KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия на фильм "Притяжение". Они пришли к нам с позором

25.01.2017

Перед показом для прессы фильма "Притяжение", который снял Федор Бондарчук, организаторы обратились с особой просьбой к собравшимся - воздержаться от упоминания в своих текстах ключевого элемента сюжета, который, как они утверждали, не был показан ни в одном из рекламных роликов. Однако в действительности, главным спойлером в случае с "Притяжением" является вовсе не макгафин, а то, что фильм по всем параметрам чудовищно примитивен, а в некоторых случаях откровенно оскорбителен для москвичей, российских вооруженных сил и отечественного кинематографа вообще. И уж от этого спойлера картину не спасет ничто.

Завязку, наверняка, усвоили абсолютно все. В районе Чертаново совершает посадку НЛО, военные оцепляют периметр, а затем в зоне начинают происходить различные драматические, по мнению создателей фильма, события в виде противостояния местных жителей с инопланетными киборгами. Звучит не то, чтобы свежо, но для нашего уровня кинематографа довольно духоподъемно. Процесс пробуждения социальной ответственности, вставание с колен, ощущение себя единым народом и все в том духе. То есть вполне себе набор для хорошей фантастической драмы, если подойти к вопросу с толком и с душой. Но вот ни первого, ни второго у сценаристов и постановщика не нашлось.

И дело даже не в, увы, привычных для нашего современного кино неестественности, плохом монтаже или, там, удивительных диалогах, которые ведут герои. Всего этого добра в "Притяжении" с лихвой. Основная проблема картины в предельной вульгаризации реальности. В этом смысле она напоминает голливудские фильмы времен холодной войны, в которых фигурировали советские граждане, либо события разворачивались на территории нашей страны. Со всеми этими нелепыми "калинками-малинками", хоровым пением за кадром и военными, бросающимися в "присядку" на каждом привале.

По какой-то непонятной причине создатели картины считают, что в Чертаново живут молодые люди словно вышедшие из анекдотов 10-летней давности, общающиеся исключительно на "конкретном" жаргоне с соответствующими интонациями, считающие, что "Ромео и Джульетта" - это такие марки машин, и предпочитающие всем иным видам деятельности тюнинг видавших виды иномарок "на гараже". Учителя в Чертаново - это такие длинноволосые, очкастые "ботаны", с трепетом рассказывающие учащимся старших классов, которых интересует только Макс Корж, о строении вселенной.

Почему вся эта эстетика "лихих 90-х" оказалась в основе фильма 2017 года - остается загадкой. То ли создатели остались во власти своих детских представлений о спальных районах Москвы, и не в курсе изменений, которые там произошли за последние годы, то ли они искренне считают, что вот эта вся "реальная пацанская" бравада - лучший способ общения с основной массой российских зрителей от 15 до 25.

Образ главной героини "Притяжения", которую играет Ирина Старшенбаум - это такой крепкий коктейль из всех мыслимых штампов, который описывается исчерпывающей формулировкой "я ненавижу своего отца-полковника, так как он никогда меня не слушает и запрещает встречаться с самым крутым посоном на районе", что аж дух захватывает. Нечто подобное еще можно было бы предположить в дипломной работе студента какого-то кинематографического вуза, но никак не в фильме режиссера и продюсера с большим стажем.

Ну, а сам бравый полковник в исполнении Олега Меньшикова, вся роль которого, увы, исчерпывается лишь гневными командами и взглядами, вообще не понятно как управляется со своими подчиненными, так как собственная дочь ДВАЖДЫ умудряется отобрать у него табельное оружие. Причем, последний раз на глазах младшего командного состава и солдат.

К слову, что касается российских военнослужащих, то несмотря на все усилия Федора Бондарчука, старательно пытающегося подражать записному голливудскому баталисту Майклу Бэю, они единственные достойно выглядящие герои картины. Вовсе не потому, что демонстрируют новую экипировку, бронемашины и различные современные типы вооружений, а именно в силу абсолютной естественности: они просто исполняют приказы и занимаются в кадре привычным им делом.

Вот чье участие в проекте не вызывает никаких нареканий - это создателей спецэффектов. Наш кинематограф и правда научился оформлять видеоряд на должном уровне, однако одного этого совершенно недостаточно, чтобы в итоге получилось цельное произведение. Пусть без претензии на "Голливуд", пусть без большого количества статистов и пиротехники, но такое, после просмотра которого не хочется сказать: "Вы это серьезно? В 2017 году?".

Фильм "Притяжение" - это не "День независимости". Это "Район №9" без социальных проблем, это "Красный рассвет" без идеологии и внятной мотивации главных героев, это множество иных иностранных первоисточников вульгаризированных до уровня оскорбления.

Автор: Andrew

Посмотрите наши материалы на тему "Новинки кино":


Новинки кино:

Режиссерскую версию "Властелина колец" покажут в кино в 4К
Расширенную версию трилогии "Властелин колец" вновь выпустят в прокат
Джеймс Ганн показал окровавленного Зеленого Фонаря
Режиссер нового "Супермена" Джеймс Ганн сделал намек на экранизацию комиксов о Зеленом Фонаре
Харви Вайнштейн госпитализирован после отмены приговора
Знаменитый продюсер попал в больницу после того, как приговор по делу об изнасиловании был отменен
Съемки второго сезона сериала "Разделение" завершены
Адам Скотт рассказал о съемках продолжения фантастического сериала "Разделение"
Лучшие российские и зарубежные сериалы апреля 2024 года. Часть 2
"Спойлер", "Наклз", "Хроники Спайдервика" и другие лучшие сериалы второй половины апреля 2024 года
От "Метрополиса" до "Разделения": 13 фильмов-антиутопий, которые нужно обязательно посмотреть
Антиутопия – жанр, описывающий место, которое представляется отталкивающим, неприятным и вообще нежелательным.