Создать ужастик - целое искусство. В некоторых кинолентах по романам Стивена Кинга или Хичкока Вам не покажут и капли крови, и в то же время скованная страхом душа провалится в пятки. Истинный шик состоит в том, чтобы нагнать как можно больше леденящих душу мистических необъяснимых обстоятельств, приправить соответствующей музыкой, раскрутить интригу на максимум, а потом БАЦ!– и раскрыть секреты, да так, чтобы все аномалии словно кусочки головоломки, составили одну целую картину. Авторы первой части «Сайлент хрюши» справились. Да, местами картина грешит перекосами, кое-где сюжет скатился до слэшера, но в целом получилась логичная история. Даже немного несуразная концовка смотрелась так, будто зритель недопонял сути. Лично я нахожу в финале что-то от «Мастера и Маргариты», наверно как-то так выглядело бы место, куда отправили главных героев булгаковского романа (из моих знакомых, любящий сие произведение Булгакова никто не смог объяснить причины своего восхищения. А жаль, вдруг и ваш покорный слуга проникся бы)… А вот вторая часть с задачей не справилась.
С самого начала понятно кто есть кто. Зрителю сразу объясняют, откуда выбралась девочка Шенон, причем делают это совершенно нелогично и рисуют идущую за ней след в след тьму. Тьма, кстати, тоже ведет себя странно. Появляется в снах и заявляет, чтобы к ней не приходили. Ну не бред ли? Не могу удержаться и не провести параллель: с тем же успехом перед мечтающей похудеть женщиной может прыгать бегемотиха, размахивать кексами, жевать шоколад и с набитым ртом изрекать: «Не жри после шести! Не ходи в Сайлент Х.»
Таким образом, уже заранее зритель знает, кто есть кто и куда в итоге поедет. Единственная интрига состоит в том, что следом за героиней, словно приклеенный, за каким-то хреном и, несмотря на конкретные «отвали», таскается паренек. Мамаша мальчика тоже не радует. Этакий переэльф-недотроль. Впрочем, если поглумиться и попытаться отыскать глубокий смысл, то найти можно такое, что и сам автор не вкладывал.
Например: мамаша – образ выдающейся матери-одиночки перед жо…лицом кучи проблем, воспитавшей дитя в условиях сурового сайлентхилского климата. Отца мальчика не видно. На помощь старших тоже рассчитывать не приходится: дед, трижды инвалид (по зрению, разуму и по причине осколка железяки в теле), в психушке. Вот мадам и окрысилась, да и поседела раньше времени. Приправим это мужским шовинизмом о том, что баба у власти – абсолютное зло и получаем то, что видим на экране.
Еще в первой части не понять, что хотел сказать автор видом медсестричек со скальпелями, вторая часть смысла им не прибавила. И почему их головы так напоминают кочаны капусты. У кого-то из съемочной группы боязнь овощей?
Еще одно нестыкующееся обстоятельство. Казалось бы, в конце первого фильма Алесса провела массовую зачистку, разом замочив оставшееся население, акромя мамаши Далии. Ан нет. Во второй части зритель убеждается: этот народ неистребим. И церковь –убежище у них отняли, и есть вроде бы ничего, кругом ходят отряды нечестии и во главе с утюгоголовым мужиком в фартуке, и девочкой, с мордой покусанной пчелами, а население не только живет в этом мире, но еще детей за пределы умудряется отправлять.
Кого-то мне этот народ напоминает… не могу вспомнить кого. Наверно анекдот:
- Без чего русский народ жить не может?
-Не знаю все перепробовали, а он живет.
Короче, всесильное зло либо не такое всесильное, раз годами ходит, а выжечь всех не может, либо такое развлекалово придумало. Нужное подчеркнуть.
Рецензия к фильму "Сайлент Хилл 2" от Лорд Генри
Сайлент Хэ.
Автор: Лорд Генри (всего рецензий: 5, средняя оценка: 7.9)
25.11.2012
Просмотров: 652
Оценка читателей: 7,2 из 10 (голосов 5)

Подписывайтесь на канал KinoNews.ru в Яндекс.Дзен, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 2
Лорд Генри (Зритель), постов: 89
4 декабря 2012, 22:22
| |
![]() ![]() |
Балиан писал(а) 1 декабря 2012, 20:32 Сути жанра фильма не раскрыли. Попытались порассуждать о том что хотел рассказать режиссер (что заняло всю рецензию) - и всё. Смотрел первую часть, о второй по вашей рецензии ничего сказать не могу, кроме ... Балиан, что значит "Сути жанра фильма"? |
Балиан (Почетный Киноакадемик), постов: 2630
1 декабря 2012, 20:32
| |
![]() 12 ![]() |
Сути жанра фильма не раскрыли. Попытались порассуждать о том что хотел рассказать режиссер (что заняло всю рецензию) - и всё. Смотрел первую часть, о второй по вашей рецензии ничего сказать не могу, кроме того что на Ваш взгляд она хуже. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Реклама
Лауреат премии Оскар
Год выхода: | 2010 |
Страна: | США, Великобритания, Австралия |
Жанр: | биографический, драма, исторический |
Режиссер: | Том Хупер |
В главных ролях: | Колин Ферт, Хелена Бонем Картер |
1 | Крестный отец |
9.14 |
2 | Основной инстинкт |
8.29 |
3 | Последняя дуэль |
8.19 |
4 | Дюна |
8.02 |
5 | Человек-Паук 3: нет пути домой |
7.97 |
1 | Дэдпул 3 |
9.64 |
2 | Достать ножи 2 |
9.25 |
3 | Стражи Галактики. Часть 3 |
9.04 |
4 | Фуриоса |
8.94 |
5 | Безумный Макс: Пустошь |
8.94 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля |
9.45 |
2 | Терминатор 2: Судный день |
9.4 |
3 | Побег из Шоушенка |
9.39 |
4 | Форрест Гамп |
9.37 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости |
9.36 |
1 | Во все тяжкие |
9.30 |
2 | Ясновидец |
9.30 |
3 | Игра престолов |
9.21 |
4 | Семнадцать мгновений весны |
8.96 |
5 | Очень странные дела |
8.93 |
Награждения