Меню сайта
На главную страницу
Нет постера
Год выхода:2022
Жанр:adventure, action
Платформа:PC, PS5
Страна:США
Рейтинг:10

Рецензия к игре "Одни из нас: Часть 1" от Finch

Последние из нас

Прошло 20 лет с момента «Дня вспышки», дня начала апокалипсиса - 26 сентября 2013 года. Глобальная пандемия, вызванная мутировавшим грибком Кордицепс, привела к гибели большей части населения Земли. Два десятка лет человечество пыталось создать вакцину, но все старания были тщетны. Пока однажды миру не явилась надежда в лице маленькой 14-летней девочки Элли. Волею судьбы Элли попадает под опеку сурового контрабандиста Джоэла. Вдвоём они вынуждены совершить долгое, полное опасностей, путешествие практически через всю Америку – из Бостона, расположенного на Восточном побережье США, до Солт-Лейк-Сити, города в центральной части Западного побережья. На пути им встретятся опасные создания в лице мутантов-заражённых. А самым опасным, коварным и жестоким созданием всегда был и остаётся человек. Но нужно идти вперёд, искать, за что сражаться… Главное, не потерять в этой борьбе свою человечность.

Честно говоря, настолько осторожному игровому ремейку, коим является The Last of Us Part I, мне было очень легко ставить итоговую оценку. В игре нисколечко не поменялись ни сюжет, ни основная часть диалогов – ни одного отклонения от оригинальной версии 2013 года, ни одной новой сцены, ни одной новой значимой сюжетной реплики. Те, кто ждал и желал в этом аспекте каких-то нововведений/дополнений, наверное, слегка разочаруются. Да, именно слегка. Ведь изначальная история The Last of Us и так была без пяти минут идеальной - отменно рассказанной и не менее отменно написанной. И я как раз отношу себя к тем, кто, наоборот, рад тому факту, что повествовательная часть у ремейка не изменилась. Ведь неизвестно, как бы воспринял любые изменения какой-нибудь прожжённый фанат вселенной вроде меня. Поэтому в данном тексте по большей части будут описаны лишь технические изменения или доработки, которые авторы привнесли в ремейк. Это не полноценная рецензия с описанием всех игровых нюансов и разбором каждого аспекта, ведь основы у игры, по факту, остались прежними. Ну, а в качестве бонуса в самом конце я дополнительно хотел бы коснуться проблемы (а проблемы ли?) сюжетного манёвра из финала игры. Да, заранее предупреждаю о СПОЙЛЕРАХ, хоть и в достаточно обтекаемой форме.

ВИЗУАЛ.

Конечно, главные изменения ремейка произошли в графике. Оригинальная игра эпохи Playstation 3 и её ремастер, выходивший для консоли Playstation 4, базировались на доработанной версии движка от первых трёх частей Uncharted, другой именитой игровой серии от тех же разработчиков из студии Naughty Dog. Ремейк же использует версию движка уже нового поколения, на котором создавалась The Last of Us Part II. Но говорить, что Part I визуально такая же, как и Part II, не совсем правильно. Всё-таки у последней были ограничения в лице PS4, которые безусловно умело маскировались великолепным дизайном локаций (да и чего греха таить, игра до сих пор выглядит великолепно). Part I же изначально разрабатывалась только под мощности Playstation 5 и ПК. Это вылилось в более качественные и чёткие текстуры, шикарные отражения на большом количестве поверхностей и возросшую детализацию персонажей, особенно их лиц. Плюс наконец-то игра заработала в честном разрешении 4K, хоть и пожертвовав количеством кадров (но в защиту скажу, что режим с повышенной частотой также присутствует). Ещё одним неоспоримым плюсом ремейка перед оригиналом стали с нуля переработанные кат-сцены. Раньше это были предзаписанные ролики, которые проигрывались как обычные видеофайлы. Теперь же мощностей PS5 хватает, чтобы все кат-сцены рендерились в реальном времени, т.е. модели персонажей отныне одни и те же - что в геймплее, что в сюжетных роликах. Красота невероятная!

Также к плюсам визуальной составляющей можно отнести и переехавшую из The Last of Us Part II систему реалистичного расчленения и общий возросший уровень кровавости. Конечно, деформация тел противников тут не настолько проработанная и скрупулёзная, как в Part II (там это вообще сделано на каком-то запредельном уровне), но достаточно близка к ней.

А вот с чем вышел небольшой прокол, так это с местной анимацией. На первый взгляд с ней всё просто супер. Лицевая анимация героев великолепна. Я был потрясён мимикой Элли, когда в момент нападения на неё одного из заражённых случайно поставил игру на паузу. Эти реалистично выпученные от страха глаза, это отвращение на лице. Авторы даже учли такую мелочь, как напряжение мышц на шее. Невероятная работа! И это не в рамках какого-то ролика, как мы часто привыкли видеть в играх, речь про геймплейный момент. Но вот с другой частью игровой анимации разработчики поступили несколько странно (хоть это и было известно ещё до выхода игры), частично сохранив многие вещи из оригинала 2013 года. Например, такие движения героев, как бег, прыжки и подбор предметов, в чистом виде перекочевали из игры эпохи PS3. Да, всё это до сих пор смотрится сносно, но диссонирует с остальной игровой анимацией, которая на несколько голов качественнее проработана и банально лучше выглядит.

ЗВУК.

Звуковое сопровождение и в версиях игры для PS3/PS4 было проработано на очень высоком уровне. Оригинал в своё время получил немало похвалы и наград за саундтрек и звук в целом. И поначалу даже кажется, что почти ничего не изменилось, как будто бы в воспоминаниях всё ровно так и было. Но подобные мысли сразу улетучиваются, стоит лишь запустить оригинальную игру или её ремастер. Что я и сделал. Звучание в ремейке стало более естественным и чистым, нет больше настолько нелепых перепадов громкости. Банальный пример того, как было раньше: недалеко от героя враги из числа людей что-то активно обсуждают, ты проходишь за деревянным укрытием, громкость их разговоров неестественно сильно падает, но как только покидаешь заграждение, она тут же восстанавливается. Теперь же в этом плане всё более приближено к реальности. Звук идеально откалиброван, отныне игрок может отчётливо слышать шаги противника, находящего поблизости, и точнее ориентироваться. Звуки выстрелов стали ещё сочнее, у большей части стволов они были полностью переработаны. Были добавлены новые эффекты от взрывов и звуки разлетающейся плоти. Плюс ко всему появилась фишка с улучшенным позиционированием за счёт фирменной технологии 3D-звука - Tempest, которая реализована в рамках PS5. Данная технология в полной мере раскрывается только при игре в наушниках.

ГЕЙМПЛЕЙ.

До выхода игры авторы заявляли, что серьёзно доработали и улучшили искусственный интеллект противников-людей. И, опять же, поначалу кажется, что изменения мало заметны. Вновь на помощь приходит оригинальная игра. Только при сравнении в лоб, запустив на обеих версиях один и тот же уровень, ты понимаешь, что чего-то там действительно поменялось. Да, на уровне сложности «Реализм» противники стали более агрессивными и, например, после броска бомбы не начинают неспешно прочёсывать локацию, а практически сразу вычисляют твою позицию и предпринимают резкие манёвры. Ранят и убивают быстрее, чем раньше, за счёт возросшей меткости ИИ. Враги гораздо чаще пытаются зажать тебя с разных сторон. Но это не значит, что играть стало сильно сложнее. Твоих союзников разработчики тоже растормошили, теперь они гораздо активнее и, главное, эффективнее помогают тебе с отстрелом враждебно настроенных компьютерных болванчиков, а также почти не бегают сломя голову перед носом у врага, как это нередко бывало раньше. Хотя иногда всё же случаются сбои, когда ИИ делает какую-нибудь глупость времён оригинальной версии игры для PS3, но происходит это очень редко.

Из геймплейных нововведений в игру также была включена система модификаций оружия на верстаках из The Last of Us Part II, которая добавляет визуального реализма происходящему. Ну и, конечно, появилась полная поддержка всех фирменных технологий геймпада PS5 Dualsense: сопротивляемость при нажатии триггеров (курков), реалистичная имитацией поверхностей за счёт точечной вибрации и т.д.

ИТОГ.

В принципе, выше перечислены все изменения, которыми может похвастаться The Last of Us Part I, и которые я смог заметить лично. Конечно, большинство из них не столь явные на фоне проделанной работы с визуалом, но всё равно это в целом приятные доработки, которые не вредят, а только улучшают и без того великолепный проект, сердце которого так и осталось родом из 2013 года. Поэтому, как уже ранее было сказано, мне довольно легко оценивать этот ремейк. Всё, за что я люблю первую часть дилогии The Last of Us, бережно сохранено. Почти все устаревшие технические аспекты игры улучшены или доработаны. И если оригинал в своё время был оценён мной в 10 баллов из 10, то после приведённых выше аргументов вопрос о том, сколько баллов дать ремейку, даже не стоит. С другой стороны, я понимаю, что, возможно, именно этой игре подобное переиздание и не было столь необходимо. Возможно, времени прошло ещё слишком мало, и оригинальная игра не настолько устарела. Поэтому на данный момент для всех ярых фанатов и всех игроков, не знакомых с оригинальным проектом 2013 года, нынешний ремейк является идеальной покупкой. Для остальных же - это не обязательное приобретение (по крайней мере, за ту официальную стоимость, которая сейчас установлена издателем).

СПОЙЛЕРНЫЙ БОНУС.

Для меня The Last of Us является, наверное, самым эмоционально сильным интерактивным проектом из всех, в которые мне удалось поиграть. Подобные чувства во мне вызывали буквально единицы игр, и эта занимает среди них лидирующую позицию. Здесь драма высшей пробы. Даже концовка игры, которая в некоторых узких кругах считается спорной, выверена до мелочей и понятна настолько, насколько это вообще возможно. Отец, потерявший дочь и спустя долгое время, можно сказать, вновь её обретший, делает выбор не в пользу спасения всего мира, а в пользу жизни одного единственного человека, самого близкого и родного. Эгоистичный поступок? Безусловно. Но логичный и понятный ли он с точки зрения живого человека, а не абстрактного героя, как мы часто привыкли видеть в кино и видеоиграх? Несомненно. Ведь именно потому, что главные герои истории получились настолько живыми, настолько нам искусно было показано их постепенное сближение, переросшее в чувство, сравнимое с любовью отца к дочери, мы можем понять и, главное, принять мотивацию поступка Джоэла. Просто представьте себя на его месте. А на месте Элли представьте самого близкого вам человека: жену, мужа, мать, отца, брата или сестру. Смогли бы вы сделать выбор не в их ползу в аналогичной ситуации? Вот поэтому и в игре авторы не дают нам выбора, а просто ставят перед фактом. Эгоистичным, мрачным, но конкретно в этой истории и конкретно с этими персонажами логичным фактом.

[С моими скриншотами из игры можно ознакомиться на форуме по ссылке: https://forum.kinonews.ru/tema252627]
Автор: Finch   (всего рецензий: 7, средняя оценка: 9.14)
08.09.2022
Просмотров: 283
Оценка читателей: 9,75 из 10 (голосов 4)
gif for dzen
Подписывайтесь на канал KinoNews.ru в Яндекс.Дзен, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 28
Finch (Критик), постов: 1165
14 сентября 2022, 23:20
Аватарка пользователя Finch
Больше года на сайте
1
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Anvar писал(а) 14 сентября 2022, 8:54
Честно? Лучше бы выпустили на ПК. Зачем ремейк? Чисто чтобы заработать денег.
У меня последний раз была вторая ...
Дык ремейк TLoU и так давно анонсирован на ПК, просто пока точной даты не назвали:) Ставлю на выход ближе к релизу сериала, т.е. в первой половине 2023:)

Anvar (Критик), постов: 1566
14 сентября 2022, 10:17
Аватарка пользователя Anvar
Больше 3 лет на сайте
3
yrenson писал(а) 14 сентября 2022, 9:15
Вторая плойка!? На неё больше всего было выпущено игр и вы не влюбились в консоли? Странно. А одни из нас портируют ...
Неее, я влюбился) Но после этого я почти не играл. Ни в ПК, ни в консоли.
Короче я играл до 2007го. Потом бросил на продолжительное время. Потом был период я играл в середине 2010го. А потом не считая единичных случаев не играл пока не исполнилось 22. До того я не хотел у отца просить денег на консоль. Потом когда я уже начал сам зарабатывать и подкопил. Вдруг подумал, чё бы не собрать на игровой комп, после раздумий и взвешиваний купил себе игровой ноут. И на нём начал играть. Поиграл во многие шедевры. Причем много тех игр которые я в свое время пропустил.

Игровой комп собрать объективно лучше и дешевле (не считая переферийных устройств). Но я как раз улетал заграницу. И по работе своей мне больше нужен был ноут. Поэтому решил купить игровой ноут. До сих пор не жалею о покупке. Правда мог бы подождать годик и купить c RTX 3060+. Но тогда я просто сильно хотел поиграть. И решил, фиг с ним. Не буду ждать целый год. И просто куплю щя.

yrenson (Критик), постов: 3533
14 сентября 2022, 9:15
Аватарка пользователя yrenson
Больше 9 лет на сайте
9
Anvar писал(а) 14 сентября 2022, 8:54
Честно? Лучше бы выпустили на ПК. Зачем ремейк? Чисто чтобы заработать денег.
У меня последний раз была вторая ...
Вторая плойка!? На неё больше всего было выпущено игр и вы не влюбились в консоли? Странно. А одни из нас портируют на ПК, это по-любому! Особенно такие игры как Uncharted и The last of us их надо поиграть, эмоции незабываемые)...

Anvar (Критик), постов: 1566
14 сентября 2022, 8:54
Аватарка пользователя Anvar
Больше 3 лет на сайте
3
Честно? Лучше бы выпустили на ПК. Зачем ремейк? Чисто чтобы заработать денег.
У меня последний раз была вторая плойка. Но никакую другую плойку я не покупал. Поэтому я никогда не играл в Last of Us. Думаю релиз порта на ПК лишь вопрос времени.

Finch (Критик), постов: 1165
10 сентября 2022, 20:05
Аватарка пользователя Finch
Больше года на сайте
1
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Добавил сочные кровавые гифки по той же ссылке на форуме, где и скриншоты:)


Finch (Критик), постов: 1165
10 сентября 2022, 17:25
Аватарка пользователя Finch
Больше года на сайте
1
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
John23 писал(а) 10 сентября 2022, 17:18
Самую ощутимую разницу в обзоре видно, когда он там какое-то затопленное место показал, что освещение всё переработали ...
Ага, движок от The Last of Us Part 2 сделал своё дело:)
Про конкретные нюансы освещения я не в курсе, сделали его ещё лучше, чем во второй части или нет, ибо оно и в Part 2 до сих пор бомбическое.

John23 (Критик), постов: 21441
10 сентября 2022, 17:20
Аватарка пользователя John23
Больше 5 лет на сайте
5
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Finch писал(а) 10 сентября 2022, 17:17
Я не прям с большой претензией к нему, просто немного смутил этот момент:)
Зато обзорщик от этого как-то ближе к народу становится - не задрот-профи, а просто задрот:))

Finch (Критик), постов: 1165
10 сентября 2022, 17:19
Аватарка пользователя Finch
Больше года на сайте
1
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
John23 писал(а) 10 сентября 2022, 17:16
Да, попадаются у них интересные видосы, иногда что-нибудь и до конца могу досмотреть.
"История серии" про MGS в своё время очень понравилась. Зная исходный материал (тем более, когда автор этого материала Кодзима), работа Stopgame была реально титаническая проделана.

John23 (Критик), постов: 21441
10 сентября 2022, 17:18
Аватарка пользователя John23
Больше 5 лет на сайте
5
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Finch писал(а) 10 сентября 2022, 17:05
А вот про то, что автор рад, что мультиплеер из игры вырезали, и теперь можно хотя бы платину спокойно в ремейке ...
Самую ощутимую разницу в обзоре видно, когда он там какое-то затопленное место показал, что освещение всё переработали и не так темно стало.

Finch (Критик), постов: 1165
10 сентября 2022, 17:17
Аватарка пользователя Finch
Больше года на сайте
1
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
John23 писал(а) 10 сентября 2022, 17:14
"Дык в чём, собсна, проблема, возьми да проверь, запусти оригинал" - Времени может не хватило:) Ну, обзорщик ...
Я не прям с большой претензией к нему, просто немного смутил этот момент:)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Реклама
Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Непрощенный
Год выхода: 1992
Страна: США
Жанр:вестерн, драма
Режиссер:Клинт Иствуд
В главных ролях:Морган Фриман, Клинт Иствуд
Награждения