px

Хоббит: Два шага вперед, три - назад

09.08.2012
Хоббит: Два шага вперед, три - назад
Давайте представим такую ситуацию. Летом 2009 года по всему миру был продемонстрирован фрагмент фильма "Аватар", который, как все знали, грозил революцией в стереоскопическом кинематографе. У части зрителей показ вызвал тошноту, головные и глазные боли, причиной которых было не содержание, а небывалая глубина проекции. Узнав об этой реакции, Джеймс Кэмерон передумал выпускать свой фильм в столь восхваляемом им 3D, ограничившись спецпоказами в отдельных залах. Представили? Именно это и произойдет теперь с "Хоббитом".

Говоря о Кэмероне, нельзя не вспомнить, сколько раз он балансировал на грани фола, до конца отстаивая свою позицию перед главами киностудий. Так было с "Терминатором", так было с "Титаником", так было и с "Аватаром". Он выходил за рамки бюджетов, отказывался от гонораров, отодвигал даты премьер из-за неготовности прокатных сетей, всякий раз ставят на карту свою карьеру. И... выигрывал. Чтобы в следующий раз очередной своей невероятной идеей довести очередного знатного менеджера до зубовного скрежета.

А вот теперь можно сколько угодно рассуждать о том, что "не очень-то и хотелось" и оперировать фразами в духе "Джексон сам лучше знает". Суть от этого не изменится. У безмерно талантливого новозеландского режиссера, сценариста и продюсера, несмотря на все его успехи, нет одного из двух очень важных для настоящего творца качеств: смелости и уверенности в том, что он делает. А, быть может, и того и другого.

Что из того, что некоторой части зрителей не понравилась четкость картинки и плавность движений, которую обеспечивает частота 48 кадров в секунду? Что из того, что еще меньшей части грим актеров показался слишком очевидным, а декорации картонными? Разве это повод, чтобы отказываться от своих идей которые вынашивались и пропагандировались не один год? Отказываться спешно, потешно и нелепо. Пытаясь при этом завоевать расположение зрителей с помощью третьей части, само рождение которой объясняется стремлением инвесторов подстраховаться.

Может быть, стоило набраться мужества, стукнуть кулаком по столу и гаркнуть что-нибудь непечатное новозеландское? Не иди на поводу у испугавшегося руководства трех студий, а склонить их к уступкам? Перенести дату премьеры, попросить еще денег, отказаться от более чем солидных гонораров? Словом, внушить всем, что он, Питер Джексон, готов вести зрителей и всю индустрию за собой, а не волочиться на поводке голливудских денежных тузов?

Ничего этого уже не произойдет. Первая часть "Хоббита" будет выпущена в обычном формате, и лишь некоторым счастливцам удастся увидеть фильм в том качестве, в котором он и задумывался. Революция превратилась в застенчивый эксперимент.

Но тут возникает один забавный вопрос.

В тот момент, когда стало известно об "откате" к стандарту столетней давности, "Хоббит" находился на стадии пост-продакшен. Более того, можно с уверенностью сказать, что большая часть спецэффектов для первой картины уже была завершена. Спецэффектов, рассчитанных на 48 кадров в секунду. То есть на их создание был потрачено в два раза больше средств, в два раза больше времени и в два раза больше вычислительных мощностей, не говоря уж об объемах хранения информации. Все эти затраты теперь не удастся покрыть за счет широкого проката "высокотехнологичной версии", так как его просто не будет.

Получается, что главы киностудий струхнули настолько, что готовы закрыть глаза на эти очевидные потери? И это после нескольких десятков критических заметок в Сети?

Ответ может быть куда печальнее. Они видели рабочие материалы "Хоббита", и именно этим объясняется их страх. А это уже совсем иное дело.

Автор: Andrew

P.S. Да, я знаю. "ДЖЕКСОНГЕНИЙ!"


Всего комментариев: 488
Текстолит (Критик), постов: 60574
11 августа 2012, 19:32
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Andrew писал(а) 11 августа 2012, 19:29
И к железу, етественно:) А также нетрудно представить объемы хранения отснятого материала. Но это сильно упрощает ...
Наверно сотни терабайт памяти

Дай5 (Зритель), постов: 521
11 августа 2012, 19:31
Аватарка пользователя Дай5
Andrew писал(а) 11 августа 2012, 18:58
Нет, первый фильм, вышедший в широкий прокат - это "Последняя фантазия":) http://www.kinonews.ru/movie_5014/final-fantasy-th e-spirits-within ...
А что кадры из мультфильма отсутствует

Дай5 (Зритель), постов: 521
11 августа 2012, 19:30
Аватарка пользователя Дай5
BADENBADEN писал(а) 11 августа 2012, 19:16
У меня другой вопрос - что за виртуальная камера?)
Это камера которая не существует

Andrew (Главный редактор), постов: 73238
11 августа 2012, 19:29
Аватарка пользователя Andrew
BADENBADEN писал(а) 11 августа 2012, 19:26
Спасибо)
Представляю какие требования к по)
И к железу, етественно:) А также нетрудно представить объемы хранения отснятого материала. Но это сильно упрощает работу и делает ее, несомненно, более качественной, так как режиссер сразу видит полную картину. Ранее он мог это увидеть только на этапе пост-продакшен:)

BADENBADEN (Критик), постов: 6824
11 августа 2012, 19:26
Аватарка пользователя BADENBADEN
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Andrew писал(а) 11 августа 2012, 19:20
Это целая система, объединяющая съемочный комплекс и особое программное обеспечение. Используя его, режссер сразу ...
Спасибо)
Представляю какие требования к по)


Andrew (Главный редактор), постов: 73238
11 августа 2012, 19:20
Аватарка пользователя Andrew
BADENBADEN писал(а) 11 августа 2012, 19:16
У меня другой вопрос - что за виртуальная камера?)
Это целая система, объединяющая съемочный комплекс и особое программное обеспечение. Используя его, режссер сразу видит своих актеров с наложенным компьютерным образом и в нужной ему среде:) То есть, Кэмерон мог сразу видеть Сэма Уортингтона в виде Аватара в джунглях Пандоры, а не в пустом павильоне:) Просчет всех образов ведется в реальном времени:) Естественно, спецэффекты не финальные, а базовые, потом образы еще доводятся до ума. Эта система была специально создана Кэмероном и Винсом Пейсом для съемок "Аватара".

BADENBADEN (Критик), постов: 6824
11 августа 2012, 19:16
Аватарка пользователя BADENBADEN
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Andrew писал(а) 11 августа 2012, 18:58
Нет, первый фильм, вышедший в широкий прокат - это "Последняя фантазия":) http://www.kinonews.ru/movie_5014/final-fantasy-th e-spirits-within ...
У меня другой вопрос - что за виртуальная камера?)

Andrew (Главный редактор), постов: 73238
11 августа 2012, 18:58
Аватарка пользователя Andrew
Dima.90 писал(а) 11 августа 2012, 18:42
Какой кстати первый фильм, который использовал технологию моушн? что подсказывает что Бездна.
Нет, первый фильм, вышедший в широкий прокат - это "Последняя фантазия":) http://www.kinonews.ru/movie_5014/final-fantasy-th e-spirits-within Но эксперименты были и раньше, конечно

Dima.90 (Критик), постов: 501
11 августа 2012, 18:44
Аватарка пользователя Dima.90
Больше 11 лет на сайте
11
Dima.90 писал(а) 11 августа 2012, 18:42
Какой кстати первый фильм, который использовал технологию моушн? что подсказывает что Бездна.
-что-то подсказывает

Dima.90 (Критик), постов: 501
11 августа 2012, 18:42
Аватарка пользователя Dima.90
Больше 11 лет на сайте
11
Andrew писал(а) 11 августа 2012, 17:26
Performance Capture тоже сильно раньше появился:) Там другое было новшество - виртуальная камера, например
Какой кстати первый фильм, который использовал технологию моушн? что подсказывает что Бездна.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

Фильм месяца
Постер к фильму Сто лет тому вперед
Дата выхода: 18 апреля 2024
Страна: Россия
Жанр:приключения, семейный, фантастика
Режиссер:Александр Андрющенко
В главных ролях:Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Кассовые сборы фильма "Дюна: Часть вторая" почти достигли 700 миллионов
Вторая часть дилогии "Мятежная луна" получила крайне низкий рейтинг
Состоялась премьера трейлера фильма "Дэдпул и Росомаха"
Награждения
Наши рекорды