Интернет-магазин Funko POP: А ты нашел своего человека-паука?
Человек-Паук в стелс-костюмеЖелезный ПаукЧеловек-ПаукЧеловек-Паук в НаушникахЧеловек-Паук НуарЖелезный ПаукЖелезный Паук - золотой хром
1240 руб.
1240 руб.
1240 руб.
1290 руб.
1240 руб.
650 руб.
1390 руб.
Меню сайта
На главную страницу

Рецензия к фильму "Робокоп". Закулисные игры

Рецензия к фильму "Робокоп". Закулисные игры

Давайте сразу оговоримся, сэкономив тем самым друг другу немного времени – в новом "Робокопе" от старого "Робокопа" остались только концепция и несколько фраз. Ну, и еще обалденная символика Злобной Корпорации Зла, которую из Omni Consumer Products сократили до простого OmniCorp. Все. Остальное – предельно вольное творение Жозе Падильи. По-своему стильное, немного слишком современное и далеко ушедшее от своего прародителя. Забыли про фильм Верховена, стираем память, загружаем директивы: "Смотреть кино. Получать удовольствие. Обсуждать увиденное".

Отлично, с главным разобрались. Итак, "Робокоп" Жозе Падильи, на удивление неплохая лента об огромной интернациональной корпорации. Здесь есть обсуждение и реализация перспектив выхода на крупнейший в мире рынок – рынок США. Есть тонкости этого процесса, препирательства с сенаторами и их Актом Дрейфуса, агрессивная рекламная кампания, манипулирование общественным мнением – главной проблемой в демократическом обществе.

Есть колкости в адрес привнесения порядка в другие страны и роскошный Сэмюэл Л. Джексон, ведущий популярного теле-шоу (имени его персонажа Пэта Новака? Извините мою скверную память, могу ошибаться), который эти колкости и отпускает, сам того не ведая. Еще есть замечательная открывающая сцена в Тегеране, где отлично прописаны мотивы большинства террористов, где, опять же, с двух сторон демонстрируется, за какие ниточки надо дергать толпу у телеэкранов; имеется и "третий путь" OmniCorp, огромная хитрость, призванная направить американцев в нужное русло, вызвать их симпатии и, в конечном итоге, решить главную проблему выхода на внутренний рынок. И вот здесь, наконец-то, на сцену, потрясая металлическими сплавами и бесчисленными микросхемами, выходит сам робот-полицейский.

Вот, собственно, и вся его задача. Не смейте называть это спойлером, это – то, что становится видно, если абстрагироваться от Душещипательной, Трогательной и размазанной по фильму истории его семейных отношений, которая суть обыкновенный катализатор его мотивов. Надо же было авторам как-то объяснять, почему ему оставили память (вместе с правой рукой, притом что даже здоровается он все равно левой, механической, ну что за...), почему ему надо было гробить дофамины, зачем создавать иллюзию свободной воли – жуткая, кстати, вещь, если задуматься. И так далее.

Впрочем, даже семейная драма здесь, в конечном итоге, служит лишь истории изменения общественного сознания. Отчаявшаяся жена, несчастный ребенок и не в меру любопытные, жадные до сенсации журналисты, к которым она готова обратиться в надежде на спасение себя и своего мужа. Такой-то простор для давления на людей и их эмоции, просто замечательно! И это надо как-то "замять", скандала быть не должно. В таком вот духе – большая часть фильма, даже в финале не обошлось без политики и экономики. Воистину миром правят деньги.

Как, впрочем, и продюсерами, из-за которых "Робокоп" получился предельно бескровным, с почти детским рейтингом PG-13. Очаровательная трусость и жадность, из-за которых перестрелки мы видим разве что между самим Робокопом и дроидами, но что это за перестрелки! Чарующий танец, на них можно смотреть вечно. Тестовый прогон, перемежаемый пояснениями героя Гарри Олдмана, наверное, одна из самых изящных и крутых экшен-сцен последних нескольких лет. Удивительная работа оператора и монтажеров, которые вместе будто воспроизвели на экране древний ритуал, в котором жертва и охотники поменялись местами. Да и без юмора в конце не обошлось.

В таком же духе, духе силы и красоты сражения, сделаны и остальные боевые сцены, включая прекрасную перестрелку в погруженном во тьму складском помещении и финальную схватку со сразу несколькими "Цыплятами". И вообще плевать на рейтинг, и без него все круто сделано! Хотя, конечно, несколько удивительно, как в итоговую версию пропустили сцену "обнажения" Робокопа, исключительно жуткую и заставляющую как минимум почувствовать себя не в своей тарелке. Не стоит ее описывать, лучше один раз увидеть – такое надолго запоминается.

Однако, несмотря на все это, экшена все-таки не хватает. Почему? А фильм два часа идет, большая часть которых – неторопливое, обстоятельное развитие странного сюжета, который с одной стороны – поверхностный и простой, а с другой... с другой находится то самое "первое-с-половиной" дно, в котором раскрывается история борьбы корпорации за внутренний рынок, да, опять и снова это. Можно сказать, в фильме – аж две сюжетных линии, изощренно и во многих местах переплетенных между собой, и самое удивительно то, что сложно сказать наверняка, какая из них главенствует.

Да, большую часть времени камера крутится около того, во что превратили Мерфи, но его история оказывается просто дополнением к истории Реймонда Селларса, гендиректора OmniCorp, и его приближенных. История ферзя в руках игрока в шахматы, который ожил – можно сказать, в буквальном смысле – и решил навалять руке, которая его все это время передвигала по доске. И даже не знаешь, в этом главный плюс или минус фильма? Вроде как сценарий оказался более широким и интересным, но, при этом, больше не акцентирует внимание на Робокопе. Главный герой перестал быть главным, словно робот в нем победил таки человека, превратив в куклу, которой управляют более сильные игроки. Более решительные. Более предприимчивые. Китоны и Олдманы.

Здесь не осталось практически ничего от фильма 87-ого года. Даже классический костюм, появляющийся лишь в начале и в конце, претерпел сильные изменения – вполне адекватная цена за более современный, агрессивный и притягательный внешний вид нового Робокопа. И внешний вид ленты в целом. Картина Падильи настолько современная, насколько это вообще возможно – с элегантными и мощными дизайнерскими решениями, с актуальными и вечными проблемами – местами весьма неоднозначными и натянутыми, с мягким рейтингом и увлекательным зрелищем, со слегка – но не сильно – подзакрученным сюжетом, чтобы и непритязательные, и требовательные зрители смогли получить свою порцию удовольствия.

Утешайтесь тем, что фильм Пола Верховена останется аутентичной классикой, которую не стали извращать и коверкать в угоду новому поколению зрителей. Вопреки первым версиям сценария, в которых были откровенно оскорбительные в отношении оригинала сцены, Падилья, можно сказать, отнесся к "Робокопу" 87-ого года выпуска с уважением, позаимствовав идею, несколько раз аккуратно за нее поблагодарив, и построив на ее фундаменте свой собственный, новый фильм. Иными словами, не рискнул нарушать негласную директиву, запрещающую надругательство над прототипом.

Автор: Роман Волохов

15.02.2014
Предлагаем почитать также:



Всего комментариев: 35
Sony (Зритель), постов: 650
18 февраля 2014, 19:23
Аватарка пользователя Sony
Больше 10 лет на сайте
10
Посмотрел и забыл. Опять столь любимый продюсерами рейтинг PG-13 превратил перспективный фантастический боевик в ещё одну сказку для детей. Всё увиденное похоже всего лишь на экранизацию какого-то очередного комикса и не "цепляет" в отличии от оригинала.

drakula (Критик), постов: 29479
18 февраля 2014, 12:09
Аватарка пользователя drakula
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
CSM-101 писал(а) 18 февраля 2014, 10:52
Интересная ситуация . Вчера оставил коммент , о том что я думаю о новом " РОБОКОПЕ " матом не писал . А тут оппаааа . А его и не оказалось , удалили ))). То есть я должен писать что он мне понравился ...
Вы перепутали. http://www.kinonews.ru/userreview_942/

JDY (Киноакадемик), постов: 3183
18 февраля 2014, 11:41
Аватарка пользователя JDY
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
CSM-101 писал(а) 18 февраля 2014, 10:52
Интересная ситуация . Вчера оставил коммент , о том что я думаю о новом " РОБОКОПЕ " матом не писал . А тут оппаааа . А его и не оказалось , удалили ))). То есть я должен писать что он мне понравился ...
А вы точно здесь оставляли?)

Andrew (Главный редактор), постов: 59370
18 февраля 2014, 11:16
Аватарка пользователя Andrew
CSM-101 писал(а) 18 февраля 2014, 10:52
Интересная ситуация . Вчера оставил коммент , о том что я думаю о новом " РОБОКОПЕ " матом не писал . А тут оппаааа . А его и не оказалось , удалили ))). То есть я должен писать что он мне понравился ...
Ерунды не выдумывайте:)

CSM-101 (Киноман), постов: 1611
18 февраля 2014, 10:52
Аватарка пользователя CSM-101
Больше 9 лет на сайте
9
Интересная ситуация . Вчера оставил коммент , о том что я думаю о новом " РОБОКОПЕ " матом не писал . А тут оппаааа . А его и не оказалось , удалили ))). То есть я должен писать что он мне понравился . Если даже он мне и не понравился ? ))). Интересное правило ))).

Nova (Зритель), постов: 438
18 февраля 2014, 10:25
Аватарка пользователя Nova
Больше 9 лет на сайте
9
drakula писал(а) 17 февраля 2014, 16:03
Нужно обязательно посмотреть, раз такой резонанс среди посмотревших
Посмотрите, конечно, сами. Но фильм - реально средний, его пересматривать, в отличие от оригинала, лично я не буду.

Nova (Зритель), постов: 438
18 февраля 2014, 10:24
Аватарка пользователя Nova
Больше 9 лет на сайте
9
Den_wushu писал(а) 17 февраля 2014, 15:08
А кто знает, что там с первыми версиями сценария?Что же там было такого, что "в которых были откровенно оскорбительные в отношении оригинала сцены"?
Ну одно из того, что помню, где-то читал - дизайн оригинального робокопа показали фокус группе из преступников и они его высмеяли.

Eklips (Критик), постов: 1051
17 февраля 2014, 16:20
Аватарка пользователя Eklips
Больше 5 лет на сайте
5
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
drakula писал(а) 17 февраля 2014, 16:03
Нужно обязательно посмотреть, раз такой резонанс среди посмотревших
Может и следует, просто чтобы адекватно воспринять фильм, надо быть заранее не скептически настроенным, а у меня вот не получается:)

drakula (Критик), постов: 29479
17 февраля 2014, 16:03
Аватарка пользователя drakula
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Eklips писал(а) 17 февраля 2014, 15:55
По-моему вы слишком впечатлились просмотром фильма, ИМХО фильм гораздо более прозаичен нежели вы о нем рассказываете. А Подилья лишь поделился тем, что и так всем очевидно, пытаясь вызвать дополнительный ...
Нужно обязательно посмотреть, раз такой резонанс среди посмотревших

Eklips (Критик), постов: 1051
17 февраля 2014, 15:55
Аватарка пользователя Eklips
Больше 5 лет на сайте
5
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Зарочка писал(а) 16 февраля 2014, 2:07
Автору рецензии не лишним было бы почитать интервью с самим режиссером Жозе Бадилья,что он хотел донести до нас зрителей. Фильм не обычный и не поверхностный боевик вроде трансформеров,режиссер хотел показать ...
По-моему вы слишком впечатлились просмотром фильма, ИМХО фильм гораздо более прозаичен нежели вы о нем рассказываете. А Подилья лишь поделился тем, что и так всем очевидно, пытаясь вызвать дополнительный интерес к своей картине.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.
 


Реклама
Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Человек на все времена
Год выхода: 1966
Страна: Великобритания
Жанр:биографический, драма
Режиссер:Фред Циннеман
В главных ролях:Ванесса Редгрейв, Пол Скофилд
Пользователи портала "Новости кино" о новом проекте Тарантино
Самые обсуждаемые материалы
Фильмы студий Disney и Marvel признаны лучшими
Комментарии (93)
Новому подразделению компании урезали финансирование
Комментарии (58)
Протестующим не понравились высказывания исполнительницы главной роли
Комментарии (47)
В честь дня рождения портал "Новости Кино" проводит конкурс
Комментарии (363)
Награждения
Наши рекорды
Наверх
Вниз