Рецензия к фильму "Первый мститель 2: Другая война". Новый лидер Мстителей

Так называемая "Фаза Два" в экранизации популярных комиксов Marvel сделала всех нас свидетелями любопытной эволюции. Стартовав с премьерой яркого, но уступающего предыдущим сериям "Железного человека 3", набрав разгон со значительно более удачным "Тором 2", она буквально рванула в околоземное пространство с сиквелом "Первого мстителя". Продолжение истории Капитана Америки вышло столь впечатляющим, что Тони Старку явно придется сдать скипетр и державу некоронованного лидера Мстителей.
Кто бы мог подумать, что режиссерскому тандему, состоящему из Энтони Руссо и Джо Руссо, в активе которых лишь целая обойма далеко не самых известных сериалов, удастся снять не просто достойное продолжение довольно приличной первой части, а фильм, который лучше ее по всем параметрам.
То есть абсолютно по всем. Если "Первый мститель" временами стеснительно напоминает зрителям, что он все-таки комикс, то "Первый мститель 2: Другая война" решительно демонстрирует крепкую связь с реальностью. Если в оригинальном фильме сюжет весьма прямолинеен, а финал очевиден с первых кадров, то в сиквеле все закручено на детективный манер, и развязка совсем непредсказуема. Нет, то есть понятно, что с Капитаном Америкой не может в итоге случиться ничего непоправимого, но трансформация его самого и окружающей его действительности весьма драматичны.
Усилиями команды сценаристов, в которую входили Кристофер Маркус, Стефен МакФили, Эд Брубэйкер, Джо Саймон и Джек Кирби, образ Стива Роджерса (Крис Эванс словно рожден для этой роли) претерпел важные изменения. Он, конечно, остался тем же самым абсолютно честным, бесстрашным и обаятельным воякой, однако наряду с привычной готовностью к самопожертвованию он исполнен холодной решимости и, если угодно, жесткости.
Капитан Америка не просто картинно мутузит своих противников, он сворачивает шеи, бьет "с вертушки", втыкает ножи в руки и отправляет их в глубокий нокаут приемами уличной драки. Ему не чуждо некоторое бахвальство. В одном из ключевых поединков он театрально снимает свой шлем и кладет на землю щит, чтобы затем в течение пары секунд продемонстрировать натренированному наемнику всю его беспомощность.
Поединки "Первого мстителя 2" по уровню боевой хореографии на голову выше всех предыдущих фильмов Marvel из этой серии и ничем не уступают, а иногда и превосходят, лучшие образцы в современном кино. А когда, друзья мои, дело доходит до схваток Кэпа с Зимним Солдатом, мало кто из вас сможет удержаться от непроизвольных подергиваний в кресле и расслабления челюстных мышц.
И раз уж мы заговорили о Джеймсе Бьюкенене "Баки" Барнсе, то стоит отметить, что его партия не очень значительна, но за несколько минут экранного времени исполнитель этой роли Себастиан Стэн сумел создать яркий и чрезвычайно драматический образ, который станет очевидным украшением последующих серий. Да-да, никакого хэппи-энда в отношениях Кэпа и Баки.
"Первый мститель 2" уверенно балансирует на границах различных жанров, не скатываясь в излишнюю пафосность, не опускаясь в пучину слишком легкого юмора, не манипулируя мелодраматичностью и, одновременно, не прикидываясь слишком серьезным. При этом, продолжение истории Капитана Америки, несомненно, самая мрачная часть кинематографической вселенной Marvel.
По уровню спецэффектов и, если тут уместно такое определение, их реалистичности сиквел оставляет первую часть далеко позади. Никаких бластеров и прочих чудес инопланетной техники, только привычное автоматическое оружие, колюще-режущие предметы и... все, что попадается под руку. И даже несуществующие в настоящее время гаджеты и образцы боевых машин, не вызывают своим видом и возможностями ощущения сказки. Все это вполне может быть уже завтра.
И напоследок о второстепенных героях. Роберт Редфорд придает "Первому мстителю 2" приятную изысканность. Без лютых спойлеров рассказывать о его персонаже решительно невозможно, и в конце фильма хочется лишь воскликнуть: "Мало!". Энтони Маки, он же Сокол, вписался в команду даже более органично, чем Хоукай в "Мстителях". Скарлетт Йоханссон в черном и обтягивающем, повзрослевшая и совмещающая традиционную акробатику с милым флиртом и размышлениями о прошлом. Фрэнк Грилло, харизматичный агент Щ.И.Т.а с большими перспективами. Сэмюэл Л. Джексон... Ну, он просто Ник Фьюри, что тут еще можно добавить.
Однажды Джосс Уидон сказал, что после "Железного человека 3" он не знает, что ему теперь показать в фильме "Мстители 2: Эра Альтрона". Уверен, после выхода "Первого мстителя 2" задача режиссера усложнится многократно. Капитан Америка уверенно вышел в лидеры супергероической команды, и Тони Старку придется сильно постараться, чтобы встать с ним вровень.
Автор: Andrew
P.S. На закуску вот вам 10-минутное вступление к "Первому мстителю 2"
Золотой воин (Зритель), постов: 730
21 марта 2014 в 7:57
| |
14 |
Как это здесь ничего не сказано про Нолана |
OlegD (Критик), постов: 12066
21 марта 2014 в 4:54
| |
|
13 |
Не ждал еще ни одного марвеловского фильма так сильно как Кэпа нового) При том, что первый фильм считаю слабейшим из всей серии) |
Skaner353 (Критик), постов: 13877
21 марта 2014 в 2:49
| |
|
12 |
teyn писал(а) 21 марта 2014 в 2:43 в этом вы правы) :) |
teyn (Киноман), постов: 1251
21 марта 2014 в 2:43
| |
|
14 |
Skaner353 писал(а) 21 марта 2014 в 2:37 Я имел ввиду большинству на этом сайте:) в этом вы правы) |
Skaner353 (Критик), постов: 13877
21 марта 2014 в 2:37
| |
|
12 |
teyn писал(а) 21 марта 2014 в 2:17 много на себя не берите
у ЖЧ 3 рейтинг на imbd и у критиков вполне на уровне так что большинству фильм понравился ... Я знаю что у него рейтинг высок:))) |
Skaner353 (Критик), постов: 13877
21 марта 2014 в 2:37
| |
|
12 |
teyn писал(а) 21 марта 2014 в 2:17 много на себя не берите
у ЖЧ 3 рейтинг на imbd и у критиков вполне на уровне так что большинству фильм понравился ... Я имел ввиду большинству на этом сайте:) |
teyn (Киноман), постов: 1251
21 марта 2014 в 2:17
| |
|
14 |
Skaner353 писал(а) 21 марта 2014 в 0:47 Ясно:) Не разделяю , я с тобой твое мнение о ЖЧ 3 и Торе 2 , первый не оправдал надежд большинства:((( А насчёт Тора 2 ... много на себя не берите
у ЖЧ 3 рейтинг на imbd и у критиков вполне на уровне так что большинству фильм понравился и это факт |
Misteri18 (Зритель), постов: 2546
21 марта 2014 в 2:13
| |
|
15 |
TRAKSTOUN писал(а) 21 марта 2014 в 0:33 Класс ! ! ! Жч 3 - супер по всем параметрам( пошли вон нубы и тролли. ) "Тор 2 " шикарен. Ну если "Первый мститель ... давай полегче на поворота, ок? |
Constance (Киноакадемик), постов: 17624
21 марта 2014 в 2:09
| |
|
12 |
Andrew, радостно, что Вы столько позитива получили от фильма и так щедро им поделились по горячим следам. Мои предварительные ожидания от фильма уже давно 10 из 10, осталось только дождаться часа и смаковать детали. А Джосс Уидон любит себе высокие планки ставить - его это только подстегивает, а фантазия его безгранична |
Claud (Зритель), постов: 105
21 марта 2014 в 1:49
| |
|
12 |
Думал девушка рецензию писала пока читал)
Первый Мститель не понравился. Потом пересматривал два раза и с каждым разом находил что-то новое. Андрей нарисовал красивую обертку, посмотрим что там внутри) |
21 марта 2014 в 1:32
| |
|
|
JENIK писал(а) 21 марта 2014 в 0:55 Я смотрел видеорецензию, и там говорили что блокнот был переделан эксклюзивно под каждую страну, и в России там ... Вот! Я же говорю: присмотритесь внимательно в кинотеатре:) |
Maxxx (Критик), постов: 5250
21 марта 2014 в 1:29
| |
|
13 |
не сомневался что Andrew понравится!потому-что как вышел первый тизер он уже был в восторге!если сначала фильм ему по душе то и дальше будет его прославлять)))так же и наоборот если первые тизеры Хоббита и так далее не понравились то будет гнобить в каждой новости)))))))))) |
TREADSTONE (Критик), постов: 25004
21 марта 2014 в 1:08
| |
|
13 |
Согласен) Я считаю, что с Мандарином круто поступили. Поворот оказался весьма неожиданным и пускай так все и остается, но это не мне решать)) А так, фильмы Маrvеl, всегда ( почти) смело надо смотреть
Р.S Невелдин и Тэйлор, горите в аду. "Призрачный гонщик 2" - худший фильм и кинокомикс (а да, еще и сиквел) который я когда-либо видел. Даже "Халк 1" лучше гараздо смотрится |
TREADSTONE (Критик), постов: 25004
21 марта 2014 в 0:59
| |
|
13 |
Mateas писал(а) 21 марта 2014 в 0:47 Оно-то, конечно, есть. Но не надо выдавать личное мнение за истину в последней инстанции, тем более заочно обзывая ... Это касалось чисто тех, кто любит намерено потроллить) ) )А вот мнение...Оно мое, полностью сформулированное мною. И для меня -это истина в последней инстанции, так как это мнение строится на моих впечатлениях.))) |
Mateas (Критик), постов: 9922
21 марта 2014 в 0:58
| |
|
15 |
JENIK писал(а) 21 марта 2014 в 0:55 Я смотрел видеорецензию, и там говорили что блокнот был переделан эксклюзивно под каждую страну, и в России там ... А для Беларуси, наверное, Мулявин))) |
JENIK (Критик), постов: 7393
21 марта 2014 в 0:55
| |
|
12 |
Will Smith писал(а) 21 марта 2014 в 0:46 Стив Джобс Я смотрел видеорецензию, и там говорили что блокнот был переделан эксклюзивно под каждую страну, и в России там написано Высоцкий. |
TREADSTONE (Критик), постов: 25004
21 марта 2014 в 0:55
| |
|
13 |
Skaner353 писал(а) 21 марта 2014 в 0:47 Ясно:) Не разделяю , я с тобой твое мнение о ЖЧ 3 и Торе 2 , первый не оправдал надежд большинства:((( А насчёт Тора 2 ... это у меня телефон тупит)) |
TREADSTONE (Критик), постов: 25004
21 марта 2014 в 0:52
| |
|
13 |
Skaner353 писал(а) 21 марта 2014 в 0:39 Большинство , с тобой не согласится , в том числе и я:))) ну это мнение большинства, до которого мне нет дела ) ) Если многие ( говорю сейчас не о пользователях сайта) ожидали ,минутку, от фильма, снятого по КОМИКСАМ, очень сложного, набитого философией сюжета( простыми словами, нудятиной) ,которого не сыскать в тех же комиксах, то ,народ, желаю вам забыть об этом и наслодиться буйством экшена и красок, от которого получаешь восхищение. А я имею свое МНЕНИЕ, которое я и высказал ранее)) ну ,заранее попросил троллей мне не писать |
JENIK (Критик), постов: 7393
21 марта 2014 в 0:52
| |
|
12 |
TRAKSTOUN писал(а) 21 марта 2014 в 0:39 агрессии в коменте нет, там предупреждение тем, кто хочет прикинуться "умником", и начать мне говорить об ... Согласен. Умники ждали большой бой, мандарин vs жч, говорили что мандарина слили. А я от огненных людей получил большое удовольствие. И мандарин может ещё вернуться. |
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 32200
21 марта 2014 в 0:48
| |
|
15 |
TRAKSTOUN писал(а) 21 марта 2014 в 0:43 Я ? ? ? Такой же пользователь, как и вы, который имеет свое ЛИЧНОЕ мнение.)) Другими словами -вонючие и волосатое имхо))) да не вопрос, но не нужно хамить |
Mateas (Критик), постов: 9922
21 марта 2014 в 0:47
| |
|
15 |
TRAKSTOUN писал(а) 21 марта 2014 в 0:43 Я ? ? ? Такой же пользователь, как и вы, который имеет свое ЛИЧНОЕ мнение.)) Другими словами -вонючие и волосатое имхо))) Оно-то, конечно, есть. Но не надо выдавать личное мнение за истину в последней инстанции, тем более заочно обзывая всех несогласных нубами. |
Skaner353 (Критик), постов: 13877
21 марта 2014 в 0:47
| |
|
12 |
TRAKSTOUN писал(а) 21 марта 2014 в 0:43 Я ? ? ? Такой же пользователь, как и вы, который имеет свое ЛИЧНОЕ мнение.)) Другими словами -вонючие и волосатое имхо))) Ясно:) Не разделяю , я с тобой твое мнение о ЖЧ 3 и Торе 2 , первый не оправдал надежд большинства:((( А насчёт Тора 2 , я его посмотрел и забыл , ни одну сцену не помню , только финал битву помню:)))
Да , и когда хочешь ответить пользователю , под его комментом жми ответить , а то некоторые не поймут:))) |
Will Smith (Критик), постов: 1019
21 марта 2014 в 0:46
| |
|
12 |
JENIK писал(а) 21 марта 2014 в 0:43 В.Высоцкий? Стив Джобс |
JENIK (Критик), постов: 7393
21 марта 2014 в 0:43
| |
|
12 |
Andrew писал(а) 21 марта 2014 в 0:28 Там много чего:) Просто обратите внимание:) В.Высоцкий? |
TREADSTONE (Критик), постов: 25004
21 марта 2014 в 0:43
| |
|
13 |
Я ? ? ? Такой же пользователь, как и вы, который имеет свое ЛИЧНОЕ мнение.)) Другими словами -вонючие и волосатое имхо))) |
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 32200
21 марта 2014 в 0:41
| |
|
15 |
TRAKSTOUN писал(а) 21 марта 2014 в 0:39 агрессии в коменте нет, там предупреждение тем, кто хочет прикинуться "умником", и начать мне говорить об ... да агрессии нет, есть недопустимый тон в комментариях |
Skaner353 (Критик), постов: 13877
21 марта 2014 в 0:39
| |
|
12 |
TRAKSTOUN писал(а) 21 марта 2014 в 0:33 Класс ! ! ! Жч 3 - супер по всем параметрам( пошли вон нубы и тролли. ) "Тор 2 " шикарен. Ну если "Первый мститель ... Большинство , с тобой не согласится , в том числе и я:))) |
TREADSTONE (Критик), постов: 25004
21 марта 2014 в 0:39
| |
|
13 |
агрессии в коменте нет, там предупреждение тем, кто хочет прикинуться "умником", и начать мне говорить об обратно, с уст которого я услышу лишь " бла бла бла бла Жч3))))) |
21 марта 2014 в 0:35
| |
|
|
TRAKSTOUN писал(а) 21 марта 2014 в 0:33 Класс ! ! ! Жч 3 - супер по всем параметрам( пошли вон нубы и тролли. ) "Тор 2 " шикарен. Ну если "Первый мститель ... Давайте таки без агрессии |
Skaner353 (Критик), постов: 13877
21 марта 2014 в 0:35
| |
|
12 |
TRAKSTOUN писал(а) 21 марта 2014 в 0:33 Класс ! ! ! Жч 3 - супер по всем параметрам( пошли вон нубы и тролли. ) "Тор 2 " шикарен. Ну если "Первый мститель ... Ты кто такой???:))) |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
| 1 | Девочка, покорившая время | 8.75 |
|---|---|---|
| 2 | Нэчжа побеждает Царя драконов | 8.61 |
| 3 | Ночи Кабирии | 8.42 |
| 4 | Человек-бензопила. Фильм: История Резе | 8.07 |
| 5 | Марти Великолепный | 7.88 |
| 1 | На выброс | 7.5 |
|---|---|---|
| 2 | Сводишь с ума | 7 |
| 3 | Легенды наших предков | 7 |
| 4 | Группа крови | 6.67 |
| 5 | Авиатор | 6.4 |
| 1 | Грань будущего 2 | 9.13 |
|---|---|---|
| 2 | Биошок | 9.00 |
| 3 | Война миров Z 2 | 8.68 |
| 4 | Шрек 5 | 8.63 |
| 5 | Безумный Макс: Пустошь | 8.60 |
| 1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.5 |
|---|---|---|
| 2 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
| 3 | Терминатор 2: Судный день | 9.45 |
| 4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.4 |
| 5 | Форрест Гамп | 9.4 |
| 1 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Крестный отец | 9.17 |
| 3 | Темный рыцарь | 9.12 |
| 4 | Крестный отец 2 | 8.96 |
| 5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
| 1 | Во все тяжкие | 9.45 |
|---|---|---|
| 2 | Место встречи изменить нельзя | 9.39 |
| 3 | Игра престолов | 9.25 |
| 4 | Михайло Ломоносов | 9.25 |
| 5 | Гордость и предубеждение | 9.13 |