Настоящий король должен уметь не только указывать цель своим подданным и вести их к этой цели; он должен суметь воодушевить их на поход, на достижение результата. Это втройне актуально для королей нового времени, которые уже давно не имеют реальной власти, а являются лишь собирательным образом правительства в глазах народа.
Сюжет историко-биографической драмы «Король говорит!» строится вокруг знакомства и дальнейших взаимоотношений неортодоксального австралийского логопеда Лайонела Лога (Джеффри Раш) и принца Альберта, будущего короля Британской империи Георга VI (Колин Ферт). На дворе интербеллум (период между Мировыми войнами). У принца не самый тяжкий, но совершенно неприемлемый для королевской особы недуг – заикание. Несмотря на дипломы и опыт, ни один профессиональный логопед не в состоянии вылечить его потенциальное высочество. И вот супруга Альберта (Хелена Бонем Картер) хватается за последнюю надежду: нищего специалиста, обладающего, тем не менее, хорошей репутацией. И вот, в тени больного отца (Георга V, в исполнении Майкла Гэмбона), неблагонадёжного брата (Эдуарда VII, которого играет Гай Пирс), чрезмерно осторожного премьер-министра Стенли Болдуина (Энтони Эндрюс) и надвигающейся Второй мировой войны, герцог Йоркский приступает к усердным занятиям с Лайонелом, призванным покончить со столь неприятной и недопустимой болезнью.
Стоить отметить, что у режиссёра Тома Хупера до этого фильма не было никаких громких или более-менее известных картин. Пожалуй, лишь его прошлое (да и настоящее) амплуа создателя спокойных исторических фильмов помогло ему занять кресло режиссёра «Короля». И, надо сказать, совершенно не зря: на церемонии «Оскар 2011» фильм был номинирован в 12 категориях и получил 4 (условно главных) статуэтки, несмотря на таких сильных противников, как «Социальная сеть», «Начало», «Чёрный лебедь» и «Боец». И он это вполне заслужил.
Фильм затягивает, прежде всего, своим шармом, атмосферой, если хотите. Кто бы что ни говорил, но это – один из ключевых компонентов любого фильма. У каждой картины должно быть своё «лицо», свой характер, она должна выделяться из множества своих собратьев по жанру; ведь, как известно, все сюжеты уже давно были придуманы, и всякий, даже самый захватывающий сценарий можно свести к обобщённой классификации (Отходя от темы, я бы посоветовал познакомиться с «Тридцатью шестью драматическими ситуациями» Жоржа Польти, которые наглядно демонстрируют невозможность сюжетных новшеств).
Эта картина относится к так называемому «спокойному кино», в котором нет места навороченным спецэффектам, масштабным взрывам/крушениям/боевым действиям, перестрелкам и даже компьютерной графике. Смотреть его, на мой взгляд, желательно дома (да простят меня создатели и прокатчики), в условиях тишины и покоя, полностью погрузившись в «созерцание прекрасного», сопереживая принцу вплоть до его коронной речи, ставшей своеобразным экзаменом всех его достижений.
Дня начала (если это ещё можно назвать началом) стоит отметить интересный контраст, фоном проходящий через весь фильм: королевские дома и резиденции сменяются более чем скромной квартиркой Лога, что позволяет совсем не лишний раз почувствовать разрыв между богатой элитой и нищетой, цель которого – понять, что чувствовал наследный принц, «опускаясь» до подобного уровня, проводя занятия со столь «сомнительной личностью» не Бог весть где. Однако даже декорации пристанища Лайонела и его семьи выглядят не просто естественно, но даже красиво. Обстановка каждого помещения и каждой улицы, в которых происходят действия, радует глаз. Несмотря на обилие «комнатных сцен», по нескольким «уличным кадрам» формируется полная картина Лондона и его окрестностей в те годы: помимо классических английских дождя и тумана, здесь и серые улочки, широкие мостовые и скверы, чарующая архитектура и, конечно же, разномастные гражданские, простые обыватели, верные подданные королевской семьи.
Главным же достоинством фильма, безусловно, является его основа – диалоги. Слушать разговоры героев, всё равно, что слушать классическую музыку: и эстетически приятно, и на душе становится легко. К сожалению, здесь стоит отметить один крайне неприятный факт, а именно - русскую локализацию. Что может убить фильм, построенный исключительно на разговорах? Верно, натуральное извращение и искажение этих разговоров. К переводу у меня претензий нет – всё на высшем уровне, однако озвучка просто убога. Голоса героев похожи друга на друга так, словно текст читал один и тот же человек. Невольно возникает вопрос: локализаторы специально подбирали похожи тембры голоса? Да и сами голоса сонные, слишком медлительные и «неповоротливые», под эмоции подстраиваются с трудом и не вовремя, речь героев утратила яркость и лаконичность. Я бы мог предположить, что причина этого – русский язык, ибо он гораздо объёмней английского, но за опровержением этого предположения далеко ходить не надо, достаточно просто взглянуть на фильм «Социальная сеть», где вся динамика разговоров была сохранена при переводе. В общем, настоятельно рекомендую всем смотреть фильм в оригинальной озвучке (и пусть «языковой барьер» не будет вам преградой: смотрите с субтитрами).
Под стать изображению и саундтрек: работы Александра Деспла, сдобренные под конец классикой Бетховена и Моцарта, поднимают фильм на новую высоту, а операторская работа Дениэла Коэна не позволяет оторваться от экрана. А вот на игре актёров стоит остановиться поподробнее.
Безусловно, все сыграли на высшем уровне, просто превосходно. Такие таланты не могли сыграть иначе. Но здесь-то как раз и кроется капля дёгтя, и надо сказать довольно неприятная. Меня сперва обескуражил, а затем и разочаровал Тимоти Сполл, сыгравший в фильме знаменитого Уинстона Черчилля. Безусловно прекрасный аткёр играл здесь на удивление топорно и нарочито грубо. Я не знаю, каким был Черчилль в повседневной жизни, но в «Короле» перед нами предстаёт гротескная, узлишне утрирующая «бульдожью внешность» пародия на оригинал. Моменты появления (и особенно речи) Сполла-Черчиля на экране – самые неудачные моменты.
Подводя итог вышесказанному, могу сказать только одно: фильм шедеврален. Каждая минута (с натяжкой, даже эпизоды с Черчиллем) подобна картине художника Эпохи Ренессанса, каждое слово, произнесенное кем-то из героев словно написано русским классиком. И хотя фильм не несёт особой смысловой нагрузки (кроме идеи о том, что надо верить в себя и идти до конца), я настоятельно рекомендую его всем киноманам (и не очень), как в высшей степени качественный и эстетически прекрасный представитель своего жанра.
Год выхода: | 2010 |
Жанр: | биографический, драма, исторический |
Страна: | США, Великобритания, Австралия |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Король говорит!" от Guest
Его величество оратор
Просмотров: 10238
Оценка читателей: 9,6 из 10 (голосов 15)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 10
Крис (Новичок), постов: 38
3 ноября 2011, 20:28
| |
![]() |
Слышала, что американцы вообще иностранные фильмы не дублируют. "Убивают" на законодательном уровне. Только субтитры разрешены. Поэтому жалобы на локализаторов неуместны, спасибо им уже за дубляж. |
Kinomanjak (Зритель), постов: 1439
17 июля 2011, 16:56
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
Рецензия действительно понравилась. Все понятно и хорошо изложено) Ставлю твердую 10. Фильм тоже понравился. |
Hemingway (Киноман), постов: 2100
3 июля 2011, 13:06
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
Да уж, черчиль какой-то странный получился, а так фильм весьма фундаментален и со своим шармом, в принципе, как и вся англия)) |
Lusi (Киноман), постов: 1681
20 июня 2011, 11:02
| |
![]() |
Рецензия отличная, а фильм мне не понравился. Хотя из-за рецензии попробую пересмотреть. Тут еще и Оскар. Ну уж очень муторное у него начало. Кстати, о сюжетах - вы тоже посмотрите книгу Джанни Родари, он как раз доказывает, что возможно все. А если к этому добавить и русский психологизм - то это все в в квадрате. Люди тоже все одинаковые (по сюжету: родился, женился, пока не умер), но двух похожих нет. И про Черчилля: наконец-то я поняла, за что его ценили - за бульдожью хватку. |
Балиан (Почетный Киноакадемик), постов: 2621
17 июня 2011, 21:27
| |
![]() 15 ![]() |
Замечательно. Хотя я и не согласен с местом просмотра, звуком и Черчилем, а также описанием квартиры "доктора". |
Hemingway (Киноман), постов: 2100
16 июня 2011, 12:36
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
10!!! Очень, очень хорошая рецензия, с одной стороны подробно, с другой, как-то туманно, с загадкой, которая с легкостью заинтересовывает читателя) Фильм никак не удавалось посмотреть, но теперь точно взгляну на короля) спасибо за такую рецензию)) |
Andrew (Главный редактор), постов: 77562
16 июня 2011, 11:50
| |
|
На мой взгляд, прекрасно.:) |
UnrealTouch (Киноман), постов: 1395
16 июня 2011, 9:34
| |
![]() |
очень много( |
BADENBADEN (Критик), постов: 7371
16 июня 2011, 9:07
| |
![]() 14 ![]() |
Даже не знаю что поставить... |
Guest (Критик), постов: 3426
16 июня 2011, 2:48
| |
![]() 15 ![]() ![]() |
Господи, доэкспериментировался... графоманство во все поля! Учитесь, друзья мои, как можно бездумно транжирить драгоценные килобайты серверной памяти. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
![]() сегодня, 12:38
| |
Да, ANAMAZINGMAN упомянул его в своём тексте в этой статье:)
|
![]() сегодня, 12:34
| |
Потому что со своим капиталом могут себе позволить.
|
![]() сегодня, 12:14
| |
Добавлю ещё к твои рекомендациям картины «Бесстрашный» и «Дорога на Арлингтон»- это тоже про крутого Бриджеса:)
|
AleX (Критик), постов: 10467
сегодня, 12:08
| |
Не ведитесь на провокацию) Всё разумные и адекватные люди понимают , что Циммер великий композитор, а Снайдер не плохой режиссёр.
|
Летописец (Критик), постов: 64905
сегодня, 12:03
| |
У Карпентера много замечательных фильмов. Шедевральные "Князь тьмы", "Нечто","В пасти безумия" и запомнился фильм, с лучшей женской ролью ... [читать далее]
|
Jon Smith (Киноакадемик), постов: 6169
сегодня, 11:59
| |
...2 сезон 1 серия
Лютое начало! Хоть и герой Дж.Сины в поисках себя, или вчерашнего дня или ... черт пойми чего я не знаю. Он пока меньше вовлечен. Больше ... [читать далее] |
Летописец (Критик), постов: 64905
сегодня, 11:56
| |
главное не смотри в дубляже, портит атмосферу фильма
|
Летописец (Критик), постов: 64905
сегодня, 11:54
| |
Еще бы выделил "День, когда Земля остановилась" ,как старый фильм 1951, так и новый 2008
|
Andrew (Главный редактор), постов: 77562
сегодня, 11:51
| |
Вероятность загнуться сильно выше от злоупотреблений,, а не от доступности медицины. Медицинские услуги в России значительно доступнее,, чем на западе.
|
Andrew (Главный редактор), постов: 77562
сегодня, 11:49
| |
Вы просто транслируете мифы о странах, в которых никогда не были;)
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 5 сентября 2025 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | мистика, триллер, ужасы |
Режиссер: | Майкл Чавес |
В главных ролях: | Вера Фармига, Патрик Уилсон |
Реклама
1 | Девочка, покорившая время | 8.52 |
---|---|---|
2 | Жизнь Чака | 8.14 |
3 | Порко Россо | 7.83 |
4 | Мелочи жизни | 7.64 |
5 | Анора | 7.5 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Кончится лето | 7.15 |
3 | Огниво | 7.05 |
4 | Финист. Первый богатырь | 6.75 |
5 | Затерянные | 6.67 |
1 | Одиссея | 9.53 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.89 |
5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
3 | Побег из Шоушенка | 9.43 |
4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
5 | Форрест Гамп | 9.38 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.43 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.15 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.43 |
---|---|---|
2 | Место встречи изменить нельзя | 9.30 |
3 | Игра престолов | 9.24 |
4 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
5 | В поисках капитана Гранта | 9.09 |
Самые обсуждаемые материалы
Создатель провальной киновсленной DC лишился поддержки крупнейшего стриминга
Самый титулованный композитор в истории кино сделал неожиданное признание
Фильм Джеймса Ганна смог обогнать "Аквамена" на внутреннем рынке
Награждения
Наши рекорды