px

Рецензия на фильм "Бен-Гур". Первый на финише, последний в гробу!

08.09.2016
Рецензия на фильм Бен-Гур. Первый на финише, последний в гробу!

По замыслу, это очень амбициозный проект! Не только потому, что 100-миллионный блокбастер. Приснилось бы когда-нибудь автору российских "Дозоров", что ему в Голливуде доверят снимать "Бен-Гура"?! Роман на библейскую тему был написан американским генералом Хью Уоллесом в 1880 году. Первый полнометражный фильм был снят в 1925 году - самый дорогостоящий в истории немого кино. Но поистине грандиозной стала оскароносная экранизация 1959 года, собравшая в общей сложности 11 золотых статуэток. Это был расцвет жанра "пеплум".

Возрождаясь с "Гладиатором" Ридли Скотта, он снова идет на спад. И вот Тимур Бекмамбетов, заняв пост режиссера нового "Бен-гура", вынужден решить следующие задачи: реабилитироваться за провал фильма "Линкольн: Охотник на вампиров", достойно нарисовать свое первое историческое полотно и что самое главное - не повторять классическую картину Уильяма Уйалера. Поэтому наш режиссер неустанно твердил, что это не ремейк, а лишь очередная экранизация романа-бестселлера. Но так ли это?

Несмотря на значительные расхождения с литературным первоисточником, - фильм напоминает как раз таки ремейк, но по-своему обыгрывающий определенные сцены. "По-своему" - не значит изобретательно! Основной проблемой Бекмамбетова является то, что пытаясь осовременить библейский сюжет - он, во-первых, избирает совершенно неподходящий стиль съемки, а во-вторых, не уделяет должного внимания "историчности" происходящего. Что мы привыкли видеть в "пеплуме"? Общие планы панорамного типа, ровное повествование и продолжительные сцены.

Так зритель видит масштаб, ощущает эпичность, проживает вместе с героями целую жизнь на экране и подробно изучает каждый кадр, насыщенный реквизитами и декорациями. Здесь же была задействована дрожащая камера, которая создавала ощущение непрекращающегося землетрясения. Что есть интересного в исторических фильмах? Изучать антураж. Но сделать это затруднительно, когда картинка большую часть времени неустойчивая и в глаза тебе попадаются - то часть головы вместо лица, то часть туловища вместо тела! А обрывистый монтаж так вообще порой дезориентирует в пространстве. Статичные панорамные съемки все же присутствовали (и даже с массовкой), но их было до безобразия мало.

Попытка приблизить времена Иисуса Христа к современным реалиям - выглядела чрезвычайно неуместной. Ведь это выражалось не через идею - христианскую мораль (актуальную во все времена!), а через предметную среду. В стильных рубахах Бен-гура, в которых он расхаживал, будет не стыдно показаться в ночном клубе XXI века, а дреды его наставника Илдерима (которого играл Морган Фриман) до сих пор вызывают вопросы - кто ему их завивал? Это своего рода гламуризация архаических вещей и даже нравов. Сложно поверить в подлинность принца Иудеи (Джек Хьюстон) и римского трибуна (Тоби Кеббелл), больше похожих на современных мажоров, встретившихся на вечеринке в древнеримском духе. Архаичность их типажей еще убедительна, чего нельзя сказать об их персонажах. Загадок подкидывает еще и русский дубляж - почему-то главного протагониста все зовут Джудой? А ведь он Иуда Бен-гур. С этим нельзя было смириться в течение всего фильма.

Как уже упоминалось, Бекмамбетов изменил свою историю и по отношению к роману и в особенности - к фильму 1959 года. Основная фабула осталась прежней. Картина нам повествует о противостоянии двух названных братьев, - Иуды и Мессалы, ставших впоследствии заклятыми врагами. Один за свободную Иудею, другой - за господство Рима. Невинно осужденный Бен-Гур попадает на галеры и лишь чудом выбравшись оттуда - ищет удобного случая отомстить Мессале. Фоном всему этому служит зарождающееся в Иудее христианство и проповеди Иисуса Христа, с которым наш герой неоднократно встречался в самые трудные для себя минуты жизни.

Бекмамбетов мало того что исказил сюжет, так еще и упростил, отчего драматургия стала сильно хромать. Это наспех пересказанный роман Уоллеса с небольшими дополнениями и режиссерской расстановкой акцентов. Если в романе Иуда (Джуда) преодолевал кризис веры, то здесь он столкнулся лишь с одним из постулатов христианского учения - прощать ближнего. В версии Бекмамбетова он обнаруживает в себе лишь внутреннюю привязанность к своему брату, тогда как истинный принц Иудеи связывает свою судьбу с родным народом.

В целом, Бен-Гур вышел довольно слабеньким и бесхребетным "пеплумом".

Атмосфера мертвая, персонажи плоские (пожалуй, один из самых худших образов Иисуса Христа в кино!), псевдодокументальный стиль съемки, рваный монтаж и неровное повествование создают лишь неразбериху; отсутствует пышность и помпезность ("Вечный город" во всей его красе нам так и не показали), а спокойная элегическая музыка под гитару только убаюкивала. Знаменитая сцена гонок на колесницах так и останется самой знаменитой только в картине Уильяма Уйалера. Как останется знаменитым и сам его фильм.

А Бекмамбетов...пока что будет известен только своими "Дозорами"!

Автор: George



Всего комментариев: 52
brune (Глава Киноакадемии), постов: 25405
9 сентября 2016, 12:13
Аватарка пользователя brune
Больше 14 лет на сайте
14
Звезда сайта 2019 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Джуда, чтоб с другим Иудой не спутали, прости госпади))

Constance (Киноакадемик), постов: 16800
9 сентября 2016, 10:59
Аватарка пользователя Constance
Больше 10 лет на сайте
10
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
George писал(а) 8 сентября 2016, 22:59
Ну, согласись, что и одухотворённой драмы не получилось (всё-таки тут и история Христа затрагивается), да и картинка ...
Солнце, все правильно говоришь, только не мы с тобой целевая аудитория Тимура Бекмамбетова, а современная виртуальная молодежь, которую он пытается вернуть на мгновение на физическую почву - максимально ненавязчиво))

George (Киноакадемик), постов: 10523
8 сентября 2016, 22:59
Аватарка пользователя George
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Constance писал(а) 8 сентября 2016, 20:16
Надо же - ты спокойную элегическую убаюкивающую музыку услышал)) У меня на подкорке записался только триумфальный ...
Ну, согласись, что и одухотворённой драмы не получилось (всё-таки тут и история Христа затрагивается), да и картинка не блистала красочностью. Всё где-то посередине. Роман переиначили по полной. Какие чувства на выходе должны остаться? Я честно заскучал. Даже Бен-Гура 1959 года было не скучно смотреть - все 3 часа и 40 минут. Здесь два часа еле вытянул. Как бы то ни было - я высказываю лично своё мнение. Главное, что аргументирую - что по мне так, а что не так)) А там уж у каждого свои вкусы и взгляды на кино))

Constance (Киноакадемик), постов: 16800
8 сентября 2016, 22:42
Аватарка пользователя Constance
Больше 10 лет на сайте
10
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
TREADSTONE писал(а) 8 сентября 2016, 22:31
Я как-то другого и не ожидал. Бекмамбетов хорош, как продюсер, но как режиссер не очень. Ни одного действительно ...
Ты посмотри сначала))

ifox3000 (Зритель), постов: 112
8 сентября 2016, 22:35
Аватарка пользователя ifox3000
Больше 10 лет на сайте
10
Constance писал(а) 8 сентября 2016, 22:21
Иными словами - каждое новое поколение заслуживает своего прочтения шедевра, сделанного на его языке, с поправкой ...
Именно!!! Спасибо за понимание!


TREADSTONE (Критик), постов: 23460
8 сентября 2016, 22:31
Аватарка пользователя TREADSTONE
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Я как-то другого и не ожидал. Бекмамбетов хорош, как продюсер, но как режиссер не очень. Ни одного действительно отличного фильма. Сплошные проходняки, которые пересматривать не тянет больше.

Constance (Киноакадемик), постов: 16800
8 сентября 2016, 22:21
Аватарка пользователя Constance
Больше 10 лет на сайте
10
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
ifox3000 писал(а) 8 сентября 2016, 22:14
Согласен, в нынешнее время доверяться критикам и разного рода цензорам - себя не уважать! Смотри - и сам решай, твое ...
Иными словами - каждое новое поколение заслуживает своего прочтения шедевра, сделанного на его языке, с поправкой на реалии быстротекущего времени и почти столь же быстротекущей ментальности)) Что и сделал (неплохо!) Тимур))

ifox3000 (Зритель), постов: 112
8 сентября 2016, 22:14
Аватарка пользователя ifox3000
Больше 10 лет на сайте
10
|SIRIUS| писал(а) 8 сентября 2016, 21:16
ну незнаю, пока сам не посмотрю ничего не скажу) по трейлеру мне понравилось не было заметно косяков в визуале.
Согласен, в нынешнее время доверяться критикам и разного рода цензорам - себя не уважать! Смотри - и сам решай, твое это кино или нет! :)
... а по поводу римейков (ну автор затронул тему), я сам крайне против этого был, пока просто не подумал а зачем это, ведь и так шедевр... Но ведь ремейк снимают не для нас, тех кто видел оригинал и им искренне наслаждается, а для других, кто оригинал смотреть и не будет никогда. а если и посмотрит, то скажет - чушь, вот это было круче! Да!!! Их снимают для молодежи, и я искренне считаю сейчас, что ремейк, должен быть максимально быть ближе к оригиналу, но с современной составляющей, максимально "бьющей в мозг" :) если хотите, чтобы современной молодежи передать те, наши старые чувства от оригинала! Возможно я не прав, но это моё мнение! :)

|SIRIUS| (Критик), постов: 3112
8 сентября 2016, 21:16
Аватарка пользователя |SIRIUS|
Больше 10 лет на сайте
10
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
ну незнаю, пока сам не посмотрю ничего не скажу) по трейлеру мне понравилось не было заметно косяков в визуале.

Constance (Киноакадемик), постов: 16800
8 сентября 2016, 20:17
Аватарка пользователя Constance
Больше 10 лет на сайте
10
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
ClubStyle писал(а) 8 сентября 2016, 19:46
Ура!
А что тебя так порадовало? Что опять в кайф посмотреть нечего?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

Фильм месяца
Постер к фильму Сто лет тому вперед
Дата выхода: 18 апреля 2024
Страна: Россия
Жанр:приключения, семейный, фантастика
Режиссер:Александр Андрющенко
В главных ролях:Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Кассовые сборы фильма "Дюна: Часть вторая" почти достигли 700 миллионов
Вторая часть дилогии "Мятежная луна" получила крайне низкий рейтинг
Состоялась премьера трейлера фильма "Дэдпул и Росомаха"
Награждения
Наши рекорды