтти-бри

Последние из нас: тело

Об этой игре невозможно говорить сухо и нельзя писать, руководствуясь лишь эмоциями. Слишком много конечный продукт значил, значит и будет значить для автора. Поэтому я разделю рецензию на две: более-менее объективную сухую - и пользовательскую.

ЛГБТ-повестка.
Первые обсуждения второй части истории об Элли вспыхнули более двух лет назад - когда нам показали первый геймплейный ролик, в котором Элли целовалась с Диной. Многие возмутились и решили, что это дань современным тенденциям, почему-то проигнорировав тот факт, что Элли определилась со своей ориентацией ещё в 2014 году, до первой встречи с Джоэлом. То, как показаны её отношения с Диной в игре, не вызывает кринж и от них не хочется выколоть себе глаза. С другой стороны, персонаж-трансгендер, которого в игре.... много, этот кринж местами вызывает. Слишком уж он неадекватный, исходя из мира в котором он обитает, и слишком снисходительно игра с ним обходится, если понимать, как она обошлась со всеми другими. Стоит ли бояться этой повестки в игре? Нет, не стоит, это всё ещё игра о людях и их жестокости, а поднимаемые Дракманом темы не набивают оскомину. Три-четыре диалога в игре и пара кат-сцен с девичьими поцелуями - и на этом всё. Что касается персонажа Эбби - второго героя игры, которую, ненавидят, кажется, все игроки - с её ориентацией всё нормально, её физическая форма объясняется в течение первых 2-х минут полноценной игры за неё, а как дальше показывает игра, она - отнюдь не одна такая в мире TLOU.

Сюжет.
Как первая игра была простым, без изысков, роуд-муви бывалого мужчины и девочки, так эта - простая история о внутренних демонах и одержимости. Многие называют эту игру историей о мести, но мне так не кажется. Элли обрела второй смысл жизни после неудачи с Цикадами - и им стало желание найти людей, уничтоживших её прошлое. Здесь скорее куда важнее её одержимость и чувство вины, чем простое желание отомстить. История не слишком примитивная, и не слишком сложная. Она в изобилии может предоставить прекрасные моменты, вроде "Прогулок с динозаврами под Луной", и в изобилии моменты проходные, которые не вызывают особого интереса игрока. В конце же Сиэтла в ней случается надлом - события ускоряются и несутся галопом, и заключительная часть игры на побережье Калифорнии занимает меньше времени, чем один день в Сиэтле из шести, а её финал - не игры, но конфликта Элли и Эбби - сделан откровенно никак - это едва ли не первый случай за всю игру, когда реальность превращается в сцену из анимэ с неубиваемыми девушками. По большому счёту, возвращением в Джексон можно было закончить Часть 2, а уходом из него Элли начать Часть 3 - событий, оставшихся за кадром, хватило бы на полноценную игру. А такое завершение, хоть и оставляет простор для продолжения (которое, уверена, будет), вызывает очень много вопросов. И, пожалуй, заслуженного возмущения фанатов.

Подача.
По большому счёту, 80% игры происходят в три игровых дня в Сиэтле - за каждую из девушек. Ещё 10% отводится на события в Джексоне и 10% - после развязки Сиэтла. Решение отдать почти половину игры Эбби обоснованно с точки зрения задумки авторов - заставить если не ненавидеть Элли, то хотя бы быть несогласными с её действиями - но у них откровенно говоря не получилось заставить ей сопереживать. Всё, что её окружает, не цепляет, её история хоть и оправдывает завязку игры, но не позволяет перетянуть симпатии игроков с Элли. Слишком много для нас значит приёмная дочь Джоэла и слишком мало - эта перекаченная "псина". Хотя при втором прохождении убивать за Элли "псов" будет куда сложнее. Играется за девушек тоже по-разному - если за Элли почти все конфликты как с людьми, так и с заражёнными, решаются бесшумно, то Эбби - это машина для ближнего боя, которой даже на самом тяжёлом уровне сложности не очень нужны патроны. Оружие у девушек разное, спутники - разные, мысли и характеры - разные. Так что ощущения, что Эбби - клон Элли, не возникает, несмотря на похожие имена (в российском переводе, в английском языке они пишутся совсем по-разному). Могли ли разработчкики донести то, что хотели донести, другим способом? Едва ли. Но если игрок не получает удовольствие от самого геймплея (а от него сложно получить удовольствие, выбрав что-то кроме "выживания"), то 8-10 часов игры за Эбби скорее всего станут мукой. Особенно флэшбеки. Их много, в них почти не нужно играть - только смотреть и слушать. И если за Элли всё прекрасно, то за Эбби... нет.

Геймплей.
Вот чего я совсем не могу понять - это выпады в адрес того, что это играется скучно. Помилуйте, вы помните первую часть? Бесконечные плоты, ящики и лестницы, кривой ближний бой, невидимые для противника спутники, по которым они иногда даже ходят, стрельба без внятной баллистики (исключая, может, лук), и скучные комнаты с заражёнными, каждую из которых можно без усилий пройти по стелсу со второй попытки. Ну хорошо, почти каждую. Что изменилось здесь? Ну, давайте по пунктам:
1. Система стелса. Можно ползать в траве, а можно просто ползать. Иногда это помогает, а иногда нет. "Невидимых" и безопасных точек на карте нет - карты огромны, и встревоженные противники перемещаются везде. Исключение - вода, но комната, где за счёт ныряния и появления в разных местах можно убивать противников по одному, в игре всего одна.
2. Ближний бой. Больше не получится закликивать противников одной кнопкой, как это было в 2013 году. После 2-3 ударов противник будет контратаковать, и если от атаки не увернуться - ваша героиня склеит ласты. Нескольких противников бить по лицу сразу тоже не получится - заражённые набрасываются и разрывают героиню на куски даже с полным здоровьем, а люди, если их больше 1, отходят, достают дробовик и прицельно вас убивают.
3. Ящики, лестницы и прочее. Во-первых, в 32 часах (у меня получилось столько при стремлении обшарить каждый угол на последней сложности, при том, что перестрелок, в которых я бы умирала хотя бы по десятку раз, не было) этого всего меньше, чем было в 12-часовой первой игре. Во-вторых, почти всё это - сугубо необязательное, позволяющее достать до дополнительных ресурсов, вспомогательной прокачки либо коллекционного предмета.
4. Стрельба. Так как локации - огромны, то даже у винтовок пуля уходит вниз, если стрелять через всю карту. Без дополнительных обвесов, подсказывающих, куда именно упадёт пуля, быть снайпером в игре проблематично. Впрочем, на "выживании" патроны не позволяют так проходить игру - 3-4 выстрела это максимум, при том что после 1го к тебе бегут со всех сторон, не забывая закидывать гранатами. Видов оружия стало больше, их модификация теперь детализирована - после каждого улучшения персонаж секунд 30 допиливает ствол, заменяет приклад либо прикручивает прицел.
5. Вертикальность. Первая игра была одноуровневой. Здесь же то и дело стычки происходят на 3-4 уровневых локациях с лестницами и другими подходами. Зазеваешься - тебя расстреляют сверху, к тебе подберутся снизу, и всё это - как правило, одновременно. Сидеть на одном месте во время боя в игре вообще нельзя. Что же касается верёвок - ими нужно пользоваться раз 5 за игру, и всё - вне боя, это лишь вид необязательных головоломок.
6. Вариативность. Хоть игра и линейна, это - не коридор, каждую локацию можно проходить 3-4 способами по стелсу - ну а если начинается пальба, то ты носишься по ней как угорелый, в поисках угла где можно посидеть хотя бы секунд 5 и понять, что делать дальше. Можно всех тихо убить (но это задачка попыток на 15), можно всех громко убить, можно стравить заражённых и людей (но у меня каждый раз с перевесом побеждали заражённые), можно вообще никого не убивать и тихо прокрасться мимо - но тогда и ресурсы пособирать почти не получится.
7. Противники. Видов заражённых стало больше, людям часто помогают собаки, от которых прятаться не получается, но самое главное - каждый третий противник теперь - женщина. Они по-другому себя ведут, они истошно кричат при смерти, и это как по мне невероятно круто. Вот оно, равенство во всей красе. А то, что у каждого человека есть имя, то, как какой-то терпеливый парень вдруг срывается на тебя с мачете, горланя имя "Ольгаааа!" когда находит труп убитой тобой чуть ранее женщины - это очень долгое время попросту шокирует.
8. Режим сложности. И это единственное, что мне НЕ понравилось относительно оригинала. На высшей сложности здесь сохранился "режим слуха" - возможность "видеть" двигающегося противника сквозь стены, если он рядом. Как по мне, это слишком упрощает игру местами. Да, можно этим режимом и самому не пользоваться, но...
Да, это всё ещё стелс-эшен от третьего лица, но ругать игру за это... это всё равно, что ругать какую-нибудь стратегию за то, что там всё ещё мышкой нужно строить здания и отправлять юнитов в бой. Было бы странно, если бы игра решила сменить жанр.
9. Гитара. Это, с одной стороны, простая мини-игра, а с другой.... вы можете сыграть что угодно. Ограничений нет.


Картинка, звук, анимации.
Я последние два года стараюсь не пропускать новинок на PS4. Как по мне, вторые "Последние из нас" - самая качественная линейная игра, которая выходила на приставках. И самая жестокая. У неё есть некоторые проблемы - мне, например, не хватает в некоторых местах теней от персонажей - но они незначительны. Анимаций смертей - огромное количество. По звуку - не всегда понятно, с какой стороны он исходит, но мне так было даже интереснее. Вот саундтрека, превзошедшего первую часть, у игры нет. Песни Эшли Джонсон - изумительны, но они всё-таки звучат только в 4-х кат-сценах и титрах. Это не звук, сопровождающий игрока.

Прочее.
Жестокость - запредельная. Такого реализма при убийстве неписей и их реакций я не видела нигде и никогда. В зависимости от полученных смертельных ран противники-люди могут истошно кричать и корчиться до 8 секунд - и разновидностей таких сцен много. Жестокость в заставках - тоже запредельная. Убийство клюшкой для гольфа, убийство беременных, множество простреленных голов, вспарывание живота и вырывание кишок (многократное) - это лишь небольшая часть реалистичных зверств людей друг над другом. Я уже не говорю о том, что получается, если ваш герой попадается монстрам....
Реализм - до финала у меня не было к нему никаких вопросов. Кроме боссов, но об этом ниже. Последняя же драка Эбби с Элли... Не верю. Так не бывает. Ну и свёртываемость крови у героев традиционно высокая - швы решают почти все их проблемы с ранами. Ну да это скорее условность.
Реиграбельность - в игре огромное количество спрятанного контента - я при стремлении заглянуть за каждую корягу нашла процентов 70 спрятанных монет и карточек. Неугодные заставки скипаются одной клавишей. Если вам нравится геймплей - перепроходить можно и нужно.
Баги, глюки и прочее - у меня за всё прохождение случился 1. Я неудачно прыгнула - и игра решила меня сохранить в момент прыжка. В итоге при каждой загрузке я бесконечно падала в пропасть и умирала. Благо что есть два вида контрольных точек, и 2-часовой отрезок мне не пришлось начинать заново.
Продолжительность. Многим игра кажется длинной, но для меня такого критерия нет. Игра - это то, во что мы играем, при этом тратя за игру деньги. Она может быть слишком короткой - но не слишком длинной. Если вы хотите не играть, а посмотреть кино - это можно бесплатно сделать на видеохостингах и потратить 2-3 часа. Тратить на это более суток времени и почти 5 тысяч рублей не нужно. Если же вы любите такой геймплей - игра априори не может быть короткой. Вон, в Ведьмаке 3 со всеми дополнительными квестами можно и 200 часов наиграть, и геймплей там тоже однообразен. Но что-то я не помню обвинений в том, что он слишком длинный.
Боссы - да, они в игре встречаются. Это либо очень большие люди, которых надо долго резать ножиком (что выглядит слабоестественно), либо очень большие монстры, от которых надо долго бегать и тратить на них все ресурсы (монстра в больнице за Эбби я прошла с 1го раза, но вот с его третьей стадией пришлось помучиться - ресурсов и здоровья не осталось), либо... Элли за Эбби и Эбби за Элли. И вот здесь кроется главная, по мнению многих, проблема игры, от которой у всех так горит (но не у меня).

Она не даёт игроку финального выбора. Ему приходится смириться с тем, что решила Элли, но такой выбор мало кому нравится. Если честно, мне - нравится, и будь у меня свобода, я поступила бы также. И поступи Элли по-другому - это уничтожило бы всё её развитие через обе игры, и тогда третьей части просто не могло бы существовать. Для меня финал - если не полностью, то его посыл - это лучшее, что могло быть в такой игре. Хэппи-энда нет, каждый персонаж получил то, что заслуживает, а историю можно продолжить. Если авторы захотят, но я - хочу.

Объективно - эта игра заслуживает 7-7.5 баллов. За революционные идеи, за ходы, за качество. За не лучшую реализацию этих идей. За скучную Эбби. За последний бой Элли в игре, пришедший из какой-то другой игры.

Но люди - такие несовершенные и необъективные существа. Нас так легко восхитить или напротив, взбесить. Именно поэтому в адрес этой игры летят в основном единицы и десятки.
Впрочем, и я - человек.

Ваша Кэтти-бри.
Автор: Кэтти-бри   (всего рецензий: 128, средняя оценка: 9.14)
26.06.2020
Просмотров: 1393
Оценка читателей: 9,4 из 10 (голосов 5)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 12
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 24536
28 июня 2020, 20:07
Аватарка пользователя xen04158603
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Кэтти-бри писал(а) 28 июня 2020, 19:47
В игре эта ситуация обыграна.
Нет, не могла:)
Так там во время игры надо маску одевать, зараза одна.

Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
28 июня 2020, 19:47
Аватарка пользователя Кэтти-бри
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
John23 писал(а) 28 июня 2020, 16:39
"ролик, в котором Элли целовалась с Диной" - А Элли таким способом могла заразить Дину? Ведь Элли является ...
В игре эта ситуация обыграна.
Нет, не могла:)

Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
28 июня 2020, 19:46
Аватарка пользователя Кэтти-бри
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
John23 писал(а) 28 июня 2020, 16:36
"Элли определилась со своей ориентацией ещё в 2014 году, до первой встречи с Джоэлом." - Так-то она встретилась ...
События ДЛС 2014 года происходят до встречи Элли с Джоэлом

xen04158603 (Киноакадемик), постов: 24536
28 июня 2020, 19:11
Аватарка пользователя xen04158603
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
John23 писал(а) 28 июня 2020, 16:57
"Объективно - эта игра заслуживает 7-7.5 баллов..." - Ой, опять старая мелодия заиграла, уже не дочитывая понял, ...
А где твоя оценка рецензии? Рецензию просматривал, а не читал?

John23 (Критик), постов: 25832
28 июня 2020, 16:57
Аватарка пользователя John23
Больше 7 лет на сайте
7
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
"Объективно - эта игра заслуживает 7-7.5 баллов..." - Ой, опять старая мелодия заиграла, уже не дочитывая понял, что в итоге десятка стоять будет.


John23 (Критик), постов: 25832
28 июня 2020, 16:39
Аватарка пользователя John23
Больше 7 лет на сайте
7
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
"ролик, в котором Элли целовалась с Диной" - А Элли таким способом могла заразить Дину? Ведь Элли является носителем вируса.

John23 (Критик), постов: 25832
28 июня 2020, 16:36
Аватарка пользователя John23
Больше 7 лет на сайте
7
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
"Элли определилась со своей ориентацией ещё в 2014 году, до первой встречи с Джоэлом." - Так-то она встретилась с Джоэлом раньше, чем определилась:)

xen04158603 (Киноакадемик), постов: 24536
27 июня 2020, 23:45
Аватарка пользователя xen04158603
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Angelina писал(а) 27 июня 2020, 23:42
Вот это накатило на тебя - накатала от души:)
На душу почти не осталось.

Angelina (Критик), постов: 17852
27 июня 2020, 23:42
Аватарка пользователя Angelina
Больше 11 лет на сайте
11
Звезда сайта 2016 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Вот это накатило на тебя - накатала от души:)

Наруганг (Критик), постов: 4455
27 июня 2020, 21:13
Аватарка пользователя Наруганг
Больше 13 лет на сайте
13
Спасибо огромное за рецензию, очень интересно была почитать вашу рецензию:)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



DarkKnight77 (Критик), постов: 8178
сегодня, 20:29
DarkKnight77
Ужас какой

DarkKnight77 (Критик), постов: 8178
сегодня, 20:25
DarkKnight77
Фильм смотреть интересно. Но конечно же герой Хоакина никакой не Наполеон. Ну или Наполеон, но из какой-то другой реальности

SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31786
сегодня, 18:37
SF Freddy
да, давно на подобную тематику добротных фильмов не снимали. а так хочется что то путное посмотреть

Intaler (Киноман), постов: 8794
сегодня, 18:27
Intaler
В четвёртом сезоне "Ради всего человечества" была в России показана отнюдь не комедия

SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31786
сегодня, 18:26
SF Freddy
такое впечатление, что он понял как можно побольше бабла срубить: сначала выпускаешь неполную прокатную версию, а потом трубишь на весь мир, что там ... [читать далее]

SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31786
сегодня, 18:24
SF Freddy
я так понимаю снимут комедию?))

Fox Mulder (Критик), постов: 1693
сегодня, 18:23
Fox Mulder
Испортить оригинал они ни как не смогут, ремейк от Спайка Ли не испортил корейскую версию.

SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31786
сегодня, 18:22
SF Freddy
намечается трешачок)

SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31786
сегодня, 18:22
SF Freddy
ну покрайней мере она не превратилась в даму с бесформенным лицом

Рюк (Критик), постов: 693
сегодня, 17:57
Рюк
так , если сравнивать с тем , что сейчас, она была тяжёлой) если сравнивать жизнь и там и там в 60ые года, думаю понятно, где было тяжелее)



Фильм месяца
Постер к фильму Мятежная Луна, часть 2: Дарующая шрамы
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Выпущен первый трейлер российского сериала "Игры"
Читатели издания "Новости кино" об экранизации популярной серии видеоигр
Драма "Падение империи" стартовала лучше, чем ожидалось
Награждения
Наши рекорды