px

Краудфандинг: настоящая революция в кино?

16.03.2013
Краудфандинг: настоящая революция в кино?
В последнее время мы все чаще становимся свидетелями сокрушительных провалов. И речь идет не только о кинопроектах стоимостью в сотни миллионов, но и фильмах вполне себе камерных и даже обласканных различными профессиональными призами. Вполне возможно, что пришло время вместо урезания бюджетов целых жанров и попыток сэкономить не там, где следует, принять за основу новую бизнес-модель, напрямую апеллирующую к зрителю? Например, поэкспериментировать с краудфандингом.

Для тех, кто еще не знаком с понятием "народное финансирование", коротко поясню его суть. Представьте себе некую площадку в Сети, зарегистрировавшись на которой, абсолютно любой пользователь может оставить подробное описание своего проекта и указать точную сумму, которая необходима к определенной дате. Если идея находит поддержку у других пользователей, они с помощью одной из популярных платежных систем переводят деньги. Кто сколько считает нужным. Если к указанному сроку финальная сумма собрана, автор проекта может получить ее и потратить с последующим предоставлением отчета. Если сумма не собрана, проект считается не нашедшим поддержки, и средства возвращаются инвесторам. При правильном юридическом и бухгалтерском сопровождении ничего сложного.

Сказать, что кинематограф совсем не знаком с этой схемой, нельзя. Например, в 2012 году именно таким способом Дэвид Финчер собрал необходимые средства для продолжения работы над анимационным фильмом "Головорез", который не заинтересовал крупные голливудские киностудии. Таким же образом, уже в марте 2013 года были собраны деньги для финансирования съемок полнометражного варианта популярного сериала "Вероника Марс". И если в случае с проектом Финчера речь шла о 400 тысячах долларов, то здесь уже пожертвования измерялись миллионами.

Так вот. Что если даже самые амбициозные кинофильмы будут начинаться именно с краудфандинга? Скажем, задолго до начала съемок очередного крупнобюджетного фильма, студия предлагает потенциальным зрителям проголосовать за него своими деньгами. Конечно, речь не идет о формировании всего производственного бюджета, который ныне может достигать двух сотен миллионов долларов, но лишь его части. Скажем, одной десятой.

Таким образом, в основу любых решений о масштабных инвестициях будут положены не абстрактные амбиции безымянных менеджеров кинокомпании, заботящихся в основном о дырах в финансовых отчетах, а вполне реальный зрительский запрос, выраженный в абсолютно осязаемой форме.

Такая рекогносцировка тем более важна в ситуации, когда доля международных кассовых сборов неуклонно увеличивается. По размерам пожертвований можно будет с помощью нехитрых математических подсчетов представить и примерную отдачу фильма в том или ином регионе мира.

Естественно, пожертвование не должно быть безвозмездным. Если сейчас, в эпоху "дикого краудфандинга", народные инвесторы получают лишь сувениры с символикой проекта и иные бонусы в зависимости от суммы, то в дальнейшем можно предусмотреть четкие системы премирования.

Скажем, если сумма пожертвования равна 10 долларам, то инвестор автоматически получает билет на один из сеансов будущего фильма, если 100 - билеты на премьеру, если 10 тысячам - к указанным билетам на премьеру добавляется пропуск на съемочную площадку и возможность взять автографы у любимых звезд, 100 тысячам - эпизодическая роль в картине с посещением закрытого допремьерного показа с руководством киностудии и участниками фильма.

Как вам такая перспектива?

Быть может, только в этом случае раздутое эго отдельных звезд и неумелое управление отдельных менеджеров перестанут ставить на грань выживания целые жанры кино, и мы перестанем искать виновных в катастрофах "Джонов Картеров" и совершенно не выдающихся прокатах отмеченных всяческими регалиями "Повелителей бурь".

Ибо мы, народ, будем не просто "хавать" экранную добавку к попкорну, а со всей ответственностью влиять на рецепт ее приготовления. И тогда случится настоящая революция в кино.

Автор: Andrew


Всего комментариев: 110
Andrew (Главный редактор), постов: 73246
20 марта 2013, 0:16
Аватарка пользователя Andrew
HUNTERX писал(а) 20 марта 2013, 0:12
Настоящий режиссёр не стремится угодить аудитории, он работает во благо своего видения
Настоящий режиссер заражает своим видением зрителей:) Но и "помасировать пятки" зрителям он тоже должен уметь:) Во всяком случае Джеймс Кэмерон так считает:)

Текстолит (Критик), постов: 60580
20 марта 2013, 0:15
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Зэпп писал(а) 20 марта 2013, 0:13
еще скажи что не ради денег.. а все что они делают это недооцененные шедевры... ты правда веришь, что успешный режиссер ...
Деньги охмуряют многих, но не меня
Я даже иногда от души бесплатно снимаю и меня продолжают звать

Зэпп (Критик), постов: 38896
20 марта 2013, 0:13
Аватарка пользователя Зэпп
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
HUNTERX писал(а) 20 марта 2013, 0:10
Когда люди что-то хотят они просто делают и не задают глупых вопросов
Так можно и весь проект на блюдце рассказать ...
еще скажи что не ради денег.. а все что они делают это недооцененные шедевры... ты правда веришь, что успешный режиссер для себя снимает?

Текстолит (Критик), постов: 60580
20 марта 2013, 0:12
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
HUNTERX писал(а) 20 марта 2013, 0:10
Когда люди что-то хотят они просто делают и не задают глупых вопросов
Так можно и весь проект на блюдце рассказать ...
Настоящий режиссёр не стремится угодить аудитории, он работает во благо своего видения

Текстолит (Критик), постов: 60580
20 марта 2013, 0:10
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Зэпп писал(а) 20 марта 2013, 0:06
об "элементарном доверии" можно говорить касательно знакомых лично людей.. а для Краудфандинга нужно хотя ...
Когда люди что-то хотят они просто делают и не задают глупых вопросов
Так можно и весь проект на блюдце рассказать и показать....к чему тогда его вообще снимать?
Режиссёр снимает в первую очередь для себя, то что ему интересно


Зэпп (Критик), постов: 38896
20 марта 2013, 0:06
Аватарка пользователя Зэпп
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
HUNTERX писал(а) 19 марта 2013, 23:52
Я говорю, есть элементарное доверие
Об остальном чуть позже, когда я соберу команду
об "элементарном доверии" можно говорить касательно знакомых лично людей.. а для Краудфандинга нужно хотя бы заражать людей своей идеей. а, судя по твоей реакции, ты или не готов к этому или просто не испытываешь стремления. ну нельзя у незнакомых людей добиться доверия не изложив суть проекта... может, когда на тебя будет работать репутация, тогда....
)))

Текстолит (Критик), постов: 60580
19 марта 2013, 23:52
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Зэпп писал(а) 19 марта 2013, 23:49
просто так дали денег? не спросив на что?
Я говорю, есть элементарное доверие
Об остальном чуть позже, когда я соберу команду

Зэпп (Критик), постов: 38896
19 марта 2013, 23:49
Аватарка пользователя Зэпп
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
HUNTERX писал(а) 19 марта 2013, 23:45
Точнее не я нашёл, а они меня нашли)
просто так дали денег? не спросив на что?

Текстолит (Критик), постов: 60580
19 марта 2013, 23:45
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
HUNTERX писал(а) 19 марта 2013, 23:40
Я их уже нашёл;-)
А за билет будут платить все одинаково)
Точнее не я нашёл, а они меня нашли)

Текстолит (Критик), постов: 60580
19 марта 2013, 23:40
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Зэпп писал(а) 19 марта 2013, 23:37
с таким подходом ты не найдешь поддержки. халявы не будет. думаешь, студии деньги режиссерам дают за мифические ...
Я их уже нашёл;-)
А за билет будут платить все одинаково)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

Фильм месяца
Постер к фильму Сто лет тому вперед
Дата выхода: 18 апреля 2024
Страна: Россия
Жанр:приключения, семейный, фантастика
Режиссер:Александр Андрющенко
В главных ролях:Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Состоялась премьера трейлера фильма "Дэдпул и Росомаха"
Апелляционный суд посчитал Харви Вайнштейна невиновным в изнасиловании
Новая экранизация произведений Кира Булычева лидирует в отечественном прокате
Награждения
Наши рекорды