Рецензия на фильм "Алиса в Зазеркалье". Время не терпит

Алиса с опозданием, которое бы подарило Белому Кролику инфаркт миокарда, все-таки возвращается на большие экраны в еще одном безумном приключении в Стране Чудес. Играет волшебная заглавная музыка Дэнни Элфмена, стереоскопический формат раскрывает экран, как зеркало в другой мир, и становится очевидно практически мгновенно, что это будет попыткой одного маленького режиссера унаследовать стиль Тима Бертона, который снял первую часть. "Алиса в Зазеркалье" в этом ключе часто выглядит как пародия, а не полноценный фильм, как будто Бобин взял все концепты Бертона, добавил к ним красок и сказал актерам подышать клеем перед тем, как снимать каждый дубль. Тем не менее, нечто внутри этого проекта, что-то сродни ДНК, делает его еще одной милой и поучительной сказкой для всей семьи (пусть все же больше для детей младшего школьного и дошкольного возраста). 
На этот раз во всем виновно Время. Хотя скорее наше постоянное желание его задержать, вернуть, перехитрить, а то и вовсе сбежать от него. “Алиса в Зазеркалье” может стать предметом исключительно философских споров о тикающих часах. Движимая довольно эгоистичным по отношению ко всем остальным желанием помочь Шляпнику, Алиса отправляется в прошлое, чтобы спасти его родителей, что погибли в Ужестрашный день, когда Красная Королева захватила власть. Опасно такое путешествие тем, что оно может привести к остановке времени в принципе, и тогда вся Страна Чудес замрет навечно. 
Время – своенравный господин, с целым набором царских замашек, неуклюжести и падкости на дам с большими головами. В руках Саши Барона Коэна он моментально становится одним из самых ярких персонажей сиквела, по сравнению с которым даже Джонни Депп как-то бледнеет, и видно это даже сквозь его макияж. Время оказалось еще и очень смешным и тонким дополнением к дурашливости анимированных персонажей, чьи выделки иногда напоминают детский утренник, а иногда вдруг удивляют особенно успешно поданной аллегорией. 
Сценаристка Линда Вулвертон уделяет огромное внимание языку персонажей, поэтому какими бы анимированными не казались иногда события этой сказки, смотрится она постоянно легко и интересно, и дух Льюиса Кэрролла неизменно сопровождает ее. “Алиса” продолжает оставаться одной из наиболее точных адаптаций классического произведения, при чем не в череде событий, а в персонажах и общем стиле картины.
Хотя вот что-что, а стиль Тима Бертона потерпел серьезный удар. Джеймс Бобин очень старается в моментах ему подражать, но у него это немедленно скатывается в весьма стандартный фильм. Вся индивидуальность Бертона осталась в дизайне персонажей. Даже помещения и предметы напоминают больше театральную постановку, чем художественное кино, пусть смотрится в любом случае красиво. 
Красиво во всем, включая историю. Это очень добрый фильм, заставляющий переживать за своих героев и, главное, сочувствовать им. Сюжетные линии Алисы и Шляпника о потере близких, которых не вернуть, пересекаются и сплетаются в очень правильное послание, как для детей, так и для взрослых: прошлое нельзя изменить, но из него можно и нужно извлечь уроки. 
Энн Хэтэуэй и Хелена Бонем Картер особенно раскрываются как персонажи, при чем с самой неожиданной стороны. Учитывая, что Алиса отправляется в прошлое, зрителю доведется увидеть их молодыми и как они стали такими, какие есть. Вообще порядки Страны Чудес раскрываются гораздо больше, хотя Тим Бертон в первом фильме показал сами земли с гораздо большим масштабом и изобретательностью.
Если подумать, у Бобина получилась в большей степени драма главных героев (они заметно потеснили рисованных) с трогательной игрой актеров, которые старательно скрываются под макияжем и магией. Фильм трогает, но не поражает воображение, несмотря на присутствие приличных опасностей и грозных злодеев. А еще обязательно попробуйте сопоставить героев реальности с теми, что существуют в фэнтези мире. Можно обнаружить наверняка не случайные сходства.
Сама Миа Васиковска удивительно органично справляется в ролью Алисы, даже когда ее просят делать очевидно не самые органичные вещи, вроде командования кораблем или управления машиной времени весьма странного построения. Пусть Вулвертон подчас и выставляет ее то действительно безумной, то легкомысленной, то исключительно самонадеянной, Васиковски всегда сопереживаешь. Алиса может служить исключительным примером для маленьких девочек.
“Алиса в Зазеркалье” получилась сбалансированной сказкой, смешной, очаровательной, не страшной, но интересной и держащей внимание каждого зрителя с легким непринуждением. Это поход в кино, доставляющий огромное удовольствие и оставляющий приятный грустный осадок на душе. Время бы точно одобрило.    
P.S. Следите, чтобы дети не бились потом головами об зеркала. Все-таки кроличью нору найти посложнее. 
Автор: OlegD
Stefa (Киноакадемик), постов: 22696 
30 мая 2016 в 18:10 
 | |
| 
 12  | 
Hasanov писал(а) 30 мая 2016 в 18:05 У нас поровну, даже странно:) У вас много кинотеатров? Хороших, штук 7, а так больше!:)  | 
Hasanov (Критик), постов: 13885 
30 мая 2016 в 18:05 
 | |
| 
 13  | 
Stefa писал(а) 30 мая 2016 в 18:03 Он добрый, семейный, визуально превосходный, для хорошего настроения, само то!:) у нас только 3Д в городе, жаль большего ... У нас поровну, даже странно:) У вас много кинотеатров?  | 
Stefa (Киноакадемик), постов: 22696 
30 мая 2016 в 18:03 
 | |
| 
 12  | 
Hasanov писал(а) 30 мая 2016 в 18:00 Первая часть этим и взяла:) Дома даже лицензионный диск есть, а тут такое замешательство) Спасибо за совет:) Он добрый, семейный, визуально превосходный, для хорошего настроения, само то!:) у нас только 3Д в городе, жаль большего нет..... Дерзайте!:)))  | 
Hasanov (Критик), постов: 13885 
30 мая 2016 в 18:00 
 | |
| 
 13  | 
Stefa писал(а) 30 мая 2016 в 17:58 3Д!:) минимум... Первая часть этим и взяла:) Дома даже лицензионный диск есть, а тут такое замешательство) Спасибо за совет:)  | 
Stefa (Киноакадемик), постов: 22696 
30 мая 2016 в 17:58 
 | |
| 
 12  | 
Hasanov писал(а) 30 мая 2016 в 17:31 Ну вот, призадумался...
 Пока думаю, формат подскажи.. 3Д!:) минимум...  | 
Stefa (Киноакадемик), постов: 22696 
30 мая 2016 в 17:58 
 | |
| 
 12  | 
И снова в яблочко!:)  | 
Hasanov (Критик), постов: 13885 
30 мая 2016 в 17:31 
 | |
| 
 13  | 
OlegD писал(а) 30 мая 2016 в 17:21 А зря) Ну вот, призадумался...
 Пока думаю, формат подскажи..  | 
OlegD (Критик), постов: 12066 
30 мая 2016 в 17:21 
 | |
| 
 13  | 
Hasanov писал(а) 30 мая 2016 в 17:08 Олег, название рецензии выбрал подходящее:) Поздновато выпустили.
 Долго стоял сегодня у кассы, но передумал...не ... А зря)  | 
Hasanov (Критик), постов: 13885 
30 мая 2016 в 17:08 
 | |
| 
 13  | 
Олег, название рецензии выбрал подходящее:) Поздновато выпустили.
 Долго стоял сегодня у кассы, но передумал...не тянет:)  | 
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
| Дата выхода: | 7 ноября 2025 | 
| Страна: | США | 
| Жанр: | боевик, приключения, фантастика | 
| Режиссер: | Дэн Трактенберг | 
| В главных ролях: | Элли Фаннинг, Димитриус Шустер-Колоаматанги | 
| 1 | Нэчжа побеждает Царя драконов | 9.1 | 
|---|---|---|
| 2 | Девочка, покорившая время | 8.73 | 
| 3 | Ночи Кабирии | 8.42 | 
| 4 | Эдем | 8.27 | 
| 5 | Порко Россо | 7.83 | 
| 1 | Кончится лето | 7.15 | 
|---|---|---|
| 2 | Финист. Первый богатырь | 6.71 | 
| 3 | Батя 2: Дед | 6.5 | 
| 4 | Последний ронин | 6.5 | 
| 5 | Красный шелк | 6.44 | 
| 1 | Одиссея | 9.53 | 
|---|---|---|
| 2 | Биошок | 9.19 | 
| 3 | Грань будущего 2 | 9.05 | 
| 4 | Дикая банда | 8.89 | 
| 5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 | 
| 1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.5 | 
|---|---|---|
| 2 | Побег из Шоушенка | 9.46 | 
| 3 | Терминатор 2: Судный день | 9.45 | 
| 4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.4 | 
| 5 | Форрест Гамп | 9.4 | 
| 1 | Побег из Шоушенка | 9.46 | 
|---|---|---|
| 2 | Крестный отец | 9.17 | 
| 3 | Темный рыцарь | 9.12 | 
| 4 | Крестный отец 2 | 8.96 | 
| 5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 | 
| 1 | Во все тяжкие | 9.46 | 
|---|---|---|
| 2 | Место встречи изменить нельзя | 9.38 | 
| 3 | Игра престолов | 9.27 | 
| 4 | Михайло Ломоносов | 9.25 | 
| 5 | Гордость и предубеждение | 9.13 | 
Пока думаю, формат подскажи..