Постер к фильму "Таксист"
Год выхода: 1976
Страна: США
Рейтинг: 8.43 (58 голосов)

Рецензия к фильму "Таксист" от Pi Patel

Шедевр на все времена.

Я уже знаю, что в напишите в комментариях, мол у Скорсезе море хороших фильмов лучше, чем таксист, но знайте таксиста я выбрал не случайно, но обо всём по порядку.
Сюжет фильма рассказывает о Тревисе Бикле, в исполнении, ещё очень молодого Де-Ниро. Тревис ветеран Вьетнамской войны, которого мучает бессоница. Герой находит выход. Устраивается на работу ночным таксистом.

Однако разъезжая по улицам Нью-Йорка наедине со своими мыслями, герой чувствует, как растёт его отвращение. Ведь практически каждую ночь Тревис наблюдает за другой не самой приятной стороной жителей города. Пока таксист молча сидит за рулем своей машины, вокруг, в том числе и в его машине происходит то, на что он просто не может не обращать внимания, но увы ему досталась участь невидимки. Ему и остаётся развозить этот смрад от точки отсчёта до точки назначения.

Тревис продолжает жить своими мыслями. Его окружают: насилие, разврат, грязь и наркотики. Герой ко всему этому равнодушен, но по крайней мере по началу. Уже совсем скоро водитель начинает чувствовать себя странно. Он стал не просто наблюдателем, но и участником этого прогнившего бытия ночного Нью-Йорка. Таксист чувствует вину за свою предчастность ко всему этому. Ведь именно он развозит этих мерзких людей, куда им надо, а значит он посредник в их делишках. И тут Тревис понимает в чем его предназначение. Таксист должен очистить улицы от грязи. Он просто не может больше стоять в стороне.

Наблюдать за тем, как ломается личность не очень-то цельного человека не самое приятное зрелище.Но Господи! Как это снято. Невероятная атмосфера нуара вместе с примесью ярких красок и очень мрачных тонов и с шикарной музыкой на заднем плане сделали своё дело.
Огромное спасибо оператору Чепману!

Тревис кроме неприятных мыслей испытывает одиночество. Он чувствует нужду в понимании. У него есть необходимость высказаться от том, что видит вокруг себя.

Тревис влюбляется в женщину по имени Бэтси, которая принадлежит высшему обществу и работает на политика. В ходе общения с ней, герой совершает несколько роковых ошибок, которые дают понять, что Тревис потерял социальные навыки его личности и, что он буквально погряз в дерьме, которое ежедневно его окружает. Вместо осознания этого таксист начинает ненавидеть политика, на которого работает его возлюбленная. Однажды он подвозил этого политика и говорил с ним обо всём, что его окружает. Тревис надеялся на то, что будучи президентом его пассажир очистит город от этого смрада, но политик отвечал, что это очень сложно. Конечно он не был этим обеспокоен. Тревис начинает понимать, что рыба гниёт с головы и человек, который занимает такую высокую должность, руководит этим мусором, но не желает, что-либо менять, заслуживает наказание.


Настроение меняется, когда герой подвозит мужчину ( его сыграл режисёр картины Мартин Скорсезе ), мужчина этот обещает убить свою жену и её любовника из магнума. Тут-то и наступает поворотный момент фильма. Обычный таксист становится вершителем правосудия.

С этого момента начинается подготовка героя к чему-то. Он строит планы, вынашивает идеи, однако он сам не понимает, что конкретно он хочет. Герой знает, назад пути нет, только он может повлиять на окружающий мир. Герой вначале медленно погружается в безумие мира, а потом будто бы выбирается из него переключаясь с плана убийства политика, на спасение малолетней проститутки Алис. Алис сыграла Джоди Фостер. На тот момент ей было 13 лет.

Одиночество диктует его неуравновешенному разуму, что дальше делать и он делает правильный для него выбор. Даже совершив героический поступок Тревис не чувствует себя героем.

Открытый финал фильма не даёт однозначных ответов, но, как обычно даёт пищу для ума.
В самом ли деле Тревис безумен?! Как убежать от одиночества?! Как вылечить современное общество?! Как не стать ночными отходами Нью-Йорка?! И наконец, кому надо продать душу, чтобы снять этот шедевр?!

Фильм таксист не выходит из топов лучших фильмов всех времён и народов. Оно и понятно ведь фильм настоящий культовый шедевр и ни кто со мной не поспорит. Мартин снял Таксиста вместо Де-Пальмы. Кто знает, что получилось бы у режисёра лица со шрамом и неуправляемых. Работа оператора шикарна, саундтрек шикарен, актёры шикарны. И кто знает, если бы не было таксиста не было бы: семь, бойцовского клуба, Леона, Бегущего по лезвию и драйва, который местами копирует таксиста. Фильм пародировался Сиксилиарды раз. Например сцена:
-Ты это мне говоришь?!
Парадировалась везде где только можно. У фильма было 4 номинации на премию Оскар и ни одной победы((( грусть( Ну ладно время всё расставит на свои места. Таксист - шедевр на все времена.
Автор: Pi Patel   (всего рецензий: 8, средняя оценка: 7.4)
08.08.2013
Просмотров: 1357
Оценка читателей: 7,38 из 10 (голосов 8)



Всего комментариев: 6
16.09.2013 21:40
#470582
Всё руки не доходили отписать по этой рецензии. Которая невзирая на ошибки получилась примечательной. Интересно и приятно читать, плюс хорошие размышления. Единственное, расстроил конечный абзац, дал слабинку, уж очень скомкано и вся концовка смазалась.
По наградам и фестам всё-же он, (фильм) не обделён. Взять хотя бы Канны.
В целом понравилось.

19.08.2013 12:49
#459093
Анализ есть, но местами, почти весь текст рецензии это пересказ сюжета, а такого я, читающий рецензию на фильм, в принципе видеть не хочу. Но поставлю 7.

08.08.2013 19:32
#454482
Жду)

  • brune
  • Зам. Главы Киноакадемии
  • Постов: 17115
  • Больше восьми лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
08.08.2013 19:27
#454475
Поставлю тебе 8 большим авансом и только потому, что очень искренне и эмоционально все написал. Но! Если будет столько же ошибок, причем, глупых (названия фильмов со строчной буквы!) и т.д., то держись)). И поменьше пересказа, тем более, что анализировать у тебя, в общем, получается.

08.08.2013 16:43
#454266
Оцените пожалуйста первую работу в конкурсе.

08.08.2013 14:52
#454127
Пожалуйста оцените

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.

Реклама
Лауреат премии Оскар
Афера
Год выхода: 1973
Страна: США
В главных ролях: Пол Ньюман, Роберт Редфорд
Результат голосования
Самый ожидаемый фильм недели (20-26 июля)
Дюнкерк 52.8%
Не жду ничего! 32%
Ужас Амитивилля: Пробуждение 4.3%
Безумные соседи 4.3%
Овердрайв 2.6%
Уедем к чертовой бабушке 2.2%
Заячья школа 1.7%
Ховрино. Блог из преисподней 0%
Мифы 0%
Всего голосов: 231
Голосование проводится
с 19 по 26 июля
Самое обсуждаемое видео
Собираем пользовательскую рецензию на фильм "Дюнкерк"
20.07.2017
Пользователи портала "Новости кино" о фильме Кристофера Нолана
Самые обсуждаемые материалы
Warner Bros. заявила два фильма DC на 2020 год
Warner Bros. заявила два фильма DC на 2020 год
Студия обновила прокатные графики своих кинопроектов
В США повесился солист группы Linkin Park
В США повесился солист группы Linkin Park
Честер Беннингтон совершил самоубийство на частной вилле
Французская пресса уличила "Дюнкерк" в искажении фактов
Французская пресса уличила "Дюнкерк" в искажении фактов
Кристофер Нолан проигнорировал заслуги французских военнослужащих
Награждения
Наши рекорды