Чудо-женщину 2017 года я до сих пор считаю лучшим фильмом ДС. Идеальный баланс между мрачностью и супергеройской наивностью, человечная супергероиня с видимым развитием, и главное то, чего не было и не будет в фильмах того же Снайдера - близость со зрителем. Все посылы, которые есть в фильме, вся химия между героями, ВСЁ это нам знакомо. Поэтому, несмотря на то, что события в нём максимально удалены от реальности, благодаря близости именно с людьми, Чудо-женщина воспринимается как очень хорошо сделанное супергеройское кино. За это фильму можно простить многое: ужасную концовку с нагромождением Бэевских пикселей и с диалогами, вроде "Я верю в любовь! - ТОГДА Я ТЕБЯ УНИЧТОЖУ!!!", средней руки экшен, и даже полный мискаст Ареса, который больше походил на дворецкого Альфреда, чем на Бога Войны. Всё это я простил фильму за его человечность и откровенность. Можно ли также поступить с сиквелом? Можно ли закрыть глаза на недостатки из-за всех тех плюсов, которые были в оригинале и, вроде бы, сохранились тут? Эм... Не совсем. Оттого и слово "вроде бы".
Как вы помните, первый фильм и был хорош тем, что помимо своих простых и жизненных героев обладал ещё и мрачной атмосферой. Оно и ясно. Нас не только знакомили с героями и с ситуацией, но ещё и показывали ужасы Первой Мировой войны. Настолько, насколько это позволяет рейтинг PG-13, фильм демонстрирует весь ужас подобного события, причём не только для зрителя, но и для самой Дианы. Именно благодаря тому, что она лично побывала на войне, ей удалось понять, насколько же наивной она была. Таким образом, место и время действия не только придаёт фильму определённый шарм, но ещё и сильно влияет на развитие героя. Мрачная атмосфера сделана не только для того, чтобы тупо выделиться от Марвел, но ещё и правдоподобно развить главную героиню. Так вот, ничего подобного и близко нет в этом фильме. Действие происходит в модные и молодёжные 80-ые, которые уже настолько приелись, что начали конкретно надоедать. Но беда даже не в этом. Восьмидесятые вообще не влияют на развитие главной героини. Место и время действия никак не связано с личностью самой Дианы. События фильма могли происходить в 90-ые, в наши дни, или даже в будущем, но суть бы не поменялась. Конечно, можно предположить, что это отсылка на роман Оруэлла "1984", причём пару сцен довольно толсто намекают на Большого Брата, но более фильму 80-ые никак не помогают. Даже дух этого периода передан довольно поверхностно.
Вместе с тем, утратив последние остатки мрачности, Чудо-женщина окончательно превратилась в реально детское кино. Она стала настоящей сказкой с ярко выраженным посылом в основном для молодого поколения. И если прошлой части это помогало, так как посыл ставился в противовес убеждениям Ареса, да и всей войне в целом, то тут вкупе с лёгким тоном повествования и всё теми же 80-ыми сказочность делает вторую Чудо-женщину невыносимо доброй. Конечно, я понимаю чего хотела добиться Дженкинс - создать кинокомикс ДС в стиле Супермена 70-ых, ещё до серии "Кризиса Бесконечных Земель" в комиксах. Как раз в фильме есть всё, что было в Супермене с Кристофером Ривом. Всесильная, но человечная главная героиня, которая никого не убивает, простой незамысловатый сюжет с бредовым планом главного злодея, ярко выраженная мораль. Есть даже сцена, которая по эмоциям очень сильно напоминает знаменитый полёт Супса с Лоис из всё того же фильма 1978 года. И изначально мне понравилось решение Дженкинс сделать фильм в подобном ключе. ДС много раз делала и продолжает делать упор на мрачность и реализм, но то, что органично смотрелось в фильмах про сурового Бэтмена и его злодеев, выглядит довольно странно в проектах про героев со способностью летать и пулять лазером из глаз. Скажем, в Человеке из стали весь упор на приземлённый кинокомикс рассыпается в пух и прах из-за "околобожественной" силы главного героя (не только из-за неё, но я сейчас не об этом). Поэтому в сиквеле Чудо Гали лёгкий тон повествования смотрится более чем уместно. Но есть одна важная деталь. Пытаясь показать силы Дианы как сказочную способность, фильм превращается в добрую сказку без одной по настоящему мрачной сцены. А в наши дни даже в Марвел так не делают. Скажем, в других проектах ДС, созданных в том же духе, Аквамене или Шазаме, есть довольно "тёмные" моменты. Поэтому, фильмы не выглядят настолько "сладко-приторными". Они, пусть совсем не много, но сохраняют мрачные тона. В то же время, Чудо-женщина 1984 отказалась от таких моментов вообще. Так что, пытаясь создать нового Супермена 70-ых, Дженкинс не учла, что 70-ые давно прошли и фильмы с таким сюжетом безнадёжно устарели. Поэтому Чудо-женщина 1984 выглядит как продукт, сильно запоздавший с годом выхода.
Справедливости ради стоит отметить. Те "сладко-приторные" моменты, показанные в фильме, всё-таки, давят на нужные эмоции. Воскрешение Тревора пусть и было сделано только потому, что этот герой многим понравился в первом фильме, но всё равно выглядит это не настолько нелепо, как можно было ожидать. Плюс, вполне правильным было сценарное решение поменять Диану и Тревора местами: теперь он познаёт новый мир, а она ему в этом помогает. Пусть во второй половине эта идея мгновенно сливается как раз из-за посыла картины (почему, не скажу. Ибо спойлеры), но всё равно, отношения Дианы и Тревора - единственное, что практически так же хорошо показано в сиквеле.
А вот о злодеях фильма хочется поговорить отдельно. В то время, как один из них, возможно, лучший злодей во всей Расширенной вселенной, другой - пуст настолько же, насколько мой праздничный стол в этом году. Начнём со сладкого. Максвелл Лорд, сыгранный Педро Паскалем изначально мне казался злодеем уровня Хаммера из ЖЧ2 - ничего особо плохого не делает, абсолютно бесполезен и пытается как-то вытянуть пресного перса харизмой. Но Лорд оказался куда интереснее. У него не только есть ярко-выраженная мотивация, но ещё и повод сопереживать. Каждый раз, когда он совершает очередной злой поступок, его хочется не возненавидеть, а сказать "Одумайся! Тебе есть, что терять, болван!". От начала и до конца, несмотря на безумнейший план, этого злодея можно понять и даже простить. И хотя Паскаль где-то откровенно переигрывал, это всё равно не рушило общие впечатления о герое. Плюс, любой бы разошёлся играя героя, которому не нужно носить ведро на голове. А вот со злодейкой Кристен Уиг прям беда. Мало того, что в конце она превратилась в Хуперовский кошмар CJI кошмар, так она ещё и в плане характера очень непроработанна. Хотя актриса изо всех сил старается, она не может вытянуть банальный образ обиженной на всех неудачницы. Как правильно кто-то заметил до меня, она Электро 2.0. Оба стереотипные лузеры, оба получают силы, которые лишают их человечности и оба тупо сливаются до развязки. Не хватает только фразы типа "Ты почему не пришла на мой день рождения, Чудо-женщина?!".
Ну и те, кто пришли смотреть чисто на экшен-фильм готовьтесь разочароваться. Как Дженкинс не умела снимать сцены с дураками в первом фильме, так она и не научилась в этом. Практически все они смотрятся так же нелепо, как, скажем, в в недавней Мулан. А учитывая, что в фильме у Дианы появились новые необъяснимые суперспособности, которых не было в комиксах, то эти сцены вызовут чувство испанского стыда не только у простых зрителей, но и у гиков Да и самого экшена очень мало, учитывая, что фильм длится дольше командных проектов Марвел. Скажем, между двумя драками в фильме прошло около часа хронометража и за это время нас довольно вяло вводили в суть происходящего, раскрывая героев и событие, в которое они втянуты. Из-за этого новая Чудо-женщина кажется скучным и долгим кино.
Подводя итог, хотелось бы отметить вот что. Многие возлагали надежды на этот фильм, думая, что Чудо-женщина во второй раз сотворит Чудо. Честно говоря, я и сам в это верил. Но Чудо не было бы чудом, если бы оно повторялось часто, а не единожды. Этот же фильм Чудом назвать нельзя. Если он и не плохой, то уж точно сильно средний, особенно на фоне первой части. И мой совет: не сильно завышайте ожидания перед просмотром, хотя и совсем хоронить его тоже не следует. Плюс, кое какие сюрпризы, всё таки, будут.
P. S. Ханс Циммер обленился окончательно. Впихнул в новый фильм старую композицию в ТРЕТИЙ раз. Причём, она даже не им написана.
Год выхода: | 2020 |
Жанр: | боевик, кинокомикс, приключения, фэнтези |
Страна: | США, Великобритания, Испания |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Чудо-женщина 2: 1984" от ANAMAZINGMAN
Дважды Чуда не бывает.
Автор: ANAMAZINGMAN (всего рецензий: 49, средняя оценка: 9.13)
27.12.2020
Просмотров: 2517
Оценка читателей: 9,07 из 10 (голосов 15)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 62
John23 (Критик), постов: 25896
27 декабря 2020, 20:39
| |
7 |
TREADSTONE писал(а) 27 декабря 2020, 20:35 У Ворнер Бразерс две проблемы - дураки и Снайдер:)) Они теперь не "Брозерс", а "Броз". Об этом ещё Бэтмен в 2017 говорил:) |
John23 (Критик), постов: 25896
27 декабря 2020, 20:35
| |
7 |
ANAMAZINGMAN писал(а) 27 декабря 2020, 20:32 Чёрт, я же исправлял! Почему слово "драки" у меня опять заменилось на "дураки"?! Что у меня с редактором?! "Что у меня с редактором?!" - Лиши его премии:) |
TREADSTONE (Критик), постов: 23458
27 декабря 2020, 20:35
| |
11 |
ANAMAZINGMAN писал(а) 27 декабря 2020, 20:32 Чёрт, я же исправлял! Почему слово "драки" у меня опять заменилось на "дураки"?! Что у меня с редактором?! У Ворнер Бразерс две проблемы - дураки и Снайдер:)) |
John23 (Критик), постов: 25896
27 декабря 2020, 20:34
| |
7 |
ANAMAZINGMAN писал(а) 27 декабря 2020, 20:20 Ой, да ладно. Не так уж много раз за рецензию я пинал Снайдера и делал оглядку на Марвел. Раза два от силы. Или мне ... "фильм ДС, который без сравнений с Марвел никак не описать?" - Можно, но не обязательно. |
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 9194
27 декабря 2020, 20:32
| |
4 |
John23 писал(а) 27 декабря 2020, 20:25 "Дженкинс не умела снимать сцены с дураками в первом фильме, так она и не научилась в этом." - Да, сцены с ДУРАКАМИ ... Чёрт, я же исправлял! Почему слово "драки" у меня опять заменилось на "дураки"?! Что у меня с редактором?! |
John23 (Критик), постов: 25896
27 декабря 2020, 20:32
| |
7 |
ANAMAZINGMAN писал(а) 27 декабря 2020, 20:20 Ой, да ладно. Не так уж много раз за рецензию я пинал Снайдера и делал оглядку на Марвел. Раза два от силы. Или мне ... Читатель всегда прав:) |
TREADSTONE (Критик), постов: 23458
27 декабря 2020, 20:30
| |
11 |
xen04158602 писал(а) 27 декабря 2020, 20:09 "Сцены с дураками" - хахах))) Сразу в голове заиграла музыка из "Деревня дураков". ))) |
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 24536
27 декабря 2020, 20:27
| |
12 |
John23 писал(а) 27 декабря 2020, 20:25 "Дженкинс не умела снимать сцены с дураками в первом фильме, так она и не научилась в этом." - Да, сцены с ДУРАКАМИ ... Репетиторов надо звать) |
John23 (Критик), постов: 25896
27 декабря 2020, 20:25
| |
7 |
"Дженкинс не умела снимать сцены с дураками в первом фильме, так она и не научилась в этом." - Да, сцены с ДУРАКАМИ не все умеют снимать, не лёгкое это дело:) Аха-ха:)) |
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 24536
27 декабря 2020, 20:25
| |
12 |
ANAMAZINGMAN писал(а) 27 декабря 2020, 20:20 Ой, да ладно. Не так уж много раз за рецензию я пинал Снайдера и делал оглядку на Марвел. Раза два от силы. Или мне ... Да ладно, но только эти два от силы раза выбиваются из общей серьёзности рецензии, особенно эти два слова - "тупо выделиться". |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Mono (Критик), постов: 11008
сегодня, 18:19
| |
Но но. Я во всяком трэше сначала плюсы ищу и нахожу. Да и во многих, если и видно минусы, то незначительные.
|
Mono (Критик), постов: 11008
сегодня, 18:15
| |
А, ну да. Бедняжка из подворотни скорее бы сама дракона сожрала))
|
John23 (Критик), постов: 25896
сегодня, 18:09
| |
Сейчас в фильмах такие сценарии пошли, что и всматриваться не надо:)
|
John23 (Критик), постов: 25896
сегодня, 18:07
| |
Просто они ещё не начали строить Вавилонскую башню.
|
intvindet (Киноакадемик), постов: 12777
сегодня, 18:01
| |
А еще в «Властелинах воздуха» безусловно, тоже был замечательным. И только один факт, что экранизация состоится это уже приятные новости.
|
Текстолит (Критик), постов: 60562
сегодня, 18:00
| |
Да девки-знати более доступны были в поеданииXD, они росли в шикарных условиях. Принеси, да подайXD
кто такой барышни в пещере наедине с драконом будет ... [читать далее] |
intvindet (Киноакадемик), постов: 12777
сегодня, 17:54
| |
Очень хороший, преуспевающий и фактурный актер. Просто раньше у него не предоставлялось таких возможностей проявить себя. Были, конечно, главные роли, ... [читать далее]
|
Rimdar (Критик), постов: 8010
сегодня, 17:48
| |
Когда это трейлеры Дедпула стали ни о чем? Вас наверно и Солнце по утрам уже не впечатляет))
|
Текстолит (Критик), постов: 60562
сегодня, 17:46
| |
Значит устраивал обмен между благородными кровушками. Одни дают девчонку, другие что захотят, например, на невиданное количество денег, драгоценностей. ... [читать далее]
|
Mono (Критик), постов: 11008
сегодня, 17:43
| |
Кстати, наоборот. Нахваливать легче всего. А чтоб полить грязью, надо сначала постараться, всмотреться, подумать, до чего доколебаться вообще можно.
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 19 апреля 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | боевик, приключения, фантастика, фэнтези |
Режиссер: | Зак Снайдер |
В главных ролях: | София Бутелла, Чарли Ханнэм |
Реклама
1 | KinoNews.ru: 15 лет в строю | 8.69 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.36 |
3 | Кентавр | 8.08 |
4 | Падение империи | 7.73 |
5 | Звук свободы | 7.65 |
1 | KinoNews.ru: 15 лет в строю | 8.69 |
---|---|---|
2 | Кентавр | 8.08 |
3 | 1993 | 7.15 |
4 | Мастер и Маргарита | 7.14 |
5 | Снегирь | 7.13 |
1 | Грань Будущего 2 | 9.39 |
---|---|---|
2 | Дэдпул и Росомаха | 8.88 |
3 | Миссия невыполнима 8 | 8.69 |
4 | Безумный Макс: Пустошь | 8.56 |
5 | Аватар 5 | 8.53 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.43 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.23 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Разрушители легенд | 9.00 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 8.98 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер не будет снимать свой десятый фильм о кинокритике
Кассовые сборы фильма "Дюна: Часть вторая" почти достигли 700 миллионов
Вторая часть дилогии "Мятежная луна" получила крайне низкий рейтинг
Награждения
Наши рекорды