Мужское и женское как инь и янь – две половинки одного целого. Идеально подходящие в быту и на физиологическом уровне, но радикальные по своей внутренней сути. Олицетворяющие миры и идеи разных сторон, пусть и пересекающихся местами.
В обычной, неброской кафешке происходит простота отношений и знакомств. Где главный герой вырабатывает журналистский и писательский навык. Молодой Поль пишет стихи, политические памфлеты и реакцию на злободневность дня. В любимое для молодёжи место приходит и Мадлен, принося с собой журналы и лёгкость настроения. Сидя рядом за маленькими столиками, происходит раскрытие и противопоставление мужского и женского начала, взглядов и самого фильма.
Знаменитый французский режиссёр Жан-Поль Годар, как и итальянский классик Микеланджело Антониони – философы экзистенциализма. Бунтарь по жизни и революционер французской новой волны в кинематографе, Годар рефлексирует на остросоциальных и психологических темах. Опровергает классические каноны и условности в изложении сценариев, делает авторское кино, так влияющее на мировой кинематограф. Своим новаторством, нестандартным решением, а также противоположным подходом в установленной кинодраматургии.
Выражение и почерк мастера ярко воплощено в этом фильме. Где «женское» - жизнь человека с обыденностью и комплексами, простыми запросами и желаниями. А «мужское» - это манифест морали и взглядов на жизнь с всецелой урбанизацией общества, эксплуатируемой «денежными мешками» и фабрикантами. «Мужское» в поэтической форме выбивается наружу и ищет выражения, необходимость донести мотивы сложных проблем бытующих в данном обществе.
Сценарий фильма написал опять-таки сам Жан-Люк Годар, как это абсурдно не прозвучало, по рукописям Ги де Мопассана. Переделав и показав нам адаптацию, словно Шекспировскую на современный мотив. Где без старинных стихов, доносится проза жизни и актуальность «верхов и низов», как и человеческой природы в стремлении выражения. Сплошные забастовки и протесты, выявляют данное стремление человека к вечным переменам. Человек сам решает, как ему воспринимать настоящий день, в саркастической форме ставя себе дилемму по насущному времени. До 10 утра – всё плохо, после 10:00 – всё хорошо. Не имея уже своего мнения на окружающую действительность.
Бесконечный социальный подтекст показывает всю глупость высказываний на правительство.
Бесконечная однообразность, рождает смятение и дух перемен.
Бесконечные разговоры, обличающие технократию и тоталитаризм, затрагивает интеллектуальные вопросы.
Где идёт война? О чём мечтают девушки, загнанные работой? Девственницы с мышлением активистки.
Что Вы называете центром мира?
С одной стороны послужит ответом – любовь, с другой – сам человек и является в себе центром мира.
Много мелких эпизодов о насущных вопросах, являют никчемные проблемы. В образе одного Поля показан весь срез пытливой молодёжи на рубеже развитого двадцатого века. Мы можем управлять заводами и фабриками, но не можем управлять эмоциями, которые являются всем в этой жизни. Многогранность различных тем и вопросов затронута и показывается в каждодневном сменяющемся калейдоскопе, заставляя зрителя думать и самому отвечать на них.
Параллельно идёт социальная подоплёка и личные отношения. Уклон на простоту этих отношений.
Простые, откровенные разговоры, о свиданиях, сексе, любви. Частные интервью о запрете рождаемости и личном предохранении. Даже при эротических играх имеет верх, начало самца с его возгласами и животной страстью.
Мир безумств и нелепости происходящего. Человек по инерции идёт в каком-то направлении без осознанного начала. В показном виде, люди от нечего делать поливают себя бензином, заживо горят за лозунги «мир Вьетнаму», безрассудно не задумываясь, умирают. Пыряют себя ножами от своеволия и безграничной глупости.
Женщины, деньги – вечный бунт нашего мира. Ещё в 60-е годы, бизнес и коммерция подавляли учёную степень, отдавая перспективу не познанию, а наживе. Эрудит женщины нуждающийся в деньгах более чутко и ранимо понимал это.
Реальность событий, как и весь фильм, отдаёт налётом псевдодокументалистики снятом в монохроме. Где оператор мастерски делает довольно резкие переходы, не заостряя внимание зрителя на деталях. Делая акцент на главных персонажах и на общий фон. Фокусируясь кадром, как и сам режиссёр на характере и внешнем проявлении. Средний план картинки словно не видит предметы, показывает общую канву происходящих событий.
Музыка, лишь подчёркивает сюжетную линию, становясь инструментом в действии без ярких красок Мишеля Леграна.
Все актёры на то время были неизвестными, кроме эпизодической роли Бриджит Бардо. Игра актёров добавляет натуральность действия. Но некоторые диалоги слишком монотонны и затянуты, порой перетекая в допросы, вызывают некую отстранённую нервозность. В реальной жизни такое неприемлемо и переходит границы естественности. Понять некоторые фрагменты фильма без объяснений, довольно сложно, как и воспринять логикой показанные события.
«Убиваешь одного человека – ты убийца
Убиваешь тысячи людей – ты завоеватель
Убиваешь почти вех – ты бог».
«Философ – это человек противопоставляющий своё мнение – общественному». «Его сознание – быть открытым миру» - говорится в этом фильме. У философа и кинорежиссёра одинаковый взгляд на мир и его существование. Обобщённость идеи, мысли и трактовки выражения. Аналитика размышлений, не принимать, всё то, что может произойти, делает это послание особенным.
Явным посылом через весь фильм идёт вопрос искренности, её катастрофическая нехватка. Также нежелание что-либо предпринимать в оценочное суждение. Фильм «Мужское – женское» - это идеология нравов.
Эта картина стала призёром берлинского фестиваля, как и её главный герой, Жан-Пьер Лео, отмеченный «серебряным медведем». Яркий пример выразительного языка Годара, показывает нам этот фильм, как стильный образчик и целенаправленный лейтмотив данного мастера. Относящийся к шедеврам «Другого кино», дающим в столь разной и большой «нарезке» событий, пищу для размышления и непременно институт кинообразования для подготовленной аудитории.
Мы все невидим фильма, о котором мечтали. Фильм, который каждый из нас хотел бы снять. Фильм, который тайно в душе хотел каждый из нас пережить – говорит нам «Мужское – женское».
Рецензия к фильму "Мужское-женское" от PROFE7OR
Две половинки!
Просмотров: 6215
Оценка читателей: 9,67 из 10 (голосов 3)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 2
TREADSTONE (Критик), постов: 24307
13 февраля 2015, 10:07
| |
![]() ![]() 12 ![]() ![]() |
Доступна и в понимании и в чтении. |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
21 марта 2014, 2:08
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
И простое, и сложное, лёгкое и тяжёлое, отношение и восприятие.
Киноязык Годара. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
![]() сегодня, 15:53
| |
Ну как не ты?))) Ты же тут тявкаешь!)))
|
![]() сегодня, 15:51
| |
Белоснежка все же очень добрый человек, недаром в оригинальном мультике есть упор на ее взаимоотношение с Гномом-Ворчуном.....
Если бы эта сказка, ... [читать далее] |
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 7613
сегодня, 15:40
| |
Стилистически ленту тоже не за что похвалить - все такое вырвиглазное, яркое, кричащее в плохом смысле этого слова. Если в «Красавице и чудовище» все ... [читать далее]
|
![]() сегодня, 15:32
| |
Яблоко - это типичная метафора соблазна, которая используется в разных литературных источниках, примерно уже пару тысяч лет)
А поцелуй - это согласованное ... [читать далее] |
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 7613
сегодня, 15:32
| |
Если уж создатели взялись переиначивать первоначальную сказку (хотя я сомневаюсь, что у них вообще было намерение хоть как-то постараться и поработать ... [читать далее]
|
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 7613
сегодня, 15:21
| |
Еще Зеглер что-то там бухтела про принца, мол, новая героиня не ждёт спасения и берет все в свои руки. В КАКОМ МЕСТЕ? Небольшой спойлер: Снежка все так ... [читать далее]
|
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 7613
сегодня, 15:10
| |
Признаюсь, я осталась в некотором недоумении после просмотра. Было столько воплей по поводу оригинального мультфильма, всё эти заверения создателей ... [читать далее]
|
BADENBADEN (Критик), постов: 7252
сегодня, 15:07
| |
Эх.. так уже и передумаешь в кино идти, проще на плазмадроне)
|
![]() сегодня, 14:29
| |
Не до конца пока ясно, кто еще будет сниматься. Сейчас съемки проходят без готового сценария, смотрят на ходу, у кого будет свободное время. Соколиного ... [читать далее]
|
TREADSTONE (Критик), постов: 24307
сегодня, 14:27
| |
а ты не отел бы любовную линию между двумя хищниками в фильме в будущем?) это ведь новое и интересное во вселенной)
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 17 апреля 2025 |
Страна: | Россия |
Жанр: | боевик, приключения, фантастика |
Режиссер: | Николай Лебедев |
В главных ролях: | Александр Петров, Алексей Гуськов |
Реклама
1 | Маленький будда | 9 |
---|---|---|
2 | Порко Россо | 7.83 |
3 | Мелочи жизни | 7.8 |
4 | Анора | 7.5 |
5 | Рейс навылет | 7.42 |
1 | Красный шелк | 7.8 |
---|---|---|
2 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
3 | Кончится лето | 7.5 |
4 | Майор Гром: Игра | 7.08 |
5 | Огниво | 7.05 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.00 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Киностудия потеряла огромную сумму из-за провала фильма "Джокер: Безумие на двоих"
Экранизация комиксов Марвел понравилась западным кинокритикам
Автомобиль звезды фильма "Джокер" угнали от его дома
Награждения
Наши рекорды