Вся история «homo sapiens» пропитана кровью, уничтожение не ради пропитания и выживания, все просто – из-за удовольствия. Причинить боль, разрушить все до основания, не задумываясь о последствиях. Так легко… Мир катится к чертям на всех парах, его уже не остановить. Мы усиленно подталкиваем, подгоняем, прихватывая при этом всех, кто встречается на пути. Эра человечества – эра истребления и вымирания всего живого.
Обширное поле для исследований, осмысления тупикового пути. Кинематографисты всех мастей/уровня мастерства падают в эту пропасть, и находясь на самом дне ущелья кричат нам: «Вы обречены!». Тут нельзя применить банальное оправдание, почему человечество достойно выжить – «способны любить» (и прочая глиттерная ересь). Это все такая ерунда, сплошное лицемерие, причем неприкрытое. Полное уничтожение, ради спасения (от перестановки слагаемых смысл не меняется).
«С волками жить, по-волчьи выть».
Так кажется говорится. Законы стаи, решил исследовать знаменитый французский бунтарь Люк Бессон («Никита», «Пятый элемент», «Леон» «Ангел-А»). После ряда коммерческих и творческих неудач, культовый режиссер решил вернуться к своим истокам, а именно показать темную сущность, что таится в нас. И если раньше она скрывалась, то сейчас вполне уже действует открыто. Он сам написал сценарий и занял кресло режиссера. Что же у него вышло? Итак,
Дуглас, мужчина средних лет в инвалидном кресле. Таких, как он миллион. Но все это лишь на первый взгляд. Фильм начинается со сцены, в которой наш таинственный герой, управляя грузовиком, заполненный собаками, задержан полицией. Что с ним делать? Никто не знает. «Девушку» в платье поместили под замок и вызвали специалиста, который должен разобраться, кто, что и куда. Ничего личного.
С того момента, как Эвелин зашла к Дугласу в камеру, жизнь изменилась, жизнь обоих, навсегда. Диалог, что будет звучать на протяжении всей картины, прерываясь на сцены воспоминаний из разных этапов взросления, так прекрасен, так искренен. Жестокое детство: боль, кровь, клетка, любовь и предательство; «свободная юность»: книги, сцена, поддержка, симпатия; суровая реальность: сцена, стая, услуга. Через все этапы жизни он шел не один, с ним были верные спутники. четвероногие питомцы, что понимали его куда лучше, чем семья, вера и общество.
Стоит отметить, что несмотря на синопсис, Дуглас не герой, он не встает на защиту города, и не борется с преступностью. Нет. Он действует по обстоятельствам, в интересах стаи и тех, кто ему не безразличен. Каждый поступок может привести к печальным последствиям, Дуглас это знает.
«Не хочешь зла, не делай людям добра».
После одной оказанной услуги, происходит очень кровавая цепочка событий. На кону выживание, или ты, или тебя. «Это война, детки!». Он принимает все последствия, не винит ни мать, ни отца, ни брата, никого. Дуглас принимает все, что с ним было и все что с ним будет. Он пытается это делать, несмотря на всех демонов, все травмы, что разрывают его. Быть понятым, быть услышанным – все же важно.
Диалоги, как и сцены насилия очень взвешенные, высокопарные фразы, цитаты литературных произведений не кажутся тяжелыми и громоздкими. Темы религии, как общество способно оправдать все самые гнусные пороки, слепой верой, выступая от имени всевышнего, прикрываясь им, довольно остры. Но все сказанное, интересно слушать, воспринимать и впитывать. За весь хронометраж, Дуглас и Эвелин стали друг другу очень близки, ведь боль объединяет так же сильно, как и любовь. Принципиально отмечаю диалоги и историю, поскольку сцены насилия, перестрелки и так выполнены на высоком уровне, все довольно приземленно и реалистично, первый выстрел почти всегда находит свою цель, ведь между ними расстояние в несколько метров.
Трудности заставляют мыслить нестандартно. Неудачи, что отрезвили великого француза, помогли ему в творческом плане. Минимальный бюджет, камерность постановки, мощная история, незаезженный актерский состав и высокое техническое исполнение. Все элементы мозаики сложились.
От Калеба Лэндри Джонса (Лучшая мужская роль «Нитрам» Каннского кинофестиваля 2021 года) потребовалась изрядно потрудится, и это я не про примерку женских платьев, нанесению косметики и инвалидном кресле. Все это часть эпатажного образа, человека, что так «громко» заявляет всем о своей независимости, при этом, умоляя заметить. Его лицо, вот главный персонаж, столько любви, искренности и боли, вы не увидите нигде. Вы посмотрите, поймайте его взгляд.
Композитор Эрик Серра, давний соратник режиссера («Анна», «Люси», «Жанна дАрк», «Пятый элемент», «Никита» и конечно «Леон») помог маэстро дотянутся до струн нашей души. Каждый кадр усиливался нотой, а каждая сцена – мелодией. Так прекрасно, без экспрессии и лишнего погружения в серость и тоску, вы на поверхности и можете дышать.
Отдельно хочется отметить мохнатых актеров, тут их очень много, разных пород, возрастов и предназначений. Отбросив все условности, можно сказать, что собаки – это не только руки и глаза Дугласа, а нечто большее, его семья.
«Чужой среди своих, свой среди чужих».
«Догмен» – настоящее откровение, то чем и должен быть кинематограф. Люк Бессон доказал, и не нам зрителям, а самому себе. Несмотря на все встряски, что с ним произошли, он не просто ремесленник, а настоящий мастер. Дуглас – это мы все, те кто так хочет быть понятым и услышанным в этом мире, с одной лишь разницей…
Рецензия к фильму "Догмен" от Stefa
Из жизни стаи
Просмотров: 1591
Оценка читателей: 9,63 из 10 (голосов 8)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 12
- 2
- 1
BADENBADEN (Критик), постов: 7351
15 февраля 2024, 13:32
| |
![]() ![]() 14 ![]() |
Уговорил, глянем) |
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 28163
14 февраля 2024, 14:27
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
"Дуглас – это мы все, те кто так хочет быть понятым и услышанным в этом мире, с одной лишь разницей…" - разница в том, что кто-то Догмен, а кто-то Мен-Дог) Это как с Бэтменом и Мэн-Бэтом. Один - человек, воплощение справедливости, лучший детектив. Второй - тоже человек, но внутри которого скрывается нечто, способное в любой момент прорваться наружу, разнести в пух и прах всё вокруг, не щадя и самого своего хозяина, превращая его в бесчувственного зверя, побуждаемого лишь инстинктами.
Ладно, что-то меня понесло) Доктора Моро перечитал) |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
ogonek (Зритель), постов: 1104
сегодня, 17:48
| |
Оф тизер вышел
|
AleX (Критик), постов: 10231
сегодня, 16:38
| |
Второй и третий тоже будут на уровне, но дальше... Смотри сам. Я отсмотрел, но последний сезон не то что лишний, тем более я его два года ждал, короче не ... [читать далее]
|
Rain Man (Зритель), постов: 55
сегодня, 16:35
| |
Да тут режиссёр мог просто 20 минут в интернете потратить сам, потом скинуть аутентичные образы костюмерам, а те пусть хоть из современных материалов ... [читать далее]
|
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12131
сегодня, 16:33
| |
Как только у теья возникают вопросы, что в этом мире да как работает, тебе это показывают. Подробно объяснят предысторию, расставят по местам стороны, ... [читать далее]
|
Rain Man (Зритель), постов: 55
сегодня, 16:30
| |
В его исполнении Плевака из "Как приручить дракона" не понравился. По харизме до мультяшного не дотянул, и по габаритам даже говорить не хочется, ... [читать далее]
|
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12131
сегодня, 16:27
| |
Ну что ж, первый сезон отсмотрен. И, как человек, который зачитывался 1984 Оруэлла, Мы Замятина и, собственно, первоисточником, я реально кайфанул при просмотре ... [читать далее]
|
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12131
сегодня, 16:19
| |
Так и знал, что это всё одна вселенная)))
|
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12131
сегодня, 16:18
| |
Поразительно, что ни Луну, ни Скарсгарда за Андора не номинировали, хотя по меркам Звёздных войн реально взрослые отыгрыши
|
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12131
сегодня, 16:17
| |
Хоть второй сезон и оказался для меня менее интересным, всё же рад тандему Стиллера и Скотта
|
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12131
сегодня, 16:12
| |
Ну не знаю, синопсис звучит как кивок в сторону Миротворца
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 18 июля 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | триллер, ужасы |
Режиссер: | Дженнифер Кайтин Робинсон |
В главных ролях: | Дженнифер Лав Хьюитт, Мэдлин Клайн |
Реклама
1 | Девочка, покорившая время | 8.52 |
---|---|---|
2 | Порко Россо | 7.83 |
3 | Мелочи жизни | 7.64 |
4 | Анора | 7.5 |
5 | Рейс навылет | 7.33 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Батя 2: Дед | 7.2 |
3 | Кончится лето | 7.08 |
4 | Огниво | 7.05 |
5 | Красный шелк | 6.86 |
1 | Одиссея | 9.53 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.89 |
5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
3 | Побег из Шоушенка | 9.42 |
4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
5 | Форрест Гамп | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.42 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.15 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.43 |
---|---|---|
2 | Место встречи изменить нельзя | 9.30 |
3 | Игра престолов | 9.24 |
4 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
5 | В поисках капитана Гранта | 9.09 |
Самые обсуждаемые материалы
Новая экранизация комиксов DC успешно стартовала в домашнем прокате
Поклонники "Лиги справедливости" требуют восстановления киновселенной DC Зака Снайдера
Руководитель WBD в восторге от результата работы Джеймса Ганна
Награждения
Наши рекорды