px

Рецензия к фильму "Робокоп". Закулисные игры

15.02.2014
Рецензия к фильму Робокоп. Закулисные игры

Давайте сразу оговоримся, сэкономив тем самым друг другу немного времени – в новом "Робокопе" от старого "Робокопа" остались только концепция и несколько фраз. Ну, и еще обалденная символика Злобной Корпорации Зла, которую из Omni Consumer Products сократили до простого OmniCorp. Все. Остальное – предельно вольное творение Жозе Падильи. По-своему стильное, немного слишком современное и далеко ушедшее от своего прародителя. Забыли про фильм Верховена, стираем память, загружаем директивы: "Смотреть кино. Получать удовольствие. Обсуждать увиденное".

Отлично, с главным разобрались. Итак, "Робокоп" Жозе Падильи, на удивление неплохая лента об огромной интернациональной корпорации. Здесь есть обсуждение и реализация перспектив выхода на крупнейший в мире рынок – рынок США. Есть тонкости этого процесса, препирательства с сенаторами и их Актом Дрейфуса, агрессивная рекламная кампания, манипулирование общественным мнением – главной проблемой в демократическом обществе.

Есть колкости в адрес привнесения порядка в другие страны и роскошный Сэмюэл Л. Джексон, ведущий популярного теле-шоу (имени его персонажа Пэта Новака? Извините мою скверную память, могу ошибаться), который эти колкости и отпускает, сам того не ведая. Еще есть замечательная открывающая сцена в Тегеране, где отлично прописаны мотивы большинства террористов, где, опять же, с двух сторон демонстрируется, за какие ниточки надо дергать толпу у телеэкранов; имеется и "третий путь" OmniCorp, огромная хитрость, призванная направить американцев в нужное русло, вызвать их симпатии и, в конечном итоге, решить главную проблему выхода на внутренний рынок. И вот здесь, наконец-то, на сцену, потрясая металлическими сплавами и бесчисленными микросхемами, выходит сам робот-полицейский.

Вот, собственно, и вся его задача. Не смейте называть это спойлером, это – то, что становится видно, если абстрагироваться от Душещипательной, Трогательной и размазанной по фильму истории его семейных отношений, которая суть обыкновенный катализатор его мотивов. Надо же было авторам как-то объяснять, почему ему оставили память (вместе с правой рукой, притом что даже здоровается он все равно левой, механической, ну что за...), почему ему надо было гробить дофамины, зачем создавать иллюзию свободной воли – жуткая, кстати, вещь, если задуматься. И так далее.

Впрочем, даже семейная драма здесь, в конечном итоге, служит лишь истории изменения общественного сознания. Отчаявшаяся жена, несчастный ребенок и не в меру любопытные, жадные до сенсации журналисты, к которым она готова обратиться в надежде на спасение себя и своего мужа. Такой-то простор для давления на людей и их эмоции, просто замечательно! И это надо как-то "замять", скандала быть не должно. В таком вот духе – большая часть фильма, даже в финале не обошлось без политики и экономики. Воистину миром правят деньги.

Как, впрочем, и продюсерами, из-за которых "Робокоп" получился предельно бескровным, с почти детским рейтингом PG-13. Очаровательная трусость и жадность, из-за которых перестрелки мы видим разве что между самим Робокопом и дроидами, но что это за перестрелки! Чарующий танец, на них можно смотреть вечно. Тестовый прогон, перемежаемый пояснениями героя Гарри Олдмана, наверное, одна из самых изящных и крутых экшен-сцен последних нескольких лет. Удивительная работа оператора и монтажеров, которые вместе будто воспроизвели на экране древний ритуал, в котором жертва и охотники поменялись местами. Да и без юмора в конце не обошлось.

В таком же духе, духе силы и красоты сражения, сделаны и остальные боевые сцены, включая прекрасную перестрелку в погруженном во тьму складском помещении и финальную схватку со сразу несколькими "Цыплятами". И вообще плевать на рейтинг, и без него все круто сделано! Хотя, конечно, несколько удивительно, как в итоговую версию пропустили сцену "обнажения" Робокопа, исключительно жуткую и заставляющую как минимум почувствовать себя не в своей тарелке. Не стоит ее описывать, лучше один раз увидеть – такое надолго запоминается.

Однако, несмотря на все это, экшена все-таки не хватает. Почему? А фильм два часа идет, большая часть которых – неторопливое, обстоятельное развитие странного сюжета, который с одной стороны – поверхностный и простой, а с другой... с другой находится то самое "первое-с-половиной" дно, в котором раскрывается история борьбы корпорации за внутренний рынок, да, опять и снова это. Можно сказать, в фильме – аж две сюжетных линии, изощренно и во многих местах переплетенных между собой, и самое удивительно то, что сложно сказать наверняка, какая из них главенствует.

Да, большую часть времени камера крутится около того, во что превратили Мерфи, но его история оказывается просто дополнением к истории Реймонда Селларса, гендиректора OmniCorp, и его приближенных. История ферзя в руках игрока в шахматы, который ожил – можно сказать, в буквальном смысле – и решил навалять руке, которая его все это время передвигала по доске. И даже не знаешь, в этом главный плюс или минус фильма? Вроде как сценарий оказался более широким и интересным, но, при этом, больше не акцентирует внимание на Робокопе. Главный герой перестал быть главным, словно робот в нем победил таки человека, превратив в куклу, которой управляют более сильные игроки. Более решительные. Более предприимчивые. Китоны и Олдманы.

Здесь не осталось практически ничего от фильма 87-ого года. Даже классический костюм, появляющийся лишь в начале и в конце, претерпел сильные изменения – вполне адекватная цена за более современный, агрессивный и притягательный внешний вид нового Робокопа. И внешний вид ленты в целом. Картина Падильи настолько современная, насколько это вообще возможно – с элегантными и мощными дизайнерскими решениями, с актуальными и вечными проблемами – местами весьма неоднозначными и натянутыми, с мягким рейтингом и увлекательным зрелищем, со слегка – но не сильно – подзакрученным сюжетом, чтобы и непритязательные, и требовательные зрители смогли получить свою порцию удовольствия.

Утешайтесь тем, что фильм Пола Верховена останется аутентичной классикой, которую не стали извращать и коверкать в угоду новому поколению зрителей. Вопреки первым версиям сценария, в которых были откровенно оскорбительные в отношении оригинала сцены, Падилья, можно сказать, отнесся к "Робокопу" 87-ого года выпуска с уважением, позаимствовав идею, несколько раз аккуратно за нее поблагодарив, и построив на ее фундаменте свой собственный, новый фильм. Иными словами, не рискнул нарушать негласную директиву, запрещающую надругательство над прототипом.

Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.


Всего комментариев: 35
yrenson (Киноакадемик), постов: 7221
16 февраля 2014, 19:42
Аватарка пользователя yrenson
Больше 10 лет на сайте
10
ха..так я тоже подумал что он хотел по здороваться..И от этого вся рецензия плохая?

L. Gollandec (Зритель), постов: 105
16 февраля 2014, 12:30
Аватарка пользователя L. Gollandec
Больше 10 лет на сайте
10
Зарочка писал(а) 16 февраля 2014, 2:20
К сожалению, наш зритель привык особо не задумываться над смыслом и сутью фильмов, что хотел вложить режиссер,прокатными ...
Вы думаете, что от этого становится интереснее смотреть фильм?

Nova (Зритель), постов: 434
16 февраля 2014, 10:29
Аватарка пользователя Nova
Больше 14 лет на сайте
14
yrenson писал(а) 15 февраля 2014, 22:29
А это уже рецензия..Мне фильм тоже понравился..Звуки шагов роботов и трение железных механизмов(а не звук "складывания ...
Тяжелая поступь Робокопа и звуки сервоприводов - это как раз точная копия звукового сопровождения оригинального персонажа, думаю - дань уважения Падильи верховенскому произведению. Посмотрите, если не видели, старого Робокопа, будете приятно удивлены.

Nova (Зритель), постов: 434
16 февраля 2014, 10:26
Аватарка пользователя Nova
Больше 14 лет на сайте
14
I Am писал(а) 16 февраля 2014, 0:21
молодому поколению может и понравится, но для тех кто вырос на класике, Пол Верховен остался не превзойден как ...
Поддерживаю

Зарочка (Новичок), постов: 2
16 февраля 2014, 2:20
Аватарка пользователя Зарочка
К сожалению, наш зритель привык особо не задумываться над смыслом и сутью фильмов, что хотел вложить режиссер,прокатными становятся только те, где есть качественная графика и сиськи. Так, что просьба - прежде, чем критиковать и давать холодную оценку фильму- посмотрите еще раз!!!!Фильм хороший.


Зарочка (Новичок), постов: 2
16 февраля 2014, 2:07
Аватарка пользователя Зарочка
Автору рецензии не лишним было бы почитать интервью с самим режиссером Жозе Бадилья,что он хотел донести до нас зрителей. Фильм не обычный и не поверхностный боевик вроде трансформеров,режиссер хотел показать наше ближайшее будущее-эра Америки(вскользь тут оговаривается, шоуменом Самюэль Джексоном, о том , что дроиды давно введены в эксплуатацию на территории других стран(Ирак например).Вот слова режиссера"В ближайшей перспективе — войны беспилотников, выслеживающих и отстреливающих террористов по всему миру. Затем боевые машины смогут заменить солдат и полицейских. Это — главная проблема цивилизации. Американцы оставили в покое Вьетнам и Ирак по простой причине: там умирали их граждане. Если боевые роботы будут легализованы, сверхгосударство получит полный контроль над миром. Мне хочется, чтобы эта проблема стала предметом открытых дискуссий с участием ученых и представителей церкви. В каждой стране должны быть приняты законы о робототехнике.

Claud (Зритель), постов: 105
16 февраля 2014, 1:56
Аватарка пользователя Claud
Больше 10 лет на сайте
10
Рецензия на высоте. Отмечу один момент. Первый раз почувствовал в Терминаторе 4(или Я, робот?) во время трансплантации сердца: где граница между машиной и человеком? Может быть человек более жестоким, чем машина? Эти вопросы плавно подталкивают к проблеме искусственного интеллекта и сознания.

Jiraya87 (Киноман), постов: 174
16 февраля 2014, 0:46
Аватарка пользователя Jiraya87
Больше 11 лет на сайте
11
I Am писал(а) 16 февраля 2014, 0:21
молодому поколению может и понравится, но для тех кто вырос на класике, Пол Верховен остался не превзойден как ...
согласен с Вами.

I Am (Зритель), постов: 168
16 февраля 2014, 0:21
Аватарка пользователя I Am
Больше 12 лет на сайте
12
молодому поколению может и понравится, но для тех кто вырос на класике, Пол Верховен остался не превзойден как с Робокопом, так и с Вспомнить все!

SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31781
15 февраля 2014, 23:56
Аватарка пользователя SF Freddy
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Уже спасибо за то что фильм не ремейк и режиссер снял своего Робо... хммм... даже и не знаю Робокоп ли он, короче своего роботизированого копа)
А в целом фильм зануден, местами кажется что вот сейчас оно начнется, и до конца фильма его, того, нет

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Сто лет тому вперед
Дата выхода: 18 апреля 2024
Страна: Россия
Жанр:приключения, семейный, фантастика
Режиссер:Александр Андрющенко
В главных ролях:Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Читатели издания "Новости кино" об экранизации популярной серии видеоигр
Драма "Падение империи" стартовала лучше, чем ожидалось
Выпущен первый трейлер российского сериала "Игры"
Награждения
Наши рекорды