Меню сайта
На главную страницу

Рецензия к фильму "Ледяной". Семьянин на полставки

Рецензия к фильму "Ледяной". Семьянин на полставки

Да уж, раньше не только трава была зеленее, а солнце – ярче, но и организованная преступность – сильнее, а наемные убийцы изобретательнее. Шестидесятые-семидесятые, золотые времена Америки! Разгул свободолюбия и пацифизма, расцвет эры хиппи и эпоха войны во Вьетнаме, период зарождения рока и сексуальной революции... но даже в столь бурные и идиллические времена находилось место подпольной борьбе за власть. И в этой борьбе ключевыми фигурами были, конечно же, исполнители, некоторые из которых стали настоящими легендами в узких кругах, вроде беспощадного поляка Ричарда Куклински, убившего чуть ли не за две сотни человек.

Ариэль Вромен решил знатно и по-своему разукрасить солнечные годы своим мрачным криминальным миром. Стилистика фильма резко диссонирует с привычными представлениями о тех временах: у Вромена шестидесятые годы похожи на Великую Депрессию, а от семидесятых остались лишь атрибуты, вроде характерных авто, костюмов и причесок, да и те – жутко исписанные темными штрихами происходящего. Все словно искажено в уродливом криминальном зеркале, и наполнено концентрированной безысходностью и неотвратимостью беды.

Как нельзя лучше ко всему этому подходит предельно мрачное и суровое лицо Майкла Шеннона, которое лишь с середины фильма сценаристы с гримерами облагораживают усами, а затем и бородой. Из-за очень точных вспышек гнева и страха, просто язык не поворачивается назвать его исполнение гротескным – сыграл он своего персонажа блестяще. Выражение лица, вкупе с габаритами и холодной, непоколебимой уверенностью в движениях, производят шикарное, местами – убийственное впечатление расчетливого и безжалостного персонажа, которому, впрочем, не чужды и человеческие качества. Шеннону удалось рассказать о своем герое даже больше, чем сценаристам.

Последние, увы, очень смутно, парой флэшбеков пытаются обрисовать истоки столь удивительного, ледяного характера Куклински, но признать их удачными довольно сложно. Да и эволюция Ричарда не особенно удалась, ограничившись, кроме сугубо внешних проявлений, лишь парой сдержанных истерик, не говоря уже про завязку, где он полностью преображается за пару минут экранного времени, без особенных предпосылок, а Шеннон надевает на себя образ, который ему придется спокойно проносить практически до самого конца, до проникновенного финального монолога.

Но главная беда фильма – это попытка авторов угнаться за двумя зайцами, ничего путного из которой не вышло. История убийцы от первого лица – это само себе непросто, здесь же сценаристы развивают параллельно его рабочие дела и его отношения с семьей. В результате же, преступный мир представляет из себя набор крупных и весьма небрежных штрихов на пустом полотне, а семейная жизнь писана еще меньшими и бледными красками, чем профессиональная деятельность. Когда же они переплетаются, действие начинает метаться из стороны в сторону, и лишь крайне удачная, реалистичная концовка его спасает.

К счастью, неплохо вытягивают фильм прочие актеры – не все же одному Шеннону горбатиться! Прежде всего – Рэй Лиотта, который за скромное время, отведенное ему хронометражем, выжал из персонажа все, что мог, редкими, но меткими ударами выбив из него не только злобу и алчность, но и страх, и даже горе. Не отстает и Крис Эванс – его здесь совершенно не узнать. Простая борода-то здорово преображает, а уж с длинными волосами и в темных очках он в другого человека превращается. Да и сам по себе персонаж классный. Сплошное удовольствие.

Все ровно тоже самое справедливо и для Дэвида Швиммера, да и вообще, после "Ледяного" по-настоящему понимаешь, как человека способна изменить простая борода, да даже и усы, особенно выполненные в лучших традициях семидесятых. А Вайноне Райдер длинные волосы гораздо больше к лицу – они ее заряжают зверскими дозами миловидности, так что смотреть на нее хочется не переставая.

Вместо же подведения итогов хочется обратить внимание на одну небольшую, но немаловажную деталь: момент с двусмысленностью прозвища Куклински, вынесенного в заголовок, обыграли очень и очень скомкано. Акцент сделали на характере, тогда как получил он свое второе имя за свою любовь замораживать трупы до степени невозможности криминалистами выяснить время смерти человека, на что упор сделали лишь в паре промелькнувших газетных заголовках. Вроде мелочь, но, учитывая название фильма, в какой-то степени характеризует его.

Автор: Роман Волохов

28.08.2013


Посмотрите наши материалы на тему "Новинки кино":


Всего комментариев: 5
dablik (Зритель), постов: 50
21 сентября 2013, 23:31
Аватарка пользователя dablik
весьма добротный фильм!

ClubStyle (Критик), постов: 17795
31 августа 2013, 16:09
Аватарка пользователя ClubStyle
Больше 10 лет на сайте
10
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
я сам немного разочаровался, пришлось довольствоваться малой дозой харизмы всех персонажей

Crozalis (Киноман), постов: 255
29 августа 2013, 0:20
Аватарка пользователя Crozalis
Больше 12 лет на сайте
12
Посмотрю фильм ради Шэннона и Эванса.

Sharlto (Критик), постов: 2478
28 августа 2013, 23:46
Аватарка пользователя Sharlto
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Последное время Шеннон радует.

Memento (Киноман), постов: 300
28 августа 2013, 23:15
Аватарка пользователя Memento
Больше 8 лет на сайте
8
Тот момент, когда этот фильм я ждал полгода, а в кинотеатрах у нас его не показывают :|

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Реклама
Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Рокки
Год выхода: 1976
Страна: США
Жанр:боевик, спорт
Режиссер:Джон Г. Эвилдсен
В главных ролях:Сильвестр Сталлоне, Талия Шайр
Награждения