Писатель Майкл Энслин, в поисках жареных материалов для своих книг о потусторонних явлениях, проводит одну ночь в отелях, чьей визитной карточкой являются беспокойные духи усопших. Майк не верит в призраков и абсолютно лишен страха перед сверхъестественным, до тех пор, пока судьба не предоставляет ему шанс познакомиться со злом в чистом виде, проживающим по адресу г. Нью-Йорк, отель «Дельфин», комната № 1408.
«Никто не продержался в номере больше часа» - скажет менеджер отеля несговорчивому клиенту, желающему заселиться в загадочный номер, давно ставший притчей во языцех у персонала гостиницы. Комната ведет свой счет загубленным душам, оставляя пятно на репутации фешенебельного отеля. Тесно сотрудничая с Хароном, ей уже удалось благополучно переправить 56 жильцов в мир иной, предлагая им довольно оригинальный сервис : проводить вновь и вновь час в номере, каждый раз сходя с ума от ужаса, или воспользоваться «экспресс-выпиской», но остаться вечным обитателем комнаты, однако об этом немаловажном условии номер предпочитал не распространяться. Список требовал пополнения и 57-й клиент в лице Майка Энслина не заставил себя ждать.
О фильме «1408», снятом режиссером Микаэлем Хофстремом по рассказу Стивена Кинга, можно сказать, что это - театр одного актера, где все внимание присутствующих сосредоточено на Джоне Кьюсаке (Майк Энслин), но это лишь первое впечатление. Да, вне всякого сомнения, Джон блестяще справляется с возложенной на него задачей, заставляя зрителей сопереживать своему герою и проходить вместе с ним все круги Ада. Глядя на то, как меняется Майк, на глазах превращаясь из закоренелого циника и атеиста в совершенно иного человека, которому знакомо чувство любви, страха, горячо переживающего боль потери близких людей, невозможно оставаться равнодушным к его терзаниям. Майк очень остро реагирует на провокации номера, демонстрируя нам то приступы агрессии, то смирение с неизбежностью и чувство глубокой апатии. От его самоуверенности, с какой он вступает в номер, остаются лишь жалкие лохмотья, а сам он с трудом балансирует на грани сумасшествия.
Здесь можно наградить актера бурными, несмолкающими аплодисментами и перейти к другому действующему лицу пьесы, которое также требует пристального внимания. Речь пойдет о комнате под номером 1408.
Комната представляет собой живую материю, весьма своеобразно реагирующую на внешние раздражители в виде заселяющихся постояльцев; ее стремление отделаться от непрошеных гостей сродни реакции организма на проникший вирус. Некоторое время она наблюдает за объектами, появившимися на ее территории, а затем, используя подручные средства, в основном, это предметы повседневного обихода, наводит ужас на жильцов, пытаясь избавиться от их присутствия. Кроме того, она, как опытный взломщик, проникает в память своих жертв, выуживая оттуда надежно спрятанные воспоминания, и, оперируя ими, наносит сокрушительные удары, выбирая для каждого незваного гостя свой, персональный метод устранения. Индивидуальный подход к любому клиенту срабатывает безукоризненно и является самым эффективным способом уничтожения, как морального, так и физического, при этом сам номер никого не убивает, он лишь делает предложение, а выбор всегда остается за человеком. Помимо этого, комната обладает весьма специфическим чувством юмора, чего только стоит замена плана отеля на двери номера, и к тому же наделена женским голосом, вежливо разговаривающим со своими клиентами по телефону.
Второй план украшает эпизодическая, но впечатляющая работа Сэмюэля Л. Джексона. Роль Джеральда Олина, старшего менеджера отеля «Дельфин», поистине незабываема. Респектабельный, одетый с иголочки менеджер, который больше напоминает самого дьявола в человеческом обличье, располагает к себе своей предупредительностью и сдержанностью. Его жуткие рассказы о жертвах номера 1408, сопровождаемые многозначительным взглядом, отбивают охоту к проведению ночи в подобной обстановке у всех…… кроме мистера Энслина. Их диалог становится контрольной точкой развития сюжета.
Сюжет ладно скроен, крепко сшит и тщательным образом отутюжен. Сценарные ходы отличаются безупречностью и выверенностью каждого шага, но при этом обладают одной неприятной особенностью – предсказуемостью, любые предположения о том, как будут развиваться события дальше, будут озвучены и показаны, так что остается только ожидать, когда все ружья выстрелят. Зато некоторые моменты хороши до умопомрачения и надолго остаются в памяти, что интересно, все они так или иначе связаны с окнами.
Атмосфера ужаса, состоящая из плотных слоев невыразимой тоски, отчаяния и безысходности, подпитывается звуковым оформлением - это и оглушающая тишина, и пронзительный крик ребенка, становящийся кошмаром для Майкла, и настораживающие, подозрительные шорохи, и наконец, пугающая своей безмятежностью песня, звучащая из радиоприемника в самые неожиданные моменты. Визуальные эффекты сводятся до минимума, ограничиваясь парочкой призраков и шикарнейшими сценами девятого вала и пожара. Вместе с тем картина лишена привычных для фильмов ужасов потоков крови, оживших трупов, принимающих ванну, и других атрибутов жанра, но до предела насыщена психологическими и драматическими изысканиями, и представляет собой некий микс из ужаса, триллера и драмы.
Операторская работа также заслуживает внимания, ракурсы, выбираемые камерой, позволяют ощутить кожей замкнутое пространство и прочувствовать безвыходность ситуации, в которой оказался герой. Бенуа Дельхомм отслеживает все перемещения Майка, не упуская ни одного движения, благодаря чему создается такое чувство, словно ты находишься рядом с ним.
Идея «чистого зла», заключенного вовсе не в комнате с мистическим номером 1408, а в каждом конкретном человеке, отполирована и подана с блеском. Ужас наводит не комбинация цифр, которые в сумме дают число 13, гораздо страшнее оказаться один на один со своими фобиями, обретшими осязаемую форму и вышедшими на поверхность из глубин подсознания. Страх от встречи с собственным «Я» загоняет в ловушку, вынуждая разум лихорадочно искать приемлемое объяснение происходящему, а комната лишь исполняет роль катализатора, бесцеремонно вскрывая саркофаги памяти, которые люди предпочли бы никогда не трогать, и уж тем более никогда не встречаться с похороненными там призраками прошлого. Однако путешествие по забытым адресам входит в комплекс услуг номера, и отказаться от него невозможно, как невозможно убежать от себя.
«Зло банально», - сказал кто-то из великих умов. Если он прав, то мы в седьмом круге » (с) Чтобы выяснить, насколько права Ханна Арендт, нужно всего лишь наведаться в комнату №1408. Она подарит ощущение ужаса от встречи с собственной памятью, вытащит скелеты, скрываемые в шкафу, на свет божий и смахнет с них пыль времени, заставит разувериться в своих убеждениях и перевернет их с ног на голову. Вы готовы к этому? Тогда добро пожаловать в Ад.
Рецензия к фильму "1408" от ЛеМур
Оставь надежду, всяк сюда входящий (с)
Просмотров: 5760
Оценка читателей: 9,32 из 10 (голосов 22)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 114
Hasanov (Критик), постов: 13885
17 августа 2013, 20:27
| |
![]() ![]() 12 ![]() ![]() |
Kinohero писал(а) 17 августа 2013, 20:25 20 век фокс снимает только лучше с лучшими спецэффектами. Послезавтра один из шедевров этой компании Возможно:) |
Hasanov (Критик), постов: 13885
17 августа 2013, 20:26
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
Kinohero писал(а) 17 августа 2013, 20:24 Раскрытия сюжета. Я то думал, что призраки убивают постояльцев, однако узнав в чем суть фильма понял из за чего ... Своими комментами, ты сейчас сам все и раскроешь:) |
Kinohero (Киноман), постов: 5403
17 августа 2013, 20:25
| |
![]() 13 |
Hasanov писал(а) 17 августа 2013, 20:23 Если честно, то я не понял, что ты написал:) 20 век фокс снимает только лучше с лучшими спецэффектами. Послезавтра один из шедевров этой компании |
Kinohero (Киноман), постов: 5403
17 августа 2013, 20:24
| |
![]() 13 |
Hasanov писал(а) 17 августа 2013, 20:21 Каким местом? Раскрытия сюжета. Я то думал, что призраки убивают постояльцев, однако узнав в чем суть фильма понял из за чего служанка вырвала себе глаза, и из за чего президент и другие спрыгнули с балкона... Надо же узнать в чем причина ужасных смертей... |
ЛеМур (Критик), постов: 2155
17 августа 2013, 20:24
| |
![]() 15 ![]() ![]() |
Hasanov писал(а) 17 августа 2013, 20:20 А как тебе голосок из телефона девушки? Он просто выплескивает наглостью и коварностью! Да, голосок подобрали самый подходящий :) А фраза про "экспресс-выписку" это выше всяких похвал :) |
Hasanov (Критик), постов: 13885
17 августа 2013, 20:23
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
Kinohero писал(а) 17 августа 2013, 20:21 Мастер качественного продукта это 20 век фокс, и не надо удивляться, что Послезавтра 20 век фокса вышла очещуительной Если честно, то я не понял, что ты написал:) |
ЛеМур (Критик), постов: 2155
17 августа 2013, 20:22
| |
![]() 15 ![]() ![]() |
Зэпп писал(а) 17 августа 2013, 20:20 вообще-то это спойлер. А словосочетание "в виде" ни о чем не говорит? Это вы уже из моего предложения сделали спойлер. |
Kinohero (Киноман), постов: 5403
17 августа 2013, 20:22
| |
![]() 13 |
Hasanov писал(а) 17 августа 2013, 20:20 А как тебе голосок из телефона девушки? Он просто выплескивает наглостью и коварностью! Детальный фильм. Я то думал, для чего глав герой таскает этот диктофон |
Hasanov (Критик), постов: 13885
17 августа 2013, 20:21
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
Зэпп писал(а) 17 августа 2013, 20:20 вообще-то это спойлер. Каким местом? |
Kinohero (Киноман), постов: 5403
17 августа 2013, 20:21
| |
![]() 13 |
Hasanov писал(а) 17 августа 2013, 20:18 Мне даже спецэффекты не понравились, не говоря о нереальных героях, русских, как всегда не тех.
Лучший фильм ... Мастер качественного продукта это 20 век фокс, и не надо удивляться, что Послезавтра 20 век фокса вышла очещуительной |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
intvindet (Киноакадемик), постов: 13444
сегодня, 8:07
| |
«Киллербот» с Сашкой обязательно глянем. Apple это тот самый сервис, которому удается оригинальная фантастика и примечательные экранизации.
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 36527
сегодня, 7:58
| |
Прибежит к Ф4 и тоже будет говорить про шедевр
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 36527
сегодня, 7:54
| |
Продюсеры и угнали, чтобы вернуть часть бюджета
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 36527
сегодня, 7:51
| |
Какой то Ранкор
|
John23 (Критик), постов: 27937
сегодня, 7:49
| |
Чё они всё мелочатся? Пускай сразу делают классического летающего дракона как в фэнтези, и чтоб обязательно огнём дышал и говорил на чистом английском ... [читать далее]
|
intvindet (Киноакадемик), постов: 13444
сегодня, 7:48
| |
Ничего впечатляющего. Самый обыкновенный вестерн, который уступает даже «Темной долине» десятилетней давности. Причем, если сопоставлять одинаковый ... [читать далее]
|
BADENBADEN (Критик), постов: 7247
сегодня, 7:40
| |
"Игрушка" понятно всё с вами))
|
McMuffinn (Критик), постов: 8330
сегодня, 6:43
| |
С бюджетом в 180 + 100 маркетингом собирать надо гораздо больше только чтобы окупиться.
|
AleX (Критик), постов: 9981
сегодня, 6:42
| |
Вот и славно! Пусть полыхает!
|
McMuffinn (Критик), постов: 8330
сегодня, 6:41
| |
Типичный преступный Лос-Анджелес. Удивительно, что звёзды продолжают там жить.
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 17 апреля 2025 |
Страна: | Россия |
Жанр: | боевик, приключения, фантастика |
Режиссер: | Николай Лебедев |
В главных ролях: | Александр Петров, Алексей Гуськов |
Реклама
1 | Маленький будда | 9 |
---|---|---|
2 | Порко Россо | 7.83 |
3 | Мелочи жизни | 7.8 |
4 | Анора | 7.5 |
5 | Рейс навылет | 7.42 |
1 | Красный шелк | 7.8 |
---|---|---|
2 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
3 | Кончится лето | 7.5 |
4 | Майор Гром: Игра | 7.08 |
5 | Огниво | 7.05 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.00 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Фильм "Звездные войны: Эпизод 3 - Месть Ситхов" стартовал лучше боевика с Беном Аффлеком
Экранизация комиксов Марвел понравилась западным кинокритикам
Автомобиль звезды фильма "Джокер" угнали от его дома
Награждения
Наши рекорды