Эпоха римейков и сиквелов

10.09.2011
Эпоха римейков и сиквелов

Начнем сразу с главного. Эра римейков и сиквелов, которые в последнее время частенько становятся причиной разговора о кризисе идей в кинематографе, началась не сегодня. И даже не вчера. Многие очень известные кинопроекты, считающиеся ныне едва ли не классикой, являются как раз столь порицаемыми зрителями продолжениями и новыми версиями. Отличие "того" кинематографа от "нынешнего" заключается лишь в скорости клонирования и утилизации идей.

Естественно, речь идет в первую очередь о Голливуде - самой эффективной на сегодняшний день фабрике мировой киноиндустрии, подарившей миру понятие "блокбастер", и создавшей столь привычное ныне явление как "широкий прокат".

Нынешнее поколение зрителей уже не ориентируется на Золотой век Голливуда - времена знаменитых мюзиклов, не менее знаменитых гангстеров и первых зарниц грядущей сексуальной революции. Даже популярные фильмы 60-х, когда на смену роскошным кинозвездам пришли бунтари в кожаных косухах, и стали активно развиваться такие жанры как "фантастика" и "хоррор", практически неизвестны тем, кто ныне обеспечивает львиную долю кассовых сборов.

Для этого поколения безусловными авторитетами являются лишь так называемые семидесятники - целая плеяда талантливых режиссеров и актеров, создавших самые известные фильмы последних 40 лет, и до сих пор стоящих у голливудского руля. Но так ли уж оригинальны были они в своем творчестве? Весьма спорный вопрос.

В качестве примера стоит взять наиболее продуктивный, по мнению большинства критиков современного кинематографа, период, скажем, с середины 70-х по конец 80-х годов. А в качестве критериев для отбора использовать кассовые сборы и престижные награды, подтверждающие зрительскую любовь и признание профессионалов.

Итак.

В 1974 году вышел фильм, который занял шестое место в списке самых кассовых проектов американского проката, удостоился шести премий "Оскар" и был позже включен в список 100 лучших картин всех времен Американским институтом кино. Естественно, речь идет о второй части "Крестного отца", которая, к слову, стала первым в истории сиквелом, удостоившимся награды Киноакадемии.

В этом же году зрители увидели уже третью по счету версию фильма "Великий Гэтсби", снятую по мотивам произведения Френсиса Скотта Фицджеральда. Очередной римейк удостоился двух "Оскаров" и занял девятую строчку в рейтинге самых кассовых кинопроектов.

В 1976 году состоялась премьера знаменитого мюзикла "Звезда родилась", в котором главные роли сыграли Крис Кристофферсон и Барбара Стрейзанд. Фильм получил пять "Золотых глобусов", четыре номинации на "Оскар" и стал вторым самым кассовым проектом года. Надо ли говорить, что это также был римейк, причем, уже второй по счету?

А на пятом месте в этом же списке оказался римейк "Кинг Конга", вольно пересказывающий сюжет классического фильма 1933 года. Картина не только получила "Оскар" за спецэффекты, но и дала старт карьере Джессики Ланж, попутно укрепив звездный статус Джеффа Бриджеса. К слову, этот фильм сам в свою очередь в дальнейшем породил весьма посредственный сиквел.

Ну, а после успеха "Челюстей" и "Новой надежды", которые и предопределили будущую победу американского кинематографа над всеми остальными, производство римейков и сиквелов стало поистине массовым. Бесчисленные "Рокки", "Восставшие из ада", "Звездные пути", и "Супермены", не вызывавшие стонов о "кризисе идей" триптихи "Назад в будущее", "Рэмбо" и "Индиана Джонс".

Помнит ли кто ныне, какая роль обеспечила первую номинацию на "Оскар" всеми нами любимой Сигурни Уивер? Правильно - роль Эллен Рипли в "Чужих", являвшихся, естественно, сиквелом. Ну, а про количество эпизодов "бондианы", вышедших в этот период и вовсе говорить ни к чему.

Одним словом, те, кто склонны считать эксплуатацию старых идей диагнозом современного им кинематографа, просто никогда не давали себе труда действительно разобраться не только в причинах этого явления, но даже и в истории.

И если с историей мы хоть сколько-нибудь разобрались, то причины начавшегося отнюдь не сегодня засилья сиквелов и римейков чрезвычайно прозаичны. Глубокая интеграция различных ветвей развлекательной индустрии - явление совершенно незнакомое отечественным потребителям - делает существование "долгоиграющих" франшиз абсолютно неизбежным. Линии игрушек, видеоигры, телевизионные программы, парки развлечений, сувенирная продукция, - все это, усиленное ураганным развитием он-лайн технологий и помноженное на глобализацию и открытие новых рынков, и определяет все возрастающий спрос на очередные продолжения и переосмысления.

Ведь право же, если бы нам, зрителям, они так уж надоели, то в 2011 году не появились бы на свет сразу три новых фильма-миллиардера, каждый из которых был сиквелом.

Автор: andrew



Всего комментариев: 134
ART009UR (Зритель), постов: 4296
13 сентября 2011, 14:41
Аватарка пользователя ART009UR
Больше 14 лет на сайте
14
Andrew писал(а) 13 сентября 2011, 14:29
Статья как раз все раскрывает:) Главный посыл - так называемая эпоха римейков и сиквелов началась не сегодня и ...
Вот что обидно как раз ни во всех развлекательных структурах интергируется киноматограф вот если бы киноматограф тестно сотрудничал и дружил с такой развлекательной спортивной структурой как рестлинг то мы бы увидели в роли конона-варвара ни актёра с подворотни а хотя бы натурального спортивного человека-актёра из рестлинга(одним словом бодибилдера настоящего спортсмена актёра)а по стольку по скольку мы этого не увидили то на сегодня мы в прокате имеем то что имеем картина провалилась.:)

Andrew (Главный редактор), постов: 77027
13 сентября 2011, 14:29
Аватарка пользователя Andrew
Old Garry писал(а) 13 сентября 2011, 14:22
ИМХО статья не раскрывает своего насущного названия, действительно сейчас идёт эпоха римейков, и Кэмерон не зря ...
Статья как раз все раскрывает:) Главный посыл - так называемая эпоха римейков и сиквелов началась не сегодня и не вчера:) Просто сегодня они актуальны как никогда по причине интеграции кинематографа с другими развлекательными индустриями. Чего не было еще 30 лет. Вы просто увидели то, что хотели.

Old Garry (Зритель), постов: 109
13 сентября 2011, 14:22
Аватарка пользователя Old Garry
Больше 13 лет на сайте
13
ИМХО статья не раскрывает своего насущного названия, действительно сейчас идёт эпоха римейков, и Кэмерон не зря назвал именно сегодняшнее время кризисом идей, потому как римейки стали появляться на вполне еще смотрибельные и не устаревшие фильмы. Как то планируются новые версии Телохранителя, На гребне волны, да и тех же Мушкетеров. Эти фильмы сняты не так давно как Кинг-конг 33 года, и зритель их помнит и любит, поэтому идея римейка в этих случаях вызывает недоверие, и некоторое недоумение.Сиквелы же, продолжения франшиз продолжаются из-за внимания и зрительской любви к проектам,поэтому считаю оправданными творениями, большинство франшиз вписано золотыми буквами в историю кино!:)
P.S.насчет Кинг-конга: Когда я смотрел Кинг-конга 76 года я знать не знал конечно про версию 33 года,а еслиб и знал то врядли стал ее смотреть, на момент просмотра это был классный фильм, осовремененный к тому времени,Конг Джексона основан на версии 33 года года но это совсем другой фильм, комментарии излишн

Dmitry.90 (Киноман), постов: 1645
13 сентября 2011, 11:54
Аватарка пользователя Dmitry.90
kainavel писал(а) 12 сентября 2011, 21:32
Ну да! Именно так я и думаю. А что же это еще как не фильмы категории Б! Все именно так и есть, только не настолько ...
Да это ты человек категории Б! Или на крайняк тролль.

SF Freddy (Киноакадемик), постов: 32041
13 сентября 2011, 0:09
Аватарка пользователя SF Freddy
Больше 15 лет на сайте
15
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
kainavel писал(а) 13 сентября 2011, 0:03
Ну и ладно)))
Вот и хорошо)))


SF Freddy (Киноакадемик), постов: 32041
13 сентября 2011, 0:08
Аватарка пользователя SF Freddy
Больше 15 лет на сайте
15
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
А я про что писал? Не про то же про что и ты?

kainavel (Новичок), постов: 7
13 сентября 2011, 0:03
Аватарка пользователя kainavel
S Freddy F писал(а) 12 сентября 2011, 23:59
Ты понимаешь вопрос так как его понимаешь. Просто ты пишешь что то не то, а это. Но твое мнение это твое мнение, и ...
Ну и ладно)))

SF Freddy (Киноакадемик), постов: 32041
12 сентября 2011, 23:59
Аватарка пользователя SF Freddy
Больше 15 лет на сайте
15
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
kainavel писал(а) 12 сентября 2011, 22:02
Я предлагаю отказаться от термина Фильм такой-то категории и такой-то. Это старо. ПРедлагаю использовать термин ...
Ты понимаешь вопрос так как его понимаешь. Просто ты пишешь что то не то, а это. Но твое мнение это твое мнение, и оно не обязательно правильное.
И при чем здесь твое последнее предложение, непонятно.

kainavel (Новичок), постов: 7
12 сентября 2011, 22:37
Аватарка пользователя kainavel
ART009UR писал(а) 12 сентября 2011, 22:16
Если кино называть коммерческое кино это будет не исскуство а торговый бизнесс термин комерческое кино это для ...
Да! абсолютно согласен. Только к чему комент не понял. Я вроде никого не клеймил.

ART009UR (Зритель), постов: 4296
12 сентября 2011, 22:16
Аватарка пользователя ART009UR
Больше 14 лет на сайте
14
kainavel писал(а) 12 сентября 2011, 22:02
Я предлагаю отказаться от термина Фильм такой-то категории и такой-то. Это старо. ПРедлагаю использовать термин ...
Если кино называть коммерческое кино это будет не исскуство а торговый бизнесс термин комерческое кино это для некоторых профессиональных режиссёров и актёров будет унезительно и не професиально звучать,ведь ни все снимают попкорновое кино и не надо на всех клеймо коммерчества ставить,это от зрителя зависит кто какое кино смотреть желает!:)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Элио
Дата выхода: 20 июня 2025
Страна: США
Жанр:драма, комедия, мультфильм, приключения, семейный, фантастика, фэнтези
Режиссер:Эдриан Молина
В главных ролях:Йонас Кибриб, Зои Салдана
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер прокомментировал требования фанатов Зака Снайдера бойкотировать перезагрузку киновселенной
Режиссера забавляет, что лазерные лучи из глаз смущают зрителей меньше, чем красные трусы
Лауреатка премии Американской Киноакадемии назвала свою статуэтку "Оскара" "трансом"
Награждения
Наши рекорды