px

Рецензия к фильму "47 Ронинов". Пластиковая катана

04.01.2014
Рецензия к фильму 47 Ронинов. Пластиковая катана
Доверить многомилионный – почти двухсотмилионный! – блокбастер человеку, у которого за спиной всего три малоизвестные короткометражки? Отличная идея! Наконец-то у Диснея появился сильный конкурент по части абсурдно-безумных трат денег и шизофренических решений. Целых четыре не самых известных конкурента, которые занимались производством этой картины, и Universal до кучи, взвалившая на свои бедные плечи прокат этого мертворожденного. Аттракцион невиданной щедрости от голливудских воротил. Молодцы.


Стоит ли удивляться, что после двух переносов премьер – суммарно на год с лишним – и отстранения режиссера от процесса монтажа, выпущенная на экраны лента провалилась по всем фронтам? Недовольство критиков, ничтожная касса (в рождественские и новогодние праздники!), а главное – качество самого фильма, которое оставляет желать много лучше. Нельзя сказать, что "47 Ронинов" – совсем несмотрибельный трэш, вполне смотрибельный, еще и способный похвастаться определенными интересными моментами. Но слишком уж... простой.

Это Япония! Это мистика, это загадка, это тайна, это другой мир, это безумное самопожертвование, это переплетение любви и смерти, это презрение к жизни, это вывернутый наизнанку разум, это тысяча и один сон наяву. Но Карлу Риншу не удалось перенести все это на экран, должным образом изобразить – почти все, кроме, разве что, сэппуку, он низвел до уровня рядового попкорн-муви, бесстыдно опошлил и извратил, очевидно, в надежде угодить как можно большему числу зрителей. Хотя, внезапно, рассчет себя не оправдал – наверное, из-за концовки.

Она – главная и чуть ли не единственная сильная вещь в фильме. В какой-то момент даже возникает опасение, что сценаристы все-таки не решатся на столь радикальный финал и сведут все к голливудщине, но оно быстро исчезает, уступая место безжалостному, бездумному, бессмысленному, но совершенно понятному и оправданному действию. Пожалуй, ради этой концовки стоит посмотреть фильм – она незабываема и по-своему прекрасна в своем жестоком очаровании, понять которое вряд ли смогут все – слишком уж самобытна японская культура.

Но остальное – грустное зрелище, и вовсе не от трагедий и драм, которые переживают герои. Удивительным образом торжественные события, благородные персонажи, трогательные речи и самозабвенные сражения оказываются погребены под толщей какого-то неуклюжего пафоса, неумеренной напыщенности и неизящного самолюбования, которое буквально исходит от картины. Словно режиссер так и норовит закричать во весь голос "Смотрите, как я могу!". Да мы, собственно, видим. Мог бы и лучше.

Из-за этого – а вовсе не из-за вплетенной мистики – совершенно испаряется ощущение реальности происходящего. Словно все это – чей-то сон, а не противостояние наяву, ибо в жизни, даже самой сказочной, не может быть все настолько слащаво и искусственно. Изящного романтизма тоже должно быть в меру, либо его безмерное количество путь компенсируют должной степенью воплощения образом. Здесь же должным образом сделали разве что изображение, и то не везде – местами захватывающие дух пейзажи, филигранные декорации и детальные костюмы сменяют либо нарочито-компьютерная графика, либо не самая спокойная камера, так что зрелище превращается в неприятную кашу.

И совсем забавно смотрится татуированный лик Рика Жене на половине постеров к фильму, в то время как занимающий чуть ли не главную роль Хироюки Санада – далеко не последний даже в голливуде актер, между прочим – скромно оказался задвинут в промо-кампании на второй план, почти в ряд остальных самураев. О, да, временами сказать, что же в картине главный герой – он, или все-таки Киану Ривз, становится очень сложно, поскольку ему отведена крупная роль и уделено много экранного времени. А главное – он со всем этим прекрасно справляется, на отлично воплощая вверенный ему образ.

Так что Ривз, который все также хорош, как и раньше, оказывается вынужден потесниться с почетного места сюжетного локомотива. Не говоря уже обо всех прочих лицах, в том числе и очаровательнейшей, неприлично сексуальной Ринко Кикучи, которая абсолютно затмила собою невыразительную Ко Шибасаки, так что отрицательный персонаж стал интереснее положительного. Из остальных же выделить имеет смысл разве что Кэри-Хироюки Тагава, тоже небезызвестного в голливуде, за считанные минуты экранного времени внушительно сыгравшего колоритного сегуна, да Мин Танака с Таданобу Асано – правителей. В такой вот японской компании оказался наш Киану.

Увы, но "47 Ронинов" – почти во всех отношениях неудачный фильм. Что особенно обидно, учитывая как первоисточник всей истории – Месть Ако, исторический акт отмщения, произошедший при дворе "Собачьего сегуна" в 1702 году – так и саму историю, которая заслуживает куда более лучшей адаптации. Сама по себе удивительная и достойная восхищения, в умелых руках она могла бы стать настоящим шедевром! Но, увы, стала лишь проходным блокбастером, который с оглушительным треском провалился.

Автор: Роман Волохов



Всего комментариев: 87
Текстолит (Критик), постов: 60574
4 января 2014, 14:09
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
algoritn писал(а) 4 января 2014, 14:06
Вас просят оценить фильм Жанна Дарк,а вы про Три мушкетёра-а какая разница-тоже про Францию.
Ну так любой рассказ нужно начинать с место действия, разве нет?))))

drakula (Критик), постов: 31095
4 января 2014, 14:08
Аватарка пользователя drakula
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Дабы разнять вас обоих, Я объясню

Матеас спрашивает какая из экранизации легенды про 47-ми ронинов .
Я уже ответил эту миф (историю) экранизировали уже (считая этот вариант) 11 раз. А РАН не из числа этого. Давайте жить дружно

Текстолит (Критик), постов: 60574
4 января 2014, 14:07
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Mateas писал(а) 4 января 2014, 14:03
Всё ещё хуже, чем я думал, ну да ладно - это бесполезный трёп всё.
Видимо уже нечего добавить?)))

algoritn (Критик), постов: 9089
4 января 2014, 14:06
Аватарка пользователя algoritn
Больше 11 лет на сайте
11
HUNTERX писал(а) 4 января 2014, 14:01
А 47 Ронинов это кто?))))
Это теже самые самураи
вот это и есть аспект изучения, Их обычаи, традиции...до тебя видимо ...
Вас просят оценить фильм Жанна Дарк,а вы про Три мушкетёра-а какая разница-тоже про Францию.

Mateas (Критик), постов: 9920
4 января 2014, 14:04
Аватарка пользователя Mateas
Больше 13 лет на сайте
13
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Повторяю свой вопрос - кто-нибудь смотрел какие-нибудь другие фильмы о истории 47 ронинов? Если да, то кто что может про них сказать?


Mateas (Критик), постов: 9920
4 января 2014, 14:03
Аватарка пользователя Mateas
Больше 13 лет на сайте
13
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
HUNTERX писал(а) 4 января 2014, 14:01
А 47 Ронинов это кто?))))
Это теже самые самураи
вот это и есть аспект изучения, Их обычаи, традиции...до тебя видимо ...
Всё ещё хуже, чем я думал, ну да ладно - это бесполезный трёп всё.

Текстолит (Критик), постов: 60574
4 января 2014, 14:01
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Mateas писал(а) 4 января 2014, 13:50
Фильм рассказывает о 47 ронинах и их поступке. Мне интересен именно этот аспект в истории Японии и его отражение ...
А 47 Ронинов это кто?))))
Это теже самые самураи
вот это и есть аспект изучения, Их обычаи, традиции...до тебя видимо этого никогда не дойдёт, потому что используешь не свои фразы, а чужие, на это ты только и способен:-)

NotAfraid (Критик), постов: 1993
4 января 2014, 13:51
Аватарка пользователя NotAfraid
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
TRAKSTOUN писал(а) 4 января 2014, 13:38
Уже и на личности перешли.Модераторов не хватает здесь
их тут аж 3

Mateas (Критик), постов: 9920
4 января 2014, 13:50
Аватарка пользователя Mateas
Больше 13 лет на сайте
13
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
HUNTERX писал(а) 4 января 2014, 13:31
Ну так фильм "47 ронинов" рассказывает о самураях :-)
И про природу Японии:-)
Фильм рассказывает о 47 ронинах и их поступке. Мне интересен именно этот аспект в истории Японии и его отражение в кинематографе, о чём я и спрашивал, а ты, видимо, не способен этого понять и пихаешь мне то, что тебе хочется. Хотя что с тебя взять - ты как всегда живёшь в каком-то своём мирке, где "потому что гладиолус".

R@St@F@Ri (Зритель), постов: 651
4 января 2014, 13:46
Аватарка пользователя R@St@F@Ri
Больше 13 лет на сайте
13
печалька, но я все равно пойду и посмотрю в к/т... =)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

Фильм месяца
Постер к фильму Сто лет тому вперед
Дата выхода: 18 апреля 2024
Страна: Россия
Жанр:приключения, семейный, фантастика
Режиссер:Александр Андрющенко
В главных ролях:Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Кассовые сборы фильма "Дюна: Часть вторая" почти достигли 700 миллионов
Состоялась премьера трейлера фильма "Дэдпул и Росомаха"
Апелляционный суд посчитал Харви Вайнштейна невиновным в изнасиловании
Награждения
Наши рекорды