px

Краудфандинг: настоящая революция в кино?

16.03.2013
Краудфандинг: настоящая революция в кино?
В последнее время мы все чаще становимся свидетелями сокрушительных провалов. И речь идет не только о кинопроектах стоимостью в сотни миллионов, но и фильмах вполне себе камерных и даже обласканных различными профессиональными призами. Вполне возможно, что пришло время вместо урезания бюджетов целых жанров и попыток сэкономить не там, где следует, принять за основу новую бизнес-модель, напрямую апеллирующую к зрителю? Например, поэкспериментировать с краудфандингом.

Для тех, кто еще не знаком с понятием "народное финансирование", коротко поясню его суть. Представьте себе некую площадку в Сети, зарегистрировавшись на которой, абсолютно любой пользователь может оставить подробное описание своего проекта и указать точную сумму, которая необходима к определенной дате. Если идея находит поддержку у других пользователей, они с помощью одной из популярных платежных систем переводят деньги. Кто сколько считает нужным. Если к указанному сроку финальная сумма собрана, автор проекта может получить ее и потратить с последующим предоставлением отчета. Если сумма не собрана, проект считается не нашедшим поддержки, и средства возвращаются инвесторам. При правильном юридическом и бухгалтерском сопровождении ничего сложного.

Сказать, что кинематограф совсем не знаком с этой схемой, нельзя. Например, в 2012 году именно таким способом Дэвид Финчер собрал необходимые средства для продолжения работы над анимационным фильмом "Головорез", который не заинтересовал крупные голливудские киностудии. Таким же образом, уже в марте 2013 года были собраны деньги для финансирования съемок полнометражного варианта популярного сериала "Вероника Марс". И если в случае с проектом Финчера речь шла о 400 тысячах долларов, то здесь уже пожертвования измерялись миллионами.

Так вот. Что если даже самые амбициозные кинофильмы будут начинаться именно с краудфандинга? Скажем, задолго до начала съемок очередного крупнобюджетного фильма, студия предлагает потенциальным зрителям проголосовать за него своими деньгами. Конечно, речь не идет о формировании всего производственного бюджета, который ныне может достигать двух сотен миллионов долларов, но лишь его части. Скажем, одной десятой.

Таким образом, в основу любых решений о масштабных инвестициях будут положены не абстрактные амбиции безымянных менеджеров кинокомпании, заботящихся в основном о дырах в финансовых отчетах, а вполне реальный зрительский запрос, выраженный в абсолютно осязаемой форме.

Такая рекогносцировка тем более важна в ситуации, когда доля международных кассовых сборов неуклонно увеличивается. По размерам пожертвований можно будет с помощью нехитрых математических подсчетов представить и примерную отдачу фильма в том или ином регионе мира.

Естественно, пожертвование не должно быть безвозмездным. Если сейчас, в эпоху "дикого краудфандинга", народные инвесторы получают лишь сувениры с символикой проекта и иные бонусы в зависимости от суммы, то в дальнейшем можно предусмотреть четкие системы премирования.

Скажем, если сумма пожертвования равна 10 долларам, то инвестор автоматически получает билет на один из сеансов будущего фильма, если 100 - билеты на премьеру, если 10 тысячам - к указанным билетам на премьеру добавляется пропуск на съемочную площадку и возможность взять автографы у любимых звезд, 100 тысячам - эпизодическая роль в картине с посещением закрытого допремьерного показа с руководством киностудии и участниками фильма.

Как вам такая перспектива?

Быть может, только в этом случае раздутое эго отдельных звезд и неумелое управление отдельных менеджеров перестанут ставить на грань выживания целые жанры кино, и мы перестанем искать виновных в катастрофах "Джонов Картеров" и совершенно не выдающихся прокатах отмеченных всяческими регалиями "Повелителей бурь".

Ибо мы, народ, будем не просто "хавать" экранную добавку к попкорну, а со всей ответственностью влиять на рецепт ее приготовления. И тогда случится настоящая революция в кино.

Автор: Andrew


Всего комментариев: 110
Зэпп (Критик), постов: 38896
20 марта 2013, 0:27
Аватарка пользователя Зэпп
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
HUNTERX писал(а) 20 марта 2013, 0:25
Вот прояви свои организаторские способности
Ты ведь хорошо рисуешь сделай выставку, тебе же проще
Тебе же ...
мне нечего выставлять. я реально смотрю на свои возможности - пока я работаю - не могу уделить достаточно времени "творческому росту") даже просто чтобы проверить. вот тут вопрос денег встает особенно остро.

Текстолит (Критик), постов: 60576
20 марта 2013, 0:25
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Зэпп писал(а) 20 марта 2013, 0:17
не соглашается он со мной, что режиссер должен уметь продать себя зрителям... упертый))))
Вот прояви свои организаторские способности
Ты ведь хорошо рисуешь сделай выставку, тебе же проще
Тебе же нужны деньги?)

Текстолит (Критик), постов: 60576
20 марта 2013, 0:23
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Зэпп писал(а) 20 марта 2013, 0:20
фильм "меченосец" смотрел?.. интересная режиссура, да?)
Не смотрел

Текстолит (Критик), постов: 60576
20 марта 2013, 0:22
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
andrew писал(а) 20 марта 2013, 0:19
Это говорит Вуди Аллен или человек, который любит "Хищника"?:)
Во мне есть все)

Зэпп (Критик), постов: 38896
20 марта 2013, 0:20
Аватарка пользователя Зэпп
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
HUNTERX писал(а) 20 марта 2013, 0:18
Всё верно)
Фильм должен быть максимально загадочным...и я все для этого сделаю
фильм "меченосец" смотрел?.. интересная режиссура, да?)


Зэпп (Критик), постов: 38896
20 марта 2013, 0:19
Аватарка пользователя Зэпп
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
HUNTERX писал(а) 20 марта 2013, 0:17
Камерон слишком ушёл в спецэффекты....
Меня же привлекает натуральность....
понятно. все-таки хоть чем-то ты от кэмерона отличаешься.

Andrew (Главный редактор), постов: 73244
20 марта 2013, 0:19
Аватарка пользователя Andrew
HUNTERX писал(а) 20 марта 2013, 0:17
Камерон слишком ушёл в спецэффекты....
Меня же привлекает натуральность....
Это говорит Вуди Аллен или человек, который любит "Хищника"?:)

Текстолит (Критик), постов: 60576
20 марта 2013, 0:18
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Зэпп писал(а) 20 марта 2013, 0:17
не соглашается он со мной, что режиссер должен уметь продать себя зрителям... упертый))))
Всё верно)
Фильм должен быть максимально загадочным...и я все для этого сделаю

Текстолит (Критик), постов: 60576
20 марта 2013, 0:17
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
andrew писал(а) 20 марта 2013, 0:16
Настоящий режиссер заражает своим видением зрителей:) Но и "помасировать пятки" зрителям он тоже должен уметь:) ...
Камерон слишком ушёл в спецэффекты....
Меня же привлекает натуральность....

Зэпп (Критик), постов: 38896
20 марта 2013, 0:17
Аватарка пользователя Зэпп
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
andrew писал(а) 20 марта 2013, 0:16
Настоящий режиссер заражает своим видением зрителей:) Но и "помасировать пятки" зрителям он тоже должен уметь:) ...
не соглашается он со мной, что режиссер должен уметь продать себя зрителям... упертый))))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

Фильм месяца
Постер к фильму Сто лет тому вперед
Дата выхода: 18 апреля 2024
Страна: Россия
Жанр:приключения, семейный, фантастика
Режиссер:Александр Андрющенко
В главных ролях:Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Кассовые сборы фильма "Дюна: Часть вторая" почти достигли 700 миллионов
Состоялась премьера трейлера фильма "Дэдпул и Росомаха"
Апелляционный суд посчитал Харви Вайнштейна невиновным в изнасиловании
Награждения
Наши рекорды