Меню сайта
На главную страницу

Рецензия к фильму "Антикиллер Д.К: Любовь без памяти". Сорванная башня

"Я верну твои деньги, Колган" - сказал Лис и выстрелил ему в ногу. Затем выдержал бешеную погоню, полюбил симпатичную бухгалтершу и показал, как надо мочить в сортире. Благодаря самоиронии, довольно неожиданно появившейся в третьей серии, "Антикиллер", кажется, наконец достиг нужной кондиции русского боевика - бессмысленной и беспощадной бойни в атмосфере нездорового веселья.

Новый "Антикиллер" цепляет своей безумной веселостью и крепкой постановкой с драйвовыми погоней и перестрелками. Продюсеры не ошиблись, заменив унылого Егора Кончаловского на Эльдара Салаватова и взяв снимать "Антикиллера Д.К." оператора-от-бога Сергея Козлова ("Параграф 78"). Если серия будет продолжена, новые перипетии (и перепития) боевого пути Лиса хочется наблюдать в стиле изложения Салаватова с Козловым, не иначе.

Но иллюзий питать не стоит: приобретя в кураже и общей бодрости, новый "Антикиллер" заклеймлен таким же примитивненьким сюжетом, как и первая со второй части фильма. Украденные "бабки" и криминальные разборки, разбавленные кривоватой любовной линией, заставляют вспомнить "лихие девяностные" и поморщиться.

От сериалов и дешевых фильмов с подобными криминальными сюжетами ломится телеэкран и рыночные лотки с пиратскими DVD в стиле "Сто фильмов про украденный "общак" на одном диске".

Внушительный список "сценаристов" "Антикиллера Д.К.: Любовь без памяти", в котором помимо обязательного Даниила "Д.К." Корецкого засветились Бахшиев, Охлобыстин (!), Михаил Ефремов (!!) и даже Гоша Куценко (!!!) заставляет вспомнить эпизод из "Простоквашино", в котором герои писали письмо родителям дяди Федора: "...лапы ломит и хвост отваливается". Нет, "Антикиллер 2" тоже писали толпой, но та толпа была куда менее известна и уж точно не такая колоритная, как эта.

Количество сценаристов и качество сценария заставляет предположить, что писался он прямо на съемочной площадке, в гоготе и хохоте. Так и представляю Гошу Куценко, вписывающего в сценарий строчку "Сказал он и выстрелил ему в ногу" (одно, кстати, из самых интересных решений в сюжете).

Зато подход к рассказу о приключениях Лиса в третьем "Антикиллере" вызывает симпатию. Безумие нынче в моде, и просмотр "Антикиллера Д.К." навевает смутные ассоциации почти что с "Адреналином" Невелдайна и Тейлора.

Гоша Куценко, для которого оперуполномоченный Филипп `Лис` Коренев и так был лучшим экранным воплощением, в третьем "Антикиллере" соответствует взятой в картине ноте безумия как никогда. Привычное бормотание Куценко в кадре и его обычный как-бы-слегка-ошарашенный вид работают на образ свихнувшегося опера-алкоголика стопроцентно.

Отлично подходит Куценко и его экранная пара - актриса Екатерина Климова (Мэгги Джилленхол, только симпатичнее). Любовная история (и вообще само слово "Любовь" в названии фильма) выглядят довольно пошлой попыткой привлечь на "Антикиллера" прекрасную половину зрителей, но в кадре между героями Климовой и Куценко присутствует ощутимый магнетизм. Однако "любовь" на экране - явно часть веселого стеба в "Антикиллере Д.К.": главная романтическая сцена в фильме просходит в грязном сортире, причем показывают ее отражением в разбитом зеркале (очевидно, остроумное визуальное решение создателей).

Но кроме беспамятной любви, в новом "Антикиллере" есть мощная сцена погони с кучей разбитых машин, веселые побои и стрельба, полный текст милицейской присяги - по традиции, и даже эффектное убийство вибратором.

По большему счету, такой "Антикиллер" - скорее удача, чем наоборот, потому что смотреть его вдвое приятней, чем оба предыдущих фильма серии. И будем надеяться, несмотря на бразильско-индийскую концовку, что чокнутому на всю голову Лису всегда найдется, кого призвать к порядку - хоть в трезвом уме, хоть в нетрезвом; хоть в твердой памяти, хоть в не очень. Потому что наблюдать за оперуполномоченным, таким как Лис в новом "Антикиллере", цитируя Джокера, "безумно весело!".

Автор: Дмитрий `Римайер` Жигалов

06.12.2009


Предлагаем почитать также:


Всего комментариев: 0
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.



Реклама
Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Шофер Мисс Дэйзи
Год выхода: 1989
Страна: США
Жанр:драма, комедия
Режиссер:Брюс Бирсфорд
В главных ролях:Морган Фриман, Джессика Тэнди
Награждения