Меню сайта
На главную страницу

Рецензия к фильму "Кровавая месть". Женский боевик

Рецензия к фильму "Кровавая месть". Женский боевик

Молодожены Эва (Джина Карано) и Дерек Грант (Кэм Жиганде) отправляются на Карибы наслаждаться медовым месяцем. Оказываются в неудачное время в неудачном месте и Дерек при странных обстоятельствах пропадает, а шеф местной полиции Рамон Гарза (Луис Гузман), прикормленный главой мафии (Амори Ноласко), пытается сделать крайней Эву, девушку с темным прошлым. Отец Дерека (Трит Уильямс), не слишком довольный выбором сына, также склонен подозревать невестку в убийстве сына и охоте за миллионами семьи. Оставшись почти в вакууме без поддержки и доверия, Эва пытается в одиночку найти мужа и постоять за себя, как учил ее в детстве отец (Стивен Лэнг).

История не оригинальная, если не считать, что роль самого крутого мстителя предназначена для разнообразия девушке. Но это не было бы проблемой, если бы фильм предлагал то, ради чего затевался, а именно, Джину Карано, "американского гладиатора" и женское лицо MMA (Mixed Martial Аrts — Смешанные боевые искусства) во всей ее боевой красе. А вот этими горячими моментами фильм как раз не богат и как будто нарочно делает ставку не на динамичный экшен, а на лирические и детективные моменты. И это большая ошибка режиссера Джона Стокуэлла и сценаристов, потому что Карано в роли нежной жены и детектива-одиночки выглядит по меньшей мере не убедительно, если не сказать картонно, статично и не изящно.

Джину открыл, как мы помним, для большого кино Стивен Содерберг, в необъятный круг увлечений которого — психология, криминал, фантастика, девушки по вызову, мужской стриптиз, глобальные эпидемии,аргентинские революционеры, современная фармацевтика, геи-шоумены — попали и женские бои без правил. Содерберг как эстет, уточним, скучающий эстет, своим увлечением поделился со вкусом, собрав сильную команду единомышленников из мега-звезд мужского пола, в окружении которых не ограненный бриллиант Джина Карано смотрелась достаточно уверенно и светски, сияя своими боевыми талантами, но не меньше отраженным светом партнеров. В хорошей команде на свое счастье она оказалась и в "Форсаже 6", вошедшем в Тор-250 фильмов. Единственное, что непреодолимо раздражало в "Нокауте" — на порядок более вялый темп действия, чем в мужских боевиках, например, в "Рейде".

Режиссер Джон Стокуэлл постарался повторить опыт Содерберга и собрал в "Кровавой мести" вокруг Джины если не таких ярких как у Содерберга и не самых востребованных сегодня, то по крайней мере "канонических" профессионалов, присутствие которых как благословение проекту — Трит Уильямс, Луис Гузман, Стивен Лэнг (здесь жутко стильный, весь в роскошных татухах и бандане), Дэнни Трехо. В принципе и сюжет, хоть и не блестящий, но с горячим латинским колоритом, местной экзотикой со знаком плюс и еще больше со знаком минус, и даже некоторыми неожиданными ходами, можно было вытянуть на добротный боевик.

До нынешнего фильма опыты Стокуэлла были в чистых жанрах (хоррор "Туристас", криминал "Добро пожаловать в рай") и с профессиональными актерами. В "Добро пожаловать в рай" достаточно было поместить очаровательную пару Джессика Альба и Пол Уокер, чьи экранные чувства подогревались личной симпатией, и полдела уже была сделана. Из "Кровавой мести" Стокуэлл и странный дуэт сценаристов Джеймс Роберт Джонсон, сценарист жанра ужасов, и Беннетт Йеллин, работающий в жанре комедии, сделали непонятную смесь романтики, приключений, криминала и в последнюю очередь боевика, а обаянием Джессики Альбы Джина Карано явно не обладает. Возможно, она неплохо бы смотрелась на месте Деми Мур в "Солдат Джейн", где нужно было быть своей в компании самых крутых мужиков на задании и ничего кроме.

Небольшое отступление. Делая свой малобюджетный (в расчете на звездную единицу) эксперимент "Нокаут", Содерберг, возможно, напоминал об эпохе Синтии Ротрок, пятикратной чемпионки по кикбоксингу, обладательницы пяти черных поясов в восточных боевых искусствах и голливудского бренда в жанре боевика в 1980-х, не менее популярного, чем бренд Ван Дамм или Чак Норрис. Женщина как конкурентоспособный боец в реальной жизни для кино редкость. Как правило в жизни девочки берут слабостью, которая маскирует коварство и хитрость. Но женщина-воин зрелище очень сексуальное и уж в комиксах чудо-женщины разного ранга отрываются по полной: женщины-кошки, Черная вдова, Мистик, О-Рен Ишии, Беатрикс Киддо, Минди Маккриди. На такой театр одного актера, точнее актрисы, смотреть забавно, тем более что актрисы все одна к одной, и секси, и профессионалки фестивального или даже оскаровского или уровня.

Театра одной актрисы в "Кровавой мести" Карано не подарила. Боевой робот, причем опасный, ей удается лучше всего, рядом с ней даже довольно брутальные мужики Кем Жиганде и Амори Ноласко кажутся субтильными. Первый и вовсе уступает ей место в драке. Если бы это было так же иронично, как в "Смертельном оружии", где Мел Гибсон наблюдает за работой подруги Рене Руссо с улыбкой до ушей и гордым комментарием "Моя девочка", но здесь все куда безвкуснее. Боевой робот и есть в определенном смысле лейтмотив истории, фильм постоянно перемежается ретроспективами сурового детства Эвы, воспитанной отцом-гангстером в духе несгибаемой убивашки. Но для истории убивашки в фильме слишком много соплей, сценарных накладок и слишком мало драйва. А концовка почти сказочно комична, но вызывает не улыбку, а разочарование: пришел Дэнни Трехо, который на пару минут мелькнул вначале, и как главный лесник прочитал всем очевидную мораль и выгнал всех из леса.

То, что фильм будет второсортным заурядным экшеном, без претензий на откровения, исключительно для поклонников Джины Карано, можно было предположить заранее. Поэтому о разочаровании говорить неуместно. И разбор полетов в данном случае актуален больше не в техническом и профессиональном, но в моральном аспекте: какой хочет видеть современную женщину зритель и как ее преподносит кинематограф. Воительницу или хранительницу домашнего очага? Исключительно объект желания или равноправного партнера? Сильную или покорную? Супер-женщину или милое карманное существо? Может быть, виртуальную волшебницу, которая делает жизнь сладкой фантазией? Или чудесным образом все вместе? Предлагайте варианты!

Автор: Constance

15.06.2014
Предлагаем почитать также:



Всего комментариев: 6
ClubStyle (Критик), постов: 16724
15 июня 2014, 17:41
Аватарка пользователя ClubStyle
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
OlegD писал(а) 15 июня 2014, 2:43
А фанаты у Джины Карано вобще есть?)
фанаты есть у всех, даже у настоящих бомжей в соц сетях

Mr.Bulgar (Критик), постов: 3491
15 июня 2014, 8:45
Аватарка пользователя Mr.Bulgar
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
OlegD писал(а) 15 июня 2014, 2:43
А фанаты у Джины Карано вобще есть?)
правда,свежих боев у нее давно не было,да и последние она проиграла кажись...

Mr.Bulgar (Критик), постов: 3491
15 июня 2014, 8:40
Аватарка пользователя Mr.Bulgar
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
OlegD писал(а) 15 июня 2014, 2:43
А фанаты у Джины Карано вобще есть?)
я ее фанат,правда не кино а ММА )

CheChen (Киноакадемик), постов: 12229
15 июня 2014, 3:08
Аватарка пользователя CheChen
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
OlegD писал(а) 15 июня 2014, 2:43
А фанаты у Джины Карано вобще есть?)
Поклонников уж точно не мало

OlegD (Киноакадемик), постов: 11932
15 июня 2014, 2:43
Аватарка пользователя OlegD
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
А фанаты у Джины Карано вобще есть?)

Forest gamer (Киноман), постов: 1287
15 июня 2014, 1:08
Аватарка пользователя Forest gamer
Больше 10 лет на сайте
10
Мишель Йео танцовщица и модель, но это ей не мешает сниматься в боевиках. Многое зависит от хореографа боевых сцен и режиссера само сабой)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.
 


Реклама
Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Крестный отец
Год выхода: 1972
Страна: США
Жанр:драма, триллер
Режиссер:Френсис Форд Коппола
В главных ролях:Аль Пачино, Марлон Брандо
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер указал на невозможность съемок в условиях пандемии
Комментарии (83)
Сериал Disney+ возглавил рейтинг самых популярных франшиз
Комментарии (65)
Фильм может покинуть прокат и уйти в стриминг
Комментарии (64)
Награждения
Наши рекорды
Наверх
Вниз