Рецензия на фильм "Чудо на Гудзоне". Чудес не бывает

Рецензия на фильм "Чудо на Гудзоне". Чудес не бывает

Авторитет Клинта Иствуда, как актера, режиссера и просто человека, настолько силен, что серьезно оценивать или уж тем более критиковать каждый его новый фильм становится все труднее. Это легенда, настоящая и незапятнанная. Тем обиднее, что Иствуд кажется окончательно упокоился на лаврах со всей возможной для такого высокого положения скромностью. Он не идет больше на творческие риски и неукоснительно успокаивается на оценке "хорошо" вместо того, чтобы стремиться к "отлично". Наверное, как и в случае с другим титаном индустрии Стивеном Спилбергом, в карьере Иствуда настал тот момент, когда экспериментирование отходит на второй план и остается ровная покатая плоскость мастерства, за которой уже и не разглядеть толком таланта.

Поэтому "Чудо на Гудзоне" получилось достойным, но ни в коей мере не захватывающим фильмом. Драма о невероятной посадке пассажирского самолета на поверхность реки Гудзон в 2009 году и последовавшим за этим разбором полетов состоит из разобранного на три части завораживающего падения, длинных тоскующих кадров потерянного Тома Хэнкса в роли капитана Чесли "Салли" Салленберга, скучных, дотошных разбирательств в замкнутых помещениях отельных комнат и слезных звонков жене в исполнении вечно расстроенной Лоры Линни. История собственно Салли, удивительного, трудолюбивого, сложного человека остается за бортом, вместо этого уступая место традиционной боязни внимания прессы, интервью и репортерам, щелкающим вспышкам камер и навязано кровожадным официальным представителям авиакомпании.

Под конец Салли говорит устами Тома Хэнкса, что эти самые люди в черных костюмах вытянули из полета весь человеческий фактор, всю душу, но по иронии судьбы Иствуд и сценарист проекта Тодд Комарники опустошили самого Салли, как спущенный воздушный шар. При том, что от сцен спасения всех 155 пассажиров с самолета на глаза впервые за долгое время в кинематографе наворачиваются слезы радости, а не отчаяния, все остальное действие смотрится в лучшем случае как любой другой эпизод процедурного сериала. "Чудо на Гудзоне" одновременно воспевает само чудо и опускает личность человека ответственного за это чудо в мутный осадок на самом дне.

Даже актерскому мастерству Тома Хэнкса негде найти себя в пространстве до невозможности пустых диалогов. Его манеры, перенятые у настоящего Салли, создают образ, за которым к сожалению не кроется никакой психологической глубины. Вместо этого существует лишь набор фактов, по которым Комарники пробегается, как будто за ним несется стая раздраженных продюсеров, кричащих о несуществующей длине фильма. Сюжет бродит кругами, как будто гоняется за собственным хвостом, чтобы в итоге прийти к очевидной простоте морали, что настоящие герои - те, кто просто делает свою работу качественно от начала и до конца.

Аплодисментов в таком случае достойны не традиционные герои вроде Иствуда или Хэнкса, а актеры второго плана, которые действительно добросовестно выполнили свою работу с полной отдачей. Короткие, порой смешные, порой милые, порой трогательные моменты между пассажирами самолета до и после посадки являются тем золотом, за которое нужно было изначально хвататься. Даже Аарон Экхарт выбивается из линейки звезд картины, оставаясь простым, но таким поразительно настоящим, смешным и искренним.

Саму катастрофу Иствуд освещает со всех возможных ракурсов: из кабины капитана, из салона самолета, с точки зрения спасателей, на мониторах командно-диспетчерского пункта, глазами изумленных офисных работников, наблюдающих за пикирующей черной лентой дыма двигателей. Поэтому "Чудо на Гудзоне" можно рассматривать, как полное и достоверное, насколько известно, воссоздание событий 2009 года. Все от грамотно поставленных кадров до уверенно нарастающего напряжения выполнено Иствудом строго по линейке: ни больше, ни меньше, ни отнять, ни прибавить. Только нет в этом ничего заводного, ничего, что заставило бы раскрыть от удивления рот, сжать подлокотники кресла или даже просто элементарно оправдать просмотр на большом экране кинотеатра. Отсутствие искреннего чувства за созданием этого фильма, его холодная расчетливость вплоть до цифр бокс-оффиса настолько очевидна, что он в принципе не может вызывать чувств, подобных тем, что вызывают лучшие фильмы мирового кинематографа.

Магии не случилось. "Чудо на Гудзоне" - это всего лишь очередной второсортный, холодный фильм, просто снятый, просто сыгранный, просто поставленный. Его хорошо посмотреть когда-нибудь для ознакомления с событием или от сильной любви к самолетам. Хотя как теперь спать во время полета, когда знаешь, что удачные приземления с поломанными двигателями столь ужасающе редки? Как бы там ни было, чудо в самом фильме отсутствует.

Автор: OlegD

13.09.2016
Предлагаем почитать также:
"Игра престолов", "Миднайт, Техас", "Озарк"
Прокат впал в кому и ждет Стражей Галактики с дефибриллятором
Результаты последних выходных  перед начало летнего сезона
 
 
Всего комментариев: 24
  • Maxxx
  • Зритель
  • Постов: 1229
  • Больше четырех лет на сайте
18.09.2016 19:00
#799409
darkwhite писал(а) 13.09.2016 20:15 #798568
Пишут же положительные рецензии Американскому снайперу)))
а почему ему не должны их писать?

13.09.2016 20:54
#798577
Constance писал(а) 13.09.2016 15:35 #798500
Если бы Иствуду было 30 лет, наверное кино-версия этой авиакатастрофы была бы иной)) А в этой версии есть мудрость 86-летнего режиссера, прожившего жизнь, ...
Надеюсь Танюша, как ты и сказала, ... на мудрость прожившего жизнь, неспешность, тепло и сердечно.
Посмотрим что на самом деле, теперь вот и самому не терпится всё это противоречивое в комментах увидеть.) Но на всё сразу не разорвёшься.)

13.09.2016 20:47
#798576
"Поэтому "Чудо на Гудзоне" получилось достойным, но ни в коей мере не захватывающим фильмом." и ""Чудо на Гудзоне" - это всего лишь очередной второсортный, холодный фильм, просто снятый, просто сыгранный, просто поставленный." - наверное у меня как у читателя и зрителя раздвоение ("личности") мнения.
Вот ещё непонятно "Он не идет больше на творческие риски и неукоснительно успокаивается на оценке "хорошо" вместо того, чтобы стремиться к "отлично". Наверное, как и в случае с другим титаном индустрии Стивеном Спилбергом" - это в его то годы, напомним 86 лет, ну наверно и явно не тот 19-ти летний экспериментатор и творческие риски для него из рода "Алисы в стране чудес".
И раз оценка "Хорошо" - "просто и второсортная" - тогда ничего не понимаю.
Мне думается Олег в этом случаи дал маху, а в целом всё прекрасно.

13.09.2016 20:29
#798572
NoFear писал(а) 13.09.2016 18:43 #798541
НА эту тему гулпо спорить, у каждого ведь своё мнение и осуждать его глупо.
Печалит то, что для многих пользователей этого сайта мнение Олега считается ...
Ну, уверяю Вас (тебя) не все за истину сражаются.) А мнение, оно всего лишь мнение, и им и останется.
Можно согласится, можно нет, но веру никто не берёт.

13.09.2016 20:21
#798570
Да уж, мнения кардинально противоположные, сейчас это всё чаще и чаще бывает. Тем более хочется посмотреть и определить своё. Кино должно быть стильное, как это вообще можно сказать о фильмах Клинта Иствуда. И актёры первой величины явно не испортят просмотр, Том Хэнкс, Аарон Экхарт всегда желанны на картинке.)

13.09.2016 20:15
#798568
Maxxx писал(а) 13.09.2016 20:02 #798566
Мне кажется иногда он специально пишет все наоборот!ну вообще невозможно писать на хорошие фильмы "плохо",а на плохие "отлично"!
Пишут же положительные рецензии Американскому снайперу)))

  • Maxxx
  • Зритель
  • Постов: 1229
  • Больше четырех лет на сайте
13.09.2016 20:02
#798566
NoFear писал(а) 13.09.2016 18:43 #798541
НА эту тему гулпо спорить, у каждого ведь своё мнение и осуждать его глупо.
Печалит то, что для многих пользователей этого сайта мнение Олега считается ...
Мне кажется иногда он специально пишет все наоборот!ну вообще невозможно писать на хорошие фильмы "плохо",а на плохие "отлично"!

13.09.2016 19:17
#798552
Слышу как где то далеко падают Хенкс и Иствуд от осознания того что наш Олег отправил их работу в разряд "второсортного" кино)

  • NoFear
  • Зритель
  • Постов: 139
13.09.2016 18:43
#798541
Maxxx писал(а) 13.09.2016 17:21 #798528
из всех рецензий написанных этим пользователем,наверно только две по делу!остальное сущий бред,на шикарные фильмы разгромные рецензии,на плохие фильмы ...
НА эту тему гулпо спорить, у каждого ведь своё мнение и осуждать его глупо.
Печалит то, что для многих пользователей этого сайта мнение Олега считается "истиной"

  • AHDpeu
  • Критик
  • Постов: 9673
  • Больше двух лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
13.09.2016 17:25
#798530
algoritn писал(а) 13.09.2016 17:10 #798519
Среди адекватных?)))
Среди адекватных? Интересно сравнить и посчитать сколько тогда здесь неадекватов

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.

Реклама
Лауреат премии Оскар
Гамлет
Год выхода: 1948
Страна: Великобритания
Жанр: драма
Режиссер: Лоуренс Оливье
В главных ролях: Кристофер Ли, Питер Кашинг
Результат голосования
Самый ожидаемый фильм недели (20-26 июля)
Дюнкерк 51%
Не жду ничего! 36%
Безумные соседи 5%
Овердрайв 3%
Ужас Амитивилля: Пробуждение 2.5%
Уедем к чертовой бабушке 2.5%
Ховрино. Блог из преисподней 0%
Мифы 0%
Заячья школа 0%
Всего голосов: 200
Голосование проводится
с 19 по 26 июля
Самое обсуждаемое видео
Собираем пользовательскую рецензию на фильм "Дюнкерк"
20.07.2017
Пользователи портала "Новости кино" о фильме Кристофера Нолана
Самые обсуждаемые материалы
Кассовые сборы "Человека-паука" обрушились на 60 процентов
Кассовые сборы "Человека-паука" обрушились на 60 процентов
Фильм студии Sony Pictures заработал гораздо меньше, чем ожидалось
Warner Bros. заявила два фильма DC на 2020 год
Warner Bros. заявила два фильма DC на 2020 год
Студия обновила прокатные графики своих кинопроектов
Французская пресса уличила "Дюнкерк" в искажении фактов
Французская пресса уличила "Дюнкерк" в искажении фактов
Кристофер Нолан проигнорировал заслуги французских военнослужащих
Награждения
Наши рекорды