px

Рецензия к фильму "Рок на века". Мечта

15.06.2012
Рецензия к фильму Рок на века. Мечта

Тишина. Темнота. Зал наполняет безостановочный шепот ожидания, сцена погружена во мрак. В воздухе витают почти что осязаемые ожидание и напряжение, все взоры устремлены к тому месту, с которого вот-вот польются потоки чистой, концентрированной энергии. Свет! Музыка! Движение! Мгновение, и сцена уже тонет в лучах прожекторов, а на ней – воплощение харизмы и таланта, герой нашего времени, разрывающий голосом динамики и зажигающий собою все и всех вокруг. И бессмертен он, ибо Рок – это на века!

По-хорошему, здесь должна была быть не сомнительная проза, а лирико-эротический текст, сопровождаемый бешеным ритмом, крутейшими риффами и мощной сольной партией, но, к моему глубочайшему сожалению, я не Рок-звезда (пока что). А ведь как прекр… не, не то слово – как Круто быть по ту сторону сцены. Тяжело, но чертовски круто быть не столько кумиром "…этой массы эстрогенов и тестостеронов", сколько жрецом и слугой, хозяином и Богом Рока – не просто музыки, а кипящей, бурлящей, воспламеняющей жизни!

Прошу прощения, отвлеклись. Итак, "Рок на века" – это не только прекрасно экранизированный бродвейский мюзикл, это еще и потрясающая возможность взглянуть на зал с другого ракурса – если вы понимаете, о чем я. Это волшебные закулисы, полные надежд, свершений, любви, падений. Там возрождаются и добиваются успеха, приобретают славу и падают с олимпов. Там на всех уровнях жизнь кипит как в жерле пробуждающегося вулкана, пропитанная страстями и эмоциями. И именно благодаря "Року на века" Там чудесным образом превращается в Здесь.

Итак, о главном герое – о Роке (даже не надейтесь увидеть это слово в этой рецензии с маленькой буквы). Во-первых, это перепевка легендарных хитов ураганных 80-ых, испортить которые, кажется, никто не может в принципе! Все – от “I Wanna Rock” и “Wanted Dead or Alive” до “I Want to Know What Love Is” и “We Built This City”, от неторопливой лирики о розах и шипах (честно-позор-мне-не-помню-название-песни-и-лезть-никуда-принципиально-не-буду-подскажите, а?) до ожидания девушки вроде тебя – так вот, все это… смотрите следующий абзац.

Во-вторых, это выложившиеся по полной актеры: чего стоит один только Том Круз, по 5 часов в день тренировавший свои связки и вознагражденный за это благословением Def Leppard! Результат не заставил себя ждать: старина Круз запросто может дать фору игравшим главных героев певцам Джулианне Хаф и Диего Бонета! Серьезно, кто бы мог подумать, что в нем скрывался Настолько мощный, чистый, красивый и завораживающий вокал?! Господи, да ему пора переселяться со съемочной площадки на сцену!

В-третьих, это неоднократные сценические выступления героев. Да какие! Персонажи жгут напалмом, взрывая не только зал киношный, но и зал кинотеатра, молотом охаживая случайно, Джаггер их побери, забредших на сеанс недоброжелателей и вознаграждая сопровождающим Рок заводным зрелищем всех остальных! Краски, шоу, чувства, экспрессия, голоса и музыка, музыка, Рок! Не устоять. Вообще никак.

И, наконец, в-четвертых, к превеличайшему нашему счастью, локализаторы решили поддержать зарождающуюся тенденцию и даже задумываться о том, чтобы подумать о намерении перевести хоть часть песен не стали. Только субтитры – которые, если говорить начистоту, не так уж и важны. Но все таки давайте в кой-то веке скажем им за это большое, человеческое спасибо – не часто выпадает такая возможность.
А теперь, выполнив четырехмесячный норматив по пафосу и количеству восклицательных знаков, можно со спокойной душой приступать к самому мюзиклу.

Что в нем радует – помимо Рока – так это наличие юмора и секса, в одинаково приличных количествах, причем иной раз эти две материи переплетаются между собой, еще и вплетая в себя Рок для полной картины, так что из разжиженных мозгов зрителей получается убийственный фонтан. Которым, судя по всему, персонажи на экране и питаются.

Далее, в фильме, возможно, слишком много любви – традиционной. Количество лирических баллад вряд ли должно было равняться количеству песен крышесносящих, однако Адам Шенкман как будто бы задумывал разбавлять взаимоотношения главных героев феерическими выступлениями, а не наоборот… да, собственно, так оно и было. А зря. То есть, минут на сорок пять лирики можно было бы смело выбрасывать, что, помимо всего прочем, еще и придало бы картине дополнительный темп, "ускорило" ее – и это бы классно вписалось в наполнение. Хотя одну балладу – с участием Болдуина и… – оставить несомненно стоило бы. Она вообще заслуживает отдельной короткометражки.

Ну и раз уж коснулись этого замечательного актера, то пройдемся уж по всем.

Сам Алек Болдуин жжет, но в несколько иной плоскости: владелец заведения на грани банкротства, у которого каждый год жизни был насыщенней, чем вся жизнь каждого из "идеологических оппонентов" его заведения. Разве он может не вызывать симпатию? Вторит ему и Брэнд Расселл, коллега, раздолбай, верный адепт Рока и просто отличный парень.

Жгут на пару и вышеупомянутые Джулианн Хаф и Диего Бонета. Собственно, они – главные герои, классическая пара приезжих из провинции покорять Большой Город юнцов, одержимых мечтаниями и стремлениями, и искренне верующих в собственную победу. Вокруг них все и крутится. Но им не повезло в том, что на вторых ролях стоят столь мощные исполнители, так что временами эта парочка теряется. И все же надо отдать им должное – выкладываются они по полной. А поют-то как!

И, наконец, в квадрате жжет все тот же Том Круз. В кубе. В геометрической прогрессии! Про голос его хоть и можно говорить и говорить (хотя лучше слушать), все же не один голос и на сцене выступал и за кулисами чудил. Встречайте – квинтэссенция рокера! Модель "Чтоб я так жил"! Диктует условия, бухает, спит с кем хочет, когда хочет, где хочет, в каком хочет количестве, снова бухает, опять диктует условия, чудит, творит, буянит, поет, выступает, затем заставляет всех за голову хвататься, ставит на уши и при всем при этом никогда не забывает о старой дружбе, хранит трезвость ума (с 7 до 7:30 утра) и способен, к тому же, принимать относительно взвешенные решения. Чтоб – я – так – жил!

А еще мюзикл содержит отличную дозу вакцины против низкосортной, гадкой и вообще богомерзкой разновидности попсы. Если у вас, ни дай Бог, в окружении наличествуют поклонники оной – цепляйте на них наручники и ведите в кино. Срочно. Помогает.

Но есть все же у "Рока на века" одно пренеприятнейшее свойство: он заставляет дико сожалеть, что ты родился и живешь не в Том месте и не в То время. К счастью, свойство это проявляется лишь после просмотра мюзикла, а пока смотрите – наслаждайтесь! Иного выбора у вас все равно нет.

Напоследок. Возможно, истинные олдскульные фанаты меня за следующие строки… не поймут. Но все же. Смотрите: сперва Адам Шенкман поставил "Лак для волос" с рейтингом PG и транстТраволтой, теперь – "Рок на века" с PG-13 и Крузом. Ну что, друзья мои, ждем "Весь мир – Метал!" с R и, чего мелочиться, самим Озии!? Ждем?! Не слышу!

И совсем уж напоследок остается лишь дать один совет: идите лучше на ранние утренние, либо ночные сеансы. К сожалению, далеко не все посетители кинозала порою понимают, куда они пришли. И на что. Так что если идете днем или, не дай Бог, вечером, то будьте готовы к комментариям вроде "а, это типа мюзикл?" или "да это попсня какая-то, а не Рок!". Вас предупредили.

Рок бессмертен.

(А вы думали я обойдусь без этой фразы?)

Автор: Роман Волохов



Всего комментариев: 11
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31786
15 июня 2012, 12:39
Аватарка пользователя SF Freddy
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
"Далее, в фильме, возможно, слишком много любви – традиционной" - Вот те раз, как так?))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Мятежная Луна, часть 2: Дарующая шрамы
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Выпущен первый трейлер российского сериала "Игры"
Читатели издания "Новости кино" об экранизации популярной серии видеоигр
Драма "Падение империи" стартовала лучше, чем ожидалось
Награждения
Наши рекорды