"Измерять демократию стоит по тому, сколько свободы она дает диссидентам, а не ассимилированным в системе конформистам,"- Эбби Хоффман
«Дело Чикагской семерки» на самом деле является делом «Чикагской восьмерки». Ведь в 1969 году федеральный суд присяжных был собран по делу восьми молодых людей, задержанных во время протестов против войны во Вьетнаме годом раньше в Чикаго, где Демократическая партия США выбирала своего кандидата на пост президента. Восьмерых обвиняли в сговоре и подстрекательству к беспорядкам, вылившимся в масштабное столкновение с Чикагской полицией. Довольно странно, почему режиссер и сценарист Аарон Соркин решил таким образом вывести за рамки общего дела Бобби Сила, неприкрытая предвзятость судьи к которому оторвала его дело в отдельное производство, но не сделала его менее значимой фигурой для истории протеста или для понимания контекста политических событий, творившихся в 1968 году.
Чем бы ни обосновывал свое решение Соркин, это не помешало ему уделить Бобби Силу значительную порцию фильма, ведь именно с ним связаны самые шокирующие сцены, развернувшиеся в здании суда. Этим в полной мере воспользовался недавний лауреат премии Эмми Яхья Абдул-Матин II. Если бы он не исчез совершенно из второй половины картины, то вполне мог бы претендовать на звание самого запоминающегося персонажа, несмотря на поджимающих сзади Сашу Барона Коэна и Эдди Редмэйна (опять же почему Соркин бесцеремонно вырезал Сила из окончания этой истории остается неясным и удивительно непоследовательным решением для в остальном очень последовательного сценариста). Однако в лучших традициях Соркина фильм переполнен яркими личностями, не имеющими между собой почти ничего общего, кроме твердой уверенности в собственных убеждениях. Это то, что Соркин делает едва ли не лучше всех: сталкивает непримиримые персоналии.
В руках Соркина перо действительно острее меча. Можно было бы сказать, что отдельные фразы из написанных им диалогов разят наповал, если бы это не было преуменьшением. Буквально каждое второе предложение производит эффект разорвавшейся бомбы. В устах героев слова становятся хлыстом, которым они орудуют направо и налево, жаля то ироническими намеками, то меткими наблюдениями. Разговоры никогда не движутся в едином направлении, как в большинстве фильмов. Они кружатся, как в эластичном танце, следуя своему внутреннему ритму, подчиняясь мелодии, имеющей мало общего с тем, как разговаривают люди в реальной жизни, и тем не менее звучащей абсолютно верно в заданных обстоятельствах.
С таким исходным материалом и идеально подобранным актерским составом Соркин может фактически расслабиться за монитором и получать удовольствие. Выбор кадров теряет всякий смысл. Будь за камерой Финчер или Спилберг, под которого кстати Соркин изначально и задумывал сценарий, возможно они привнесли бы в словесность «Дела Чикагской семерки» немного больше кинематографичного языка. Однако Соркин поднялся в кино с театральных подмостков, поэтому совершенно неудивительно, что его максимально широкоугольная, широко-плановая постановка отличается аккуратностью и методичностью. Очень редко (но от того не менее эффектно) Соркин позволяет себе какую-нибудь дерзость, вроде вкрапления черно-белых кадров реальных столкновений мирных демонстрантов с полицией в отснятые для фильма сцены с массовкой. Заметим однако, что даже такие придумки Соркина нельзя назвать больно оригинальными, Спайк Ли уже использовал подобный прием в «Черном клановце».
Сосредоточиться Соркин предлагает на актерах и словах, а актеры по собственному признанию делают все, чтобы отдать должное сценарию. Эдди Редмэйн донельзя органичен в роли с иголочки одетого Тома Хейдена, общественного активиста и, между прочим, бывшего мужа Джейн Фонды, которому при всей его учености свойственна некоторая радикальность. Здесь кстати стоит отметить, что Соркин не стремится сделать своих протагонистов белыми и пушистыми, однако намекает на важность понимания контекста событий, позиции, на которой завязан весь третий акт картины. В этом особенно чувствуется значимость данной картины для нашего времени, когда стычки между либералами и консерваторами порой перерастают в чудовищное упрямство. Наравне с отстаиванием собственной позиции важно все-таки прислушиваться к альтернативной повестке тоже, чтобы четко понимать, где ты все еще защищаешь свои ценности, а где уже посягаешь на свободы и права других людей.
Больше всего эта черта видна в персонаже Джозефа Гордон-Левитта, играющего амбициозного молодого прокурора Ричарда Шульца. Стоит учесть, что в реальности Шульц по словам очевидцев вовсе не симпатизировал обвиняемым. В этом плане Соркин значительно приукрасил реальность для большей драматичности и вероятно потому что это вписывалось в его общее послание для фильма. В исполнении Гордон-Левитта Шульц предстает убежденным работником системы, которому однако не чуждо ничего человеческое. За стиснутыми зубами Левитта разворачивается целый мир эмоций и маленьких нюансов, которые выдают в его персонаже гораздо более симпатичного человека, чем его начальники, что втянули его в этот театр абсурда. Его персонаж в отличие от реального прототипа наглядно демонстрирует как важно во всем оставаться человеком.
За театр абсурда же отвечают в основном судья в исполнении Фрэнка Лангеллы и Саша Барон Коэн в роли подсудимого основателя партии молодежи йиппи Эбби Хоффмана. Эти двое зажигают не по-детски, что и понятно: оба известны как крайне одиозные личности, пусть и находящиеся по разные стороны баррикад. При этом у них даже фамилия одна и та же – случайность, из которой вытекает крайне увеселительная перепалка. Правит баллом конечно Коэн, задающий тон своими едкими комментариями, но нельзя недооценивать труды Лангеллы, на плечах которого тяжелая ноша: показать всю комичную оторванность судьи Хоффмана от реальности, сохранив серьезность весьма реальной власти, которую он держал в своих руках.
Потому что с какой бы легкостью, юмором и динамичностью рассказа не подходил бы Соркин к описываемому событию, мрачность ситуации находит отражение даже в самых маленьких деталях, как например в звонке секретарше адвокатов, у которой допытываются спала ли она с чернокожим. Иногда события в фильме поворачиваются таким образом, что не веришь, что такое вообще может быть, и начинаешь думать будто все, Соркин заврался, и лезешь в интернет, только чтобы вынырнуть из его недр с широко открытыми от ужаса глазами от понимания, что нет, все было именно так. Если что Соркин и приукрасил, то это только чтобы не выставлять отрицательную сторону такой карикатурно злодейской, какой она являлась в реальности.
С темой протестов, обсуждением их радикальности, важности, своевременности, легальности, мотивации, Соркин не мог выпустить «Дело Чикагской семерки» в более удачное время. Это что называется «попал в яблочко». И пусть «лучший фильм года» понятие чересчур субъективное, номинацию на «главный фильм года» «Дело Чикагской семерки» уже уверенно завоевало. Ведь, как говорил Эбби Хоффман, «революция не закреплена за какой-то идеологией или каким-то веком. Это вечный процесс, являющийся неотъемлемой частью человеческого духа», а значит не чужд он и российскому обществу, что наглядно видно по сводкам новостей.
В свойственной ему интеллигентной манере Соркин отстаивает либеральные ценности без всякого науськивания и предвзятости, заранее выигрывая любой спор, потому что прямо на ваших глазах взвешивает все «против» и «за» (вы в прямом смысле смотрите судебные разбирательства!), оставляя зрителя на истинно Спилберговской ноте всеобщего, объединяющего сердца триумфа чести и совести.
Рецензия к фильму "Суд над чикагской семеркой" от OlegD
Будь революцией
Просмотров: 1983
Оценка читателей: 9,9 из 10 (голосов 10)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 28
OlegD (Критик), постов: 12066
20 октября 2020 в 15:13
| |
13 |
ANAMAZINGMAN писал(а) 20 октября 2020 в 15:11 Эх... А я как-то после бутылки Джек Дэниелса сценарий написал. Сам, честно говоря, не понял, что за фигня вышла))) Аххах значит тебя запишем в противники этой идеи)) |
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12822
20 октября 2020 в 15:11
| |
|
6 |
OlegD писал(а) 20 октября 2020 в 14:33 Блин, да, наверное это была бы реца на все времена)) Эх... А я как-то после бутылки Джек Дэниелса сценарий написал. Сам, честно говоря, не понял, что за фигня вышла))) |
OlegD (Критик), постов: 12066
20 октября 2020 в 15:08
| |
|
13 |
ANAMAZINGMAN писал(а) 20 октября 2020 в 14:58 Интересно было читать. Надо бы изучить это самое событие, которое послужило основой для фильма Обязательно! Ну и фильм само собой) |
OlegD (Критик), постов: 12066
20 октября 2020 в 15:07
| |
|
13 |
Angelina писал(а) 20 октября 2020 в 15:04 Ахаха, я бы почитала. Интересен ты... в предложенных обстоятельствах)) Ещё буквально пара голосов за и я серьёзно об этом задумаюсь)) |
Angelina (Критик), постов: 17852
20 октября 2020 в 15:04
| |
|
12 |
OlegD писал(а) 20 октября 2020 в 14:33 Блин, да, наверное это была бы реца на все времена)) Ахаха, я бы почитала. Интересен ты... в предложенных обстоятельствах)) |
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12822
20 октября 2020 в 14:58
| |
|
6 |
Интересно было читать. Надо бы изучить это самое событие, которое послужило основой для фильма |
OlegD (Критик), постов: 12066
20 октября 2020 в 14:33
| |
|
13 |
John23 писал(а) 20 октября 2020 в 11:18 Для таких случаев можно использовать диктофон:) Блин, да, наверное это была бы реца на все времена)) |
John23 (Критик), постов: 29418
20 октября 2020 в 11:18
| |
|
8 |
OlegD писал(а) 20 октября 2020 в 0:12 )) ну я вот думал на "Эмили в Париже" написать, но после бутылки вина был не в состоянии)) Для таких случаев можно использовать диктофон:) |
OlegD (Критик), постов: 12066
20 октября 2020 в 1:02
| |
|
13 |
Angelina писал(а) 20 октября 2020 в 0:48 "лезешь в интернет, только чтобы вынырнуть из его недр с широко открытыми от ужаса глазами", - вот так и живём, ... Это точно! Я про пепел)) |
OlegD (Критик), постов: 12066
20 октября 2020 в 1:01
| |
|
13 |
brune писал(а) 20 октября 2020 в 0:47 Ну не знаю)) Тебе вряд ли)) Но на Эмили почитаю)) Я подумаю об этом))) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
yrenson (Киноакадемик), постов: 9721
Сегодня в 13:22
| |
|
Крутость злодея как-то связана с убийством героев?
| |
Пакость (Новичок), постов: 19
Сегодня в 13:17
| |
|
Даже не знаю стоит ли ждать , как-то всё стало малоинтересно . Нет особо ярких актеров . Киану это уже остаток старой школы . Да и мы зажрались , вот помню ... [читать далее]
| |
DarkKnight77 (Критик), постов: 12533
Сегодня в 13:03
| |
|
Если опять супер крутой злодей не сможет убить хотя бы одного героя из действующих сейчас персонажей, то не понятно чем удивлять? Тем что он настолько ... [читать далее]
| |
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 8812
Сегодня в 13:00
| |
|
Так вот тут же в статье ниже пишут: "представляет Дума в духе классического монстра студии Universal, или в духе Призрака Оперы. Это "трагическая и надломленная ... [читать далее]
| |
DarkKnight77 (Критик), постов: 12533
Сегодня в 12:58
| |
|
Это точно....
| |
DarkKnight77 (Критик), постов: 12533
Сегодня в 12:56
| |
|
Надо ещё через пару дней написать что Парамаунт хочет купить, а через неделю, что Нетфликс!!!
| |
DarkKnight77 (Критик), постов: 12533
Сегодня в 12:55
| |
|
Согласен, сто процентов.
| |
Andrew (Главный редактор), постов: 78321
Сегодня в 12:53
| |
|
Как это нет, уже снялся в Женщине завтрашнего дня
| |
Andrew (Главный редактор), постов: 78321
Сегодня в 12:52
| |
|
Тем, что они именно монстры, а Дум классический просто трагический перс:)
| |
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 25026
Сегодня в 12:50
| |
|
Фильм и сейчас смотрится очень смело, 20 лет назад уж тем более. Но трусливая Академия дала заднюю даже с победами за сценарий и режиссуру. Шедевр в общем. ... [читать далее]
| |
Фильм месяца
| Дата выхода: | 7 ноября 2025 |
| Страна: | США |
| Жанр: | боевик, приключения, фантастика |
| Режиссер: | Дэн Трактенберг |
| В главных ролях: | Элли Фаннинг, Димитриус Шустер-Колоаматанги |
Реклама
| 1 | Нэчжа побеждает Царя драконов | 9.1 |
|---|---|---|
| 2 | Девочка, покорившая время | 8.73 |
| 3 | Ночи Кабирии | 8.42 |
| 4 | Эдем | 8.27 |
| 5 | Порко Россо | 7.83 |
| 1 | Кончится лето | 7.15 |
|---|---|---|
| 2 | Финист. Первый богатырь | 6.71 |
| 3 | Батя 2: Дед | 6.5 |
| 4 | Последний ронин | 6.5 |
| 5 | Красный шелк | 6.44 |
| 1 | Одиссея | 9.53 |
|---|---|---|
| 2 | Биошок | 9.19 |
| 3 | Грань будущего 2 | 9.05 |
| 4 | Дикая банда | 8.89 |
| 5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
| 1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.5 |
|---|---|---|
| 2 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
| 3 | Терминатор 2: Судный день | 9.45 |
| 4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.4 |
| 5 | Форрест Гамп | 9.4 |
| 1 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Крестный отец | 9.17 |
| 3 | Темный рыцарь | 9.12 |
| 4 | Крестный отец 2 | 8.96 |
| 5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
| 1 | Во все тяжкие | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Место встречи изменить нельзя | 9.38 |
| 3 | Игра престолов | 9.27 |
| 4 | Михайло Ломоносов | 9.25 |
| 5 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
Самые обсуждаемые материалы
Это не провал, так как все сделано по рабочей схеме, но и не полноценный шаг вперед
Киноакадемики издания KinoNews.
Странное кастинговое решение для сиквела "Страстей Христовых" вызвало протесты
Наши рекорды







