Оскар 2024. "Оппенгеймера" не остановить?
07.03.2024

Церемония вручения премий Американской Киноакадемии - Оскар 2024 неумолимо приближается. Всего через несколько дней станет понятно - заберет ли фильм "Оппенгеймер" все оставшиеся трофеи в этом наградном сезоне или поделится ими с другими претендентами. Пока все выглядит так, что никаких шансов в главных номинациях у его конкурентов нет, но "Оскар" не раз преподносил сюрпризы, особенно в те моменты, когда речь шла о противостоянии "женских" и "мужских" кинопроектов. Итак, получится ли остановить "Оппенгеймера" на его пути к абсолютному триумфу?
В качестве примера можно вспомнить церемонию "Оскар 2010", когда, безусловно, главный фильм 2009 года, определивший развитие киноиндустрии на много лет вперед, эпически проиграл малобюджетному и провалившемуся в прокате сопернику. Речь идет об удивительном противостоянии фантастического блокбастера "Аватар" и военной драмы "Повелитель бури".
При совершенно равном числе номинаций картина Джеймса Кэмерона считалась абсолютным фаворитом, но в итоге неожиданной уступила не только в битве за звание "фильм года", но даже в технических категориях, вроде "лучший звук" и "лучший монтаж". Бывшая супруга Джеймса Кэмерона Кэтрин Бигилоу стала первой женщиной, удостоенной "Оскара" в режиссерской номинации, отпраздновала невиданную победу и быстро пропала с радаров. Но прецедент был создан.
А экзотические случаи, которые с полным основанием уже можно назвать "эффект Скорсезе". Когда два фильма голливудского мэтра - "Банды Нью-Йорка" и "Ирландец" выдвигались сразу на десять "Оскаров", но в итоге не получали ни одного? Словом, Американская Киноакадемия умеет преподносить сюрпризы.
Случится ли что-то подобное с "Оппенгеймером"? Вызывает большое сомнения. Уж слишком это американская история, хоть и рассказанная британским режиссером и ирландским исполнителем главной роли. Уж слишком актуальная в свете нарождающейся новой холодной войны. Но представим на секунду невозможное. Будто бы киноакадемики отвлеклись от "политинформации" и решили оценить всех претендентов на "Оскар" исключительно с точки зрения искусства кино.
"Барби"? При всем уважении к культовому статусу куклы и феминизму, который в Голливуде на время стал еще одним источником дохода, единственное, что достойно внимания - поющий и пляшущий Райан Гослинг.
"Убийцы цветочной луны"? Несмотря на звездный актерский состав и 200-миллионный бюджет Мартин Скорсезе явно не смог совместить литературный первоисточник и покаяние "белого человека".
"Бедные-несчастные"? При всей вычурности и элементах софт-порно история вышла крайне поверхностная и неинтересная.
"Маэстро"? Да, Леонард Бернстайн тоже крайне важная фигура для американской культуры, но Брэдли Купер так и не сумел объяснить, почему именно.
Иностранные "Прошлые жизни" и "Анатомия падения"? Слишком вторичны.
Единственным по-настоящему серьезным конкурентом выглядит, пожалуй, только милая драма "Оставленные" Александра Пэйна. Однажды его фильм "На обочине", в котором также блистал Пол Джаматти, уже претендовал на "Оскар" примерно в тех же номинациях, но тогда он уступил в схватке с действительно сильным соперником. Сможет ли изящный рассказ об американских "лузерах" выжить при взрыве атомной бомбы "Оппенгеймера"? Скоро узнаем. А пока, что называется, делайте ваши ставки. Все претенденты на "Оскар 2024" тут https://oscar.kinonews.ru/2024/.
В качестве примера можно вспомнить церемонию "Оскар 2010", когда, безусловно, главный фильм 2009 года, определивший развитие киноиндустрии на много лет вперед, эпически проиграл малобюджетному и провалившемуся в прокате сопернику. Речь идет об удивительном противостоянии фантастического блокбастера "Аватар" и военной драмы "Повелитель бури".
При совершенно равном числе номинаций картина Джеймса Кэмерона считалась абсолютным фаворитом, но в итоге неожиданной уступила не только в битве за звание "фильм года", но даже в технических категориях, вроде "лучший звук" и "лучший монтаж". Бывшая супруга Джеймса Кэмерона Кэтрин Бигилоу стала первой женщиной, удостоенной "Оскара" в режиссерской номинации, отпраздновала невиданную победу и быстро пропала с радаров. Но прецедент был создан.
А экзотические случаи, которые с полным основанием уже можно назвать "эффект Скорсезе". Когда два фильма голливудского мэтра - "Банды Нью-Йорка" и "Ирландец" выдвигались сразу на десять "Оскаров", но в итоге не получали ни одного? Словом, Американская Киноакадемия умеет преподносить сюрпризы.
Случится ли что-то подобное с "Оппенгеймером"? Вызывает большое сомнения. Уж слишком это американская история, хоть и рассказанная британским режиссером и ирландским исполнителем главной роли. Уж слишком актуальная в свете нарождающейся новой холодной войны. Но представим на секунду невозможное. Будто бы киноакадемики отвлеклись от "политинформации" и решили оценить всех претендентов на "Оскар" исключительно с точки зрения искусства кино.
Кто мог бы лишить "Оппенгеймера" оставшихся трофеев?
"Барби"? При всем уважении к культовому статусу куклы и феминизму, который в Голливуде на время стал еще одним источником дохода, единственное, что достойно внимания - поющий и пляшущий Райан Гослинг.
"Убийцы цветочной луны"? Несмотря на звездный актерский состав и 200-миллионный бюджет Мартин Скорсезе явно не смог совместить литературный первоисточник и покаяние "белого человека".
"Бедные-несчастные"? При всей вычурности и элементах софт-порно история вышла крайне поверхностная и неинтересная.
"Маэстро"? Да, Леонард Бернстайн тоже крайне важная фигура для американской культуры, но Брэдли Купер так и не сумел объяснить, почему именно.
Иностранные "Прошлые жизни" и "Анатомия падения"? Слишком вторичны.
Единственным по-настоящему серьезным конкурентом выглядит, пожалуй, только милая драма "Оставленные" Александра Пэйна. Однажды его фильм "На обочине", в котором также блистал Пол Джаматти, уже претендовал на "Оскар" примерно в тех же номинациях, но тогда он уступил в схватке с действительно сильным соперником. Сможет ли изящный рассказ об американских "лузерах" выжить при взрыве атомной бомбы "Оппенгеймера"? Скоро узнаем. А пока, что называется, делайте ваши ставки. Все претенденты на "Оскар 2024" тут https://oscar.kinonews.ru/2024/.
Авторы: Андрей Воронцов
РЕЗУЛЬТАТ ГОЛОСОВАНИЯ
Оскар 2024 за лучший фильм
Оппенгеймер | ![]() |
Оставленные | ![]() |
Барби | ![]() |
Бедные-несчастные | ![]() |
Американское чтиво | ![]() |
Анатомия падения | ![]() |
Зона интересов | ![]() |
Маэстро | ![]() |
Прошлые жизни | ![]() |
Убийцы цветочной луны | ![]() |
Всего голосов: 130
Голосование проводилось
с 7 по 10 марта
с 7 по 10 марта
Всего комментариев: 114
drakula (Критик), постов: 31430
11 марта 2024, 4:50
| |
![]() ![]() 13 ![]() ![]() |
Пока ошибок мало у меня. Вроде эффекты и звук. При этом я знал что эффекты у Годзи и не знаю почему поменял его |
Летописец (Критик), постов: 64390
11 марта 2024, 4:48
| |
![]() 15 ![]() |
drakula писал(а) 11 марта 2024, 4:45 Теперь она сравнялась с нетленкой от Селин Дион.
Главный Грэмми и главный Оскар за песню. Такое последний раз ... Мне очень нравится как поет Айлишь)Когда она поет, у меня приходят вдохновения) |
drakula (Критик), постов: 31430
11 марта 2024, 4:47
| |
![]() 13 ![]() ![]() |
Осталось 4 главных Оскара. |
drakula (Критик), постов: 31430
11 марта 2024, 4:45
| |
![]() 13 ![]() ![]() |
Текстолит писал(а) 11 марта 2024, 4:42 ура - билли айлиш))))Тыц тЫЦ Теперь она сравнялась с нетленкой от Селин Дион.
Главный Грэмми и главный Оскар за песню. Такое последний раз было у Селин за Титаник. Ты ставишь их песни в один ряд? |
Летописец (Критик), постов: 64390
11 марта 2024, 4:44
| |
![]() 15 ![]() |
drakula писал(а) 11 марта 2024, 4:42 Тупость. Нафиг Биляша ЗАСЛУЖИЛА:) |
drakula (Критик), постов: 31430
11 марта 2024, 4:42
| |
![]() 13 ![]() ![]() |
Тупость. Нафиг Биляша |
Летописец (Критик), постов: 64390
11 марта 2024, 4:42
| |
![]() 15 ![]() |
ура - билли айлиш))))Тыц тЫЦ |
Летописец (Критик), постов: 64390
11 марта 2024, 4:40
| |
![]() 15 ![]() |
музыка - оппен |
Летописец (Критик), постов: 64390
11 марта 2024, 4:37
| |
![]() 15 ![]() |
drakula писал(а) 11 марта 2024, 4:36 Гослинг выдал лучший номер на Оскаре за дофига лет.
И как этому не дать Оскара и дать колыбельной от беляша? Нефиг ему давать) |
drakula (Критик), постов: 31430
11 марта 2024, 4:36
| |
![]() 13 ![]() ![]() |
Гослинг выдал лучший номер на Оскаре за дофига лет.
И как этому не дать Оскара и дать колыбельной от беляша? |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 20 июня 2025 |
Страна: | Великобритания, США |
Жанр: | боевик, драма, триллер, ужасы |
Режиссер: | Дэнни Бойл |
В главных ролях: | Аарон Тейлор-Джонсон, Джоди Комер |
Реклама
1 | Порко Россо | 7.83 |
---|---|---|
2 | Мелочи жизни | 7.64 |
3 | Анора | 7.5 |
4 | Кончится лето | 7.5 |
5 | Рейс навылет | 7.29 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Красный шелк | 7.5 |
3 | Кончится лето | 7.5 |
4 | Батя 2: Дед | 7.2 |
5 | Огниво | 7.05 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.08 |
5 | Дикая банда | 8.89 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер прокомментировал требования фанатов Зака Снайдера бойкотировать перезагрузку киновселенной
Спортивная драма получила высокие оценки западных кинокритиков
Режиссера забавляет, что лазерные лучи из глаз смущают зрителей меньше, чем красные трусы
Награждения
Наши рекорды