px

Эпоха римейков и сиквелов

10.09.2011
Эпоха римейков и сиквелов

Начнем сразу с главного. Эра римейков и сиквелов, которые в последнее время частенько становятся причиной разговора о кризисе идей в кинематографе, началась не сегодня. И даже не вчера. Многие очень известные кинопроекты, считающиеся ныне едва ли не классикой, являются как раз столь порицаемыми зрителями продолжениями и новыми версиями. Отличие "того" кинематографа от "нынешнего" заключается лишь в скорости клонирования и утилизации идей.

Естественно, речь идет в первую очередь о Голливуде - самой эффективной на сегодняшний день фабрике мировой киноиндустрии, подарившей миру понятие "блокбастер", и создавшей столь привычное ныне явление как "широкий прокат".

Нынешнее поколение зрителей уже не ориентируется на Золотой век Голливуда - времена знаменитых мюзиклов, не менее знаменитых гангстеров и первых зарниц грядущей сексуальной революции. Даже популярные фильмы 60-х, когда на смену роскошным кинозвездам пришли бунтари в кожаных косухах, и стали активно развиваться такие жанры как "фантастика" и "хоррор", практически неизвестны тем, кто ныне обеспечивает львиную долю кассовых сборов.

Для этого поколения безусловными авторитетами являются лишь так называемые семидесятники - целая плеяда талантливых режиссеров и актеров, создавших самые известные фильмы последних 40 лет, и до сих пор стоящих у голливудского руля. Но так ли уж оригинальны были они в своем творчестве? Весьма спорный вопрос.

В качестве примера стоит взять наиболее продуктивный, по мнению большинства критиков современного кинематографа, период, скажем, с середины 70-х по конец 80-х годов. А в качестве критериев для отбора использовать кассовые сборы и престижные награды, подтверждающие зрительскую любовь и признание профессионалов.

Итак.

В 1974 году вышел фильм, который занял шестое место в списке самых кассовых проектов американского проката, удостоился шести премий "Оскар" и был позже включен в список 100 лучших картин всех времен Американским институтом кино. Естественно, речь идет о второй части "Крестного отца", которая, к слову, стала первым в истории сиквелом, удостоившимся награды Киноакадемии.

В этом же году зрители увидели уже третью по счету версию фильма "Великий Гэтсби", снятую по мотивам произведения Френсиса Скотта Фицджеральда. Очередной римейк удостоился двух "Оскаров" и занял девятую строчку в рейтинге самых кассовых кинопроектов.

В 1976 году состоялась премьера знаменитого мюзикла "Звезда родилась", в котором главные роли сыграли Крис Кристофферсон и Барбара Стрейзанд. Фильм получил пять "Золотых глобусов", четыре номинации на "Оскар" и стал вторым самым кассовым проектом года. Надо ли говорить, что это также был римейк, причем, уже второй по счету?

А на пятом месте в этом же списке оказался римейк "Кинг Конга", вольно пересказывающий сюжет классического фильма 1933 года. Картина не только получила "Оскар" за спецэффекты, но и дала старт карьере Джессики Ланж, попутно укрепив звездный статус Джеффа Бриджеса. К слову, этот фильм сам в свою очередь в дальнейшем породил весьма посредственный сиквел.

Ну, а после успеха "Челюстей" и "Новой надежды", которые и предопределили будущую победу американского кинематографа над всеми остальными, производство римейков и сиквелов стало поистине массовым. Бесчисленные "Рокки", "Восставшие из ада", "Звездные пути", и "Супермены", не вызывавшие стонов о "кризисе идей" триптихи "Назад в будущее", "Рэмбо" и "Индиана Джонс".

Помнит ли кто ныне, какая роль обеспечила первую номинацию на "Оскар" всеми нами любимой Сигурни Уивер? Правильно - роль Эллен Рипли в "Чужих", являвшихся, естественно, сиквелом. Ну, а про количество эпизодов "бондианы", вышедших в этот период и вовсе говорить ни к чему.

Одним словом, те, кто склонны считать эксплуатацию старых идей диагнозом современного им кинематографа, просто никогда не давали себе труда действительно разобраться не только в причинах этого явления, но даже и в истории.

И если с историей мы хоть сколько-нибудь разобрались, то причины начавшегося отнюдь не сегодня засилья сиквелов и римейков чрезвычайно прозаичны. Глубокая интеграция различных ветвей развлекательной индустрии - явление совершенно незнакомое отечественным потребителям - делает существование "долгоиграющих" франшиз абсолютно неизбежным. Линии игрушек, видеоигры, телевизионные программы, парки развлечений, сувенирная продукция, - все это, усиленное ураганным развитием он-лайн технологий и помноженное на глобализацию и открытие новых рынков, и определяет все возрастающий спрос на очередные продолжения и переосмысления.

Ведь право же, если бы нам, зрителям, они так уж надоели, то в 2011 году не появились бы на свет сразу три новых фильма-миллиардера, каждый из которых был сиквелом.

Автор: andrew



Всего комментариев: 134
ART009UR (Зритель), постов: 4296
13 сентября 2011, 14:41
Аватарка пользователя ART009UR
Больше 13 лет на сайте
13
Andrew писал(а) 13 сентября 2011, 14:29
Статья как раз все раскрывает:) Главный посыл - так называемая эпоха римейков и сиквелов началась не сегодня и ...
Вот что обидно как раз ни во всех развлекательных структурах интергируется киноматограф вот если бы киноматограф тестно сотрудничал и дружил с такой развлекательной спортивной структурой как рестлинг то мы бы увидели в роли конона-варвара ни актёра с подворотни а хотя бы натурального спортивного человека-актёра из рестлинга(одним словом бодибилдера настоящего спортсмена актёра)а по стольку по скольку мы этого не увидили то на сегодня мы в прокате имеем то что имеем картина провалилась.:)

Andrew (Главный редактор), постов: 73252
13 сентября 2011, 14:29
Аватарка пользователя Andrew
Old Garry писал(а) 13 сентября 2011, 14:22
ИМХО статья не раскрывает своего насущного названия, действительно сейчас идёт эпоха римейков, и Кэмерон не зря ...
Статья как раз все раскрывает:) Главный посыл - так называемая эпоха римейков и сиквелов началась не сегодня и не вчера:) Просто сегодня они актуальны как никогда по причине интеграции кинематографа с другими развлекательными индустриями. Чего не было еще 30 лет. Вы просто увидели то, что хотели.

Old Garry (Зритель), постов: 109
13 сентября 2011, 14:22
Аватарка пользователя Old Garry
Больше 12 лет на сайте
12
ИМХО статья не раскрывает своего насущного названия, действительно сейчас идёт эпоха римейков, и Кэмерон не зря назвал именно сегодняшнее время кризисом идей, потому как римейки стали появляться на вполне еще смотрибельные и не устаревшие фильмы. Как то планируются новые версии Телохранителя, На гребне волны, да и тех же Мушкетеров. Эти фильмы сняты не так давно как Кинг-конг 33 года, и зритель их помнит и любит, поэтому идея римейка в этих случаях вызывает недоверие, и некоторое недоумение.Сиквелы же, продолжения франшиз продолжаются из-за внимания и зрительской любви к проектам,поэтому считаю оправданными творениями, большинство франшиз вписано золотыми буквами в историю кино!:)
P.S.насчет Кинг-конга: Когда я смотрел Кинг-конга 76 года я знать не знал конечно про версию 33 года,а еслиб и знал то врядли стал ее смотреть, на момент просмотра это был классный фильм, осовремененный к тому времени,Конг Джексона основан на версии 33 года года но это совсем другой фильм, комментарии излишн

Dmitry.90 (Киноман), постов: 1645
13 сентября 2011, 11:54
Аватарка пользователя Dmitry.90
kainavel писал(а) 12 сентября 2011, 21:32
Ну да! Именно так я и думаю. А что же это еще как не фильмы категории Б! Все именно так и есть, только не настолько ...
Да это ты человек категории Б! Или на крайняк тролль.

SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31800
13 сентября 2011, 0:09
Аватарка пользователя SF Freddy
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
kainavel писал(а) 13 сентября 2011, 0:03
Ну и ладно)))
Вот и хорошо)))


SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31800
13 сентября 2011, 0:08
Аватарка пользователя SF Freddy
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
А я про что писал? Не про то же про что и ты?

kainavel (Новичок), постов: 7
13 сентября 2011, 0:03
Аватарка пользователя kainavel
S Freddy F писал(а) 12 сентября 2011, 23:59
Ты понимаешь вопрос так как его понимаешь. Просто ты пишешь что то не то, а это. Но твое мнение это твое мнение, и ...
Ну и ладно)))

SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31800
12 сентября 2011, 23:59
Аватарка пользователя SF Freddy
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
kainavel писал(а) 12 сентября 2011, 22:02
Я предлагаю отказаться от термина Фильм такой-то категории и такой-то. Это старо. ПРедлагаю использовать термин ...
Ты понимаешь вопрос так как его понимаешь. Просто ты пишешь что то не то, а это. Но твое мнение это твое мнение, и оно не обязательно правильное.
И при чем здесь твое последнее предложение, непонятно.

kainavel (Новичок), постов: 7
12 сентября 2011, 22:37
Аватарка пользователя kainavel
ART009UR писал(а) 12 сентября 2011, 22:16
Если кино называть коммерческое кино это будет не исскуство а торговый бизнесс термин комерческое кино это для ...
Да! абсолютно согласен. Только к чему комент не понял. Я вроде никого не клеймил.

ART009UR (Зритель), постов: 4296
12 сентября 2011, 22:16
Аватарка пользователя ART009UR
Больше 13 лет на сайте
13
kainavel писал(а) 12 сентября 2011, 22:02
Я предлагаю отказаться от термина Фильм такой-то категории и такой-то. Это старо. ПРедлагаю использовать термин ...
Если кино называть коммерческое кино это будет не исскуство а торговый бизнесс термин комерческое кино это для некоторых профессиональных режиссёров и актёров будет унезительно и не професиально звучать,ведь ни все снимают попкорновое кино и не надо на всех клеймо коммерчества ставить,это от зрителя зависит кто какое кино смотреть желает!:)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

Фильм месяца
Постер к фильму Фуриоса: Хроники Безумного Макса
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Апелляционный суд посчитал Харви Вайнштейна невиновным в изнасиловании
Актриса поделилась воспоминаниями о вечеринке с членом британской королевской семьи
Представлен новый кадр из грядущего блокбастера о Муфасе
Награждения
Наши рекорды