px

Эпоха римейков и сиквелов

10.09.2011
Эпоха римейков и сиквелов

Начнем сразу с главного. Эра римейков и сиквелов, которые в последнее время частенько становятся причиной разговора о кризисе идей в кинематографе, началась не сегодня. И даже не вчера. Многие очень известные кинопроекты, считающиеся ныне едва ли не классикой, являются как раз столь порицаемыми зрителями продолжениями и новыми версиями. Отличие "того" кинематографа от "нынешнего" заключается лишь в скорости клонирования и утилизации идей.

Естественно, речь идет в первую очередь о Голливуде - самой эффективной на сегодняшний день фабрике мировой киноиндустрии, подарившей миру понятие "блокбастер", и создавшей столь привычное ныне явление как "широкий прокат".

Нынешнее поколение зрителей уже не ориентируется на Золотой век Голливуда - времена знаменитых мюзиклов, не менее знаменитых гангстеров и первых зарниц грядущей сексуальной революции. Даже популярные фильмы 60-х, когда на смену роскошным кинозвездам пришли бунтари в кожаных косухах, и стали активно развиваться такие жанры как "фантастика" и "хоррор", практически неизвестны тем, кто ныне обеспечивает львиную долю кассовых сборов.

Для этого поколения безусловными авторитетами являются лишь так называемые семидесятники - целая плеяда талантливых режиссеров и актеров, создавших самые известные фильмы последних 40 лет, и до сих пор стоящих у голливудского руля. Но так ли уж оригинальны были они в своем творчестве? Весьма спорный вопрос.

В качестве примера стоит взять наиболее продуктивный, по мнению большинства критиков современного кинематографа, период, скажем, с середины 70-х по конец 80-х годов. А в качестве критериев для отбора использовать кассовые сборы и престижные награды, подтверждающие зрительскую любовь и признание профессионалов.

Итак.

В 1974 году вышел фильм, который занял шестое место в списке самых кассовых проектов американского проката, удостоился шести премий "Оскар" и был позже включен в список 100 лучших картин всех времен Американским институтом кино. Естественно, речь идет о второй части "Крестного отца", которая, к слову, стала первым в истории сиквелом, удостоившимся награды Киноакадемии.

В этом же году зрители увидели уже третью по счету версию фильма "Великий Гэтсби", снятую по мотивам произведения Френсиса Скотта Фицджеральда. Очередной римейк удостоился двух "Оскаров" и занял девятую строчку в рейтинге самых кассовых кинопроектов.

В 1976 году состоялась премьера знаменитого мюзикла "Звезда родилась", в котором главные роли сыграли Крис Кристофферсон и Барбара Стрейзанд. Фильм получил пять "Золотых глобусов", четыре номинации на "Оскар" и стал вторым самым кассовым проектом года. Надо ли говорить, что это также был римейк, причем, уже второй по счету?

А на пятом месте в этом же списке оказался римейк "Кинг Конга", вольно пересказывающий сюжет классического фильма 1933 года. Картина не только получила "Оскар" за спецэффекты, но и дала старт карьере Джессики Ланж, попутно укрепив звездный статус Джеффа Бриджеса. К слову, этот фильм сам в свою очередь в дальнейшем породил весьма посредственный сиквел.

Ну, а после успеха "Челюстей" и "Новой надежды", которые и предопределили будущую победу американского кинематографа над всеми остальными, производство римейков и сиквелов стало поистине массовым. Бесчисленные "Рокки", "Восставшие из ада", "Звездные пути", и "Супермены", не вызывавшие стонов о "кризисе идей" триптихи "Назад в будущее", "Рэмбо" и "Индиана Джонс".

Помнит ли кто ныне, какая роль обеспечила первую номинацию на "Оскар" всеми нами любимой Сигурни Уивер? Правильно - роль Эллен Рипли в "Чужих", являвшихся, естественно, сиквелом. Ну, а про количество эпизодов "бондианы", вышедших в этот период и вовсе говорить ни к чему.

Одним словом, те, кто склонны считать эксплуатацию старых идей диагнозом современного им кинематографа, просто никогда не давали себе труда действительно разобраться не только в причинах этого явления, но даже и в истории.

И если с историей мы хоть сколько-нибудь разобрались, то причины начавшегося отнюдь не сегодня засилья сиквелов и римейков чрезвычайно прозаичны. Глубокая интеграция различных ветвей развлекательной индустрии - явление совершенно незнакомое отечественным потребителям - делает существование "долгоиграющих" франшиз абсолютно неизбежным. Линии игрушек, видеоигры, телевизионные программы, парки развлечений, сувенирная продукция, - все это, усиленное ураганным развитием он-лайн технологий и помноженное на глобализацию и открытие новых рынков, и определяет все возрастающий спрос на очередные продолжения и переосмысления.

Ведь право же, если бы нам, зрителям, они так уж надоели, то в 2011 году не появились бы на свет сразу три новых фильма-миллиардера, каждый из которых был сиквелом.

Автор: andrew



Всего комментариев: 134
Свиг (Новичок), постов: 25
28 сентября 2011, 19:45
Аватарка пользователя Свиг
ANUBIS писал(а) 28 сентября 2011, 9:28
Возможно я и ошибаюсь но по моему такого количества римейков ранее не снималось
Фантазия истощилась или к власти пришли большие деньги, которые вообще без фантазии)

anubis (Зритель), постов: 71
28 сентября 2011, 9:28
Аватарка пользователя anubis
Больше 13 лет на сайте
13
Возможно я и ошибаюсь но по моему такого количества римейков ранее не снималось

Свиг (Новичок), постов: 25
24 сентября 2011, 21:14
Аватарка пользователя Свиг
Kostya86 писал(а) 21 сентября 2011, 10:52
Да...видимо, без ремейков и различных адаптаций игр и книг уже не обойтись.
Ну, кому что нравится, конечно, но нам ...
Это конечно. Вот только изобретателями "сериалов" я бы назвала французов: Дюма с его мушкетерами и Бальзака с "человеческой комедией". Да и по качеству эти "сериалы" намного выше среднеголливудской продукции. Все старо, как мир, и не зачем заново открывать Америку.

Kostya86 (Критик), постов: 1435
21 сентября 2011, 10:52
Аватарка пользователя Kostya86
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Да...видимо, без ремейков и различных адаптаций игр и книг уже не обойтись.
Ну, кому что нравится, конечно, но нам нужно поучиться у США в плане снимать фильмы, а не тонны низкопробных сериалов, и не бояться плохо относиться к фильмам по комиксам и проч. Это нормально.

JDY (Киноакадемик), постов: 3190
15 сентября 2011, 16:29
Аватарка пользователя JDY
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
brune писал(а) 15 сентября 2011, 14:25
Про Валли забыли - он же в девчонку влюбился)), так что...
Главное чтоб человек, при создании роботов, не полностью копировал анатомию людей. :)


Euro (Киноман), постов: 186
15 сентября 2011, 16:10
Аватарка пользователя Euro
Больше 12 лет на сайте
12
brune писал(а) 15 сентября 2011, 14:25
Про Валли забыли - он же в девчонку влюбился)), так что...
Это был контрольный выстрел в голову будущего человечества =)

brune (Глава Киноакадемии), постов: 25377
15 сентября 2011, 14:25
Аватарка пользователя brune
Больше 14 лет на сайте
14
Звезда сайта 2019 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
HUNTERX писал(а) 15 сентября 2011, 0:50
Да уж! Остаётся одно Роботам не понять секса!Хоть где то мы доминируем!))
Про Валли забыли - он же в девчонку влюбился)), так что...

Euro (Киноман), постов: 186
15 сентября 2011, 8:51
Аватарка пользователя Euro
Больше 12 лет на сайте
12
HUNTERX писал(а) 15 сентября 2011, 0:50
Да уж! Остаётся одно Роботам не понять секса!Хоть где то мы доминируем!))
Хвала сексу! =)) он спасет человечество от бесполезности))

Сейчас на сайтеТекстолит (Критик), постов: 60531
15 сентября 2011, 0:50
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Euro писал(а) 14 сентября 2011, 10:01
Также в свое время говорили люди, работающие на мануфактурах, и сколько было горя, обид и проклятий. А теперь ничего, ...
Да уж! Остаётся одно Роботам не понять секса!Хоть где то мы доминируем!))

OII (Критик), постов: 1709
14 сентября 2011, 23:26
Аватарка пользователя OII
Больше 13 лет на сайте
13
Сэм писал(а) 14 сентября 2011, 20:33
Это верно. И что за выражение "народ хавал" ващще? Тут о кино или о торговле речь? Об искусстве или о лохотроне?
в том то и дело что с эпохой блокбастеров пришли огромные деньги в бизнез и основные проекты студий делаются не ради искусства, а ради прибыли, искусство могут не все понять, оценить а это увеличивает риск потерять деньги, пока спрос на пустые но яркие конфеты не пропадет их будут штамповать и штамповать...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Мятежная Луна, часть 2: Дарующая шрамы
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Драма "Падение империи" стартовала лучше, чем ожидалось
Читатели издания "Новости кино" об экранизации популярной серии видеоигр
Представлен тизер-трейлер фильма "Джокер 2: Безумие на двоих"
Награждения
Наши рекорды