История сериала "Сверхъестественное". Часть 3. Семейный бизнес

На телевидении, как и везде, существуют свои негласные принципы формирования каждого шоу, когда ты, выстраивая шаг за шагом мифологию сюжета, обязан достигнуть момента кульминации истории в финале сезона. И у Джона Шибана вместе с Эриком Крипке был такой план, куда и по какой дороге пойдет мифология сюжета сериала " Сверхъестественное".
Первые семь серий должны были стать несвязанными между собой историями, что помогло бы привлечь больше новых зрителей, и только после начать выстраивать сквозной сюжет. Но Крипке вместе с тем также хотелось видеть каждую серию законченным произведением, заставляющим зрителя дрожать от испуга. В итоге Крипке, Сингеру, Шибану и остальным легко удалось найти идеальный баланс для решения этого вопроса. Подобная слаженность команды и помогла сериалу продержаться на плаву столько времени. И это было совсем не случайно.
Эрик Крипке был роддом из большой и сплоченной семьи, пребывая в ней старшим братом. Также у него было множество по-настоящему хороших друзей. И раз уж студии понравилась идея о двух братьев, то данная особенность пришлась как нельзя кстати. Ведь для основы развития сюжета в рамках "Сверхъестественного" общим решением была выбрана именно семья. Экранная химия между актерами настолько сильно понравилась команде создателей, что те решили отдать предпочтение в кадре отношениям братьев, нежели фокусировке на монстрах недели.
Спасать людей. Охотиться на монстров. Семейный бизнес
Уже тогда Крипке с восторгом заявлял, что эти самые отношения братьев, которых сыграли Джаред Падалеки и Дженсен Эклс всегда будут стоять в основе сериале. Но сам явно не рассчитывал на столь растянутую и перегруженную противоречиями историю. В видении Крипке сериал должен был с лихвой уложиться в три сезона, а в планах не было никаких масштабных библейских противостояний братьев со всем сверхъестественным во вселенной.
Но открытость и умение слушать своих коллег убедили его в острой необходимости более существенной угрозы, как для братьев, так и всего мира. К тому же студия дала отмашку сразу на два полных сезона, которые можно было основательно продумать, совершенно не беспокоясь о рейтингах. Может поэтому пятый и стал заключительным для Крипке, как для исполнительного продюсера, поставившего свою жирную точку в данной истории. Хотя воодушевляющее появление Сэма было явно не его работой. Но до этого момента было еще далеко.
Съемки пилотного эпизода хоть и состоялись в США, все последующие вплоть до финального эпизода проходили в окрестностях Ванкувера на западном побережье Канады. Данная идея была подсказана набранной командой "секретчиков", которые в поисках нужных пейзажей и удешевления съемок другого культового сериала - "Секретные материалы" раскрыли огромный потенциал этого живописного места. Самым ярким примером служит озеро Бантзен, находящееся близь одной небольшой деревушки Анморе в Британской Колумбии. Благодаря своей сказочной и обворожительной окружающей природе, озеро привлекает внимание не только туристов и местных жителей, но и множество съемочных групп.
Именно здесь и снимал Ким Мэннерс эпизод "Мертвец в воде". Ким вообще стал самым задушевным членом съемочной семьи. Да, именно семьи. После первых немногочисленных месяцев, проведенных бригадой вместе, все невероятно сблизились друг с другом так, что навсегда и теперь уж до самого финала закрепили за собой славу самого дружелюбного состава сериала в истории. Но куда же без склок. Джаред и Дженсен частенько вспоминают свою первую знатную перепалку на съемочной площадке, после которой они с грохотом позакрывали свои двери в гримерках. Но спустя короткое время нашли в себе силы извиниться друг перед другом.
Они не стали искать виновного, а лишь пообещали не допускать больше подобного. Скрепила эту дружбу, конечно, и кровь. Нет, не их кровь, ну, в основном. Уставшие парни после очередных съемок решили расслабиться и вдарить по пивку в ближайшем баре. А дальше все пошло по неизменно классической схеме "Дома у дороги". Вот только нападавшие в ходе завязавшейся драки не учли того, что парни были измотаны отнюдь не кривляньями перед камерами или вхождением в образ, а выматывающими до боли тренировками. И смазливые актерские личики не просто дали отпор банде хулиганов, но и постояли друг за друга. Джаред во время потасовки замешкался и на миг потерял Дженсена из виду, оказавшись в окружении нескольких противников, но неожиданно чья-то рука буквально вытащила его из гущи событий. Это был Эклс, который, несмотря на всю опасность, пробился сквозь толпу за Джаредом. Данный момент стал переломным не только в их карьере, но и началом крепкой дружбы.
Теплая атмосфера возникла не только между актерами, но и всей съемочной группой "Сверхъестественного"
Отдаленность от Голливуда и всех его хитросплетений, возможно, сыграла не последнюю роль в ее формировании. Но главным в этом, как и всегда, оставались люди. Все тот же Ким Мэннерс стал образчиком дружественности и задушевности среди коллектива. Если его профессионализм просто восхищал, то нескромная самоотдача своему делу трогала до самой глубины души. С ним всегда было легко, он неизменно находился рядом и никогда не уходил от трудностей. И вот лишь один из таких моментов.
В эпизоде "Жуки" актерам пришлось встретиться со своим самым страшным кошмаром на протяжении всего сериала – с многотысячным роем самых настоящих живых пчел в крошечной комнате. В то время как вся съемочная бригада была в защитных костюмах, Джареду с Дженсеном по сценарию пришлось от них отказаться. И дабы парням было хоть немного комфортнее работать, Ким появился на съемках эпизода в одной рубашке и шортах, сел на картонную коробку посреди комнаты с пчелами и стал руководить процессом, облепленный впоследствии ими с головы до ног. "Этот парень вам понравится" - так пророчески представил его Дэвид Наттер актерам. К сожалению, Ким скончался в 2009 году от рака. Весь 4 сезон посвящен целиком ему, и памятная вставка в одной из серии всегда будет напоминать об этом зрителю. Пчел, кстати, в итоге вырезали, заменив их компьютерной графикой. Таков путь.
Ну и если мы говорим о "Сверхъестественном" – мы всегда говорим и о музыке. И здесь вновь где-то совсем близко "крадется" Эрик Крипке. Его одержимость старой классикой рока была настолько неистовой, что даже в сценарии к пилотному эпизоду им были указаны к обязательному появлению свои музыкальные предпочтения. И AC/DC, Metallica, MotorHead были лишь только началом поистине огромного списка. (Жаль, что я не могу вставить его мнение об убогой альтернативной попсе и места, куда ее нужно засунуть, но не могу с ним согласиться – прим. автора).
Но одна песня из этого списка заслуживает отдельной истории, которая вновь напрямую связанна с Эриком Крипке. В раннем детстве его отец обладал раритетным музыкальным автоматом с немалой коллекцией поцарапанных пластинок. И самой любимой из их числа была, конечно же, всем нам известная "Carry on Wayward Son", которую Крипке тогда проигрывал множество и множество раз. Поэтому, как только представилась отличная возможность, чтобы добавить композицию в сериал, то Эрик вместе со съемочной группой ею идеально воспользовались. Им во время завершения работы над первым сезоном пришла идея напомнить в начале последней серии зрителю о том, что случилось в нем ранее, добавив к созданному видеоряду культовый трек группы Kansas. Ведь подтекст песни идеально ложился под то, что довелось пережить братьям по ходу первого сезона. Но в дальнейшем создатели вдруг попытались найти ей замену, и насколько же хорошо, что этому не суждено было случиться.
В итоге данная композиция превратилась в настоящий гимн "Сверхъестественного" и стала звучать в начале каждой заключительной серии сезона, за исключением лишь финала сериала. Там она появляется с видеорядом лишь в самом конце, эмоционально давя зрителя кратким ламповым экскурсом всех приключений братьев Винчестеров и пониманием того, что больше страдать им точно не придется. Как от сценаристов, так и их злободневных решений. А ведь как же все хорошо начиналось. Поиски отца, спасение людей, охота на нечисть. Семейный бизнес.
Автор: Maiki
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 28278
сегодня, 15:06
| |
![]() ![]() 14 ![]() ![]() |
John23 писал(а) сегодня, 15:04 Загадал желание на перекрёстке?:)) Это мне год остался или 10)) Скорее, где-то год, где-то 10)) |
John23 (Критик), постов: 28922
сегодня, 15:04
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
xen04158603 писал(а) сегодня, 14:18 Опа-на!) Теперь и рецензия не нужна, вот она) Загадал желание на перекрёстке?:)) |
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 28278
сегодня, 14:33
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
AleX писал(а) сегодня, 14:28 Я не понял, а почему это не твой цикл статей про твой любимый сериал?))) Я статьи не пишу) Рецензии иногда. |
AleX (Критик), постов: 10356
сегодня, 14:28
| |
![]() 16 ![]() |
xen04158603 писал(а) сегодня, 14:20 Надо предыдущие части-статьи перечитать) Я не понял, а почему это не твой цикл статей про твой любимый сериал?))) |
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 28278
сегодня, 14:20
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
Надо предыдущие части-статьи перечитать) |
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 28278
сегодня, 14:19
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
Прекрасный экскурс в историю одного из любимых сериалов) Спасибо. Пытаюсь, с переменным успехом, пересматривать сейчас) |
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 28278
сегодня, 14:18
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
Опа-на!) Теперь и рецензия не нужна, вот она) |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 11 июля 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | боевик, кинокомикс, приключения, фантастика, фэнтези |
Режиссер: | Джеймс Ганн |
В главных ролях: | Изабела Мерсед, Натан Филлион |
1 | Девочка, покорившая время | 8.52 |
---|---|---|
2 | Порко Россо | 7.83 |
3 | Мелочи жизни | 7.64 |
4 | Анора | 7.5 |
5 | Пила 10 | 7.37 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Батя 2: Дед | 7.2 |
3 | Кончится лето | 7.15 |
4 | Огниво | 7.05 |
5 | Красный шелк | 6.86 |
1 | Одиссея | 9.53 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.89 |
5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
3 | Побег из Шоушенка | 9.42 |
4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
5 | Форрест Гамп | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.42 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.15 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.43 |
---|---|---|
2 | Место встречи изменить нельзя | 9.30 |
3 | Игра престолов | 9.24 |
4 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
5 | В поисках капитана Гранта | 9.09 |