Интернет-магазин Funko POP: Звездные войны 9
Кайло РенD-0 #312Штурмовик СитховBB-8 #314РейРоуз ТикоЛейтенант Конникс
1290 руб.
1290 руб.
1240 руб.
1240 руб.
1290 руб.
1240 руб.
1240 руб.
Меню сайта
На главную страницу

"Интерстеллар" vs. Кристофер Нолан

"Интерстеллар" vs. Кристофер Нолан

На днях в Северной Америке произошло знаковое без всякого преувеличения событие не только для одного модного британского режиссера, но и для всей киноиндустрии. Один из самых ожидаемых кинопроектов, активно рекламируемый на всех мыслимых площадках с конца 2013 года, стартовал в прокате хуже, чем мультфильм, о существовании которого до середины летнего сезона знали исключительно эксперты. Объяснения этого, без сомнения, ключевого события, которые предлагает фанбаза, не проливают свет на причины произошедшего.

Итак, основные доводы поклонников Кристофера Нолана, без тени сомнений объявляющих гениальным любое телодвижение постановщика, таковы.

"Интерстеллар" уступил "Городу героев" потому, что невероятное количество неведомых детей потащили своих родителей в кинотеатры, чтобы посмотреть на Беймакса и компанию. Это самый распространенный аргумент обиженной фанбазы, которым она пытается объяснить решительно любое поражение крупнобюджетной постановки, нанесенное анимационным фильмом. Нечто подобное случилось и в конце 2013 года, когда мультфильм все той же студии Walt Disney "Холодное сердце" не только легко опередил и в американском и в международном прокате фильм "Хоббит 2: Пустошь Смауга", но и продержался в лидерах многие месяцы.

Увы, ссылки на силу детской аудитории примерно столь же адекватны, как перекладывание полной ответственности за не невероятный успех проектов, вроде "Сумерек", исключительно на женщин. Не существует никакой самостоятельной детской аудитории, во всяком случае в пределах того возраста, которым принято ограничивать детство. Потребности детей определяют исключительно семейные взрослые, и именно они, а отнюдь не 5-10 летние зрители приобретают билеты и ведут своих чад в кинозалы. И именно они смеются и плачут на мультфильмах Walt Disney и создают затем пресловутое "сарафанное радио", побуждающее других взрослых задуматься о походе в кино.

"Интерстеллар" стартовал так слабо потому, что у него был совершенно безжалостный хронометраж, сокращающий количество сеансов в день. Еще одно распространенное заблуждение, которое легко опровергается. 169 минут экранного времени - это и правда много, однако ранее зрители неоднократно демонстрировали, что готовы вытерпеть почти три часа в кинотеатре, если оно того стоит. Оставим в стороне фильмы, вроде "Аватара", хронометраж которого составлял два часа сорок минут, а стартовые кассовые сборы - 77 миллионов долларов, обратимся к фильмографии самого Кристофера Нолана. "Темный рыцарь" - продолжительность 150 минут, заработки в первые выходные 158 миллионов долларов. "Начало" - продолжительность 148 минут, заработки в премьерный уик-энд 62,7 миллиона долларов. И так далее.

Кроме этого, с учетом отсутствия достойных конкурентов и астрономической рекламной кампании картины количество сеансов "Интерстеллара" в мультиплексах ничуть не меньше, а зачастую и больше. чем у главного конкурента. Так, в нью-йоркском кинотеатре AMC Loews Stony Brook 10 ноября 2014 года было всего семь сеансов "Города героев" в формате RealD и семь сеансов "Интерстеллара" в 4K Digital + четыре сеанса в IMAX.

К слову, в сети кинотеатров IMAX у фильма Кристофера Нолана был ранний старт и самое большое в истории количество копий. Одна лишь IMAX-версия обеспечила сборы в 13,4 миллиона долларов, а без учета этой суммы сборы проекта в обычных залах выглядят и вовсе удручающими - 37 миллионов долларов. Чтобы понять, сколь слаб такой старт достаточно сказать, что довольно посредственный фантастический боевик "Люси", не показывавшийся в IMAX заработал в премьерные выходные 43,9 миллиона долларов.

"Интерстеллар" стартовал так слабо потому, что "это кино не для всех", и зрители оказались не готовы к столь высокоинтеллектуальному продукту. Еще раз, увы, но столь пропагандируемое базирование фильма на популярной теории Кипа Торна не делает его автоматически столь же изощренным. Более того, как правило, попытки "загнать" художественное произведение в рамки академической науки почти никогда не заканчиваются хорошо, так как фильм начинает походить на видеоурок по тригонометрии, а следовательно, становится откровенно скучным.

В этом смысле, опять же, показателен пример фильма "Начало", который лишь с большой долей иронии можно отнести к научно обоснованным. Его успех как раз и объясняется не строгим следованием некой научной доктрине, а мастерством с которым псевдонаучные утверждения украшали основную сюжетную линию.

По мнению автора этих строк, у самого слабого за последние восемь лет старта фильма Кристофера Нолана есть несколько других простых объяснений.

Во-первых, британский постановщик все больше подвергается разрушительному влиянию вируса с условным названием "Найт Шьямалан". И главным симптомом заболевания служит все более усложняющаяся концепция кинопроектов, которая призвана скрыть слабости сценария и постановки, как велеречивость скрывала откровенную глупость убеленных сединами мудрецов древности. Нолан, как и его некогда очень популярный в Голливуде индийский коллега, начал забывать, что кинематограф, не фестивальный, а крупнобюджетный, призван в первую очередь развлекать, а не философствовать. Ведь путешествие к далеким мирам - не плод глубоких раздумий мыслителей, а дерзость и предприимчивость первооткрывателей, пусть и обросшая красочными мифами.

Во-вторых, зритель, во всяком случае такой искушенный как американский, устал от менторского тона фильмов Нолана. Мораль - неотъемлемая часть любого произведения, но морализаторство само по себе может быть ценнее искусства рассказчика только в ключевых религиозных трактата. Во всех остальных случаях постоянные поучения вызывают лишь протест при всем уважении к личности ментора.

И, в-третьих, Кристоферу Нолану пора отказаться от неизменной эксплуатации одних и тех же актеров. Майкл Кейн - это легендарно и всегда качественно, но не в каждом без исключения фильме в одном и том же образе.

"Интерстеллар" несомненно окупится за счет мирового проката, но явлением в истории современного кинематографа точно не станет. Более того, он станет еще одной после "Темного рыцаря 2" ступенью "вниз" для репутации Кристофера Нолана, как одного из самых талантливых постановщиков нашего времени. Остается надеяться, что он найдет в себе силы избежать окончательного погружения в Черную дыру.

Автор: Andrew

10.11.2014
Предлагаем почитать также:



Всего комментариев: 181
ClubStyle (Критик), постов: 15937
10 ноября 2014, 14:22
Аватарка пользователя ClubStyle
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
В прошлом году была схожая статья про нелепость сюжета Гравитации, вот только фильм собрал 700 млн, стал триумфатором на Оскаре - целых 7 штук собрал + 3 номинации. Советую даже не начинать читать эту статью, разочаровавшегося поклонника творчества Нолана, который видимо не определился, что он хочет увидеть в этих фильмах.

|SIRIUS| (Критик), постов: 3114
10 ноября 2014, 14:21
Аватарка пользователя |SIRIUS|
Больше 6 лет на сайте
6
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
часто сейчас замечаю в "попкорновых" фильмах, герои, постоянно говорят "Нам нужно сделать ...." "А что будет если мы не сделаем..." "случится то-то, то-то и вотото....." - режиссеры сразу все буквально разжевывают и кладут в рот, незадачливым зрителям... а проекты как Интерстеллар, где надо "кумекать" хотя бы на уровне среднего IQ многим естественно не интересны..и будут непонятны

(хотя меня лично удивило что в зале процентов 15 были дети! и они прекрасно понимали и разбирались в деталях фильма!)))) может все таки и не все любители попкорна!

ClubStyle (Критик), постов: 15937
10 ноября 2014, 14:17
Аватарка пользователя ClubStyle
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
|SIRIUS| писал(а) 10 ноября 2014, 14:13
людям сейчас подавай попкорн.... а не научную фантастику...многим интеллектуальное кино не по душе)
Дело в подаче материала:) Такие фильмы как интерстеллар должны быть неоднозначно приняты и трактоваться.

ичиго (Критик), постов: 1195
10 ноября 2014, 14:17
Аватарка пользователя ичиго
Больше 7 лет на сайте
7
|SIRIUS| писал(а) 10 ноября 2014, 14:13
людям сейчас подавай попкорн.... а не научную фантастику...многим интеллектуальное кино не по душе)
Согласен, сегодня людей умное кино к сожалению, не интересует, им подовая всяких Хоббитов.

OPTIMUS (Киноман), постов: 1949
10 ноября 2014, 14:16
Аватарка пользователя OPTIMUS
Больше 6 лет на сайте
6
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Black писал(а) 10 ноября 2014, 14:05
Первые 50 комментов сейчас будут НоланГений.
НоланГений:)

|SIRIUS| (Критик), постов: 3114
10 ноября 2014, 14:14
Аватарка пользователя |SIRIUS|
Больше 6 лет на сайте
6
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Black писал(а) 10 ноября 2014, 14:05
Первые 50 комментов сейчас будут НоланГений.
НоланГений)

|SIRIUS| (Критик), постов: 3114
10 ноября 2014, 14:13
Аватарка пользователя |SIRIUS|
Больше 6 лет на сайте
6
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
людям сейчас подавай попкорн.... а не научную фантастику...многим интеллектуальное кино не по душе)

ClubStyle (Критик), постов: 15937
10 ноября 2014, 14:13
Аватарка пользователя ClubStyle
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Всё это мило, вот только почему это уже пятый подряд по счёту фильм Нолана, подчёркиваю - пятый подряд, осевший в топ 250, а интерстеллар, так вообще в первой десятке? со временем рейтинг опустится до 50 или 150 места, но факт остаётся фактом и говорить о шаге вниз - как минимум глупо, учитывая, что у фильма будет стопроцентная окупаемость.

Сейчас на сайтеpiter (Киноман), постов: 2800
10 ноября 2014, 14:10
Аватарка пользователя piter
Больше 6 лет на сайте
6
"Интерстелллар" конечно не идеален,но ступенью вниз он точно не является,достоинств у этой картины намного больше чем минусов.

Сейчас на сайтеpiter (Киноман), постов: 2800
10 ноября 2014, 14:08
Аватарка пользователя piter
Больше 6 лет на сайте
6
Black писал(а) 10 ноября 2014, 14:05
Первые 50 комментов сейчас будут НоланГений.
НоланГений)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.
 


Реклама
Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Последний император
Год выхода: 1987
Страна: Франция, Великобритания, Италия, Китай
Жанр:биографический, драма, исторический
Режиссер:Бернардо Бертолуччи
В главных ролях:Питер О`Тул, Джон Лоун
Читатели "Новости кино" о продолжении триллера "Сияние
Самые обсуждаемые материалы
Фильм Тодда Филлипса стал еще одним миллиардером DC
Комментарии (161)
У фильма "Лига справедливости" не будет другой версии
Комментарии (116)
Элизабет Бэнкс объяснила кассовые успех "Капитана Марвел"
Комментарии (82)
Конкурс закончился. Пора дать ответы на все вопросы и назвать имена победителей.
Комментарии (183)
Награждения
Наши рекорды
Наверх
Вниз