Почему "Мир Юрского периода" не стал "Парком Юрского периода"

В преддверии выхода фильма "Мир Юрского периода: Перерождение", который имеет шансы оживить умирающую франшизу, стоит разобраться в причинах, по которым "Парк Юрского периода" по-прежнему считается классикой спустя более 30 лет после его выхода, в то время как "Мир Юрского периода" и его продолжения кажутся выхолощенными и устаревшими, хотя они появились гораздо позже.
Разница заключается не только во времени или более совершенных технологиях, но и в том, чтобы по–настоящему понять, что сделало оригинал таким особенным. "Парк Юрского периода" никогда не был просто франшизой о динозаврах; это была своего рода современная сказка, в которой сочетались научная фантастика, приключения, амбиции и их реальные последствия в купе с сильными персонажами, потрясающими для своего времени динозаврами и идеальным балансом восхищения и страха. И все это было поставлено режиссером, который, как минимум, уважал свою аудиторию.
"Мир юрского периода" пытался проникнуться тем же духом, но в итоге превратился просто в шумное, пустое зрелище
Так почему же новая эра франшизы пошла наперекосяк? Почему-то предполагалось, что зрителям в "Парке Юрского периода" нравятся только сеющие хаос большие динозавры и ничего больше. Конечно, в фильме 1993 года были потрясающие визуальные эффекты, но Стивен Спилберг знал, как их использовать в первую очередь для манипуляции эмоциями. Он создал атмосферу тревожности, использовал тишину наравне с громкими звуками и сделал отсутствие динозавров в кадре таким же впечатляющим, как и их присутствие.
В "Мире Юрского периода" у зрителей просто нет времени на передышку и осмысление. Динозавры появляются практически постоянно, не оставляя человеческим персонажам никакого пространства для маневра. Фильм не хочет, чтобы вы испытывали благоговейный трепет и даже страх, он просто хочет произвести на вас впечатление яркими красками и вспышками света. Но в этом случае очень быстро наступает пресыщение, и пульс зрителей учащается просто потому, что они перегружены бессмысленным визуальным шумом.
В "Мире Юрского периода" так и не поняли, как создать столь же ярких персонажей, как в "Парке Юрского периода"
Оуэн Грейди (Крис Пратт) и Клэр Диринг (Брайс Даллас Ховард) - это, по сути, ходячие клише: он - суровый боевик с мягкой душой, а она - чопорный руководитель, который учится быть более человечным. Ни в одном из них нет настоящей глубины, многослойных мотиваций или чего-то близкого к убедительной сюжетной линии. Сравните с Джоном Хэммондом (Ричард Аттенборо) с Аланом Грантом (Сэм Нилл), Элли Сэттлер (Лора Дерн) или Йеном Малькольмом (Джефф Голдблюм) – персонажами, у которых были внутренние конфликты, острые монологи и, что самое главное, выбор, который по-настоящему повлиял на историю. В новых фильмах создавалось впечатление, что они заботятся о развитии персонажа, но каждый раз, когда события начинали становиться интересными, они переходили к очередной сцене погони, очередному взрыву или очередному динозавру.
Еще одна серьезная проблема заключается в том, как в "Мире Юрского периода" относятся к науке
"Парк Юрского периода" исследует серьезные вопросы о пределах возможностей науки, ответственности за создание жизни, теории хаоса и контроле. Знаменитая фраза Малкольма: “Ваши ученые были так озабочены тем, смогут ли они это сделать, что даже не задумались, а стоит ли”, – до сих пор остается в памяти зрителей, потому что она подводит итог всей этической дилемме фильма.
"Мир Юрского периода" просто отмахивается от такой "ерунды". И главный монстр Индоминус Рекс – странный, сверхсовременный гибрид, созданный для развлечения посетителей парка, - в конечном итоге становится идеальной метафорой для самой франшизы: нечто, созданное только для того, чтобы привлекать внимание, не задумываясь о том, что это на самом деле означает. Да, создатели новых фильмов пытались критиковать превращение науки в зрелище, но делали это самым поверхностным образом.
В конце концов, авторы "Мира Юрского периода" так и не поняли, о чем на самом деле был "Парк Юрского периода"
Стивен Спилберг рассказывал историю не о доисторических чудовищах, а о людях, сталкивающихся с неизвестным и приходящих к согласию со своими собственными страхами и барьерами. Фильм был не только о чуде, но и о смирении, тщательно продуманный триллер, где каждое нападение динозавра что-то значило, и где каждая сцена, что-то меняла для главных героев. "Мир Юрского периода" и его продолжения - это фаст-фуд, созданный для того, чтобы быть поглощенным и забытым.
Остается надеяться, что в фильме "Мир Юрского периода: Перерождение" что-то, наконец изменится. Робкую надежду на это дает тот факт, что Дэвид Кепп, автор сценария "Парка Юрского периода" вернулся к исполнению обязанностей сценариста. Ведь ностальгия и компьютерная графика не смогут поддерживать историю, которая не знает, зачем она существует.
John23 (Критик), постов: 28867
16 июня 2025, 19:58
| |
![]() ![]() 8 ![]() ![]() |
Ёmoё писал(а) 15 июня 2025, 18:18 Ну если учесть что жизнедеятельность ДНК всего 500 лет, то говорить о какой-то особой научности ПЮП тоже не стоит ... "может у Скарлы лучше получится" - Главное, пускай у сценаристов получится. Постеры ужасные у фильма. |
John23 (Критик), постов: 28867
16 июня 2025, 19:57
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
Ёmoё писал(а) 15 июня 2025, 18:18 Ну если учесть что жизнедеятельность ДНК всего 500 лет, то говорить о какой-то особой научности ПЮП тоже не стоит ... "трилогия Спилберга" - Думаешь Спилберг вложил много труда в создание третьего фильма?:) Я чёт полностью его смотрел только один раз и давно, и тогда он мне не сильно понравился. Надо бы пересмотреть. Вторую часть вот не так давно пересматривал. |
John23 (Критик), постов: 28867
16 июня 2025, 19:52
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
У первого фильма просто был литературный первоисточник, а "Мир Юрского периода" уже придумывали сами. Ну, у первого "Мира" концовка была запоминающаяся, правда за счёт камео "актёра" из "Парка юрского периода":) |
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 32076
16 июня 2025, 18:15
| |
![]() 15 ![]() |
SF Freddy писал(а) 16 июня 2025, 18:14 заигрались они с созданием всяких искусственных тварей да и с девочкой бредятина вышла |
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 32076
16 июня 2025, 18:14
| |
![]() 15 ![]() |
заигрались они с созданием всяких искусственных тварей |
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 32076
16 июня 2025, 18:13
| |
![]() 15 ![]() |
Ёmoё писал(а) 15 июня 2025, 18:18 Ну если учесть что жизнедеятельность ДНК всего 500 лет, то говорить о какой-то особой научности ПЮП тоже не стоит ... уже не 500 лет) |
Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 12615
16 июня 2025, 15:55
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
TREADSTONE писал(а) 15 июня 2025, 19:23 После сценарной ахинеи в 5-м и 6-м Парке, веры в продолжения мизирные. Но трейлер Перерождения вынуждает надеется ... Да, трейлеры уже более многообещающие, чем все предыдущие МюПы вместе взятые. Будем надеяться, что не обманут в этот раз. |
Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 12615
16 июня 2025, 15:52
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
Вторая треть текста - самое точное объяснение падения сборов второй трилогии с выходом каждого нового фильма. |
MiB (Киноакадемик), постов: 9225
15 июня 2025, 23:57
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
TREADSTONE писал(а) 15 июня 2025, 19:23 После сценарной ахинеи в 5-м и 6-м Парке, веры в продолжения мизирные. Но трейлер Перерождения вынуждает надеется ... Дух первой части - это ты, кончено, загнул. Вот Мир 2015 года - более реальная планка) |
TREADSTONE (Критик), постов: 24568
15 июня 2025, 19:23
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
После сценарной ахинеи в 5-м и 6-м Парке, веры в продолжения мизирные. Но трейлер Перерождения вынуждает надеется может не на исправление всех косяков Господства и Падшего, но хотя бы на дух Первой части и триквела 2001 года |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 18 июля 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | триллер, ужасы |
Режиссер: | Дженнифер Кайтин Робинсон |
В главных ролях: | Дженнифер Лав Хьюитт, Мэдлин Клайн |
1 | Девочка, покорившая время | 8.52 |
---|---|---|
2 | Порко Россо | 7.83 |
3 | Мелочи жизни | 7.64 |
4 | Анора | 7.5 |
5 | Пила 10 | 7.37 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Батя 2: Дед | 7.2 |
3 | Кончится лето | 7.08 |
4 | Огниво | 7.05 |
5 | Красный шелк | 6.86 |
1 | Одиссея | 9.53 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.89 |
5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
3 | Побег из Шоушенка | 9.42 |
4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
5 | Форрест Гамп | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.42 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.15 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.43 |
---|---|---|
2 | Место встречи изменить нельзя | 9.30 |
3 | Игра престолов | 9.24 |
4 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
5 | В поисках капитана Гранта | 9.09 |