Оскар 2024. "Оппенгеймера" не остановить?
07.03.2024

Церемония вручения премий Американской Киноакадемии - Оскар 2024 неумолимо приближается. Всего через несколько дней станет понятно - заберет ли фильм "Оппенгеймер" все оставшиеся трофеи в этом наградном сезоне или поделится ими с другими претендентами. Пока все выглядит так, что никаких шансов в главных номинациях у его конкурентов нет, но "Оскар" не раз преподносил сюрпризы, особенно в те моменты, когда речь шла о противостоянии "женских" и "мужских" кинопроектов. Итак, получится ли остановить "Оппенгеймера" на его пути к абсолютному триумфу?
В качестве примера можно вспомнить церемонию "Оскар 2010", когда, безусловно, главный фильм 2009 года, определивший развитие киноиндустрии на много лет вперед, эпически проиграл малобюджетному и провалившемуся в прокате сопернику. Речь идет об удивительном противостоянии фантастического блокбастера "Аватар" и военной драмы "Повелитель бури".
При совершенно равном числе номинаций картина Джеймса Кэмерона считалась абсолютным фаворитом, но в итоге неожиданной уступила не только в битве за звание "фильм года", но даже в технических категориях, вроде "лучший звук" и "лучший монтаж". Бывшая супруга Джеймса Кэмерона Кэтрин Бигилоу стала первой женщиной, удостоенной "Оскара" в режиссерской номинации, отпраздновала невиданную победу и быстро пропала с радаров. Но прецедент был создан.
А экзотические случаи, которые с полным основанием уже можно назвать "эффект Скорсезе". Когда два фильма голливудского мэтра - "Банды Нью-Йорка" и "Ирландец" выдвигались сразу на десять "Оскаров", но в итоге не получали ни одного? Словом, Американская Киноакадемия умеет преподносить сюрпризы.
Случится ли что-то подобное с "Оппенгеймером"? Вызывает большое сомнения. Уж слишком это американская история, хоть и рассказанная британским режиссером и ирландским исполнителем главной роли. Уж слишком актуальная в свете нарождающейся новой холодной войны. Но представим на секунду невозможное. Будто бы киноакадемики отвлеклись от "политинформации" и решили оценить всех претендентов на "Оскар" исключительно с точки зрения искусства кино.
"Барби"? При всем уважении к культовому статусу куклы и феминизму, который в Голливуде на время стал еще одним источником дохода, единственное, что достойно внимания - поющий и пляшущий Райан Гослинг.
"Убийцы цветочной луны"? Несмотря на звездный актерский состав и 200-миллионный бюджет Мартин Скорсезе явно не смог совместить литературный первоисточник и покаяние "белого человека".
"Бедные-несчастные"? При всей вычурности и элементах софт-порно история вышла крайне поверхностная и неинтересная.
"Маэстро"? Да, Леонард Бернстайн тоже крайне важная фигура для американской культуры, но Брэдли Купер так и не сумел объяснить, почему именно.
Иностранные "Прошлые жизни" и "Анатомия падения"? Слишком вторичны.
Единственным по-настоящему серьезным конкурентом выглядит, пожалуй, только милая драма "Оставленные" Александра Пэйна. Однажды его фильм "На обочине", в котором также блистал Пол Джаматти, уже претендовал на "Оскар" примерно в тех же номинациях, но тогда он уступил в схватке с действительно сильным соперником. Сможет ли изящный рассказ об американских "лузерах" выжить при взрыве атомной бомбы "Оппенгеймера"? Скоро узнаем. А пока, что называется, делайте ваши ставки. Все претенденты на "Оскар 2024" тут https://oscar.kinonews.ru/2024/.
В качестве примера можно вспомнить церемонию "Оскар 2010", когда, безусловно, главный фильм 2009 года, определивший развитие киноиндустрии на много лет вперед, эпически проиграл малобюджетному и провалившемуся в прокате сопернику. Речь идет об удивительном противостоянии фантастического блокбастера "Аватар" и военной драмы "Повелитель бури".
При совершенно равном числе номинаций картина Джеймса Кэмерона считалась абсолютным фаворитом, но в итоге неожиданной уступила не только в битве за звание "фильм года", но даже в технических категориях, вроде "лучший звук" и "лучший монтаж". Бывшая супруга Джеймса Кэмерона Кэтрин Бигилоу стала первой женщиной, удостоенной "Оскара" в режиссерской номинации, отпраздновала невиданную победу и быстро пропала с радаров. Но прецедент был создан.
А экзотические случаи, которые с полным основанием уже можно назвать "эффект Скорсезе". Когда два фильма голливудского мэтра - "Банды Нью-Йорка" и "Ирландец" выдвигались сразу на десять "Оскаров", но в итоге не получали ни одного? Словом, Американская Киноакадемия умеет преподносить сюрпризы.
Случится ли что-то подобное с "Оппенгеймером"? Вызывает большое сомнения. Уж слишком это американская история, хоть и рассказанная британским режиссером и ирландским исполнителем главной роли. Уж слишком актуальная в свете нарождающейся новой холодной войны. Но представим на секунду невозможное. Будто бы киноакадемики отвлеклись от "политинформации" и решили оценить всех претендентов на "Оскар" исключительно с точки зрения искусства кино.
Кто мог бы лишить "Оппенгеймера" оставшихся трофеев?
"Барби"? При всем уважении к культовому статусу куклы и феминизму, который в Голливуде на время стал еще одним источником дохода, единственное, что достойно внимания - поющий и пляшущий Райан Гослинг.
"Убийцы цветочной луны"? Несмотря на звездный актерский состав и 200-миллионный бюджет Мартин Скорсезе явно не смог совместить литературный первоисточник и покаяние "белого человека".
"Бедные-несчастные"? При всей вычурности и элементах софт-порно история вышла крайне поверхностная и неинтересная.
"Маэстро"? Да, Леонард Бернстайн тоже крайне важная фигура для американской культуры, но Брэдли Купер так и не сумел объяснить, почему именно.
Иностранные "Прошлые жизни" и "Анатомия падения"? Слишком вторичны.
Единственным по-настоящему серьезным конкурентом выглядит, пожалуй, только милая драма "Оставленные" Александра Пэйна. Однажды его фильм "На обочине", в котором также блистал Пол Джаматти, уже претендовал на "Оскар" примерно в тех же номинациях, но тогда он уступил в схватке с действительно сильным соперником. Сможет ли изящный рассказ об американских "лузерах" выжить при взрыве атомной бомбы "Оппенгеймера"? Скоро узнаем. А пока, что называется, делайте ваши ставки. Все претенденты на "Оскар 2024" тут https://oscar.kinonews.ru/2024/.
Авторы: Главный редактор портала KinoNews.ru - Андрей Станиславович Воронцов
РЕЗУЛЬТАТ ГОЛОСОВАНИЯ
Оскар 2024 за лучший фильм
| Оппенгеймер | |
| Оставленные | |
| Барби | |
| Бедные-несчастные | |
| Американское чтиво | |
| Анатомия падения | |
| Зона интересов | |
| Маэстро | |
| Прошлые жизни | |
| Убийцы цветочной луны |
Всего голосов: 130
Голосование проводилось
с 7 по 10 марта
с 7 по 10 марта
Всего комментариев: 114
drakula (Критик), постов: 31530
11 марта 2024 в 4:50
| |
13 |
Пока ошибок мало у меня. Вроде эффекты и звук. При этом я знал что эффекты у Годзи и не знаю почему поменял его |
Летописец (Критик), постов: 65428
11 марта 2024 в 4:48
| |
|
15 |
drakula писал(а) 11 марта 2024 в 4:45 Теперь она сравнялась с нетленкой от Селин Дион.
Главный Грэмми и главный Оскар за песню. Такое последний раз ... Мне очень нравится как поет Айлишь)Когда она поет, у меня приходят вдохновения) |
drakula (Критик), постов: 31530
11 марта 2024 в 4:47
| |
|
13 |
Осталось 4 главных Оскара. |
drakula (Критик), постов: 31530
11 марта 2024 в 4:45
| |
|
13 |
Текстолит писал(а) 11 марта 2024 в 4:42 ура - билли айлиш))))Тыц тЫЦ Теперь она сравнялась с нетленкой от Селин Дион.
Главный Грэмми и главный Оскар за песню. Такое последний раз было у Селин за Титаник. Ты ставишь их песни в один ряд? |
Летописец (Критик), постов: 65428
11 марта 2024 в 4:44
| |
|
15 |
drakula писал(а) 11 марта 2024 в 4:42 Тупость. Нафиг Биляша ЗАСЛУЖИЛА:) |
drakula (Критик), постов: 31530
11 марта 2024 в 4:42
| |
|
13 |
Тупость. Нафиг Биляша |
Летописец (Критик), постов: 65428
11 марта 2024 в 4:42
| |
|
15 |
ура - билли айлиш))))Тыц тЫЦ |
Летописец (Критик), постов: 65428
11 марта 2024 в 4:40
| |
|
15 |
музыка - оппен |
Летописец (Критик), постов: 65428
11 марта 2024 в 4:37
| |
|
15 |
drakula писал(а) 11 марта 2024 в 4:36 Гослинг выдал лучший номер на Оскаре за дофига лет.
И как этому не дать Оскара и дать колыбельной от беляша? Нефиг ему давать) |
drakula (Критик), постов: 31530
11 марта 2024 в 4:36
| |
|
13 |
Гослинг выдал лучший номер на Оскаре за дофига лет.
И как этому не дать Оскара и дать колыбельной от беляша? |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Фильм месяца
| Дата выхода: | 7 ноября 2025 |
| Страна: | США |
| Жанр: | боевик, приключения, фантастика |
| Режиссер: | Дэн Трактенберг |
| В главных ролях: | Элли Фаннинг, Димитриус Шустер-Колоаматанги |
Реклама
| 1 | Нэчжа побеждает Царя драконов | 9.1 |
|---|---|---|
| 2 | Девочка, покорившая время | 8.73 |
| 3 | Ночи Кабирии | 8.42 |
| 4 | Эдем | 8.27 |
| 5 | Порко Россо | 7.83 |
| 1 | Кончится лето | 7.15 |
|---|---|---|
| 2 | Финист. Первый богатырь | 6.71 |
| 3 | Батя 2: Дед | 6.5 |
| 4 | Последний ронин | 6.5 |
| 5 | Красный шелк | 6.44 |
| 1 | Одиссея | 9.53 |
|---|---|---|
| 2 | Биошок | 9.19 |
| 3 | Грань будущего 2 | 9.05 |
| 4 | Дикая банда | 8.89 |
| 5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
| 1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.5 |
|---|---|---|
| 2 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
| 3 | Терминатор 2: Судный день | 9.45 |
| 4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.4 |
| 5 | Форрест Гамп | 9.4 |
| 1 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Крестный отец | 9.17 |
| 3 | Темный рыцарь | 9.12 |
| 4 | Крестный отец 2 | 8.96 |
| 5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
| 1 | Во все тяжкие | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Место встречи изменить нельзя | 9.38 |
| 3 | Игра престолов | 9.27 |
| 4 | Михайло Ломоносов | 9.25 |
| 5 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
Самые обсуждаемые материалы
Студия Disney заявила о своих "оскаровских" амбициях для экранизации комиксов
Участница экранизаций комик4сов Marvel станет гостьей фестиваля поп-культуры в России
Телохранителя голливудской звезды мобилизовали на одном из блокпостов
Наши рекорды