px

Признайте себя виновными!

10.08.2017
Признайте себя виновными!

Уважаемые ценители кинематографа, позвольте задать вам один простой, но очень важный вопрос: "Кто виноват в том, что качество картин так упало?" Ответ очень прост, как сказал один герой ("V, значит Вендетта"): "Если вы хотите увидеть виновника - достаточно просто посмотреть в зеркало". Замечательное выражение, а главное очень точное.

Зритель может сколько угодно плакать, сетовать, что ему все надоело, этот бесконечный "День сурка", но принять новое, хотя бы частично не "заезженное", его подсознание просто не в силах. Приведу один пример. Фильм "Дюнкерк", который не вписывается в привычные рамки военного кино. В нем нет душераздирающих речей, привычного героизма, истории любви, есть только молодые парни, которые просто хотят выжить. Практически все шаблоны, что мы так привыкли видеть ранее, отсутствовали. Казалось бы, вот оно отличие, особенность, какой-никакой глоток свежего воздуха. Но нет, зритель был не доволен, а все жалобы можно свести к одному – верните штампы. Верните! Простите, товарищи, но это лицемерие чистой воды.

Так и живем, из года в год смотрим ремейки некогда успешных лент, адаптации книг, комиксов, видеоигр (не гнушаются даже настольными). Нет, я не против их киноадаптаций, совсем наоборот, просто для кино выбирают исключительно зрелищный вариант. Вот еще один пример. Фильм "Во всем виноват енот". Почесав голову, многие спросят: "Его хоть показывали?". Да, он был, его показывали в России, и это очень вдумчивый, личный, многогранный фильм. Его оценили всего двое пользователей нашего любимого портала "Новости кино", остальным он оказался, как говориться" "до лампочки". Зачем? Ведь в тот день вышел "Человек-паук: Возвращение домой", а под него так приятно поглощать еду и напитки, отключив мозг.

Очень модно стало переснимать мультфильмы, делать из них художественное полотно, (причем, снимать практически кадр в кадр), и почти монополистом тут выступает Walt Disney. "Красавица и чудовище" - несомненный кассовый успех, но очень многие зрители отмечали отсутствие души, и тот факт, что мультфильм 1991 года значительно лучше. Так зачем нужен был фильм? Все просто - сыграть на ностальгии и ЗАРАБОТАТЬ. Из этой же оперы и недавняя "Книга джунглей". Что собственно и произошло. Зритель ворча, но все же скушал предложенный продукт, и теперь на подходе новые блюда: "Мулан", "Аладдин" и т.д. А прямой конкурент Walt Disney - студия Warner Bros задумалась расширить мир, который так искусно был показан в фильме "Матрица". Пока это лишь слухи, но многие не хотели бы, чтобы и эта сказка стала былью. Мы станем свидетелями того, как жажда наживы будет рвать целостный мир оригинала. Буду рад ошибаться, ведь все же расширить вселенную Гарри Поттера они смогли почти без скрипа. Что будет дальше, покажет лишь время.

2017 год станет, быть может, знаковым для киноиндустрии, и не в плане обилия качественных картин с огромным бюджетом. Напротив, мы становимся свидетелями того, что элита кинобизнеса уже не особенно напрягается при создании своих "шедевров". Технически, конечно, все выполнено на "УРА", но со всем остальным просто беда. Такое ощущение, что сценарист как профессия скоро вымрет, так как вместо внятной и хорошо прописанной истории зрителю будут подавать чуть приправленный шаблон. Сюда можно, например, отнести, недавние приключения Джека Воробья и Доминика Торрето.

Кризис идей, - скажете вы, закат кинематографа. Такие разговоры идут с периодичностью один раз в два года, только пользы практически нет. Если раньше при сравнимо небольшом бюджете (от 100 000 до 50 миллионов долларов) режиссеру и сценаристу приходилось мыслить, что и как лучше прописать, сделать, снять с первого дубля максимально качественно, а слово "пересъемки" было сравнимо с проклятьем, то сейчас, пожалуйста, при 200 миллионах долларов хорошего специалиста по визуальным эффектам будет достаточно.

Пусть сценаристы и бастуют, жалуясь на малую оплату своего труда, но очевидно, что профессионалов среди них тоже не очень много. Для увеличения аудитории вносятся правки, сюжет упрощается, и в большинстве случаев художественное полотно превращается в чисто коммерческий проект. Все для нас, дорогие зрители. Виноваты мы! Поскольку рынок подстраивается под наши запросы, а не наоборот. Мы рождаем спрос, и наши требования не очень высокие.

Автор: Федор Лоос



Всего комментариев: 121
Stefa (Киноакадемик), постов: 21807
10 августа 2017, 15:55
Аватарка пользователя Stefa
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Angelina писал(а) 10 августа 2017, 15:39
Ты молодец.)
Спасибо!;)

Angelina (Критик), постов: 17852
10 августа 2017, 15:39
Аватарка пользователя Angelina
Больше 11 лет на сайте
11
Звезда сайта 2016 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Stefa писал(а) 10 августа 2017, 13:11
Какой есть!;)
Ты молодец.)

Angelina (Критик), постов: 17852
10 августа 2017, 15:39
Аватарка пользователя Angelina
Больше 11 лет на сайте
11
Звезда сайта 2016 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
AL GOR писал(а) 10 августа 2017, 12:29
Очередной выкрик в пустоту. Не к той аудитории обращаетесь. Те зрители, ну или массы, о которых вы говорите, они ...
Так можно обо всех сказать - и Высоцкий кричал, рвал душу и пел в пустоту... и другие - все в пустоту. Ведь по большому счёту ничего изменить не в силах. Но кто-то должен это делать и делает всё равно. Потому что не может иначе...

Stefa (Киноакадемик), постов: 21807
10 августа 2017, 15:11
Аватарка пользователя Stefa
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Flashpoint писал(а) 10 августа 2017, 15:04
аудиторию,если такие низкобюджетные проэкты смогут показать себя в других аспектах:сюжете,актерской игре,режиссуре,то ...
Не знаю, видимо я попадал на сеансы где школьников минимум!;)

Flashpoint (Зритель), постов: 70
10 августа 2017, 15:04
Аватарка пользователя Flashpoint
аудиторию,если такие низкобюджетные проэкты смогут показать себя в других аспектах:сюжете,актерской игре,режиссуре,то на фильм определенно пойдут,ведь если брать "Сплит"и "Прочь",после успеха в Американском бокс офисе,в России ведь была реклама у фильмов хорошая,по телевизору крутили рекламу уж как минмум.P.S.Я кстати тоже в этом году не пошел ни на Стражей галактики 2,ни на Человека паука,этому посбоствовали ощущения после просмотра Человека муравья,после последней шутки сказанной Муравьем в последней сцене,когда старик застукал его с Осой,вся быдлотская часть зала начала ржать,а я сидел с непонятным выражением лица,типо:"Это разве смешно?".С тех пор хдал слово что буду ходить только на глобалки типо Гражданской войны или Бэтса против Супса.
P.P.S.И автор,если кто и виноват в окупаемости фильмов по кинокомиксам,так это дети и подростки,которые в основном введут с собой на киносеансы и своих родителей,а уж до них достучатся сложнее,чем даже до вашего админа,считающего марвел элитой.


Stefa (Киноакадемик), постов: 21807
10 августа 2017, 14:38
Аватарка пользователя Stefa
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Flashpoint писал(а) 10 августа 2017, 14:34
Сколько вкладываются студии в раскрутку своих фильмов,столько и получит фильм.У фильма "Во всем виноват Енот" ...
Да, таким фильмам прокатное удостоверение тяжело получить, а если еще налог новый введут, то вообще труба, будем только онлайн смотреть....

Flashpoint (Зритель), постов: 70
10 августа 2017, 14:37
Аватарка пользователя Flashpoint
определенно должны были сходить на этот фильм,пусть и небыло рекламы,а фанатов думаю в Америке как минимум у него много,все таки актер шедевральный,тот же Почему он? комедию среднебеджетную у нас рекламировали.Тут все дело в том хорош ли фильм понастоящему или нет,я имею ввиду низкобюджетные фильмы,ведь два фильма взявших джекпот в этом году "Сплит" и "Прочь" получились с изюминкой,первый порадовал в очередной раз превосходной игрой Джеймса Макэвоя(остальные из актрис мне не понравились,особенно брюнетка с "травмой детства",а у "Прочь" был действительно оригинальный сюжет как по мне,я реально очень сильно сопереживал главному героя в последнем акте фильма,я даже думал что герою кранты,за 30 минут до конца,потомучто мне казалось что фильм не сможет сделать по настоящему мощный финал,возможно на это и был нацелен фильм,запутать зрителя,и создать ощущение напряжения за героя.Я этому к чему,к тому что не только фильмы по киномиксам или ремейки заставляют ходить на кинозалы современную ауди

Flashpoint (Зритель), постов: 70
10 августа 2017, 14:34
Аватарка пользователя Flashpoint
Сколько вкладываются студии в раскрутку своих фильмов,столько и получит фильм.У фильма "Во всем виноват Енот" и у таких как он банально если брать СНГ вообще в основном небывает рекламы,соответственно кассу врядли он соберет,потому что зрители предпочтут проверенный продут непонятно чему.А Дюнкер как минимум банально не для русской аудитории,тема не близка народу,ведь мы привыкли к ВОВ,а не к второй мировой войне,а действия Дюнкерка происходит до событий 1941-1945,и Британцам он понравился,с кассой у него вроде норм,бюджет окупает и провала нет.И ты смотришь слишком узко.Да у нас развиты кинокомиксы,потому что они в основной своей массе выполняют задачу похода в кинотеатр-развлечение,раслабление,отвлечение от мыслей и отдых мозга,я не смотрел фильм который ты привел,с Брайаном Кренстоном,но думаю что фильм невероятно депресивен,соплив и тяжел для восприятия,после которого захочешь только уткнутся в подушку и плакать,но все равно думаю что те фанаты,которые любят его творчество,определе

Stefa (Киноакадемик), постов: 21807
10 августа 2017, 14:32
Аватарка пользователя Stefa
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
OlegD писал(а) 10 августа 2017, 14:06
Амбициозным он как раз себя позиционировал изначально, так как Нолан еще год назад рассказывал, что будут три ...
Для меня во всем, если у Спилберга, Бэя и Гибсона, все по одному шаблону, то тут все как то личное, без надменности и пафоса, героизм человечный.....

OlegD (Критик), постов: 12063
10 августа 2017, 14:06
Аватарка пользователя OlegD
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Stefa писал(а) 10 августа 2017, 9:53
Я и не хороню, амбициозным, не соглашусь, он так себя не позиционировал... Вы разве не согласны, что он смог показать ...
Амбициозным он как раз себя позиционировал изначально, так как Нолан еще год назад рассказывал, что будут три сюжетных линии с тремя разными временными отрезками. Это ли не амбициозность? А так, по мне так война как раз показана как обычно. Бомбежка, крики, смерть и хаос, чего ж тут нового?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Сто лет тому вперед
Дата выхода: 18 апреля 2024
Страна: Россия
Жанр:приключения, семейный, фантастика
Режиссер:Александр Андрющенко
В главных ролях:Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Выпущен первый трейлер российского сериала "Игры"
Читатели издания "Новости кино" об экранизации популярной серии видеоигр
Драма "Падение империи" стартовала лучше, чем ожидалось
Награждения
Наши рекорды